Топ-20 идеальных цветовых сочетаний
Содержание:
- Что такое цветовой круг
- Сочетание цветов в интерьере: комбинаторика
- Колориты
- Круг Иттена и цветовые гармонии — как пользоваться
- Учитываем стиль
- Варианты подбора цветов к мебели.
- Создание цветовой гармонии
- Гармония цвета. Пастельные тона
- Процентное соотношение красок в цветах
- Как добиться цветовой гармонии при помощи круга
- Комбинация цветов в интерьере спальни
- Как правильно сочетать цвета?
- Почему так много цветовых схем?
Что такое цветовой круг
Это основное приспособление для подбора гармонично сочетаемых друг с другом оттенков цветов. Расположение цветов аналогично видимому спектру светового излучения. Семь базисных колеров дополнены оттенками, создающими более плавный градиентный переход. Кроме того, имеются различия по степени интенсивности.
цветовой круг – сочетание цветов
Цветовая система Ньютона
Впервые упорядочить цвета в определенную систему попытался Исаак Ньютон, но идея создания круга пришла ему вследствие долгих наблюдений за распадом луча солнечного света. Он состоял из 7-и секторов с основными цветами (так называемыми «радужными»).
Исаак немалое время экспериментировал с их смешением, и в результате обнаружил некоторые закономерности. К примеру, смесь фиолетового и красного дает пурпурный оттенок, отсутствующий в спектре. Выявив и другие оттенки, он пришел к выводу, что цветовое множество является континуальным и замкнутым.
Также Ньютон обнаружил, что слияние несмежных цветов влечет снижение насыщенности. Он не стал автором всех оптических закономерностей, но внес существенный вклад в развитие такого раздела знаний.
Цветовой круг Гете
В конце 18 века эстафету перенял Иоганн Вольфганг фон Гёте, а если точнее, то в годы с 1790 по 1810. Он не был согласен с теориями Ньютона, поэтому стал разрабатывать собственный труд под названием «Учение о цвете». Его считают основоположником физиологической оптики, а также теории о психологическом воздействии цвета.
В процессе разработки им был создан новый цветовой круг, в котором сочетание цветов определялось иначе. Собственно, он и был совсем другой: состоял из 6-и секторов, цвета которых делились на чистые и производные, чередующиеся друг с другом.
Основными являются красный, желтый и синий, а дополнительными – оранжевый, зеленый и фиолетовый. Дополнительные оттенки получаются путем смешения двух смежных чистых.
Также Гете сгруппировал их по «характерности» сочетаний.
К «характерным» относились пары, расположенные напротив друг друга. Эти пары по его мнению наиболее гармоничны. Также допустимы тройные симметричные комбинации. Он считал, что каждый из цветов привносил свою интересность. В то время как союзы двух смежных основных или дополнительных оттенков были избыточно обыденны или чересчур эксцентричны.
К «нехарактерным» он относил рядом расположенные цвета, полагая, что они создают невыгодное впечатление. И каким бы в итоге оттенок ни получался, он неизменно приставлял к нему слово-приставку «пошло-».
Цветовой круг Иттена
Теоретик Йохансен Иттен раскритиковал 6-спекторный круг Гете и создал 12-частный круг сочетания цветов, ныне считаемый классикой. Он также основывается на 3-х чистых колерах – красном, желтом и синем. Затем следуют производные, полученные слиянием двух смежных чистых. Остальные образовываются таким же образом.
По сей день его активно используют дизайнеры, фотографы, парикмахеры и визажисты.
Цветовой круг Освальда
Так же популярна и цветовая система Вильгельма Освальда. Он представляет собой непрерывную спектральную окружность, также основанную на 3-х цветах, но вместо желтого – зеленый, остальные два остались неизменными: красный и синий. Этот круг является основой аддитивной цветовой модели RGB.
Эта современная система цветопередачи применяется для излучающих свет источников, таких как монитор компьютера, экран телевизора, дисплей смартфона и прочие. Белый интерпретируется как нулевая интенсивность цвета, а черный – как максимальная.
Многими пользователями интернета периодически используется такой цветовой круг – сочетание цветов онлайн, при этом для каждого оттенка высвечивается его код, а иногда и его наименование. Белый и черный как таковые в нем не присутствуют.
Сочетание цветов в интерьере: комбинаторика
Чтобы не было визуального переутомления или, наоборот, скучного однообразия, подбор цветов должен учитывать три основных типа сочетания – однотонность, контрастность, сбалансированность. Диапазон цветов в первом случае сводится к одному цвету с колебаниями в светлые и темные тона. Как правило, однотонную отделку разбавляют элементами декора одного или двух цветов.
При контрастном приеме используется принцип антиподов. Противопоставляя темные оттенки светлым, можно достичь оригинального яркого тандема. К примеру: белый – черный, фиолетовый – светло-зеленый, шоколадный – золотистый и так далее.
В стремлении соблюсти баланс один из чистых цветов должен доминировать в интерьере при визуальной поддержке родственных тонов. Чтобы не допустить визуального перенасыщения, рекомендуется не использовать более пяти цветов.
Таблица, помогающая различать холодные и теплые оттенки
Важно! С красным уместно использовать его светлые производные – оранжевый и желтый. При темных вариациях красного подойдут сиреневый и розовый
Если вы хотите придать интерьеру особую нарядность, используйте мелкие предметы, контрастирующие с основным цветом.
Схема компоновки оттенков
Колориты
Подобрав цветовую гармонию, также важно определиться с колоритом: каким по настроению будет цветовое сочетание, для какой аудитории оно предназначено и какой посыл должно донести. Именно эти вопросы решает цветовой колорит
Существует четыре типа колорита: насыщенный, разбелённый, зачерненный и ломаный.
Насыщенный колорит характеризуется использованием насыщенных цветов (см. «Базовые понятия в колористике»): красного, синего, зеленого, оранжевого, зачастую также используются белый и черный цвета. Такой колорит используется в детских проектах, ведь дети реагируют именно на насыщенные чистые цвета, он прост и понятен.
Разбелённый колорит использует цвета, смешанные с белым цветом, так называемые оттенки (см. «Базовые понятия в колористике»). Такой колорит более нежный, приглушенный, спокойный и используется в там, где нет накала страстей и никакой внутренней борьбы.
Зачернённый колорит использует цвета, смешанные с черным, то есть тени (см. «Базовые понятия в колористике»). Этот колорит используют в дорогих статусных проектах, чтобы подчеркнуть их исключительность.
Ломаный колорит использует тональности (см. «Базовые понятия в колористике»), то есть цвета, смешанные с серым. Это, пожалуй, самый сложный колорит, он встречается реже других. Такой колорит характерен для сложных глубоких проектов для творческих людей с богатым воображением и развитой фантазией.
Круг Иттена и цветовые гармонии — как пользоваться
Опытные дизайнеры уже редко используют круг, они имеют особое чутье и ценные навыки работы, поэтому способны формировать гармоничный интерьер даже без теоретических знаний. Новичкам поможет круг Иттена – самая удобная модель цветовых сочетаний, позволяющая правильно подбирать простые и сложные комбинации.
Как пользоваться кругом Иттена? Есть несколько типов сопоставления цветов, которые получаются путем вращения модели. Сочетать тона можно описанными ниже способами.
Монохромная комбинация
Данная схема считается наиболее простой в применении. Она включает оттенки одного цвета – более насыщенные и светлые. Например, если работать в онлайн-программе, то при наведении стрелки на синий тон в окне появляются разнообразные оттенки синего.
Комплементарное или контрастное сочетание
Дополнительные (комплементарные) цвета противоположны друг другу на цветовом круге, потому еще называются контрастными (пример контраста – красный и зеленый). Их комбинация всегда смотрится ярко, интересно, многие сочетания напоминают природные: стоит только взглянуть на грядку с клубникой. Для организации такой цветовой схемы нужно брать оттенки с максимальной насыщенностью, хотя соблюдение чувства меры является обязательным. В противном случае столь контрастные дуэты могут вызвать раздражение.
Контрастное или комплиментарное сочетание
Классическая триада – сочетание 3 цветов
Триада цветов образуется путем объединения в интерьере оттенков, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, то есть равноудаленных. Такая комбинация смотрится эффектно, в том числе – при использовании пастельных оттенков. Тем не менее, для гармоничности образа нужно выбрать один цвет и сделать его основным, а два других – применить для акцентов.
Аналоговое сочетание 2-5 цветов
В круге Иттена расположенные рядом тона при объединении дают спокойное, располагающее, уютное впечатление. Их может быть от двух до пяти, при этом идеальным считается применение двух-трех. Три цвета – это аналоговая триада. Аналоговые комбинации широко встречаются в природе, являются гармоничными, приятными для глаз (пример – желтый, желто-оранжевый, желто-зеленый цвета в одном интерьере). Любой из цветов также стоит сделать главным, остальные – дополнительными или акцентными.
Сочетание 2-5 аналогичных цветов
Раздельно-комплементарное сочетание или контрастная триада
Здесь вместо противоположных тонов применяются соседние цвета. В итоге получается контрастный, но не слишком напрягающий глаза интерьер. Самый простой вариант – применять контрастную триаду в виде основного и двух дополнительных родственно-контрастных цветов (они находятся справа и слева от дополнительного тона).
Тетрада – прямоугольная схема
Эта модель состоит из четырех тонов, каждая пара является комплементарной (контрастной друг к другу). Вариантов в применении такой комбинации множество. Можно получить даже самые яркие сочетания, которые понравятся ребенку, но один тон обязательно должен быть основным, а остальные – дополнительными. В противном случае интерьер не будет выглядеть гармонично.
Квадратная схема
Схема квадрата напоминает прямоугольную, но все тона в ней равноудалены по кругу. Облик комнаты будет живым, динамичным. Примером является включение в интерьер сине-зеленого, желтого, красно-оранжевого, фиолетового.
Шестиугольная схема
Обычно такую схему применяют только опытные дизайнеры, поскольку она считается самой сложной. В цветовой круг тут вписывают шестиугольник, и базой становятся три пары дополнительных цветов.
Учитываем стиль
Мало знать, как правильно сочетать цвета в одежде, нужно еще учитывать стиль и случай, чтобы выглядеть гармонично.
Деловым леди не следует использовать в одежде множество разнообразных оттенков. Всегда стоит придерживаться правила, что оттенков может быть не более трех. Хотя конечно иногда допускается использовать больше, но они должны быть приближены друг к другу. Стандартными цветами делового стиля является белый, черный темно-синий, серый и бежевый. Но если выбрать разные оттенки этих цветов, то это тоже может смотреться великолепно.
В классическом стиле количество используемых цветов и оттенков можно увеличить, но только до той поры, пока это выглядит элегантно. Поэтому броские тона не следует применять, если только это не красный, который, кстати, тоже считается классическим. Поэтому выбирайте темные оттенки. Из светлых для этого стиля подойдут белые, бежевые, серые, кремовые.
Для подбора вечерней одежды существует множество вариаций цвета. Главное, она должна создавать яркий заметный образ, который выделит из толпы. Правильные цветовые решения помогут выделить достоинства фигуры. Черные вечерние наряды — это классика, однако любые темные оттенки здесь также подойдут.
Если вы хотите выглядеть ярко и креативно и подчеркнуть свою творческую натуру, то подбирайте яркие тона, которые выглядят нетривиально. Здесь вам представляется широкий выбор. Вы можете выбрать любое смелое сочетание, но все же стоит стараться не перебарщивать и не делать образ слишком пестрым. Шести тонов будет достаточно, смело добавляйте к другим тонам черный, он будет выглядеть привлекательно.
Повседневные вещи должны быть светлых и насыщенных цветов. Наряды на каждый день должны быть функциональными и элегантными. Коричневые, рыжий, серый, синий, терракотовый будут выполнять эту задачу и создавать приятный образ. Можно выбрать и светлый тон, но не следует брать слишком светлый, пусть он будет со слегка серым оттенком.
Для романтического стиля выбираются пастельные оттенки и их сочетания. И остерегайтесь применять слишком темные тона, иначе вы рискуете выглядеть мрачно. Светлые цвета можно дополнять какими-либо яркими, которые соответствуют общей палитре. Принты придадут женственность, и выделят романтичность.
Распространенная цветовая гамма для спортивного стиля включает в себя темные варианты серых или синих оттенков. Однако в последнее время стилисты вписывают в этот стиль яркие насыщенные оттенки. Светящиеся неоновые цвета стали весьма популярными в спортивной одежде, поэтому можно смело выбирать их.
Варианты подбора цветов к мебели.
Когда делается ремонт в квартире, а планов по замене мебели нет, то приходится в дальнейшем подбирать цвета под существующую мебель. Для таких случаев разработана еще одна таблица сочетаемости цветов. С этой таблицей работать довольно просто, поскольку в левой колонке выписаны цвета мебели, в средней колонке сочетаемые цвета, а в правой колонке не сочетаемые цвета.
Совместимых цветов достаточно много получается, но это совсем не означает, что их следует применить все. Достаточно выбрать для себя не более 5 из них, совместив их с универсальными цветами, такими, как черный, белый и градации серого.
Мебель и обои. Сочетание цветов в интерьере.
Watch this video on YouTube
Создание цветовой гармонии
Если рассмотреть основу цветовой композиции, то можно увидеть, как цвета сочетаются друг с другом. Существует множество различных сочетаний, которые объединяются в определенные схемы, которые не повторяются между собой. Для построения той или иной схемы берется несколько тонов, которые смешиваются друг с другом. С помощью круга Иттена можно выстроить гармоничные сочетания. Рассмотрим, каким образом это можно сделать.
Выстроить цветовую гармонию можно из нескольких цветов в количестве двух, четырех, шести. В двухцветной цветовой гармонии используются одинаковые и контрастирующие оттенки
Для начинающих важно научиться сочетать разные оттенки одного цвета
Достаточно взять один основной цвет и попробовать подобрать к нему оттенок этого же цвета. Одежда одинаковых оттенков будет придавать благородство. Для того чтобы не ошибиться, лучше выбирать удаленные друг от друга оттенки. Ваша одежда не должна сливаться, иначе это будет выглядеть непривлекательно.
Не менее привлекательно будет смотреться сочетание отличных друг от друга цветов, которые контрастируют друг с другом в цветовом круге. Возьмите оранжевый и соедините его с синим, получится красивый цветовой контраст. Красный на фоне зеленого также будет смотреться привлекательно. Но для того, чтобы цвет одежды не кричал, не пестрил слишком, лучше всего взять какой-то цвет за основу и добавить к нему немного контрастного.
Создавая аналогичные подходящие друг другу трехцветные сочетания нужно взять цвета, которые расположены рядом на цветовом круге. В гармонии цвета это называется аналоговая триада. В трехцветной гармонии обычно берутся смежные цвета и похожие колера, которые гармонируют друг с другом
Здесь также важно подобрать те цвета, которые не будут сливаться друг с другом
Чтобы создать классическую трехцветную схему — триаду вы можете использовать равнобедренный, равносторонний треугольник. Вы должны выделить три равноудаленных цвета из круга, которые гармонируют между собой, чтобы создать треугольную геометрическую фигуру.
Здесь важно выделить основной цвет, а два остальных должны присутствовать в небольшом количестве и дополнять основной. Из первичных цветов можно взять красный, синий, желтый, из вторичных — фиолетовый, зеленый, оранжевый
Сочетать цвета можно по линии, используя как смежные цвета, так и дополнительные оттенки.
Попробуйте вписать в круг Иттена геометрическую фигуру — прямоугольник и квадрат. В квадратной схеме берите 2 или три похожих цвета. Если вы возьмете разные, то вы рискуете выглядеть нелепо. К примеру, у вас может получиться четырехцветное созвучие из таких цветов: фиолетовый, синий с зеленым оттенком, желтый и красный с оранжевым оттенком.
В прямоугольной схеме выбираются две пары, которые контрастируют друг с другом. И здесь вам открывается простор для вашего воображения. Однако следует быть осторожным, иначе цвета будут пестрить, и ваш образ будет слишком кричащим и нелепым. Этого не произойдет, если вы подберете три оттенка к одному основному цвету. Можно даже вставить в круг равносторонний шестиугольник, тогда получится гармония шести цветов.
Все эти схемы, а также таблица сочетаемых цветов поможет вам делать вам правильный выбор в одежде.
Гармония цвета. Пастельные тона
Руководство для создания наилучших цветовых сочетаний
-
Аннотация
- Глава 01. Введение
- Глава 02. О пастельных тонах
- Глава 03. Цветовой круг
- Глава 04. Сочетания с пастельными тонами
- Глава 05. Мягкий (красный)
- Глава 06. Спелый (красно-оранжевый)
- Глава 07. Карамельный (оранжевый)
- Глава 08. Леденцовый (желто-оранжевый)
- Глава 09. Трогательный (желтый)
- Глава 10. Свежий (желто-зеленый)
- Глава 11. Спокойный (зеленый)
- Глава 12. Освежающий (сине-зеленый)
- Глава 13. Очаровательный (синий)
- Глава 14. Старомодный (сине-фиолетовый)
- Глава 15. Воздушный (фиолетовый)
- Глава 16. Оживленный (красно-фиолетовый)
- Глава 17. Радужный (красный + синий + желтый)
- Глава 18. Нежный (почти белый)
- Глава 19. Вдохновение цветом
- Глава 20. Процентное соотношени красок в цветах
Процентное соотношение красок в цветах
Таблица процентного соотношения полиграфических красок в цветах дает возможность легкого и точного выбора цветового решения.
|
|
Как добиться цветовой гармонии при помощи круга
Сочетаний различных тонов очень много. Оттенки способны объединяться в схемы, обладающие полной индивидуальностью. Для создания каждой из таких схем нужно взять несколько оттенков (два, четыре, шесть) и смешать их.
Контрастирующие цвета
Двухцветные схемы подразумевают применение одинаковых либо контрастных тонов
Для цветовой гармонии важно уметь объединять различные оттенки одной части спектра. Чтобы одежда выглядела элегантно, надо взять какой-то базовый цвет, затем подобрать к нему из круга подходящий оттенок
При этом вещи не должны полностью сливаться, чтобы не получился монотонный и скучный образ. Необходимо, чтобы элементы гардероба перекликались между собой.
Легко понять, какие цвета сочетаются в одежде, по фото цветового круга и схемам. Привлекательно выглядит объединение контрастных цветов. Например, при сочетании оранжевого с синим, красного с зеленым получается креативный стильный образ, который будет запоминающимся и неповторимым.
Чтобы образ не стал слишком кричащим, лучше выбрать основной цвет, а потом присоединить к нему контрастные оттенки.
Классическая триада
При трехцветных сочетаниях берутся тона, находящиеся в круге рядом друг с другом. Следите за тем, чтобы они не сливались, а переходили от одного к другому. Классическая схема в данном случае разрабатывается с помощью равностороннего или равнобедренного треугольника.
Из круга выделяются три тона, которые располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга и перекликаются между собой. Главное – подобрать основной цвет. Два других используются как дополнительные элементы, их берут в небольших количествах.
Сочетание четырех и шести цветов
В круге есть линии, позволяющие гармонично сочетать смежные цвета. В него можно вписать прямоугольник или квадрат, которые дадут возможность построить новую схему. Для квадрата подбирают 2-3 схожих тона. Разные цвета в этой схеме смотрятся безвкусно. Например, в комплекте будут созвучными желтый с красно-оранжевым, сине-зеленый — с фиолетовым.
Прямоугольник подразумевает подбор двух контрастных пар. Они могут быть любыми
Важно, чтобы цвета не пестрили. Иначе образ получится нелепым
Чтобы этого не произошло, сначала выберите основной цвет, а потом найдите три подходящих к нему оттенка.
Можно использовать цветовой круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций в стильных эксклюзивных нарядах. Если в него вставить шестиугольник с равными сторонами, гармонично объединяются шесть цветов. В результате получается динамичный современный образ, который выделяется в толпе и вызывает большой интерес. Круг дает возможность собирать массу комбинаций, которые сложно придумать, не допуская излишеств.
Комбинация цветов в интерьере спальни
Общие рекомендации. Лучший выбор в оформлении спальни — пастельные оттенки. Они оказывают расслабляющее, умиротворяющее действие на организм. Снимают возбуждение и стресс, улучшают сон.
Классический стиль. У спальни нет выбора – она обязана быть роскошной. Такой ее делают благородные тона: ванильный, кремовый, персиковый. Помогает им золото в декоре, мебель из дорогих пород дерева. Белому разрешается присутствовать в минимальных количествах. Роль акцента отводится бирюзовому.
Бежевая спальня в классикеИсточник 3ddd.ru
Спальня в бежевых тонах, обрамленных золотомИсточник idahointeriordesigner.com
Скандинавский стиль обожает светлые тона: светло-зеленый, светло-голубой, серый, светлые оттенки коричневого, но белый – вне конкуренции. Оживляют интерьер дополнения в виде ярких подушек, картин, абажуров.
Сканди спальня в тонах дерева и шоколадаИсточник iraivanovadesign.com
Уютная спальня с декоративными элементами в серых тонахИсточник lovingit.pl
Лофт — парень простой. Его устраивают цвета натурального дерева и кирпича. Он согласен добавить к джентльменскому набору белый и серый во всех вариантах, красный, черный. Потерпит розовый – совсем немного.
Спальня лофт с подвесным креслом в холодных тонахИсточник yandex.ru
Спальня в стиле лофт в теплых тонахИсточник m.roomble.com
Неоклассика – роскошь, исполненная достоинства. В приоритете аристократическая цветовая гамма: персиковый, бледно-голубой, бежевый, льняной цвета. Насыщенные тона только в качестве акцента. Ту же роль исполняют позолоченные элементы декора.
Спальня в неоклассикеИсточник theluxuryhomeslifestyle.com
Оттенки светлого бежа для стиля неоклассика в интерьере спальниИсточник rehouz.info
Кантри в русском образе предпочитает натуральные материалы. В этом отношении идеален текстиль. Покрывало в стиле пэчворк, подушки разных размеров и расцветок. В отделке допустимы разные цвета, но лучше остановиться на приглушенной гамме. Декор – семейные фотографии, старинные часы.
Кантри стиль для спальни с большими окнамиИсточник idnes.cz
Сочетание цветов стиля кантри для спальни с аркой и каминомИсточник chidaneh.com
Хай-тек не любит лишнего. В выборе цветов строг: металлик, черный, белый. На дух не переносит пастельные. С трудом терпит синие, красные, морковные, коричневые, бежевые вкрапления. Именно вкрапления, потому как представлен акцент обычно одним предметом. Ковриком у кровати, например, или подушкой. Из декора -черно-белые крупные фотографии на стене.
Спальня в стиле хай-тек с подиумной кроватью и подсветкойИсточник blueridgeapartments.com
Нежные теплые тона для хай-тек интерьера спальниИсточник thewikihow.com
Как правильно сочетать цвета?
Прежде чем вы начнете комбинировать цвета, стоит узнать, какие цвета вы видите на самом деле. Цвет — это не характеристика света, а впечатление, создаваемое в мозгу волной определенной длины. Вот почему видение цвета — это индивидуальный вопрос: каждый из нас может воспринимать одну и ту же длину волны, то есть впечатление цвета, немного по-разному.
Однако если есть сходство, и при этом различия обусловлены анатомическими особенностями, то это естественно и в пределах допустимого диапазона. Красный цвет может немного отличаться для каждого из нас, но он все равно остается красным. В остальных случаях реакция организма, существенно отклоняющаяся от принятых норм, свидетельствует о дальтонизме.
Цветовое впечатление — это сумма действия трех основных цветов с разной длиной волны: красного, зеленого и синего. Другими словами, смешивание основных цветов в разных пропорциях создает дополнительные цвета. Также важно количество света, попадающего в глаз. Чем его меньше, тем темнее становится цвет. Восприятие цвета, которое мы получаем при наблюдении за объектом, зависит от того, сколько света он поглощает и сколько света отражает.
Мебель и предметы с пористой текстурой поглощают больше света и меньше отражают. Те, которые полностью поглощают белый свет, воспринимаются глазом как черные, а те, которые полностью их отражают, видятся как белые. Гладкие полированные поверхности отражают гораздо больше, чем поглощают свет, поэтому они кажутся нам ярче.
Оттенок, яркость и насыщенность
На восприятие цвета влияют его оттенок, яркость и насыщенность. Достаточно небольшого изменения пропорций этих трех компонентов, чтобы мы могли заметить различия и определить новый цвет.
Несколько разных цветов — от красного до фиолетового.
Цвет создается в результате смешивания трех основных цветов, а затем смешивания других комбинированных цветов.
Образцы цветов одного оттенка, но разной яркости.
Яркость — это не что иное, как интенсивность цвета, которая зависит от количества света. Считается одним цветом. Если дана полная палитра интенсивности одного цвета (например, розового), она будет варьироваться от белого до черного, то есть от полного света до полного отсутствия света. Обратите внимание, что в темноте мы не можем увидеть, является ли диван темно-розовым — он просто черный, как и все предметы в доме. Образцы цветов одного оттенка, но разной насыщенности. Насыщенность каждого оттенка заканчивается серым
Образцы цветов одного оттенка, но разной насыщенности. Насыщенность каждого оттенка заканчивается серым.
Насыщенность — это чистота цвета, которую можно рассматривать в одном оттенке и одной яркости. Определяет, насколько основной оттенок искажается другими цветами.
Почему так много цветовых схем?
На самом деле их не так уж и много. В целом их все можно поделить на два типа: схемы представления цвета от излучаемого, и от отражённого света. Все объекты видимы для нас потому, что они сами являются источником света, либо светят отражённым светом. Чтобы более ясно понять это, взгляните на небо. Перед вами предстанут два вида объектов: те, которые светят (солнце, звезды, кометы, метеориты) и те, которые светят отражённым светом (планеты, спутники, космонавты и станция «Мир»).
В нашем случае излучающим объектом является экран монитора, а отражающим объектом является бумага, краска, пигмент, которые сами не излучают света, а светят светом, который идёт либо от солнца, либо от искусственного источника освещения.
Человеческий глаз не способен отличить цвет «определённого цвета», от цвета, полученного путём смешивания других цветов. Издавна люди подметили эту особенность, и вместо того чтобы создавать миллионы красок различных оттенков, традиционно используется лишь небольшое ограниченное их число (от сотни до трёх), а все остальные краски получаются путём смешивания исходных. Эти исходные цвета называются «первичными» — primary colors.
Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.
В связи с этим определяются цветовые схемы (color schemes) — набор первичных цветов, используемых для получения всех остальных цветов.
В данной статье мы поведём речь о цифровом представлении цвета, с которым мы непосредственно связаны, создавая изображения с помощью компьютера и компьютерных печатных машин.