Система управления мотивацией персонала

Виды мотивации

Принято выделять несколько основных видов мотивации:

1. Позитивная и негативная мотивация

  • Позитивная мотивация запускается за счет поведения, направленно на достижение вознаграждения — это распространяется на внутренние и внешние награды. Пример: «если буду каждый день читать по 30 страниц, к концу года прочитаю 54 книги».
  • Негативная мотивация находит свое отражение в поведении, с помощью которого человек минимизирует вероятность возникновения негативных последствий — это затрагивает как внутренние, так и внешние последствия. Пример: «если не буду правильно питаться, со временем начнутся проблемы со здоровьем».

2. Внешняя и внутренняя мотивация

Основанием для проявления внешней мотивации является совокупность внешних факторов, к числу которых можно отнести вознаграждение и наказание

Важно отметить, что это никак не связано с достижением поставленной цели. Простейший примеры внешней мотивации — необходимость каждый день приходить на работу в установленное время

Если для этого приходится рано вставать, что часто бывает вопреки желанию личности, тоо внешняя мотивация подталкивает вставать и идти, несмотря ни на что.

Внутренняя мотивация напрямую связана с самореализацией. Например, когда человек совершает действия не для получения одобрения со стороны общества, а для собственного удовольствия на добровольной основе. Например, когда человек ежедневно встаёт и идёт на пробежку потому что знает о положительном влиянии бега организм, но при этом никто не заставляет его делать это.

3. Базовая и ежедневная мотивация

Данные разновидности мотивации могут проявляться в сочетании друг с другом и дополнять друг друга.

  • Базовая мотивация выступает в качестве постоянной основы мотивации, от нее зависит уровень приверженности личности по отношению к достижению поставленной задачи. Это касается достигаемых результатов, продуктивности и положительных последствий совершенных действий. Пример: готовность тренироваться в течение многих лет, чтобы стать чемпионом в каком-либо виде спорта.
  • Ежедневная мотивация напрямую связана со степенью заинтересованности личности в осуществлении повседневных обязанностей и получаемого от их реализации удовлетворения. Пример: необходимость ежедневно находить в себе силы на выполнение нежеланных задач, путем поиска стимула для выполнения этих задач.

Самоидентификация или социальные роли

В большинстве тренингов по мотивации и учебных пособиях по таймменеджменту путь к изменениям начинается с постановки целей, но, это работает либо недолго, либо далеко не у всех. Даже на самые правильно поставленные цели со временем забивают. Я тоже столкнулся с этой проблемой и долго искал недостающие пазлы.

Оказывается, что цели это аж третий шаг, перед которым есть еще 2 фундаментальных шага, и о них не говорят. Я практически уверен, что это сделано намеренно, чтобы человек пройдя курс, получив заряд, со временем сдувался и возвращался за очередной «дозой» так называемой «мотивации». Некоторые «коучи», даже гордятся тем, что на их «курсы по мотивации» раз за разом возвращаются одни и те же люди. Но можно ли гордится тем, что твой курс по сути не работает, а является лишь временным пенделем?

Мы выяснили, что цели — это первый этаж дома, но дом никто так не строит. Сперва роется котлован, потом заливается фундамент… Так вот, котлован — это самоидентификация.

Первое, что потребуется сделать, это ответить на несколько вопросов. Ответить честно и максимально развернуто.

  • Кем я себя считаю? Сюда можно писать профессиональные навыки, хобби, положение в обществе. Постарайтесь максимально описать себя, но только себя реального.
  • Кем я хочу стать в будущем (в ближайшем и отдаленном)? Здесь нужно написать все свои социальные роли в ближайшем (до 5 лет) и отдаленном (от 5 лет) будущем. Это будет тот идеал, к которому захочется стремиться. Кстати, станет понятно, то чем вы занимаетесь сейчас может ли привести к тому, чего вы действительно хотите.
  • С какими негативными социальными ролями я сталкиваюсь сейчас, и могу столкнуться в будущем.

Чтобы было понятнее объясню на собственном примере.

Кем я себя считаю?

  1. Вебмастер. Создаю сайты для заработка. На данный момент в моем распоряжении 10 развивающихся сайта, и 4 сайта ждут своего часа.
  2. Дизайнер. Рисую дизайны для собственных проектов. На данный момент уже сделал 8 дизайнов.
  3. Семьянин.
  4. Защитник. Отвечаю за безопасность и уровень жизни нашей, пока маленькой, семьи, работаю ради будущего. Веду здоровый образ жизни, забочусь о своем теле.
  5. Ученик. Стараюсь каждый день узнавать что-то новое в границах, что сам себе установил. Читаю книги, смотрю обучающие видео, прохожу курсы и тренинги, которые помогут мне прямо сейчас улучшить свои результаты.
  6. Не панибрат. Минимум гуляний и праздников, особенно, которые не касаются собственных достижений.

Кем я хочу стать в ближайшем будущем?

  1. Отец. Хочу быть примером для своего ребенка и воспитать его так, чтобы он мог добиться в жизни большего, чем я.
  2. Трудоголик.
  3. Хороший дизайнер. Повысить уровень, научиться рисовать, а не просто компоновать элементы.
  4. Преподаватель, который может найти подход, и довести до результата хотя бы 85% своих учеников.
  5. Спортсмен. В хорошем смысле, не профессиональный, а для себя, возобновить футбольный фристайл, снова начать делать «выход на две».

Кем я хочу стать в отдаленном будущем?

  1. Художник. Это просто давняя мечта, отбросить все дела, и попробовать что-то нарисовать. Хотя художник, конечно – громко сказано
  2. Предприниматель.
  3. Писатель. Хочу написать книгу, но пока есть только несколько идей.
  4. Полиглот. Выучить, для начала, английский, а там будет видно.
  5. Путешественник. Начать хочу с близлежащих городов, а дальше расширять горизонты.
  6. Профессионал в той области, в которой работаю – преподаватель и вебмастер с командой и далекоидущими планами.
  7. Инвестор. Хочу научиться вкладывать деньги в прибыльные и важные для общества проекты.
  8. Новатор. Хочу не копировать и подражать, а именно создавать что-то свое. Чего еще нет.

Что мне мешает сейчас, и может помешать в будущем

  1. Большой оптимист. Порой переоцениваю свои силы и берусь за такое количество работы, что мне не по силам.
  2. Выхожу из себя. Не всегда получается адекватно реагировать на казалось бы обычные ситуации (нервничаю, когда меня отвлекают от работы).
  3. Сложно общаться с людьми, которые мне не очень приятны.
  4. Иногда могу не довести дело до конца.
  5. Потеря концентрации в стрессовых ситуациях.

Безусловно, идеально сразу не получится, но всегда можно вернуться к этому списку и отредактировать его. Это ваша жизнь и вы в праве самостоятельно решать кем быть. Единственное о чем попрошу, быть честными с самим собой.

Виды мотивации

Человек идет к чему-то или уходит от чего-то. В первом случае – это позитивная мотивация — движение «к цели», во втором – негативная – «от неудовлетворенности (страха/бедности/плохой самооценке). Но обычно позитивные и негативные мотивы сочетаются: если я брошу курить, стану здоровее, смогу заняться спортом и зарабатывать больше. «Брошу» в контексте курильщика – отрицательная установка, но конечная цель – положительная. Мотивация заставляет становиться лучше! Внешняя мотивация – это призыв к действию, которое может приносить деньги, одобрение, продвижение по службе. Заниматься интересным делом для удовлетворения, самореализации – это внутренняя мотивация. Внешняя — может быть обусловлена мотивом изнутри – взглядом на ситуацию, внутренним состоянием человека. В итоге – внешняя и внутренняя мотивация имеют стертые границы. Мотив – то, что затрагивает сознание человека, зависит от его картины миры. Потому потребность в движении обязательно включает характеристики внутренних и внешних мотивов: предпринимая действия, человек меняет мир вокруг и отношение к нему.

«Внутренняя мотивация» — это термин, который ввел Р. Вудвортс: человек рождается с целью осваивать мир посредством поведения – эффективного взаимодействия с окружающими объектами. Другие разновидности внутренней мотивации рассмотрены Р. Уайтом, как поиск «чувства эффективности», когда человек действует ради потребности в эффективности, компетентности и мастерстве.

Классификация мотивации по другим факторам

В психологии людей разделают в зависимости от мотивации к успеху или стремлению избегать неудачи, что определяется разработанными тестами. Однако люди, мотивируемые на успех, в случае неудачи – ищут виноватых. Люди, которые стремятся избегать неудач, наоборот причину неудачи ищут в себе, потому всегда готовы изыскивать резервы для повышения эффективности деятельности.

Материальная мотивация

У этого вида стимулирующей системы не такая простая структура, как может показаться на первый взгляд. Большинство руководителей с недостаточным опытом включают в нее только повышения, премии и штрафы

Однако важно понимать, что существует гораздо больше инструментов денежного стимулирования. 

Рассмотрим подробнее основные из них:

Денежное вознаграждение. Лучшая мотивационная система – оплата за результат. Все мировые корпорации перешли на метод подсчета KPI (Key Performance Indicator) – объективных показателей деятельности сотрудника или подразделения. Только непредвзятая статистика позволяет достоверно оценивать результативность и качество работы членов коллектива. Перед человеком в таком случае ставится конкретный список задач, которые он должен выполнить, прилагая при этом старания и усилия. Материальное вознаграждение включает в себя заработную плату, повышение оклада, процент от продаж, премии и бонусы, награду за победу на конкурсе и другие выдающиеся достижения. Например, если работник получает бонусы по количеству привлеченных клиентов или заключенных сделок, он будет мотивирован увеличить свою прибыль за счет более продуктивного труда. 
Неденежная мотивация. Такая система имеет материальную ценность, но она сложнее, чем прибавка к зарплате. Например, поощрения могут быть в виде возможности пользоваться услугами компании для личных целей, скидок на товары, путевок на отдых за счет организации. Хороший инструмент, которым пользуются развитые компании – бесплатное обучение. Повышение уровня знаний увеличивает ценность сотрудника, а оплата курсов за него усиливает привязку человека к месту работы. 
Штрафы. Опасный, но часто необходимый способ управления мотивацией персонала

Внедрение системы штрафов важно для внутренней дисциплины, поэтому каждому новичку сразу объясняют внутренние порядки, рассказывают о наказаниях за их нарушения. Взыскания чаще всего происходят в крайних случаях: когда нарушается трудовая дисциплина, работники систематически или намеренно не выполняют свои обязанности или не достигают поставленных целей

Интересно, что штраф для одного человека часто становится стимулом также для его коллег. 

Сложность заключается в том, что только материальные блага быстро перестают восприниматься как элемент системы мотивации персонала, становясь привычной оплатой труда. Через время персонал не будет работать на максимум в ожидании поощрения: люди будут требовать повышение зарплаты в эквиваленте премий.

Борьба мотивов

Как уже говорилось, одновременно человеком руководит множество разных побуждений. И не все они являются равнозначными и равнонаправленными. Вот классический пример. Человек заводит на ночь будильник, намереваясь на следующее утро встать пораньше – допустим, сделать утреннюю пробежку. Но наступает утро, звонит будильник, и этому человеку уже не хочется вставать. Он оказывается перед ситуацией, когда нужно принимать конкретное решение, и оно зависит от того, какие побуждения преобладают в нём в данный момент. Здесь мы сталкиваемся с тем, что называется силой воли.

Этот пример не особо критичный, однако бывают в жизни ситуации, когда человеку приходится делать очень сложный выбор. Любой из вариантов действий является определённым образом мотивированным, и это приносит дискомфорт и даже настоящие мучения. Так, в отдельных случаях мы встаём перед выбором – спасти себя от беды или спасти своих близких ценой собственной жизни. Такие внутренние конфликты могут приводить к развитию депрессии или невроза.

Как поступать в случае, если необходимо сделать подобный выбор? Специалисты советуют не поддаваться эмоциям и тщательно обдумать все варианты, если есть такая возможность. Здесь должен быть рациональный подход; нужно взвесить все «за» и «против», те выгоды и лишения, которые принесёт сделанный выбор. И прежде всего следует руководствоваться социально значимыми побуждениями. Ведь часто бывает, что мы добиваемся своего путём «хождения по головам», в результате чего от нас отворачиваются друзья, близкие люди, родственники, в результате мы теряем больше, чем приобретаем.

Человек осознаёт не все свои побуждения, однако управление своей мотивационной сферой нам доступно. Необходимо составить для себя иерархию потребностей и побуждений и ориентироваться на наиболее значимые и важные из них. Такая иерархия будет связана в первую очередь с социальными ценностями.

Широко известна «пирамида потребностей», составленная американским психологом Абрахамом Маслоу. Эта система распределяет потребности на более «низшие», роднящие человека с другими животными, и «высшие», являющиеся уникальными для людей. Любопытно, что низшие потребности связаны с индивидуальным выживанием организма, а высшие преследуют социальные цели. Наиболее высокие потребности – это необходимость осознания своей связи со всем мирозданием, а не только со своей малой группой или человеческим обществом вообще.

Имея определённые потребности, человек приобретает связанные с ними побуждения. И они мотивируют его на совершение определённых поступков. Бывает, что деятельность кажется «высшей», но в действительности человеком руководят «низовые» побуждения. Так, музыкант может создавать модную, но примитивную музыку, чтобы просто прокормиться (и вообще заработать). Случается, что «за хлеб» люди создают и настоящие шедевры. В других случаях постановка «низовых» целей является лишь промежуточным шагом, в то время как в действительности человек мотивирован более высокими соображениями. Так, отец семейства может заботиться о своём здоровье для того, чтобы иметь силы обеспечивать жену и детей.

Структура и иерархия

Структурно процесс принятия решения о каком-либо действии, то есть возникновение мотивации можно представить в следующей последовательности:

  • появление потребности;
  • появление мотива;
  • формулирование цели;
  • реализация поведения;
  • удовлетворение/неудовлетворение.

Мотив, в отличие от мотивации, — то, что принадлежит субъекту поведения и является его личным свойством, изнутри побуждающим поступать так, а не иначе.

Мотивы бывают осознанными и неосознаваемыми. Основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам. Для осознания мотива требуется внутренний труд. Сам по себе мотив формируется из потребности человека — состояния нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальном предмете.

Цель — это осознаваемый результат, на который направлено поведение, связанное с удовлетворением потребности. Реализуя поведение, человек осознает не только цель, но и реальность ее осуществления. Цель достигается либо нет. Если она достигается успешно, то субъект чувствует удовлетворение. В противном случае, человек не удовлетворен, и в дальнейшем вряд ли повторит неудачную модель поведения.

Неудовлетворенность возникает, если на пути к цели возникает препятствие, которое либо реально непреодолимо, либо осознается человеком как непреодолимое. Из-за внутреннего дискомфорта по этому поводу у субъекта может возникнуть состояние фрустрации, которая может спровоцировать работу защитных механизмов, например, гнева или отрицания вины.

Фрустрация — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или, проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям.

Мотивационную сферу человека характеризуют по ее широте, гибкости и иерархизированности. Под широтой понимают количество разнообразных мотивов, потребностей, целей человека. Если их много, можно говорить о развитой мотивационной сфере.

Гибкость выражается в способности человека удовлетворить побуждение разными способами. Наконец, иерархизированность мотивов проявляется в том, что одни мотивы могут быть сильнее и возникать чаще других. Чем больше различий в силе и частоте актуализации, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.

Виды мотивации

Побуждающие к действию факторы имеют определенную классификацию. Для каждого конкретного человека мотивация деятельности индивидуальна. Личность самостоятельно ставит для себя цели, определяет направления к ее достижению, на это влияют потребности самого человека.

Люди живут не в вакууме, поэтому на самомотивацию может оказывать влияние воздействие окружающих (членов семьи, соседей, коллег, начальства, друзей, врагов и т.д.)

Поэтому важно понимать, какие включает в себя мотивация виды

Экстринсивная и интринсивная

Под этими научными названиями скрываются вполне понятные человеку термины:

  • Экстринсивная – значит, внешняя. Человека побуждают (принуждают) двигаться в определенном направлении какие-то сторонние обстоятельства или стимулы;
  • Интринсивная мотивация – это отсутствие влияния извне, т.е. внутренние обстоятельства, вытекающие из самого процесса деятельности.

Внутренняя мотивация

Обратите внимание! Обе формы мотивации взаимосвязаны. Если внутренняя позволяет удовлетворять потребности, то внешняя корректирует действия в достижении цели

Положительная и отрицательная

Стимулы могут иметь разный характер. Именно они определяют траекторию движения: «от» или «к». Если действия человека направлены на то, чтобы избежать какой-то негативной ситуации (штрафа, выговора, скандала и др.), это в психологии мотивация отрицательная.

Положительной она становится в том случае, когда целью будет позитивный результат, удовлетворяющий потребность. Например, ребенок с удовольствием приберет свои игрушки, если знает, что мама за это даст конфетку или почитает на ночь сказку.

Устойчивая и неустойчивая

Мотивация зависит от характера человека, его самооценки и места в обществе. Поэтому может быть неустойчивой. Если индивид не уверен в себе или не совсем понимает, к чему он стремится, возникают вопросы типа: «Нужно ли мне это?», «Хватит ли у меня сил осуществить задуманное?», «Реально ли добиться цели?». У таких людей могут меняться потребности, следовательно, и мотивы их удовлетворения.

Атрибуты мотивации

Устойчивая мотивация не требует никаких разъяснений и базируется на естественных потребностях.

Составляющие устойчивой мотивации

Мотивация Направление
Индивидуальная • комфортные условия жизни (быт);
• возможность избежать болезней;
• не ощущать голода и жажды
Групповая • влиться в сообщество;
• выбрать место в иерархии;
• завести потомство и заботиться о нем
Познавательная • получить образование и практические навыки для самовыражения;
• в широком плане – достичь определенных высот в научных изысканиях;
• в совершенстве овладеть игровыми навыками и т.п.

Именно устойчивая мотивация определяет смысл жизни людей. Благодаря ее стимулам, человек из года в год каждый день выполняет конкретные действия.

Мотивация к действию

Как найти мотивацию к действию? Даже самые амбициозные из нас знают, что постоянно сохранять мотивацию чрезвычайно сложно.

Фактически, поиск мотивации и вдохновения для действий — одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день. Хотя никто не любит это признавать, мы все более или менее сталкиваемся с этой проблемой.

Однако есть небольшая деталь, которая имеет решающее значение. Это ваша способность справиться с отсутствием мотивации к действию.

Интересно, что одни из нас справляются с этим лучше, чем другие. Кажется, они могут «чудесным образом» поддерживать свою мотивацию всегда на высоком уровне. Они избегают значительного падения уровня мотивации. Они редко попадают в кризис нежелания делать то, что должны.

То, что на первый взгляд кажется невозможным, является результатом относительно простой в реализации и в то же время удивительно эффективной системы.

Сферы применения понятия

Мотивация – понятие широкое, но в целом отражает причины поведения человека. В различных научных сферах человек — это объект исследований различного направления. Потому рассматриваются разные виды мотивации. В психологии – носитель сознания, в экономике – это субъект экономической деятельности с потребностями, а в менеджменте – сотрудник, деятельность которого подчинена целям компании. Педагоги мотивируют, повышая активность познавательной деятельности у школьников, студентов. Термин используют в маркетинге, когда человек, обладающими потребностями, мотивами и суждениями, принимает решение о покупке товара.

В психологии

Психология ищет ответы на два вопросы:

  • Чем поведение человека отличается от животного?
  • Как можно регулировать поведение для решения задач обучения, воспитания, управления активностью?

Потому в широком смысле слова мотивация включает:

  • психологические и физиологические особенности человека;
  • факторы внешней среды, влияющие на поведение.

В узком смысле слова – это психологические изменения, которые формируют, направляют и поддерживают поведение человека. Это причины, которые объясняют, почему человек поступил именно так в конкретной ситуации. Почему? С какой целью? Ради чего?

Психология мотивация изучает три аспекта:

  • биологические и физиологические механизмы, связанные с удовлетворением базовых потребностей;
  • поведенческие или непсихологические стимулы из внутренней и внешней среды – условные рефлексы;
  • психологические – рассматриваются психологические факторы (бессознательное, внутренние и внешние стимулы, социальные факторы, гуманистические – сознание человека).

Существуют различные направления психологии, которые изучали аспекты поведения.

В менеджменте

В менеджменте мотивацией называют процесс стимулирования одного или нескольких людей к деятельности, которая направлена на цели предприятия. Это способ эффективного выполнения работы.

Рассматриваемые в менеджменте виды мотивации опираются на структурирование потребностей людей. Маслоу выделил пять групп потребностей, которые существенно отличаются в зависимости от уровня развития страны, культуры, социума. МакКлелланд ввел следующие разновидности потребностей: власти, успеха и принадлежности. Герцберг предложил учитывать факторы, влияющие на удовлетворение потребности в процессе работы. Условия труда, его оплата, отношения в коллективе – гигиенические факторы – то, что может вызывать неудовлетворенность, но их улучшение не приведет к удовлетворению потребности. Мотивирующими факторами Герцберг называет ощущение успеха при карьерном росте, расширении возможностей, признании со стороны коллег и начальства.

По теории ожидания мотивированность возникает, если человек уверен в том, что его усилия помогут добиться цели и получить вознаграждение. Теория справедливости утверждает, что человек субъективно сопоставляет размер вознаграждение и усилия. Побуждение возникает, когда труд переоценен, и это дает стимул для приложения больших усилий.

В экономике

Экономические интересы общества зависят от материального положения людей, классовых различий. Каждый человек имеет повседневные интересы, которые также влияют на поведение в труде и отношение к работе.

Интересы отражаются в мотивах трудовой деятельности. Это сознательное внутреннее побуждение к труду для удовлетворения потребностей. Мотив предопределяет поведение человек, выбор деятельности, наращивание знаний и умений для достижения целей. Мотивацией является совокупность связанных мотивов.

В экономике выделяют мотивационное ядро: мотивы призвания, обеспеченности и престижа – самореализации, богатства, социального статуса. Степень удовлетворенности этих мотивов влияет на то, как человек оценивает условия труда и формирует отношение к нему.

Для усиления мотивов руководство использует материальные и нематериальные стимулы – доска почета, благодарность или премии в денежной форме. На стыке удовлетворения потребностей, развития мотивов и стимулов рождается система мотивации в экономической деятельности.

Как мотивировать себя что-то делать?

Давайте разберем для начала другой вопрос, который, по сути, является почти противоположным понятию мотивации, но неразрывно связан с ней.

Лень — что это такое и откуда берётся?

Кто не знаком с ленью? Да все поголовно, кроме, разве что, совсем маленьких детей, которые будто запрограммированы таким образом, чтобы без устали развивать бурную деятельность самого разного спектра. Вот уж где ежечасная мотивация в жизни и достижение цели!

Вырастая же, человек знакомится с ленью во всей её красе. Варьируется только личностное к ней отношение, обусловленное качествами характера, нормами воспитания и усвоенными убеждениями.

Поэтому кто-то сквозь зубы ежедневно преодолевает самого себя, кто-то машет белым флагом, сдаваясь и испытывая горечь поражения.

Есть ещё особая каста людей, которая владеет знаниями. Эти знания о мироустройстве, об энергии, о тонком плане. О техниках исполнения желаний, о целительстве, о самом себе. О работе с энергиями и использовании их во благо. У них, как у детей не прекращается мотивация в жизни, и достижение цели для них простой осознанный процесс.

Что такое лень? Как лень мешает мотивации в достижении цели?

Касту можно разделить на две половины и, кажется, должна бы быть противопоставлена друг другу, однако, если присмотреться поближе, представляет собой схожее восприятие вопроса про лень.

Одни, наслаждаются ленью, и жизнь их будто сама организовывается таким образом, что обеспечивает им минимум ненужных им дребезжащих суетливых действий, при этом сохраняя должный уровень комфорта.

А для других, напротив, лень будто бы не существует. Эти супер люди порой доводят некоторых, кто еще не в ладу с собой и не владеет знаниями, до желания поискать у них «секретную кнопочку». Которая обеспечивает им ежечасную энергию, радость жизни и неуёмное желание воодушевлённо делать и заниматься вообще всем, что им в текущем дне выпадает.

При этом они жарко строят планы в намерении как можно скорее взяться и попробовать заняться и тем и этим, и вот тем ещё. Что и удивляться тому, что  у тех, кто ведёт неравный бой с ленью ежедневно, при общении с такими вот людьми «энерджайзерами» появляется тайная неблагородная мысль не только найти заветную «секретную кнопочку», но и долбануть по ней чем-то потяжелей, чтоб микросхемы поплавились.

А что это, действительно, все люди как люди, волокут свою ношу, а тут, гляди ты, сколько лёгкости, мотивация в жизни и достижение цели всегда легко происходит. Обидно же))). Хотя, правильней будет разобраться в этом вопросе, обучиться и строить свою гармоничную жизнь так, как считаете нужным и никого не выключать и не долбать. Вот чтобы не было обидно, разберёмся для начала, что такое лень в принципе.

Лень – это отсутствие этой самой пресловутой мотивации, о которой мы сегодня говорим. Иначе говоря, лень это категорическое непонимание для чего делать то или иное. Подсознательная убеждённость в безсмысленности того, что нужно сделать. Какая уж тут мотивация в жизни и достижение цели…

За этим может стоять многое и разбираться, вытягивая неприятное, наматывая его виток за витком. Расстраиваясь, не то чтобы ничего не даст, но разрушит и без того шаткий эмоциональный настрой.

Так нужно делать только под четким сопровождением специалиста. Когда я оказываю помощь, то мы обязательно достигаем положительных результатов.  Есть и другие пути, о них ниже.

Как мотивировать себя на достижение цели?

Нужно выявить и структурировать для себя все плюсы и выгоды того, что нужно сделать. Причём, сделать это так смачно и по-конфетному вкусно, чтобы, как и в еде, на предстоящее дело разыгрался аппетит.

Ведь часто себе привыкли не уделять должно внимания практически ни в чём, что и дела делают через силу и еду швыряют в себя, словно в мусорный бак, особо не уделяя внимания этому процессу.

Есть специальные практики, которые включены в курс обучения эзотерике

Благодаря им можно получить супер результаты! Сумасшедшее, искреннее желание творить, делать и самое важное. Появляются силы и энергия на воплощение желаемого

И мотивация в жизни и достижение цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector