Что такое openal и для чего он нужен. open al что за программа?

История

В 1990-е годы свободное ПО считалось экзотикой в корпоративной среде, а единственным заметным конкурентом проприетарных гигантов во главе с Microsoft долгое время была компания Red Hat, однако со второй половины 2000-х годов ситуация начала быстро меняться. Открытое программное обеспечение стало мейнстримом для многих крупных компаний, и появились десятки надежных поставщиков открытого ПО, которые достигли надлежащего высокого уровня экспертизы и опыта для того, чтобы обслуживать крупных и требовательных корпоративных клиентов.

На сегодняшний день действуют немало игроков, которые в ряде направлений успешно конкурируют с поставщиками коммерческого ПО. Помимо Red Hat, это такие ориентированные на открытый софт организации, как , Apache Software, Novell, SUSE, Acquia и др. На рынке появляется все больше OpenSource аналогов существующих проприетарных решений. Сообщества разработчиков открытого ПО становятся сильнее и повышают качество и функциональность продуктов.

Как правило, сама разработка предлагается бесплатно, а коммерциализируется она за счет поддержки и кастомизации. Это создает дополнительную конкуренцию и, как следствие, способствует развитию открытых программных продуктов.

Почти во всех отраслях и направлениях деятельности существует возможность использования ПО на основе открытого исходного кода. Почти у каждого проприетарного ПО имеется действующий аналог с открытым исходным кодом:

  • Cisco VPN – OpenVPN,
  • Oracle Database – PostgreSQL,
  • Microsoft Hyper-V – OpenVZ,
  • MS Active Directory – Samba,
  • Avaya IP Office – Asterisk и т.д.

Общие изменения, улучшения и исправления OpenIV 4.0.1

  • Мы исправили ошибку из-за которые было невозможно запустить Grand Theft Auto V (Epic Games Store) из OpenIV.
  • Мы исправили ошибку, которая приводила к падению OpenIV во время открытия некоторых моделей и текстур в GTA V.
  • Мы исправили ошибку, из-за которой OpenIV не обновлял размер вложенного архива если удалить в нем все файлы.
  • Вы можете добавлять имена и строки в базы данных OpenIV редактируя файлы в вышей папке с документами: Документы\OpenIV\\Strings\ Начиная с этого обновления OpenIV будет автоматически перезагружать содержимое этих файлов если они были изменены во время работы.

Вы можете найти список изменений для этой версии на нашем баг-трекере здесь.

Как исправить ошибки opencl.dll всего за несколько шагов?

Помните, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с системными файлами, сделайте резервную копию ваших данных!

Ошибки файла opencl.dll могут быть вызваны различными причинами, поэтому полезно попытаться исправить их различными способами.

Шаг 1.. Сканирование компьютера на наличие вредоносных программ.

Файлы Windows обычно подвергаются атаке со стороны вредоносного программного обеспечения, которое не позволяет им работать должным образом. Первым шагом в решении проблем с файлом opencl.dll или любыми другими системными файлами Windows должно быть сканирование системы на наличие вредоносных программ с использованием антивирусного инструмента.

Если по какой-либо причине в вашей системе еще не установлено антивирусное программное обеспечение, вы должны сделать это немедленно

Незащищенная система не только является источником ошибок в файлах, но, что более важно, делает вашу систему уязвимой для многих опасностей. Если вы не знаете, какой антивирусный инструмент выбрать, обратитесь к этой статье Википедии — сравнение антивирусного программного обеспечения

Шаг 2.. Обновите систему и драйверы.

Установка соответствующих исправлений и обновлений Microsoft Windows может решить ваши проблемы, связанные с файлом opencl.dll. Используйте специальный инструмент Windows для выполнения обновления.

  1. Откройте меню «Пуск» в Windows.
  2. Введите «Центр обновления Windows» в поле поиска.
  3. Выберите подходящую программу (название может отличаться в зависимости от версии вашей системы)
  4. Проверьте, обновлена ​​ли ваша система. Если в списке есть непримененные обновления, немедленно установите их.
  5. После завершения обновления перезагрузите компьютер, чтобы завершить процесс.

Помимо обновления системы рекомендуется установить последние версии драйверов устройств, так как драйверы могут влиять на правильную работу opencl.dll или других системных файлов. Для этого перейдите на веб-сайт производителя вашего компьютера или устройства, где вы найдете информацию о последних обновлениях драйверов.

Шаг 3.. Используйте средство проверки системных файлов (SFC).

Проверка системных файлов — это инструмент Microsoft Windows. Как следует из названия, инструмент используется для идентификации и адресации ошибок, связанных с системным файлом, в том числе связанных с файлом opencl.dll. После обнаружения ошибки, связанной с файлом %fileextension%, программа пытается автоматически заменить файл opencl.dll на исправно работающую версию. Чтобы использовать инструмент:

  1. Откройте меню «Пуск» в Windows.
  2. Введите «cmd» в поле поиска
  3. Найдите результат «Командная строка» — пока не запускайте его:
  4. Нажмите правую кнопку мыши и выберите «Запуск от имени администратора»
  5. Введите «sfc / scannow» в командной строке, чтобы запустить программу, и следуйте инструкциям.

Шаг 4. Восстановление системы Windows.

Другой подход заключается в восстановлении системы до предыдущего состояния до того, как произошла ошибка файла opencl.dll. Чтобы восстановить вашу систему, следуйте инструкциям ниже

  1. Откройте меню «Пуск» в Windows.
  2. Введите «Восстановление системы» в поле поиска.
  3. Запустите средство восстановления системы — его имя может отличаться в зависимости от версии системы.
  4. Приложение проведет вас через весь процесс — внимательно прочитайте сообщения
  5. После завершения процесса перезагрузите компьютер.

Если все вышеупомянутые методы завершились неудачно и проблема с файлом opencl.dll не была решена, перейдите к следующему шагу. Помните, что следующие шаги предназначены только для опытных пользователей

General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1

  • We fixed an issue where it was not possible to run Grand Theft Auto V (Epic Games Store Version) from OpenIV.
  • We fixed an issue resulting in OpenIV crash while opening some modes and textures in GTA V.
  • We fixed an issue where OpenIV did not update size of embedded archive when all files removed from it.
  • You can add more names and strings into OpenIV databases by editing files in your documents folder here: Documents\OpenIV\\Strings\ Starting with this update OpenIV will automatically reload content of those files without restart.

You can find change log for this version on our bug-tracker here.

GPL

Рисунок 5 — Лицензии Open source

Большинство лицензий на программное обеспечение лишаeт права распространять и вносить изменения в это программное обеспечение. Генеральная Публичная Лицензия GPL (General Public License), напротив, разработана с целью гарантировать право совместно использовать и вносить изменения в свободное программное обеспечение, т.е. обеспечить свободный доступ к программному обеспечению для всех пользователей.

Условия Генеральной Публичной Лицензии GPL применяются к большей части программного обеспечения Free Software Foundation, а также к любому другому программному обеспечению по желанию его автора. (К некоторому программному обеспечению Free Software Foundation применяются условия Генеральной Публичной Лицензии GNU для Библиотек). Также можно применять Генеральную Публичную Лицензию GPL к разработанному программному обеспечению.

Говоря о свободном программном обеспечении, имеется в виду свободу, а не безвозмездность. Генеральная Публичная Лицензия GPL разработана с целью гарантировать вам право распространять экземпляры свободного программного обеспечения (и при желании получать за это вознаграждение), право получать исходный текст программного обеспечения или иметь возможность его получить, право вносить изменения в программное обеспечение или использовать его части в новом свободном программном обеспечении, а также право знать, что вы имеете все вышеперечисленные права.
Чтобы защитить права, вводится ряд ограничений с тем, чтобы никто не имел возможности лишить этих прав или обратиться с предложением отказаться от этих прав. Данные ограничения налагают определенные обязанности в случае, если кто-либо распространяет экземпляры программного обеспечения или модифицирует программное обеспечение.

Например, если есть желание распространять экземпляры такого программного обеспечения за плату или бесплатно, нужно передать новым обладателям все права в том же объеме, в каком они принадлежат вам. Необходимо обеспечить получение новыми обладателями программы ее исходного текста или возможность его получить. Вы также обязаны ознакомить их с условиями Генеральной Публичной Лицензии GPL.

Приложения

Игры

Известно, что следующие видеоигры используют OpenAL:

  • 0 г. н.э.
  • Альфа-протокол
  • Армия Америки: Операции
  • Американский симулятор грузовика
  • Амнезия: Темный спуск
  • Вооруженное нападение
  • Baldur’s Gate: Расширенное издание
  • Battlefield 2
  • Поле битвы 2142
  • BioShock
  • Колин МакРэй: DiRT
  • Судьба 3
  • Euro Truck Simulator 2 (симулятор грузовиков евро 2)
  • FlightGear
  • ioquake3
  • Рыцарь-джедай 2: Изгой-джедай
  • Рыцарь-джедай: Академия джедаев
  • Мари0
  • Mass Effect (видеоигра)
  • OpenArena
  • Орбз
  • Полутень: увертюра
  • Почтовый 2
  • Добыча
  • Психонавты
  • Землетрясение 4
  • Гонщик: Сетка
  • Regnum Online
  • Бег с винтовками
  • СТАЛКЕР
  • Системный шок 2
  • Темный мод
  • Дрожь
  • Unreal II: Пробуждение
  • Нереальный турнир 2003
  • Нереальный турнир 2004
  • Нереальный турнир 3
  • Война
  • Wurm Online

Другие приложения

  • Blender — инструмент для 3D-моделирования и рендеринга, использующий OpenAL в качестве встроенного игрового движка.
  • 3DMark06 — инструмент для тестирования производительности геймеров
  • Dolphin (эмулятор) — GameCube и эмулятор Wii
  • Vanda Engine — использует OpenAL 1.1 для имитации двухмерных и трехмерных звуков.
  • Крокет Проект
  • Bino — программное обеспечение для видеоплеера, поддерживающее стереоскопическое 3D-видео и многоэкранное видео.

Состав фонда Открытие-Всепогодный

Средства фонда OPNW равномерно распределены между 5 классами активов:

  • акции крупнейших компаний США;
  • акции развивающихся стран;
  • недвижимость США;
  • облигации США;
  • золото.

Вес каждого актива составляет 20%.

Состав фонда Открытие-Всепогодный (OPNW)

Что у нас под капотом?

Акции США — SPDR S&P 500 ETF TRUST (SPY). Старейший фонд на индекс S&P 500. Активы под управлением — более 290 миллиардов долларов. Комиссия за управление — 0.09% (вдумайтесь — всего 9 сотых процентов).

Акции развивающихся стран — iShares MSCI Emerging Markets ETF (EEM). Инвестирует в развивающуюся экономику. В составе около 30 стран и более 1 200 акций различных компаний. Есть среди них и России (с весом чуть меньше 3%). Капитализация фонда EEM — $23 млрд. Комиссия — 0.68%.

ТОП-10 стран фонда iShares MSCI Emerging Markets (EEM)

Облигации США — iShares iBoxx $ Investment Grade Corporate Bond ETF (LQD). По капитализации входит в 3-ку облигационных ETF. Под управление более $55 млрд. Фонд инвестирует в американские корпоративные облигации с минимальным сроком до погашения от 3-х лет. С разным рейтингом надежности: от ААА до ССС (мусор, но более доходный). За счет высокой диверсификации (в составе фонде более 2 тысяч выпусков облигаций различных эмитентов) — фонд получается не сильно рискованным. Плата за управление составляет — 0,15%.

Недвижимость США — iShares U.S. Real Estate ETF (IYR). В составе ETF — около 100 фондов REIT из разных секторов недвижимости: жилая, коммерческая, сфера здравоохранения и прочее.  Комиссия — 0,42%.

Золото  — SPDR Gold Shares (GLD) — крупнейший в мире золотой ETF. Активы под управлением фонда — ошеломительные 76 миллиардов долларов (больше, чем стоит весь Газпром). Расходы инвестора — 0,40%.

Все фонды входящие в портфель Открытие-Всепогодный — одни из самых старейших на рынке ETF. Самый молодой был создан в 2005 году. За это время они набрали многие десятки миллиардов под управление. Это плюс. Риски закрытия — минимальные.

Из минусов. Достаточно дорогие фонды. У конкурентов (типа Vanguard) можно найти аналоги в 2-3 раза дешевле.

Экономическая выгода

В отличие от коммерческого ПО, которое создаётся для получения прибыли, бесплатное ПО создаётся в первую очередь для людей. Однако есть и другие причины.
Например, некоторые программы рождаются таким образом: разработчик создаёт проект для своих конкретных целей и нужд — то есть, для собственного использования — а затем обнаруживается, что этот проект также востребован и интересен среди других пользователей, которые приступают к его доработке и усовершенствованию. Таким путём проект становится глобальным и уже не находится под контролем одного человека. То есть, у проекта появляется сообщество.
В качестве интересного примера можно рассмотреть проект Blender. Это пакет для создания 3D графики, разработанный компанией NaN. Для открытия исходного кода этого проекта под лицензией GPL сообществом была собрана сумма в €100000.
Принято считать, что бесплатные ПО с открытым исходным кодом не приносят своим разработчикам никакой прибыли, однако это не так. Например, компании RedHat и Novell, выпускают дистрибутивы Linux для корпоративных клиентов. Согласно лицензии, они не могут их продавать. Однако в ней ничего не сказано о продаже подписки на обновления их продуктов, обучающие курсы и тому подобное. Mozilla Foundation — некоммерческая организация, разрабатывающая линейку популярных продуктов, таких как браузер Mozilla Firefox и почтовый клиент Mozilla Thunderbird, получает приличную спонсорскую помощь. Корпорация Sun Microsystems является главным спонсором открытого офисного пакета OpenOffice. Список можно продолжить и дальше (см. рисунок 4).

Поддержка Red Dead Redemption 2

В рамках поддержки Red Dead Redemption 2 мы сфокусировались на двух основных моментах: имена файлов и исправление ошибок.

В OpenIV 4.0.1 мы добавили много имён для файлов, аудио дорожек, а также некоторых текстовых записей. Большая часть этих имён и строк была найдена модинг сообществом. И что бы вести учёт всех найденных имён и строк был создан новый репозиторий на GitHub, любой может использовать его и внести свой вклад. Вы можете найти его тут – https://github.com/OpenIV-Team/RAGE-StringsDatabase, в этом репозитории представлены все используемые OpenIV имена и строки, они поделены на текстовые базы данных. Помимо строк, это репозиторий содержит набор небольших инструментов для работы с этими базами данных которые позволят вам использовать их, а также облегчают добавление новых строк. Работа над репозиторием всё ещё продолжается и в настоящее время в нем отсутствует какая-либо документация.

Другие изменения для RDR 2:

  • Мы исправили ошибку из-за которые было невозможно запустить Red Dead Redemption 2 из OpenIV.
  • Мы исправили ошибку, которая приводила к падению OpenIV во время открытия некоторых аудио файлов RDR 2.
  • Мы исправили ошибку из-за который экспорт многоканальных аудио файлов RDR 2 работал неправильно.
  • Мы исправили ошибку из-за который OpenIV не мог работать с некоторыми текстурами RDR 2.
  • Мы добавили возможность экспортировать META/PSO файлы в XML формат из контекстного меню.

Недостатки

Данная статья посвящена тем, кто хочет понять, что такое OpenAL. Мы постараемся доступно описать программу Опен Ал, а также примеры применения данного приложения.

Интерфейс программирования приложений OpenAL – является межплатформенной (есть версии и для Win, и для Unix) программой, позволяющей при разработке игр воссоздавать для слушателя (игрока) трёхмерную атмосферу звучания, присваивая определённым объектам звучание и рассчитывая, к примеру, расстояние до них, местоположение и прочее.

Примерный принцип работы OpenAL выглядит в виде отождествления какого-либо звука с предметом в 3D-мире игры. Т.е. передвигаясь, игрок постепенно меняет своё положение в координатной плоскости X.Y.Z., что приводит к изменению звучания (затуханию, нарастанию, смещению), сравнимого с передвижением человека в реальном мире мимо нескольких источников звука. Рендеринг звука, осуществляемый OpenAL, позволяет, например, определять расстояния до предметов, а также использовать эффект Доплера как основу для быстрой смены звукового окружения.

Авторы программы – Loki Software – сначала создали OpenAL (или Open Audio Library) для возможности портирования (переноса) игр с системы Win в OS Linux. Позже, когда оказалось, что проект следует закрыть, OpenAL был передан в руки любителей, добавивших в него, к примеру, поддержку для чипсета nForce от NVIDIA. В настоящее же время проектом активно занимается не только Creative Technology (активно включившаяся в разработку), но и Apple, BRS, Realtek и прочие.

Выйдя из среды открытого программного обеспечения, OpenAL сохранил в себе возможность расширения, т.е. при выходе нового ПО для звуковой карты (или новой карты) разработчики игр создают расширения, тестируют их и, в случае удачного программирования, отправляют в Creative Technology, которые в свою очередь присваивают дополнениям статус ARB и включают в новые версии. К текущей версии 2.1 было выпущено уже около двух десятков дополнений, что показывает популярность этого интерфейса у программистов. C версии 1.1 программа стала использовать закрытый исходный код, чтобы не допустить проникновения в игры вирусов под видом музыкального сопровождения, однако остальные версии с открытым кодом и по сей день используются для написания дополнений.

Коды доступа

Приложение специально кодируется для того, чтобы через музыку в него не попали различные шпионские проникновения. Однако его оставляют открытым для того, чтобы можно было писать различные дополнения.

Разработчики игр очень часто применяют это приложение для создания своих работ. Игрок имеет возможность погрузиться в виртуальный мир, и при этом за счет звуковых эффектов он становится более реальным.

Работа с аудио данными

Приложение работает с аудио данными. Эта утилита была создана компанией Loki Software для того, чтобы портировать игры. На сегодняшний день этот сервис размещен на сервере фирмы Creative Technology.

Он находится в стадии активной разработки

Как создавался проект

Разработчики этого продукта вначале закрыли свой проект. Над ним работали любители, которые могли добавить в него различные функции. Таким образом, у утилиты появилось несколько разработчиков, которые активно включились в работу.

Операционная система Linux в контексте Open Sourse

Мир Open Source велик и разнообразен.Здесь можно найти приложение, отвечающее любым требованиям и нуждам. Но в основе всего этого лежит операционная система GNU/Linux, или просто — Linux. Она основана на тех же принципах, что и ПО с открытым исходным кодом — свобода выбора и действий.

Существуют так же и другие открытые операционные системы (например, GoogleAndroid — закрытая, iOS и Symbian- условно открытые), но Linux является одной из самых практичных и удобны. И действительно, эта операционная система лидирует на рабочих станциях и серверах вот уже второй десяток лет, благодаря своей надежности, защищенности, функциональности и непритязательности к оборудованию.
Ещё в недавнем прошлом эта операционная система вызывала у неквалифицированных в определённых областях пользователей трудности при работе. Однако в дальнейшем всё резко изменилось. Во многом благодаря росту сообщества пользователей, даже государственным учреждениям некоторых европейских стран и корпорациям, вкладывающим деньги в разработку и улучшение Open Source ПО, Linux стал гораздо дружелюбнее и легче в освоении и использовании. Естественно, в связи с этим он получил широкое распространение среди среднестатистических пользователей персональных компьютеров.

В отличие от большинства других операционных систем, GNU/Linux не имеет единой «официальной» комплектации. Вместо этого GNU/Linux поставляется в большом количестве так называемых дистрибутивов, в которых программы GNU соединяются с ядром Linux и другими программами.
Наиболее известными дистрибутивами GNU/Linux являются Slackware, Debian GNU/Linux, Red Hat, Fedora, Mandriva, SuSE, Gentoo, Ubuntu. Из дистрибутивов российских разработчиков наиболее известны ALT Linux и ASPLinux.

60% серверов в мире используют операционную систему Linux, обладающую высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Десятки тысяч компьютерных вирусов для Windows не могут распространяться и размножаться на компьютерах с операционной системой Linux.

В чем суть фонда OPNW?

В разные периоды времени на фондовом рынке выстреливают различные классы активов. Сегодня это золото, через год акции, спустя 3 года это могут быть облигации. И так далее. Все эти явления тесно переплетены с мировой экономикой (экономическими циклами).

Профессионалы обычно могут предвидеть (но не всегда успешно), что нас ожидает в будущем. И перекладываются в нужные инструменты. Которые выстрелят в будущем.

Для обычного рядового долгосрочного инвестора все это делать проблематично. Нет времени, опыты, знаний. Да и положа руку на сердце — желаний. Хочется, чтобы от тебя требовалось как можно меньше телодвижений и усилий по ведению портфеля.

Таким образом портфель будет работать в любой момент времени (отсюда и название — всепогодный). Независимо от текущего положения в экономике и на фондовом рынке.

Структура и функционал API

Общая функциональность OpenAL закодирована в исходных объектах , аудиобуферах и одном слушателе . Исходный объект содержит указатель на буфер, скорость, положение и направление звука, а также интенсивность звука. Объект слушателя содержит скорость, положение и направление слушателя, а также общее усиление, применяемое ко всему звуку. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM , 8- или 16-битном , в монофоническом или стерео формате. Механизм рендеринга выполняет все необходимые вычисления, включая затухание на расстоянии, эффект Доплера и т. Д.

Конечным результатом всего этого для конечного пользователя является то, что в правильно написанном приложении OpenAL звуки ведут себя вполне естественно, когда пользователь перемещается в трехмерном пространстве виртуального мира. С точки зрения программиста, требуется совсем немного дополнительной работы, чтобы это произошло в существующем трехмерном графическом приложении на основе OpenGL.

В отличие от спецификации OpenGL, спецификация OpenAL включает два подраздела API : ядро, состоящее из фактических вызовов функций OpenAL, и API ALC (контекст аудиобиблиотеки), который используется для управления контекстами рендеринга, использованием ресурсов и блокировкой на кросс-платформе. манера. Существует также библиотека ALUT (Audio Library Utility Toolkit), которая обеспечивает более высокий уровень «удобных» функций — в точности аналогично OpenGL GLUT .

Для обеспечения дополнительных функций в будущем OpenAL использует механизм расширения. Таким образом, отдельные поставщики могут включать свои собственные расширения в дистрибутивы OpenAL, обычно с целью предоставления дополнительных функций на своем проприетарном оборудовании. Расширения могут быть переведены в статус ARB (Architecture Review Board), что указывает на стандартное расширение, которое будет поддерживаться для обратной совместимости. Расширения ARB могут быть добавлены в основной API через некоторое время.

Для расширенной цифровой обработки сигналов и звуковых эффектов с аппаратным ускорением можно использовать EFX (Effects Extension) или расширения звукового окружения (EAX).

Открытый код

Итак, что же можно считать открытым кодом? Практически всё ПО доходит до конечного пользователя в уже готовом виде. То есть, в виде готовых работающих программ с удобным и понятным интерфейсом. В случае, если код такого ПО является открытым, любой пользователь может внести в него свои изменения, варианты исправления ошибок и так далее. С течением времени версия этого продукта всё больше совершенствуется. Примерами операционных систем с открытым кодом являются Linux, UNIX, Ubuntu.

Преимущества открытого кода:

  • Самое главное и, возможно, очевидное преимущество — возможность каждого, кто заметил недочёты или ошибки в программе, исправить их, что позволяет программе постоянно совершенствоваться;
  • Обычно такая программа является бесплатной;
  • Продукт с открытым кодом обычно создаётся в соответствии с международными стандартами, что позволяет одинаково качественно открывать его в любых браузерах, на любых устройствах и т. д.;
  • Модели разработки таких программ гораздо более гибки, нежели модели разработки коммерческих продуктов.

Как у любой программы, у ПО с открытым кодом есть свои недостатки:

  • ПО с открытым исходным кодом не имеют технической поддержки. Таким образом, при возникновении проблем в использовании, обращаться некуда.
  • Из-за разнящегося мнения пользователей может произойти сбой продукта, который создавался многими и многими людьми долгое время.
  • Существует тип вредоносных программ, замаскированных под приложения с открытым кодом, раскусить которые порой бывает довольно сложно.

Ограничения

Модель одного слушателя в OpenAL адаптирована для одного человека-пользователя и не подходит для искусственного интеллекта, моделирования роботов или нескольких человек-участников, как в совместных музыкальных выступлениях. В этих случаях требуется модель с несколькими слушателями. OpenAL также не учитывает задержки распространения звука ( скорость звука используется только для эффекта Доплера ). Расстояние до источника звука выражается только в амплитудном эффекте (затухании), а не в задержке. Следовательно, OpenAL нельзя использовать для расчета разницы во времени прибытия, если эта функция не добавлена ​​отдельно.

Чтобы использовать преимущества OpenAL на полной скорости, необходима реализация, специфичная для производителя / оборудования, и они редко выпускаются в виде открытого исходного кода. Многие поддерживаемые платформы фактически реализуют OpenAL как оболочку, которая просто транслирует вызовы собственного, а зачастую и проприетарного аудио API платформы. В Windows, если конкретная реализация поставщика не обнаружена, она вернется к библиотеке оболочки wrap_oal.dll, которая переводит OpenAL в DirectSound (универсальное программное обеспечение) или DirectSound3D (универсальное оборудование); удаление последнего из Windows Vista и далее фактически нарушило общее аппаратное ускорение в современных версиях Windows.

История [ править | править код ]

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного ПО — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного ПО создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector