Техника эффективного и прочного запоминания стихов и прозы

Методы запоминания текста

Выбрать наиболее эффективный лично для вас метод запоминания информации — первый шаг к успеху. На этом этапе нужно знать базовую классификацию приёмов: механические, рациональные и ассоциативные (или мнемонические). Самый выигрышный для вас вариант зависит от вашего типа восприятия информации.

Вы визуал и хорошо запоминаете образы? Попробуйте выстраивать ассоциации. Вам удобнее и проще воспринимать тексты вслух? Тогда используйте аудиозаписи во время учёбы

Для тех, кому важна тактильность, подойдёт механический метод — переписывание, а тем, кто любит схемы, блоки, таблички и упорядоченную информацию, лучше обратить внимание на рациональный метод составления плана

Как быстро выучить большой стих

Представленные выше техники сработают на простых и классических литературных формах, но как изучать стихи большого объема. Существует ряд методик, позволяющих тратить не так много времени на заучивание.

  1. В запасе есть пару дней – отлично. Прочитайте произведение автора перед сном, желательно несколько раз. Утром воспринимать большой текст будет проще и понятнее.
  2. Напишите на листе начало каждой новой строчки, постепенно избавляйтесь от подсказок.
  3. Читайте вслух, громко и с выражением, а не шепотом, себе под нос.
  4. Запомнив пару четверостиший, сделайте небольшой перерыв, чтобы мозг осмыслил выученное.
  5. Удалось повторить стих без запинок и по памяти – молодцы, отдохните и повторяйте выученное в течение дня.
  6. Перед сном обязательно прочитайте произведение наизусть и ложитесь спать.
  7. Утром сразу повторите выученный стих, не заглядывая в книгу. Лучше повторить несколько раз для полной уверенности.

Большие стихотворения – это те же четверостишия, начиная процесс запоминания, разбейте текст на 1-2 строки, а затем, по мере продвижения, наращивайте новые строки. После вам необходимо соединить все фрагменты и рассказать выученное.

Метод интервальных повторений

Методика интервальных повторений достаточно стара, однако до сих пор ходят споры о ее эффективности. Мы решили посмотреть на этот вопрос с точки зрения науки и определить наиболее оптимальные режимы работы памяти. В статье мы поговорим о кривой забывания, разработанной в конце 1880-х годов психологом Германом Эббингаузом, и о новой теории забывания, предложенной Бенедиктом Кэри. Естественно, мы расскажем о том, какие интервалы для повторений являются наилучшими, а также познакомим вас методом флэш-карт и специальными приложениями для интервальных повторений. Читать подробнее…

3

Как быстро выучить язык

2) Ваши друзья в новом языке – это родственные слова

Хотите верьте, хотите нет, но даже сейчас, когда вы только планируете начать изучать новый язык, у вас уже есть в распоряжении огромная база слов.

Вам известны несколько слов из каждого языка ещё до начала его изучения.

Иными словами, человек не начинает учить язык с нуля, потому что он уже знает достаточное количество родственных слов.

Родственные слова – это то, что вам нужно на начальном этапе, потому что они – лучшие друзья слов, похожих по звучанию на слова из вашего родного языка и означающих то же самое на иностранном.

К примеру, языки романской группы имеют очень много общего. Именно поэтому многие слова из английского языка так похожи на французские, итальянские, португальские, испанские и др.

Во время завоевания Англии, которое длилось несколько сотен лет, англичане позаимствовали много слов у норманнов.

Количество заимствованных слов в языках

Например, «action», «nation», «precipitation», «solution», «frustration», «tradition», «communication», «extinction», а также огромное количество других слов, которые заканчиваются на –tion пишутся также во французском языке, ну а к слегка иному произношению быстро привыкаешь.

Стоит всего лишь изменить –tion на –cion, и это уже испанский, на –zione – итальянский, на –ção – португальский.

Многие языки обладают общими греческими, латинскими или другими корнями. Они могут писаться, отличаясь друг от друга, но вам придётся очень сильно постараться, чтобы не распознать, к примеру, «exemple», «hélicoptère» (французский), «porto», «capitano» (итальянский), «astronomía», «Saturno» (испанский).

Немецкий язык ушёл несколько вперёд, он разделяет довольно большое количество слов с древнеанглийским.

Чтобы отыскать в изучаемом иностранном языке общие слова, нужно просто задать условия поиска – «родственные слова (или заимствование) х (х – название языка)». Так вы найдёте те слова, которые были заимствованы.

Безусловно, поищите ещё «х (х – название языка) слова в родном языке». Так вы узнаете, что ваш язык взял от иностранного.

Эта система очень хорошо работает при изучении европейских языков, но как же обстоят дела, когда речь заходит о более отдалённых языковых семьях?

Оказывается, что даже настолько отдалённые языки, как японский, имеют очень много слов, которые знакомы носителю английского языка.

В доказательство этому, просто посмотрите ниже ролик, песня в котором «поётся» на японском, но знающий английский язык человек всё равно поймёт многое из того, о чём в ней поётся.

А всё потому, что довольно большое количество языков заимствовали у английского слова, добавляя их в свой, лишь изменив при этом ударение или произношение.

Поэтому, чтобы значительно облегчить процесс изучения нового языка, его следует начать именно с анализа заимствованных или родственных слов в иностранном. Практически в любой языковой паре их довольно много.

Ассоциации

Ассоциации — это связи между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые возникают сами собой и закрепляются в памяти человека.

Ассоциативное мышление для запоминания материала можно развить тренировками. Вот простое упражнение на создание мысленных образов и умение находить аналогии.

Шляпа, телефон, господин, кактус, пирог, конверт, деньги, угорь, стол (письменный), дом, карандаш, куртка, кружева, пуговица, носок, отвёртка, кот, книга, фара, рыболовный крючок.

Читайте эти слова в течение двух минут. Постарайтесь запомнить их с помощью яркой образной истории. Чем более странными или комичными будут ваши ассоциации, тем лучше. Главное — всё это представить себе зрительно, чтобы лучше запомнить. Вот пример ассоциативной истории:

Шляпа, в которую поместили телефон. Телефонная трубка утыкана колючками, потому что это кактус. Эту трубку-кактус неприятно держать в руках господину, который звонит, и к тому же он говорит с набитым пирогом ртом. В пироге находится маленький конверт, из которого неожиданно выпадают деньги. Один из банковских билетов сворачивается и превращается в своего рода угря, который, спасаясь, прячется под письменный стол, имеющего форму дома, труба которого сделана из огромного карандаша… и так далее.

<<Форма демодоступа>>

Придумав свою историю, выпишите слова из упражнения в верной последовательности — так у вас получится хорошо запомнить учебный материал.

Эффект тестирования

Нейропсихолог Крис Бёрд из Университета Сассекса провёлэкспериментыпо запоминанию видеоконтента. Оказалось, что если попытаться вспомнить детали увиденного через неделю, то через 18 дней вы будете помнить примерно половину от возможного объёма. Если напрячь память в день эксперимента, вы запомните на 40% больше. Ответы на простые вопросы по горячим следам — в течение 20 минут после восприятия информации — помогают запомнить максимальное количество содержания. Этот феномен в психологии называется эффектом тестирования: он работает не благодаря подготовке к тесту, а только потому, что приходится обращаться к памяти.

Использование информации

Мозг по-разному работает с информацией, когда мы читаем текст или пытаемся его переосмыслить и реструктурировать. Как показываетисследование, проведённое в Университете Вашингтона, во втором случае информация запоминается прочнее. В ходе эксперимента участникам поручили изучить тексты. Одна группа готовилась сдать тест, а другую попросили подготовить обучающее занятие по прочитанному. Затем тест дали обеим группам, и «учителя» показали более высокий результат и смогли верно ответить на большее количество вопросов. Испытуемые второй группы систематизировали материал, поэтому лучше запомнили важные детали.

Эффект тестирования — вот что позволяет запомнить максимальное количество информации, если ответить на вопросы по тексту сразу после чтения. Обычно в школьных учебниках после каждой главы или темы идут «Вопросы для повторения». Многие их игнорируют — и зря! Если после параграфа даны ключевые понятия — стоит дать им определения и тут же проверить себя.

Особенности запоминания текста на родном языке

Эти методы запоминания основаны на создании образа того, что вы запоминаете. Их можно разделить на категории:

  • записываем, что учим;
  • графический метод;
  • деление текста на части;
  • постоянное напоминание.

При запоминании текстов с большим количеством терминов или формул, простого перечитывания материала будет недостаточно. Для этого мы используем метод записывания.

Прочитав текст, выделяем основные тезисы и термины. Потом последовательно записываем их. При этом можно чертить план текста и по нему производить описывание, выделяя основные цитаты, тезисы и терминологию.

Если у вас нет возможности записывать, тогда выделите главное прямо в тексте, используя карандаш или другие методы выделения.

Намного быстрее запомнить информацию позволяет схематическое изображение основных мыслей текста. Для этого можно использовать графические схемы, чертежи, наброски и пиктограммы.

Этот метод эффективен при запоминании сложных технических текстов.

Методика использования пиктограмм для запоминания больших текстов

  1. Выделяем ключевые слова и выражения.
  2. Потом рисуем пиктограммы для каждого выделенного слова, так называемые картинки, которые вам позволят вспомнить его. Это могут быть ваши ассоциации с ними, но пиктограммы не должны быть слишком громоздкими. При прорисовке картинок нельзя делать надписи. Просто рисуйте то, с чем у вас ассоциируется данное слово или выражение.
  3. Используйте полученные пиктограммы для запоминания текста. Последовательность рисунков должна совпадать с основной мыслью статьи.
  4. Объемные тексты психологи рекомендуют запоминать методом деления его на мелкие части. Материал следует разбивать не больше чем на 7 частей, каждая из которых должна иметь смысловую связь.
  5. Концентрировать запоминание следует на средней части материала, так как начало текстов, в основном, содержит мало конкретной информации, а конец логически ясен по ходу основного текста.
  6. Если время для запоминания позволяет, то можно применять методику постоянного напоминания. Текст который нужно запомнить разделяют на части и распечатывая их на бумаге размещают в местах вашего постоянного пребывания, например на холодильнике, в ванной или в местах курения.

Как легко и быстро делать уроки: основные правила

Для того, чтобы выполнение домашних заданий не превратилось в удручающую рутину и можно было успеть сделать все уроки, есть несколько универсальных рекомендаций, которые подходят большинству школьников:

Позаботьтесь об удобном рабочем месте. Высота стола должна быть комфортной для ребёнка, стул — регулируемым, чтобы он не ёрзал и мог сосредоточиться на заданиях

Ступни должны опираться на пол, если они не достают до пола, добавьте подставку под ноги.
Усилить концентрацию внимания помогает порядок на рабочем столе, чтобы разбросанные книги и тетради не отвлекали ребёнка, и он легко мог найти нужную ему вещь.
На время выполнения домашних заданий не нужно отвлекаться на мобильный телефон, соцсети, переписки в мессенджерах и игры, лучше перевести телефон в режим «Не беспокоить» или убрать его совсем.
В идеале, чтобы быстро делать домашние задания, лучше приступать к ним сразу после уроков, пока в памяти сохранилась вся важная информация.
Важно распределить задания по степени срочности и начать с тех задач, которые сложнее и требуют большей концентрации внимания. После этого можно приступить к более лёгким задачам.
Не забывайте об отдыхе — небольшие перерывы помогут восстановить работоспособность и эффективнее выполнять домашние задания

Можно воспользоваться принципом Pomodoro из тайм-менеджмента и чередовать выполнение заданий и отдых, например, 20 минут поработали и 5 минут отдохнули.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вашему ребёнку выучить уроки в срок и больше успевать.

Немнемонические правила запоминания

Мнемонические методики запоминания сейчас довольно популярны, о них пишут тысячи сайтов, выпускаются книги и пособия, да и мы не раз обсуждали их на страницах нашего блога. Однако им присущи и некоторые недостатки. Для их освоения требуется пройти соответствующее обучение, да и работают они не со всеми типами данных. Поэтому предлагаем вашему вниманию статью, где мы описываем способы запоминания, основанные на особенностях работы человеческого мозга. Они облегчат запоминание любой информации, и вы сможете применить их сразу же после ознакомления с материалом. Читать подробнее…

8

С чего начать

Начните с выбора. Это один из самых важных моментов для достижения цели.

Ответьте себе на вопросы:

  • Какой язык вы хотите выучить? Почему именно его?
  • Зачем вам именно этот язык, как вы будете использовать новые знания?
  • Какого уровня знания языка будет достаточно?

Для путешествий достаточно знать ряд базовых фраз, а для того, чтобы преподавать язык другим, нужно хорошо разбираться в грамматике, знать правила и уметь красиво, правильно и легко изъясняться. Кто знает, может быть вы – новый Набоков? Он, к слову, писал на английском языке не хуже, чем на русском.

Ваша цель должна быть осуществимой и понятной. Например, получить сертификат IELTS уровня B2. Или – получение карты поляка, переезд в другую страну и поступление в университет.

Согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR), владение иностранным языком можно разделить на 6 уровней.

A — Элементарное владение (Basic User):

A1 — Уровень выживания (Survival Level — Beginner и Elementary)

Человек с таким уровнем владения языка может использоваться самые простые и распространенные выражения, может представиться, заказать кофе. Понимает язык, если собеседник говорит медленно и четко.

Словарный запас до 1500 слов.

A2 — Предпороговый уровень (Waystage — Pre-Intermediate)

Владелец этого уровня может выразить свои потребности, спросить дорогу, ответить на простые вопросы. Такой человек понимает простой репортаж с сопровождением видеоряда, может прочитать и ответить на несложные письма.

Словарный запас 1500-2000 слов.

B — Самостоятельное владение (Independent User):

B1 — Пороговый уровень (Threshold — Intermediate)

На таком уровне человек верно понимает суть знакомых тем, может изъясняться в большинстве ситуаций. С таким уровнем можно смотреть массовые фильмы в оригинале. Даже можно самостоятельно написать несложный текст.

Словарный запас: 2750—3250 слов.

B2 — Пороговый продвинутый уровень (Vantage — Upper-Intermediate)

Владелец этого уровня способен понять смысл сложного текста, поддержать серьезную беседу на тему профессиональной специализации. Теперь можно свободно общаться на отвлеченные темы, смотреть большинство телепрограмм в оригинале, написать связный текст даже на незнакомую тему.

Словарный запас: 3250—3750 слов

C — Свободное владение (Proficient User):

C1 — Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency — Advanced)

Человек с C1 понимает сложные и длинные тексты на любые темы, распознает иронию, сарказм, переносное значение и фразеологизмы. Способен свободно изъясняться без затруднений с подбором слов на любые, даже сложные научные темы, понимает любые фильмы с большим количеством сленга и идиом. Такой человек может писать подробные, структурированные и связные тексты.

Словарный запас: 3750—4500 слов

C2 — Уровень владения в совершенстве (Mastery — Proficiency).

Такой знаток понимает практически все услышанное и прочитанное. Нет затруднений с восприятием на слух, выстраиванием речи, текста. Без подготовки и затруднений ответит на любой вопрос, поддержит разговор, напишет текст на любую тему.

Словарный запас: 4500 и более слов.

Общие советы для заучивания

Приведем некоторые рекомендации, которые помогут быстро и хорошо выучить английский текст дома:

1. Определиться, какой способ больше подойдет для запоминания. Выбор во многом зависит от личных психологических особенностей человека. Например, аудиалам нет смысла читать и зубрить содержимое на страницах.

2. Оптимизировать информацию. Отлично работает группировка по грамматическим признакам. К примеру, можно выписать все глаголы, отсортировав их по окончаниям, или разделить существительные на мужской и женский род.

3. Определять синонимы. Это позволит не просто зазубрить, но и пересказать. Когда попадается новое слово нужно выписать синонимы к нему. Это поможет избежать запинок при рассказе.

4. Знать перевод материала. Чтобы выучить текст на английском, пересказ предложений должен быть осмысленным.

5. Если какая-то часть не заучивается, то на помощь придет мнемотехника. Ее суть в придумывании смешных ассоциаций к плохо запоминающемуся выражению. Выдуманный образ должен быть ярким, памятным

Важно учитывать, что методика требует отработки, результат появляется не сразу

6. Всегда следует произносить вслух то, что требуется запомнить.

7. Нельзя учить слова отдельно, они лучше запоминаются в контексте. Когда понятен смысл применения, то и закрепляется все проще. Всегда можно подобрать примерные словосочетания.

8. Диалоги всегда следует учить наизусть, а не пересказывать. В дальнейшем готовые синтаксические конструкции можно легко вспомнить и использовать по назначению. Не стоит опасаться, что на это уйдет больше времени: диалоги учатся быстрее.

9. Выученное рекомендуется рассказать кому-то. Причем с выражением, эмоциями. Так легко выявляются моменты, которые плохо запомнились и требуют дополнительного повторения. Проверка будет эффективнее, если слушатель знает язык и у него перед глазами окажется оригинал текста.

10. Быстрее иностранный материал усваивается утром с 7.00 до 11.00, после обеда с 15.00 до 18.00 или непосредственно перед сном. В это время мозг человека наиболее восприимчив к новой информации, легко ее сохраняет.

11. Обучение лучше проводить на свежем воздухе или в хорошо проветриваемой комнате.Желательно естественное освещение. Такие условия позволяют клеткам головного мозга скорее активироваться и фиксировать новое.

12. В процессе заучивания не должно быть никаких отвлекающих факторов. К таковым относятся: телевизор, радио, отвлеченные разговоры с друзьями и родственниками, использование гаджетов. Тишина и спокойствие – обязательное условие.

13. При чувстве усталости рекомендуется сделать перерыв, прогуляться, отвлечься на другое занятие. Потом намного проще продолжать работу. Усталость значительно снижает концентрацию внимания, поэтому не стоит пересиливать себя.

Система Лейтнера: 5 шагов, позволяющих выучить что угодно

Как часто вам приходится жаловаться на память? Как часто вам нужно что-то запомнить, а оно никак не запоминается? И как быстро вам надоедает все это повторять настолько, что вы решаете обойтись без этих знаний? С подобной ситуацией сталкивается около 80% людей, изучающих, например, иностранный язык. И как раз в помощь им была создана система Лейтнера, основной которой являются так называемые флэш-карточки, на которых записывается информация для запоминания. Однако впоследствии оказалось, что система пригодна для запоминания любой информации, а не только языковой. Что же это за система? Предлагаем познакомиться в данной статье. Читать подробнее…

6

Как тренировать память — 5 мега полезных упражнений по 5 минут в день

1. Поиграем в воспоминания

Ежедневно в разговоре с детьми просите их вспомнить события дня. Побуждайте описывать людей, действия, предметы детально. Пусть малыш вспомнает погоду, запахи, одежду, количество, пол и возраст людей, последовательность событий.

Уделяя такому разговору всего несколько минут в день, вы тренируете наблюдательность, умение замечать особенности поведения людей, качества предметов. Развиваются аналитические способности, умение связно рассказывать, увеличивается активный словарный запас.

2. Считайте в уме

Счет в уме активизирует зоны мозга, ответственные за развитие памяти. Предлагайте детям складывать, вычитать, умножать и делить стоимость покупок, номера домов, проезжающие машины, предметы. Делайте это непринужденно, в игровой форме, при каждом удобном случае.

3. Угадай-ка

Упражнение для развития памяти в виде игры. Можно проводить словесно или подкреплять слова изображениями. Варианты подобных игр можно найти в магазинах.

Принцип следующий:

  • Водящий описывает предмет или животное.
  • Партнёр должен угадать, что или кто имеется ввиду.

Упражнение тренирует память, ассоциативное и образное мышление, умение концентрировать внимание, слушать

4. Делайте что-то руками

Аппликации, рукоделье, игра на музыкальных инструментах, рисование или раскрашивание – любые виды занятий, задействующие мелкую моторику, активизируют работу префронтальной коры мозга. Развивается память, речевые навыки, усидчивость.

5. Меняйте руку

Побуждайте детей делать привычные вещи левой рукой, если ребёнок левша, то правой. Непривычные движения способствуют тренировке мозга, возникновению новых нейронных связей.

Учить стихи быстро получается у тех детей, с которыми целенаправленно работают их родители. Уделяйте время для развития памяти, воображения и словарного запаса ребенка. Читайте ему вслух даже тогда, когда он научился делать это самостоятельно. Заинтересованность мамы, ее похвала – лучшие стимулы для детей.

Инструкция для быстрого изучения

Среди домашних заданий каждого ученика в учебном заведении практически по каждому гуманитарному предмету часто ставится задача изучить стихи наизусть. Тогда конечно появляется вопрос, как легко и быстро выучить наизусть стих? Такой вопрос интересует 90% людей. Что самое интересное почти все из этих 90% поначалу считают невозможным изучить стих за непродолжительное время. Почему возникает данный вопрос? Да потому что дома хочется сэкономить время, подольше отдохнуть, погулять на улице или на компьютере, да и вообще зубрежки мало кто уважает. Существует эффективная методика, которая даёт ответ на вопрос как быстро выучить стих на перемене, до урока или на скорую руку дома. Поэтому в данной статье мы посчитали нужным показать Вам хоть и сложные методы, но вполне выполнимые, а самое главное очень эффективные.

Общие рекомендации по работе со стихами

  1. Для начала Вам необходимо неоднократно прочитать стих.
  2. Потом попробуйте понять вообще, о чем данный стих.
  3. Если текст стиха и его логика вам непонятны, поищите общий смысл каждой строки.
  4. И напоследок не забывайте о том, что Вам в каждой строке стихотворения необходимо отметить смысловое слово

Иногда бывает, что времени совсем уж мало, и запомнить стих необходимо здесь и сейчас. Поэтому предлагаем на Ваше рассмотрение

Специальную схема

Схема 100% рабочая, но ее применение требует некоторых Ваших усилий:

Для начала читаем первую строчку стихотворения.
Потом неоднократно пробуем ее повторить.
Обратите внимание на то, что сначала повторяя строчку стиха, смотрим в текст.
Потом снова читаем и повторяем место стихотворения, уже не заглядывая в текст.
Далее, когда две строки запомнили, соедините их
Сначала можно повторять строки стихотворения, заглядывая в текст
Теперь говорим строчки стихотворения без опоры на текст
Повторяем этот алгоритм для всех сток стихотворения, не забывая каждый раз добавлять каждую новую изученную строчку к общему объему стиха.
На заключительном этапе скажите все стихотворение, не глядя в текст.

То есть получается, что вы будете повторять все стихотворение достаточно много раз, что сыграет не малую роль в быстром изучении стиха. При использовании этого метода вы не почувствуете особой усталости, скучности и скуки, ведь здесь не присутствует монотонность. Скорее всего, здесь даже можно провести аналогию со сбором рассыпанных бус. Каждая строка стихотворения, это как потерянная бусинка. Как только повторил ее и запомнил, она попала на ниточку Вашей памяти. И так каждую следующую строку. В результате получилась полная нить бус. Или целое совершенное стихотворение. Не забывайте про то, что в самом процессе изучения лучше всего действовать методом ассоциаций. При этом мысленно представляйте картинку, о которой идёт речь в стихотворении. В Вашей голове после этого что-то да останется.

Онлайн сервисы

Так же существуют онлайн сервисы для изучения стихов. Их Вы можете найти в интернете. Либо придумайте мотив и попробуйте пропеть несколько строчек стихотворения. Такой способ очень действенный, когда у Вас в распоряжении совсем немного времени, а стих достаточно простой. Всего за одну минуту, если подберёте удачный ритм, Вы сможете запомнить несколько элементарных четверостиший. Ну а если в стихе попались слова, которые ну ни как не поддаются запоминанию, запишите их на маленьком кусочке бумаги или на руке и воспользуйтесь этой шпаргалкой при необходимости.

Эффект края

Данное явление, открытие которого также принадлежит Г. Эббингаузу, заключается в том, что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста.

Не верите? Проведем небольшой тест на внимательность и запоминание. Мы озвучим ряд слов, которые Вам необходимо повторить.

Готовы?

Шоколад, листопад, поезд, газета, радиоволны, кровать, вышка, радость, сон, стройка, ручка, шахматы.

Какие слова из списка Вы вспомнили первыми? Шоколад и шахматы?

А как насчет слов из середины списка? Сколько из них Вы смогли воспроизвести – три, пять? Что ж, Вам есть к чему стремиться.

Но как эффект края поможет запомнить информацию? Легко!

Прочтите текст, который Вам необходимо выучить. Выделите наиболее сложные части и начинайте заучивать их первыми либо последними.

Конечно, нельзя утверждать, что эффект края срабатывает всегда на 100%, но в большинстве случаев он действительно работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector