Javascript while and do…while loop

More Examples

Example

Loop through the indices of an array to collect the car names from the cars
array:

var cars = ;var text = «»;var i = 0;while (i < cars.length) {
  text += cars + «<br>»;  i++;}

Example above explained:

  • First, we set a variable before the loop starts (var i = 0;)
  • Then, we define the condition for the loop to run. As long as the variable is less than the length of the array (which is 4), the loop will continue
  • Each time the loop executes, the variable is incremented by one (i++)
  • Once the variable is no longer less than 4 (array’s length), the condition is false, and the loop will end

Example

Loop backwards through the indices of an array:

var cars = ;var text = «»;var len = cars.length;while (len—) {
  text += cars + «<br>»;}

Example

 Using the break statement — Loop through a block of code, but exit the loop when the variable i is equal
to «3»:

var text = «»;var i = 0;while (i < 5) {  text += «<br>The number is » + i;  i++;  if (i == 3) {    break;
  }}

Example

Using the continue statement — Loop through a block of code, but skip the value of «3»:

var text = «»;var i = 0;while (i < 5) {  i++;
  if (i == 3) {    continue;  }text += «<br>The number is » + i;}

Большинство методов поддерживают «thisArg»

Почти все методы массива, которые вызывают функции – такие как , , , за исключением метода , принимают необязательный параметр .

Этот параметр не объяснялся выше, так как очень редко используется, но для наиболее полного понимания темы мы обязаны его рассмотреть.

Вот полный синтаксис этих методов:

Значение параметра становится для .

Например, вот тут мы используем метод объекта как фильтр, и передаёт ему контекст:

Если бы мы в примере выше использовали просто , то вызов был бы в режиме отдельной функции, с . Это тут же привело бы к ошибке.

Вызов можно заменить на , который делает то же самое. Последняя запись используется даже чаще, так как функция-стрелка более наглядна.

Операторы break и continue

Циклом можно управлять с помощью операторов break и continue.

Оператор break приводит к выходу из цикла или инструкции и передает управление
операторам, следующим за ними.

В следующем примере создаётся счётчик, значения которого должны изменяться от до , однако оператор break прерывает цикл после итераций:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Для вложенных циклов оператор используется с меткой, с помощью которой завершается работа «меченой» инструкции. Метка позволяет выйти из любого блока кода. Метка имеет вид , имя должно быть уникальным. Она ставится перед циклом или блоком инструкций, которые нужно завершить с помощью :

Выполнить код »
Скрыть результаты

Указание имени метки (без двоеточия) за ключевым словом приводит к выходу из цикла или инструкции. Между ключевым словом и именем метки не допускается перевод строки. Вызов завершит вложенный цикл, а ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.

Оператор continue прерывает текущее выполнение цикла и переходит к выполнению следующего шага этого цикла. При этом, цикл возвращается непосредственно к своему условию, а цикл сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.

Рассмотрим пример:

Выполнить код »
Скрыть результаты

В теле цикла инструкция с помощью оператора проверяет, является ли число четным. Если да, итерация цикла завершается до увеличения переменной , но цикл продолжается со следующей итерации со значением , увеличенным на единицу. Затем цикл выполняется до естественного завершения при значении , равном 10. Переменная подсчитывает количество итераций цикла. Окончательное значение равно 5, а не 9, потому что четные операции инкремента пропускаются из-за оператора .

Оператор , как и , можно использовать вместе с «помеченными» инструкциями для
возврата к конкретному месту в коде. Чаще всего это делается во вложенных циклах, например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

В этом примере для внешнего цикла добавлена метка outer_mask. Каждый цикл включает 5 итераций, то есть инструкция предположительно должна быть выполнена 25 раз, после чего переменная должна быть равна 25. Оператор завершает выполнение внутреннего цикла, начиная новую итерацию внешнего. Она выполняется, когда равно 3, то есть пропускаются две итерации внутреннего цикла, из-за чего в итоге имеет значение 23.

Флаги свойств

Помимо значения , свойства объекта имеют три специальных атрибута (так называемые «флаги»).

  • – если , свойство можно изменить, иначе оно только для чтения.
  • – если , свойство перечисляется в циклах, в противном случае циклы его игнорируют.
  • – если , свойство можно удалить, а эти атрибуты можно изменять, иначе этого делать нельзя.

Мы ещё не встречали эти атрибуты, потому что обычно они скрыты. Когда мы создаём свойство «обычным способом», все они имеют значение . Но мы можем изменить их в любое время.

Сначала посмотрим, как получить их текущие значения.

Метод Object.getOwnPropertyDescriptor позволяет получить полную информацию о свойстве.

Его синтаксис:

Объект, из которого мы получаем информацию.
Имя свойства.

Возвращаемое значение – это объект, так называемый «дескриптор свойства»: он содержит значение свойства и все его флаги.

Например:

Чтобы изменить флаги, мы можем использовать метод Object.defineProperty.

Его синтаксис:

,
Объект и его свойство, для которого нужно применить дескриптор.
Применяемый дескриптор.

Если свойство существует, обновит его флаги. В противном случае метод создаёт новое свойство с указанным значением и флагами; если какой-либо флаг не указан явно, ему присваивается значение .

Например, здесь создаётся свойство , все флаги которого имеют значение :

Сравните это с предыдущим примером, в котором мы создали свойство «обычным способом»: в этот раз все флаги имеют значение . Если это не то, что нам нужно, надо присвоить им значения в параметре .

Теперь давайте рассмотрим на примерах, что нам даёт использование флагов.

Цикл for…in

Цикл for…in используется для перебора всех свойств из объекта в случайном порядке и имеет следующий синтаксис:

В качестве nеременной (variable) можно подставить имя переменной или инструкцию var, объявляющую одну переменную. Переменной перед началом каждой итерации цикла присваивается в виде строки имя одного из свойств объекта. Как и в цикле for, оператор var здесь не обязателен, но его рекомендуется использовать, чтобы переменная была локальной. Справа от ключевого слова in указывается объект, свойства которого будут перебираться циклом. Если переменная, представляющая объект, будет иметь значение или цикл не выполнится ни разу. И как обычно, инструкция – это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.

Пример итерации по свойствам объекта:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Как отмечалось ранее, если имя свойства хранится в переменной, то обратиться к нему можно только через квадратные скобки (myCar), а не через оператор «точка».

Свойства объектов в JavaScript не упорядочены, поэтому порядок возврата их имен в цикле for…in предсказать сложно. Все перечислимые свойства будут возвращены, но порядок их вывода может зависеть от браузера.

Согласно стандарта ECMAScript, если имя свойства – нечисловая строка, то такие свойства всегда перебираются в том же порядке, в каком присваивались. Так получилось в примере выше при выводе свойств объекта myCar.
С другой стороны, если в качестве имени свойства выступает число или строка, которая может быть преобразована в числовой фомат, то браузеры осуществлят сортировку таких свойств в целях внутренней оптимизации. Вывод таких имен свойств объекта не будет соответствовать их оригинальному расположению.

Логическое И (&&)

Логический оператор И выполняет логическую операцию конъюнкции двух булевых значений. Конъюнкция – это сложное логическое выражение, которое считается истинным только в том случае, когда оба его операнда (выражения) являются истинными , во всех остальных случаях данное сложное выражение ложно .

Примеры:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Часто оператор И используется совместно с двумя выражениями сравнения:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Операторы сравнения, согласно , имеют более высокий приоритет, чем логические операторы и , поэтому приведенное выше выражение можно писать без скобок.

Для оператора не обязательно, чтобы его операнды бьли булевыми значениями. Он принимает любые значения, поскольку они могут быть преобразованы в булевы.

Например, в следующем примере число 1 будет воспринято как , а 0 – как :

Выполнить код »
Скрыть результаты

Логическое И начинает работу с вычисления левого операнда. Если получившееся значение может быть преобразовано в (например, , , , , или ), значит, результат выражения равен или непреобразованному значению левого выражения. Поэтому вычисление и преобразование второго операнда не выполняется. В противном случае, если значение слева является истинным, тогда результат всего выражения определяется значением справа. Поэтому, когда значение слева является истинным, оператор вычисляет и возвращает значение справа:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Итак, оператор вычисляет операнды слева направо до первого ложного аргумента и возвращает его значение, а если все операнды истинные – то возвращается значение последнего. Если первый операнд – , то результат будет , и остальные значения игнорируются.

Такое поведение оператора , позволяющее экономить ресурсы и не вычислять правый аргумент, иногда называют «короткой схемой вычислений».

Это особенно заметно, когда выражения, имеющие побочные эффекты (присваивания, инкременты, декременты и вызовы функций), помещаются в правую часть оператора :

Выполнить код »
Скрыть результаты

При выполнении логического И в этом коде возникает ошибка, потому что переменная не объявлена. Значение левого операнда – , поэтому интерпретатор переходит к оценке правого операнда. Если изменить значение левого операнда на , ошибка не возникает:

Выполнить код »
Скрыть результаты

В этом примере переменная тоже не определена, но правый операнд никогда не оценивается, потому что левый операнд равен и, следовательно, результатом данного кода тоже может быть только . Используя оператор И , помните о так называемой «сокращенной схеме его вычисления».

reduce/reduceRight

Метод «arr.reduce(callback)» используется для последовательной обработки каждого элемента массива с сохранением промежуточного результата.

Это один из самых сложных методов для работы с массивами. Но его стоит освоить, потому что временами с его помощью можно в несколько строк решить задачу, которая иначе потребовала бы в разы больше места и времени.

Метод используется для вычисления на основе массива какого-либо единого значения, иначе говорят «для свёртки массива». Чуть далее мы разберём пример для вычисления суммы.

Он применяет функцию по очереди к каждому элементу массива слева направо, сохраняя при этом промежуточный результат.

Аргументы функции :

  • – последний результат вызова функции, он же «промежуточный результат».
  • – текущий элемент массива, элементы перебираются по очереди слева-направо.
  • – номер текущего элемента.
  • – обрабатываемый массив.

Кроме , методу можно передать «начальное значение» – аргумент . Если он есть, то на первом вызове значение будет равно , а если у нет второго аргумента, то оно равно первому элементу массива, а перебор начинается со второго.

Проще всего понять работу метода на примере.

Например, в качестве «свёртки» мы хотим получить сумму всех элементов массива.

Вот решение в одну строку:

Разберём, что в нём происходит.

При первом запуске – исходное значение, с которого начинаются вычисления, равно нулю (второй аргумент ).

Сначала анонимная функция вызывается с этим начальным значением и первым элементом массива, результат запоминается и передаётся в следующий вызов, уже со вторым аргументом массива, затем новое значение участвует в вычислениях с третьим аргументом и так далее.

Поток вычислений получается такой

В виде таблицы где каждая строка – вызов функции на очередном элементе массива:

результат
первый вызов
второй вызов
третий вызов
четвёртый вызов
пятый вызов

Как видно, результат предыдущего вызова передаётся в первый аргумент следующего.

Кстати, полный набор аргументов функции для включает в себя , то есть номер текущего вызова и весь массив , но здесь в них нет нужды.

Посмотрим, что будет, если не указать в вызове :

Результат – точно такой же! Это потому, что при отсутствии в качестве первого значения берётся первый элемент массива, а перебор стартует со второго.

Таблица вычислений будет такая же, за вычетом первой строки.

Метод arr.reduceRight работает аналогично, но идёт по массиву справа-налево.

И «&&» находит первое ложное значение

При нескольких подряд операторах И:

Оператор выполняет следующие действия:

  • Вычисляет операнды слева направо.
  • Каждый операнд преобразует в логическое значение. Если результат , останавливается и возвращает исходное значение этого операнда.
  • Если все операнды были истинными, возвращается последний.

Другими словами, И возвращает первое ложное значение. Или последнее, если ничего не найдено.

Вышеуказанные правила схожи с поведением ИЛИ. Разница в том, что И возвращает первое ложное значение, а ИЛИ –  первое истинное.

Примеры:

Можно передать несколько значений подряд. В таком случае возвратится первое «ложное» значение, на котором остановились вычисления.

Когда все значения верны, возвращается последнее

Приоритет оператора больше, чем у

Приоритет оператора И больше, чем ИЛИ , так что он выполняется раньше.

Таким образом, код по существу такой же, как если бы выражения были в круглых скобках: .

Как и оператор ИЛИ, И иногда может заменять .

К примеру:

Действие в правой части выполнится только в том случае, если до него дойдут вычисления. То есть, сработает, если в левой части ( будет .

Получился аналог:

Однако, как правило, вариант с лучше читается и воспринимается.

Он более очевиден, поэтому лучше использовать его.

Пустые элементы

Массивы JavaScript допускают пустые элементы. Массив ниже синтаксически верный и имеет длину 3 элемента:

const arr = ;

arr.length; // 3

Что еще более запутывает, так это то, что циклические конструкции трактуют иначе, чем . Ниже показано, как четыре циклических конструкции обрабатывают с пустым элементом. for/in и for/each пропускают пустой элемент, for и for/of — нет.

// Prints "a, undefined, c"
for (let i = 0; i < arr.length; ++i) {
  console.log(arr);
}

// Prints "a, c"
arr.forEach(v => console.log(v));

// Prints "a, c"
for (let i in arr) {
  console.log(arr);
}

// Prints "a, undefined, c"
for (const v of arr) {
  console.log(v);
}

Если вам интересно, все 4 конструкции выведут «a, undefined, c» для .

Есть еще один способ добавить пустой элемент в массив:

// Equivalent to ``
const arr = ;
arr = 'e';

forEach() и for/in пропускают пустые элементы в массиве, for и for/of — нет. Поведение forEach() может вызвать проблемы, однако можно заметить, что дыры в массивах JavaScript, как правило, встречаются редко, поскольку они не поддерживаются в JSON:

$ node
> JSON.parse('{"arr":}')
{ arr:  }
> JSON.parse('{"arr":}')
{ arr:  }
> JSON.parse('{"arr":}')
SyntaxError: Unexpected token , in JSON at position 12

Таким образом, вам не нужно особо беспокоиться о дырах в пользовательских данных, если вы не предоставите своим пользователям доступ ко всей среде выполнения JavaScript.

Вывод: for/in и forEach() не реагируют на пустые элементы, также известные как «дыры», в массиве. Редко есть какая-либо причина рассматривать дыры как особый случай, а не рассматривать индекс как значение undefined. Если вы допускаете наличие дыр, ниже приведен пример файла .eslintrc.yml, который запрещает вызов forEach().

parserOptions:
  ecmaVersion: 2018
rules:
  no-restricted-syntax:
    - error
    - selector: CallExpression
      message: Do not use `forEach()`, use `for/of` instead

const

Объявление задаёт константу, то есть переменную, которую нельзя менять:

В остальном объявление полностью аналогично .

Заметим, что если в константу присвоен объект, то от изменения защищена сама константа, но не свойства внутри неё:

То же самое верно, если константе присвоен массив или другое объектное значение.

константы и КОНСТАНТЫ

Константы, которые жёстко заданы всегда, во время всей программы, обычно пишутся в верхнем регистре. Например: .

Большинство переменных – константы в другом смысле: они не меняются после присвоения. Но при разных запусках функции это значение может быть разным. Для таких переменных можно использовать и обычные строчные буквы в имени.

Цикл «for»

Более сложный, но при этом самый распространённый цикл — цикл .

Выглядит он так:

Давайте разберёмся, что означает каждая часть, на примере. Цикл ниже выполняет для от до (но не включая) :

Рассмотрим конструкцию подробней:

часть
начало Выполняется один раз при входе в цикл
условие Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в , цикл остановится.
шаг Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия.
тело Выполняется снова и снова, пока условие вычисляется в .

В целом, алгоритм работы цикла выглядит следующим образом:

То есть, начало выполняется один раз, а затем каждая итерация заключается в проверке условия, после которой выполняется тело и шаг.

Если тема циклов для вас нова, может быть полезным вернуться к примеру выше и воспроизвести его работу на листе бумаги, шаг за шагом.

Вот в точности то, что происходит в нашем случае:

Встроенное объявление переменной

В примере переменная счётчика была объявлена прямо в цикле. Это так называемое «встроенное» объявление переменной. Такие переменные существуют только внутри цикла.

Вместо объявления новой переменной мы можем использовать уже существующую:

Любая часть может быть пропущена.

Для примера, мы можем пропустить если нам ничего не нужно делать перед стартом цикла.

Вот так:

Можно убрать и :

Это сделает цикл аналогичным .

А можно и вообще убрать всё, получив бесконечный цикл:

При этом сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет ошибка синтаксиса.

Definition and Usage

The for statement creates a loop that is executed as long as a condition is
true.

The loop will continue to run as long as the condition is true. It will only
stop when the condition becomes false.

JavaScript supports different kinds of loops:

  • for — loops through a block of code a number of times
  • for/in — loops through the properties of an object
  • for/of — loops through the values of an iterable object
  • while — loops through a block of code while a specified condition is true
  • do/while — loops through a block of code once, and then repeats the loop while a specified condition is true

Tip: Use the break statement
to break out of a loop, and the continue
statement to skip a value in the loop.

«var» обрабатываются в начале запуска функции

Объявления переменных обрабатываются в начале выполнения функции (или запуска скрипта, если переменная является глобальной).

Другими словами, переменные считаются объявленными с самого начала исполнения функции вне зависимости от того, в каком месте функции реально находятся их объявления (при условии, что они не находятся во вложенной функции).

Т.е. этот код:

…Технически полностью эквивалентен следующему (объявление переменной перемещено в начало функции):

…И даже коду ниже (как вы помните, блочная область видимости игнорируется):

Это поведение называется «hoisting» (всплытие, поднятие), потому что все объявления переменных «всплывают» в самый верх функции.

В примере выше условие никогда не выполнится. Но это никаким образом не препятствует созданию переменной , которая находится внутри него, поскольку объявления «всплывают» в начало функции. Т.е. в момент присвоения значения переменная уже существует.

Объявления переменных «всплывают», но присваивания значений – нет.

Это проще всего продемонстрировать на примере:

Строка состоит из двух действий:

  1. Объявление переменной
  2. Присвоение значения в переменную .

Объявление переменной обрабатывается в начале выполнения функции («всплывает»), однако присвоение значения всегда происходит в той строке кода, где оно указано. Т.е. код выполняется по следующему сценарию:

Поскольку все объявления переменных обрабатываются в начале функции, мы можем ссылаться на них в любом месте. Однако, переменные имеют значение до строки с присвоением значения.

В обоих примерах выше вызов происходил без ошибки, потому что переменная уже существовала. Но её значение ещё не было присвоено, поэтому мы получали .

Операторы

JavaScript поддерживает следующие операторы:

Арифметические

Простые , а также деление по модулю и возведение в степень .

Бинарный плюс объединяет строки. А если одним из операндов является строка, то второй тоже будет конвертирован в строку:

Операторы присваивания

Простые и составные .

Битовые операции

Битовые операторы работают с 32-битными целыми числами на самом низком, побитовом уровне. Подробнее об их использовании можно прочитать на ресурсе и в разделе Побитовые операторы.

Условный оператор

Единственный оператор с тремя параметрами: . Если условие истинно, возвращается , иначе – .

Логические операторы

Логические И , ИЛИ используют так называемое «ленивое вычисление» и возвращают значение, на котором оно остановилось (не обязательно или ). Логическое НЕ конвертирует операнд в логический тип и возвращает инвертированное значение.

Сравнение

Проверка на равенство значений разных типов конвертирует их в число (за исключением и , которые могут равняться только друг другу), так что примеры ниже равны:

Другие операторы сравнения тоже конвертируют значения разных типов в числовой тип.

Оператор строгого равенства не выполняет конвертирования: разные типы для него всегда означают разные значения.

Значения и особенные: они равны только друг другу, но не равны ничему ещё.

Операторы сравнения больше/меньше сравнивают строки посимвольно, остальные типы конвертируются в число.

Другие операторы

Существуют и другие операторы, такие как запятая.

Подробности: Базовые операторы, математика, Операторы сравнения, Логические операторы.

Цикл for

Инструкция for – это вариант цикла с предусловием, который состоит из трех необязательных выражений, заключенных в круглые скобки и разделенных точками с запятой, за которым следует оператор (обычно оператор блока), который должен выполняться в цикле. Она имеет следующий синтаксис:

Описание синтаксиса:

  1. Инициализация. Присваивается первоначальное значение переменной, обычно – счетчика. Выполняется только один раз в начале выполнения оператора. Областью действия этой переменной будет тело цикла.
  2. Выражение – булево выражение, которое вычисляется на каждой итерации цикла. Представляет собой условие продолжения работы оператора цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится.
  3. Обновление – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла. Вычисляется по завершении каждой итерации цикла. Чтобы оно было полезным, как и выражение инициализации, оно должно иметь побочные эффекты. В общем случае таким побочным эффектом служит операция присваивания, инкремента или декремента.

Пример цикла for:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Рассмотрим выполнение этого цикла более подробно:

  1. Инициализация: Переменная-счетчик, в данном случае х, инициализируется значением 1. Выполняется один-единственный раз, при заходе в цикл.
  2. Выражение: x – это условие продолжения цикла for, оно проверяется перед каждой итерацией и при входе в цикл на истинность. Если это так, то выполняются инструкции тела цикла (в данном случае – инструкция alert( x + » » );).
  3. Обновление: x++ – изменяет значение переменной-счетчика. Выполняется после тела на каждой итерации, но перед проверкой условия x .
  4. Тело цикла: alert( x + » » ) – тело цикла обрамляется фигурными скобками, если тело цикла состоит из одной операции, то фигурные скобки можно опустить.

Иными словами, поток выполнения цикла: Инициализация → (если условие выражения → тело цикла → обновление (x++)) → (если условие выражения → тело цикла → обновление (x++)) → … и так далее, пока верно условие – x .

Циклы for могут быть более сложными, чем в приведенных выше примерах. В некоторых циклах на каждой итерации может изменяться одновременно несколько переменных. В таких циклах часто применяется оператор «запятая» – он позволяет объединить несколько выражений инициализации и инкрементирования в одно, например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Итого

Мы рассмотрели 3 вида циклов:

  • – Проверяет условие перед каждой итерацией.
  • – Проверяет условие после каждой итерации.
  • – Проверяет условие перед каждой итерацией, есть возможность задать дополнительные настройки.

Чтобы организовать бесконечный цикл, используют конструкцию . При этом он, как и любой другой цикл, может быть прерван директивой .

Если на данной итерации цикла делать больше ничего не надо, но полностью прекращать цикл не следует – используют директиву .

Обе этих директивы поддерживают метки, которые ставятся перед циклом. Метки – единственный способ для выйти за пределы текущего цикла, повлиять на выполнение внешнего.

Заметим, что метки не позволяют прыгнуть в произвольное место кода, в JavaScript нет такой возможности.

Заключение

Как правило, for/of — это самый надежный способ перебора массива в JavaScript. Он более лаконичен, чем обычный цикл for, и не имеет такого количества граничных случаев, как for/in и forEach(). Основным недостатком for/of является то, что вам нужно проделать дополнительную работу для доступа к индексу массива (см. дополнение), и вы не можете строить цепочки кода, как вы можете это делать с помощью forEach(). Но если вы знаете все особенности forEach(), то во многих случаях его использование делает код более лаконичным.

Дополнение: Чтобы получить доступ к текущему индексу массива в цикле for/of, вы можете использовать функцию  .

for (const  of arr.entries()) {
  console.log(i, v); // Prints "0 a", "1 b", "2 c"
}

Оригинал: For vs forEach() vs for/in vs for/of in JavaScript

Spread the love

more

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector