Про здоровый образ жизни

Введение

Современный человек все дальше и дальше от природы. С помощью достижений химии, физики и технологии мы перестаем активно заниматься спортом, переходим на синтетическую пищу, вдыхаем загрязненный воздух, пьем отравленную воду. Все это приводит нас к новым болезням, и наше душевное равновесие все больше нарушается гневом, агрессией и завистью как нашего народа, так и людей вокруг нас. Официальная медицина предлагает огромный арсенал новейших средств и методов лечения болезней, но очень часто для того, чтобы избавиться от болезни, человек приобретает еще несколько сопутствующих побочных эффектов синтетических наркотиков. В некоторых случаях фраза, используемая врачами, категорична: «Вам нужна операция». И будет ли это успешно, принесет ли это осложнения — никто этого не гарантирует.

Где искать выход? Традиционная и нетрадиционная медицина может помочь. Сейчас к ней обращаются все чаще и чаще, и сертифицированные врачи начинают рекомендовать пациентам «бабушкины рецепты». Конечно, здесь тоже не все ясно. Вряд ли кто-то сегодня стал бы рисковать, следуя таким советам: «Возьмите горсть высушенных тараканов, в порошкообразном виде…», но в арсенале народной медицины есть много полезных и эффективных лекарств.

Наш организм предназначен для физической активности. Физические упражнения позволяют человеку оставаться подвижным, счастливым и продуктивным до старости, что в конечном итоге продлевает его жизнь.

Нужно делать как можно больше упражнений. Интенсивная физическая нагрузка активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ, делает мышцы эластичными и укрепляет фигуру. Кроме того, физические нагрузки (в разумных пределах) заметно повышают настроение. Кстати, недавно ученые открыли специальные вещества — эндорфины, которые регулируют аппетит. Чем больше они в организме, тем реже мы думаем о еде, и чувство голода возникает только тогда, когда организму действительно нужно «подзарядиться» самому. Так какое отношение это имеет к физической активности? Дело в том, что при активной физической нагрузке количество эндорфинов резко возрастает. Поэтому именно упражнения помогают поддерживать идеальный вес.

Физическое самообразование

Систематическая
физическая культура и спорт имеют исключительное значение для интеллектуальных
работников. Известно, что даже здоровый и старый человек, если он не обучен,
ведет «сидячий» образ жизни и не двигается, малейшая физическая
нагрузка ускоряет дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, хорошо обученный
человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. здоровый
жизненный активный режим

Сила
и сила сердечной мышцы, основного двигателя кровообращения, напрямую связана с
силой и развитием всей мышцы. Поэтому физическая тренировка, развивающая мышцы
организма, одновременно укрепляет сердечную мышцу. У людей с недоразвитой
мускулатурой сердечная мышца слаба, что проявляется во всех физических
нагрузках.

Ежедневная
утренняя зарядка является обязательным минимумом для физических упражнений. Это
должно стать привычкой для всех, как умывание по утрам. Физические упражнения
следует делать в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Физические
упражнения в воздухе (ходьба, бег) особенно важны для людей, ведущих сидячий
образ жизни. Утром имеет смысл ходить на работу, а вечером после работы —
гулять. Систематическая ходьба положительно влияет на человека, улучшает его
здоровье, повышает работоспособность

Например, проведение 1-1,5 часа в день на
свежем воздухе является важной частью здорового образа жизни. При работе в
помещении особенно важна прогулка вечером перед сном

Прогулки как часть
необходимого тренировочного дня полезны всем. Снимает напряжение рабочего дня,
успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание. Пешеходные
прогулки лучше осуществлять по принципу пересечения зебры: идти 0,5 — 1 км
медленно, потом столько же — быстрый спортивный шаг и т.д.

Глава 4.3 Режим питания

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 ч.). Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями, т.к. это создает слишком большую нагрузку для кровообращения. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким — ужин.

Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь холодной пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку, без горячих блюд. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и санитарии. Человеку, пренебрегающему режимом питания, со временем угрожает развитие таких тяжелых болезней пищеварения, как, например, язвенная болезнь и др. Тщательное пережевывание, измельчение пищи в известной мере предохраняет слизистую оболочку пищеварительных органов от механических повреждений, царапин и, кроме того, способствует быстрому проникновению соков в глубь пищевой массы. Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости.

Не каждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного потребления, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного продукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое отклонение от законов рационального питания приводит к нарушению здоровья. Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма — сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.

Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:

— прием пищи только при ощущениях голода;

— отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогании, при лихорадке и повышенной температуре тела;

— отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой

Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Глава 4.4 Двигательная активность

Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Общая двигательная активность включает утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, работы по самообслуживанию, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Нормы общей двигательной активности точно не определены. Некоторые отечественные и японские ученые считают, что взрослый человек должен в день делать минимум 10-15 тыс. шагов.

Научно-исследовательский институт физической культуры предлагает следующие нормы недельного объема двигательной активности:

— учащихся ПТУ и средних учебных заведений — 10 — 14 часов;

— студентов — 10 — 14 часов;

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Компоненты здорового образа жизни для студента

Здоровый
образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим работы
и отдыха, устранение вредных привычек, оптимальные двигательные навыки, личную
гигиену, ужесточение, рациональное питание и т.д.

Рациональный
труд и отдых — необходимый элемент здорового образа жизни каждого человека. При
правильном и строго соблюдаемом режиме развивается четкий и необходимый
функциональный ритм организма, который создает оптимальные условия для работы и
отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья.

Важно
помнить, что если это хорошее «начало». То есть, если начало процесса
умственной деятельности прошло успешно, то все последующие операции, как
правило, непрерывны, без перерывов и без необходимости «включать»
дополнительные импульсы

Ключ
к успеху лежит в планировании вашего времени. Студент, который регулярно
планирует свой рабочий день на 10 минут, может сэкономить 2 часа каждый день и
лучше и точнее справляться с важными задачами. Вы должны сделать правило —
получать по часу каждый день. В течение этого часа никто и ничто не может
помешать. Таким образом, студент выигрывает время — возможно, самое главное для
человека — личное время. Его можно расходовать по-разному по своему усмотрению:
дополнительно на досуг, самообразование, хобби или на внезапные или экстренные
случаи.

Структура
классной работы намного проще, так как она регулируется уже созданным
расписанием. Обычно необходимо приходить в класс заранее, потому что ученик,
который приходит в класс после звонка, создает впечатление, что он
бескомпромиссный, добровольный и неуважительный по отношению к учителю.

Для вечерних занятий следует выбрать тихое место — тихая комната (например, библиотека, аудитория, офис и т.д.), чтобы не было шумных разговоров или других отвлекающих факторов. Устройте такие условия и в общежитии. Не рекомендуется включать во время занятий радио, магнитофон или телевизор. Лучше начать с самого сложного домашнего задания.

Это тренирует и укрепляет волю. Она не позволяет откладывать трудные вещи с утра до вечера, с вечера до утра, с одного дня на другой и, как правило, в длинном ящике. Свет лампочки не должен ослеплять глаза: Она должна падать сверху или слева, чтобы книга, тетрадь не была покрыта тенью от головы. Правильное освещение на рабочем месте снижает зрительное утомление и способствует концентрации на работе. Книгу или тетрадь следует размещать на оптимальном расстоянии от глаз (25 см), избегая чтения в лежачем положении. Систематический, выполнимый и хорошо организованный процесс умственной работы чрезвычайно полезен для нервной системы, сердца и кровеносных сосудов, а также для опорно-двигательного аппарата — для всего организма в целом. Постоянные тренировки во время работы укрепляют наш организм. Долгой жизнью живет тот, кто трудится усердно и хорошо всю жизнь. Напротив, безделье приводит к мышечной слабости, нарушениям обмена веществ, ожирению и преждевременной слабости.

Учащийся
должен чередовать работу и отдых. После университетских лекций и обеда следует
запланировать 1,5-2 часа перерывов. Отдых после работы не означает состояние
полного покоя. Только когда мы очень устаем, можно говорить о пассивном отдыхе.
Желательно, чтобы природа отдыха была противоположна природе труда человека
(«контрастный» принцип отдыха). Вечерние работы должны проводиться в
период с 17 до 23 часов. Во время работы, после каждых 50 минут концентрированной
работы, отдыхайте 10 минут (делайте легкую гимнастику, проветривайте помещение,
ходите по коридору, не мешая другим). Следует избегать перегрузки и монотонной
работы. Например, нельзя читать книги 4 часа подряд. Лучше всего заниматься 2-3
видами работ: чтение, арифметическая или графическая работа, абстрактная
работа. Такое чередование физической и умственной активности благотворно влияет
на здоровье.

Человек,
который проводит много времени в помещении, должен проводить хотя бы часть
своего времени на открытом воздухе. Жителям города желательно отдохнуть на
свежем воздухе — во время прогулок по городу и на природе, в парках, на
стадионах, на экскурсиях, на работе на садовых участках и т.д.

Курс уроков ЗОЖ

Ниже приведен план курса по здоровому образу жизни. В наших уроках мы попытались собрать всё самое необходимое для самостоятельного обучения: информацию о ключевых элементах и понятиях ЗОЖ, схемы и картинки, видеоролики, конспекты, программы, сценарии, а также проекты мероприятий, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний. Ключевую функцию данного тренинга мы видим в том, что, в отличие от школьных рефератов, докладов или классных часов, из данных уроков вы получите не столько теоретические и пропагандистские знания, сколько практические навыки, применимые в жизни каждого человека.

Урок 1. Правильный режим дня. Режим дня – продуманный распорядок действий на день или, другими словами, планирование времени с целью его рационального распределения и получения максимальной эффективности составляющих его частей. В этом уроке будут рассмотрены ответы на вопросы о правильном распорядке дня, об особенностях влияния биологических ритмов на активность и эффективность деятельности человека, основные подходы и методики составления режима дня для разных людей: мужчин и женщин разных возрастов и профессий, студентов и школьников.

Урок 2. Правильное питание и диеты. Наиболее обширная формулировка включает в себя понимание правильного питания как сбалансированного рациона из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма и идут ему на пользу. Важным условием является также умеренность в приемах пищи. Пища — это то, без чего жизнедеятельность человека невозможна, а здоровье напрямую зависит от рациона питания. Сегодня правильное питание не показатель аристократичности, а ответ на темп и условия жизни. Все больше людей в наше время занимаются спортом, который неотделим от здорового питания. Выбор рациона и составление меню на день, неделю, месяц становится важным пунктом для всех, кто задается вопросами похудения, снижения веса или роста мышц, улучшения самочувствия в целом. В этом уроке мы поговорим об основных принципах правильного питания и обсудим все, что нужно о нем знать.

Урок 3. Занятия спортом. Сегодня занятия тем или иным видом спорта — это и активный досуг, и хобби, и образ жизни, поэтому редко можно встретить человека, который не интересовался бы хоть каким-нибудь его видом. Более того, занятия физической культурой и спортом несут несомненную пользу организму человека и фактически неотделимы от понятия здорового образа жизни. Каждый человек, будь то мужчина или женщина, ребенок или пенсионер, может заниматься спортом. Поддерживать форму можно и летом, и зимой, бесплатно, в домашних условиях или на специально оборудованных для занятий площадках, но иногда этого и не нужно – достаточно просто желания. Регулярное выполнение упражнений дисциплинирует, помогает держать себя в тонусе, быть здоровым и избегать многих заболеваний.

Урок 4. Психическое здоровье. Психоэмоциональное состояние – один из определяющих факторов здорового образа жизни, который проявляется в умении контролировать эмоции, мыслить позитивно, сохранять баланс между духовным и физическим развитием. Здоровая психика поддерживает человека в состоянии благополучия, при котором он может реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом уроке мы познакомим вас с основами знаний о психическом здоровье, выясним различие между психическим и психологическим здоровьем, рассмотрим особенности психического здоровья детей и подростков, а также сосредоточимся на некоторых рекомендациях по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости.

Урок 5. Оказание первой помощи. Даже внимательно следуя всем рекомендациям ЗОЖ, мы не можем полностью застраховаться от болезней и травм. И поэтому мы всегда должны уметь оказывать первую помощь: выполнять лечебно-профилактические мероприятия при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, а также осуществлять необходимые меры срочной помощи раненым или больным людям до прибытия скорой помощи или до помещения больного в медицинское учреждение. В этом уроке вы познакомитесь с основными принципами и правилами оказания доврачебной помощи себе и другим людям.

Автор уроков – Сергей Крутько.

Что такое здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни (WLL) — это морально обоснованный, рационально организованный, активный, трудолюбивый, трудолюбивый и защитный образ жизни, позволяющий до старости оставаться морально, психически и физически здоровым.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «здоровье — это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

В целом можно говорить о трех типах здоровья: физическом, психическом и моральном (социальном).

Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если все органы и системы функционируют хорошо, то весь человеческий организм функционирует и развивается должным образом.

c Психическое здоровье зависит от состояния мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

с нравственным здоровьем определяется теми нравственными принципами, которые лежат в основе социальной жизни человека, т.е. жизни в конкретном человеческом обществе. Для нравственного здоровья человека характерно, прежде всего, сознательное отношение к труду, активный отказ от нравственных идей и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Нравственно здоровые люди обладают рядом универсальных качеств, которые делают их истинными гражданами.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворную работу, рациональный труд и отдых, устранение вредных привычек, оптимальные двигательные навыки, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.д.

Плодотворная работа — важный элемент здорового образа жизни

На здоровье человека влияют биологические и социальные факторы, из которых работа является наиболее важной

Рациональная работа и отдых — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме развивается четкий и необходимый функциональный ритм организма, который создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, повышению работоспособности и производительности труда.

Следующее звено в здоровом образе жизни — устранение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти расстройства являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают трудоспособность и оказывают вредное воздействие на здоровье подрастающего поколения и здоровье будущих детей.

Следующим компонентом здорового образа жизни является здоровое питание. Когда речь идет о питании, необходимо помнить о двух основных законах, которые вредны для здоровья.

Первый закон — это баланс между полученной и потребленной энергией. Если организм получает больше энергии, чем потребляет, т.е. если мы получаем больше пищи, чем необходимо для нормального развития человека, работы и здоровья — то мы становимся жирными. Сегодня более трети нашей страны, в том числе и дети, страдают избыточным весом. И на то есть причина — переедание, которое в конечном итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, высокому кровяному давлению, сахарному диабету и ряду других заболеваний.

Второй закон — соответствие химического состава пищи физиологическим потребностям организма в пище. Диета должна быть разнообразной и удовлетворять потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минералах и клетчатке.

Многие из этих веществ необходимы, потому что они не вырабатываются в организме, а поступают только из пищи. Отсутствие хотя бы одного из этих веществ, например, витамина С, приводит к болезни и даже смерти. Витамины группы В в основном получают из хлеба, изготовленного из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочные продукты, рыбий жир и печень.

Факторы, негативно влияющие на здоровый образ жизни.

Рациональное питание

Изучение фактического рациона питания различных групп населения республики позволило выявить общие негативные тенденции — рацион питания в основном несбалансирован и нерациональен. В то же время наблюдается чрезмерное потребление жиров, особенно животного происхождения, недостаточное потребление ряда минералов, витаминов и клетчатки. В последние годы структура потребления основных продуктов питания в стране остается практически неизменной: На молоко и молочные продукты приходится 44%, на хлеб — 16%, на картофель — 13%. Потребляется только 6% мяса и мясопродуктов и 1% рыбопродуктов.

Прежде всего, необходимо повысить осведомленность о природе и правилах рационального питания.

Современная наука и практика управления общественным здравоохранением позволили предложить международному сообществу принципы здорового питания:

  • Диета должна быть разнообразной, с преобладанием растительной пищи;
  • Хлеб, мучные изделия, злаки, картофель не должны исключаться из всех видов диет, так как эти продукты обеспечивают организм более половины энергии, необходимой для жизни;
  • от употребления в пищу фруктов и овощей несколько раз в день и не менее 400 граммов;
  • поиск путей замены мясных продуктов бобами, рыбой, птицей или, по крайней мере, нежирным мясом;
  • отдавая предпочтение молочным продуктам с низким содержанием жира (кефир, йогурт, творог с низким содержанием жира и сыр);
  • с минимально возможным потреблением сахара и соли;
  • c При употреблении алкоголя количество алкоголя должно быть ограничено не более чем 20 граммами чистого спирта в день.

Эти принципы могут быть достигнуты путем обучения людей тому, как следить за их весом и индексом массы тела, как понимать содержание калорий и состав продуктов, как оценивать их марки и этикетки и т.д.

Список литературы

  1. Антонова Л.Н. Психологические основы внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова. — М.: МГОУ, 2009
  2. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе / И.П. Борисова // Справочник руководителя образовательного учреждения. -2002
  3. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье / И.И. Брехман — М.: ФиС, 1994
  4. Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа. — 2002
  5. Вайнер, Е. Н. Валеология / Е. Н. Вайнер. — М.: Флинта: Наука, 2009
  6. Волошин Л. Организация здоровьесберегающего пространства / Л. Волошин // Дошкольное образование. -2008
  7. Дорошкевич М.П. Основы валеологии и школьной гигиены / М.П. Дорошкевич. — М., 2000
  8. Дыхан Л.Б. Педагогическая валеология / Л.Б. Дыхан. — М.: Март, 2001
  • Реферат на тему: Использование физических упражнений при заболевании аквагенная крапивница
  • Реферат на тему: Физическая культура в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата
  • Реферат на тему: Социальная значимость физического воспитания молодежи
  • Реферат на тему: Утомление и восстановление при физической и умственной работе
  • Реферат на тему: Физическая культура как часть общей культуры человека
  • Реферат на тему: Цели, задачи и средства спортивной подготовки
  • Реферат на тему: Использование лыжного тренажера для развития выносливости у спортсменов — студентов вуза
  • Реферат на тему: Оздоровительные технологии (методики) в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем
  • Реферат на тему: Реабилитационные мероприятия и ЛФК в послеоперационный период
  • Реферат на тему: Оздоровительная физическая культура и ее формы
  • Реферат на тему: Развитие физических качеств у современного студента, при занятиях избранным видом спорта
  • Реферат на тему: Влияние физической культуры на совершенствование организма человека

Заключение

Какие молодые люди не хотят
быть сильными, подвижными, стойкими, иметь гармонично развитое тело и хорошую
координацию движений? Хорошее физическое состояние является ключом к успешному
обучению и продуктивной работе. Физически подготовленный человек на плече
каждой работы.

Не все люди по природе
наделены этими качествами. Однако они могут быть приобретены, если вы дружите с
физической культурой и были с ней с детства.

Физическая культура является
неотъемлемой частью общей культуры. Он не только укрепляет здоровье, но и
избавляет от некоторых врожденных и приобретенных заболеваний. Физическая
культура необходима людям и физическому и умственному труду. Но это особенно
необходимо детям и молодежи, потому что в их возрасте закладываются основы
физического развития и здоровья.

Однако, чтобы не повредить
организму, необходим регулярный медицинский контроль и самоконтроль спортсмена.
Чрезмерный энтузиазм к спорту и несоблюдение инструкций спортивного учителя и
тренера могут привести к переутомлению, а затем, вместо того, чтобы извлечь
выгоду из спортивной деятельности, нанести вред.

Любой, кто хочет заниматься
физкультурой и спортом, должен сначала посещать регулярные занятия по
физкультуре. Там они учат гимнастике и легкой атлетике, занимаются баскетболом,
волейболом и другими спортивными играми, катаются на лыжах и, если поблизости
есть бассейн, то плавают.

Физическая культура и спорт
приобретают особое значение сейчас, в эпоху технологической революции, когда
механизация и автоматизация в промышленности и сельском хозяйстве развиваются
быстрыми темпами. Работа многих рабочих постепенно сводится к работе на
станках. Это снижает мышечную активность работников, а без них многие органы
человеческого организма работают в сокращенном режиме и постепенно ослабевают.
Это мышечное напряжение компенсируется физической нагрузкой и спортивными
занятиями.

Ученые обнаружили, что
физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на производительность
труда. Физические и умственные работники, занимающиеся спортом, испытывают
усталость гораздо позже, чем те, кто не занимается спортом. Годы научных
исследований показали, что люди, занимающиеся спортом в определенных
профессиях, быстрее приобретают высокую квалификацию. Работа с высоким нервным
напряжением, например, с пилотами, водителями скоростных поездов и
автомобилистами, требует специальной психофизической подготовки. Физическая
культура здесь очень помогает.

Физическая культура и спорт
также оказывают неоценимую услугу в воспитании высоких нравственных качеств у
молодежи.

Они культивируют волю,
мужество, настойчивость в достижении цели, чувство ответственности и
товарищество.

Миллионы людей активны в
нашей стране в области физической культуры и спорта.

Физическое воспитание,
особенно для молодежи, является вопросом государственной важности, и
государство должно уделять ему большое и неустанное внимание

Заключение

Итак, мы подробно рассмотрели, что такое ЗОЖ, из чего он состоит, какие преимущества дает человеку. Теперь вы знаете, какой образ жизни можно назвать здоровым, и, я надеюсь, уже готовы ему следовать.

Конечно, процесс этот нелегкий и небыстрый. Начинать нужно с малого и постепенно наращивать обороты. Сделайте первый шаг сегодня! И уже через месяц-два сможете пожинать первые плоды.

Для тех, кто увлекся этой темой всерьез, мы подготовили подборку полезных материалов. Ознакомьтесь со списком лучших книг о здоровье и курсов по здоровью. С ними процесс пойдет в несколько раз быстрее.

Желаю удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector