Учимся объединять режимы наложения

Как настроить быстрые клавиши в Photoshop

Бывает так, что вместо одной комбинации горячих клавиш вы вслепую всё время нажимаете другую. Или часто выполняете какую-то операцию, которая требует четырёх кнопок — а хотелось бы всё-таки нажимать две. Или вашим пальцам просто не хватает растяжки для нужной комбинации. Здесь пригодится функция настройки горячих клавиш. К счастью, в Photoshop она есть.

Чтобы организовать всё под себя, зайдите во вкладку «Редактирование» и откройте «Комбинации клавиш». Эту панель также можно вызвать нашей бонусной комбинацией: Alt + Shift + Ctrl + K / Alt + Shift + Cmd + K. Затем выбирайте операции и присваивайте им нужные сочетания. Главное — потом их не забыть.

Горячие клавиши помогут вам работать быстро, но скорость — это не всё, что нужно, чтобы выдавать шедевры

Важно понимать основы композиции и колористики, освоить дизайнерское мышление, уметь работать с идеями. Ну и инструментами пользоваться, конечно

Всему этому учат на факультете дизайна GeekUniversity.

Сентябрь — отличное время, чтобы построить далеко идущие планы и начать идти к новым целям! Если вы хотите освоить профессию мечты, тос 1 по 11 сентября 2020 г. мы дарим вам скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Успехов!

Режим наложения

От режима наложения зависит, как именно слои будут взаимодействовать между собой. Использую данную возможность Фотошоп можно получить интересные и нужные эффекты. Режимами наложения часто пользуются при ретушировании фотографии. Так например, с помощью режима «перекрытие» (Overlay) можно детализировать картинку, а «линейный свет» (Linear light) используется для осветления или затемнения. Режимы наложения с помощью горизонтальных линий делятся на шесть групп:

  1. Основные (Basic).
  2. Затемняющие (Darken).
  3. Освещающие (Lighten).
  4. Увеличивающие контраст (Contrast).
  5. Сравнительные (Comparative).
  6. Компонентные (HSL).

Выполнить сведение

Данная команда одним щелчком мыши склеит сразу все. Если были невидимые, фотошоп откроет окно, в котором спросит подтверждение действий по их полному удалению. Если вы все объединяете, то зачем нужны невидимые? — Удалить, конечно!

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Возможно, вы читаете эту статью, пользуясь программой Adobe Photoshop много лет. Вы помните, когда первый раз установили ее на компьютер? Сколько времени прошло, сколько нового узнали… И чем больше ваш опыт обработки изображений с помощью этого редактора, тем чаще считаете время, потраченное на фотографию или рисунок.

Но все пользователи этого редактора, даже новички, сталкиваются с рутинными операциями. Рутина во всех проявлениях имеет поразительную силу отваживать человека от занятия, каким бы интересным оно ни было.

Наиболее простой способ избавиться от нее и сэкономить время и энтузиазм — пользоваться клавиатурными сокращениями.

Как сгруппировать слои?

Слоев порой так много, что их нужно как то сгруппировать. Если вы рисуете дизайн сайта, элементы могут исчисляться сотнями. То же самое со сложным постером или обложкой. Чтобы сгруппировать слои, выделите нужные слои на панели Layers

и нажмитеCTRL+G . В любой векторной программе этот шорткат группирует объекты в один блок. В Фотошопе этот шорткат создает специальную папку и складывает все слои в него.

Пустую папку можно создать и из панели слоев. Для этого нужно кликнуть по иконке папки. А слои перетащить в неё вручную. Чтобы разгруппировать слои нажмите CTRL+SHIFT+G

илиLayer > Ungroup Layers. При удалении группы Фотошоп интересуется, что именно нужно удалить? Группу и содержание или только Группу?

Ну и, конечно, ALT + клик

по иконке группы вызывает диалоговое окно группы, которое врядли вам когда-либо понадобится.

Волшебная панель

Начав работать всё поймете, иначе этот процесс не назовешь, как волшебство. Именно с ней мы будем сегодня взаимодействовать. Если вы вдруг забыли, как она выглядит, не переживайте, я вам напомню. Эту панель можно открепить или закрепить, чтобы было удобнее для вас.

Внимательно смотрим на картинку. Не бойтесь большого количества инструментов, я вам всё подробно расскажу и покажу.

Ну что готовы? Поехали. Начнем с самого простого, добавляем фотографию или просто создаем белый фон, на этом фоне можете что-нибудь нарисовать или вставить значки, чтоб было понятнее, как работает данная панель.

Объединение

При объединении двух фотоснимков придется немножко повозиться. Без паники, это не так сложно.

Итак, открываем два рисунка в отдельных вкладках. Чтобы узнать, какая из изображении является активной на данный момент, открываем панель со слоями.

Сейчас у нас активна картинка с собакой, изображение природы является неактивной. Значит, мы будем перемещать изображение природы. Самый простой способ объединения осуществляется с помощью инструмента «Перемещение».

Нажимаем на этот инструмент, нажимаем левой кнопкой мыши по фотографии и удерживая её перемещаем в окно с другим изображением. Готово, вы соединили два снимка в одну.

Объединив их в панели, можно увидеть два изображения. С каждым из них можно будет работать по отдельности. Что с ними можно будет делать, я расскажу в других уроках. А сейчас продолжим работать со слоями.

Как видите у меня несколько копий фоток. Чтобы наглядно показать, как объединить эти фотографии в одну, я покажу вам пример. На одной из копии я рисую сердце.

На основной фотке виден только контур сердца. «С чем это связано?» — спросите вы, но так и должно быть. Если скрыть основную картинку, (помните, что они легко скрываются? Стоит только нажать на глаз), то можно увидеть сам рисунок сердца.

Со слоями фотошоперы работают не реже, чем с эффектами

Они — основа при редактировании фотографии или рисунка. Без них 70% возможностей программы, делающих работу в фотошопе гибче, бесполезны. Нарисовать очередную деталь, улучшить четкость за счет фильтра цветового контраста, обработать задний план относительно изображенных объектов, отсечь лишнее или добавить новое — все это немыслимо. Даже обычное рисование было бы затруднительным и утомительным занятием.

Таких примеров более чем достаточно. Но, к счастью, слои есть и никуда не денутся, а значит работать с фотошопом будет легко. А где легкость, там и большой интерес. И в облегчении работы значительно помогают горячие клавиши. Спустимся ниже и узнаем об основных комбинациях.

Объединение в группы

Вот это очень интересный способ. Суть его заключается в том, что вы создаете в панели отельную папку, после чего закидываете туда определенные по вашему мнению слои. Например, если вы рисуете человека, то можете создать группу «лицо», а внутри создать или переместить из вне рисунки типа «глаза», «рот», «нос» и т.д. Суть ясна, я надеюсь?

Давайте разберемся, в чем состоит удобство того чтобы объединить слои в фотошопе в группы:

  • Вы уменьшаете рабочее пространство на панели, поэтому нету какой-либо захламленности.
  • Вы можете работать как с целой группой, так и с отдельными изображениями внутри каждой из них.
  • Просто удобство объединения схожих по значению миниатюр.
  • Вы сможете менять любые стили слоя сразу для всей группы

Давайте попробуем. Я выделяю всех имеющихся птиц на панели (орел, альбатрос и аист), затем нажимаю на на них правой кнопкой мыши и выбираю «Группа из слоев». После этого вам предложат назвать как-нибудь группу. назовем ее «Птицы». Также можно объединить их в группу с помощью комбинации горячих клавиш CTRL+G. Суть такая же: сначала выделяете, а потом жмете на клавиши.

После этого вы увидите, что в панели появилась папка (группа) «Птицы», и если нажать на маленькую стрелочку, то группа раскроется и вы увидите все, что в ней есть.

Если вы захотите добавить еще один слой в группу, то зажмите его левой кнопкой мыши и просто перетащите в папку на данной панели.

Если вы хотите работать со всей группой одновременно (увеличить, уменьшить, наложить фильтры и т.д.), то выделите саму папку левой кнопкой мыши. После этого вся группа будет в вашем распоряжении. А если вы хотите работать с отдельным слоем, то раскройте группу и выделите конкретно то, что вам нужно. Всё очень просто.

Ну а чтобы убрать сори из группы, выделите папку, нажмите правую кнопку мыши и выберете «Разгруппировать слои». Очень удобно, правда?

Коррекция изображений

  • Повернуть на 15 градусов — Ctrl + T + Shift + колёсико мыши / Cmd + T + Shift + колёсико мыши.
  • Обесцветить выделенную область или слой — Shift + Ctrl + U / Shift + Cmd + U.
  • Залить — Shift + F5.
  • Обрезать — использовать инструмент «Рамка» + Enter.
  • Инвертировать изображение (отразить зеркально) — Shift + Ctrl + I / Shift + Cmd + I.
  • Переключить режим прозрачности — «/».
  • Перейти в режим свободного трансформирования — Ctrl + T / Cmd + T.
  • Создать или отменить обтравочную маску — Ctrl + Alt + G / Cmd + Opt + G.
  • Повернуть холст — R.
  • Открыть окно «Кривые» — Ctrl + M / Cmd + M.
  • Открыть окно «Уточнить край» — Ctrl + Alt + R / Cmd + Opt + R.
  • Открыть окно «Цветовой тон» — Ctrl + U / Cmd + U.
  • Открыть окно «Уровни» — Ctrl + L / Cmd + L.
  • Открыть окно «Цветовой баланс» — Ctrl + B / Cmd + B.
  • Применить «Автотон» — Shift + Ctrl + L / Shift + Cmd + L.
  • Применить «Автоконтраст» — Alt + Shift + Ctrl + L / Opt + Shift + Cmd + L.
  • Применить автоматическую цветовую коррекцию — Shift + Ctrl + B / Shift + Cmd + B.
  • Переключиться из стандартного режима в режим «Быстрая маска» — Q.
  • Переключить цвет холста вперёд — «пробел» + F.
  • Переключить цвет холста назад — «пробел» + Shift + F.

Как сделать прозрачный слой

Большинство новичков интерисует, как сделать некий элемент дизайна прозрачным? Эти настройки находятся в верхней части панели слоев — Opacity

иFill . Обе настройки делают слой прозрачным. На первый взгляд не понятна разница между ними. Тем не менее она есть.

  • Opacity — убирает видимость всего слоя целиком.
  • Fill — убирает видимость только заливочного содержания слоя, но оставляет видимым все остальное.

Пока мы имеем дело с обычным слоем, вот это «все остальное», что не убирает Fill

, нас никак не волнует. ИспользоватьFill нужно только тогда, когда мы хотим уменьшить видимость слоя, но не трогать эффекты стиля слоя, если они есть. Во всех остальных случаях нужно пользоватьсяOpacity . Подробнее о различияхOpacity иFill можно прочитать в статье

Интересная деталь: кажется, если Opacity

иFill поставить по 50% слой должен исчезнуть. Ведь каждая настройка забрала у него половину видимости. Но вместе эти настройки работают иначе. Вначале мы выставляем 50% от одной из настроекOpacity илиFill . Это уберет 50% абсолютной видимости. Следующая настройка уберет 50% от уже убранных 50%. То есть 25%. Таким образомOpacity 50% иFill 50% равняются совокупным 75% невидимости.

Редактирование объединенного смарт-объекта

Чтобы внести изменения в эффект, я могу просто отредактировать смарт-объект , дважды щелкнув его эскиз :

Двойной щелчок по миниатюре смарт-объекта.

Это открывает содержимое смарт-объекта в отдельном документе:

Смарт-объект открывается в своем собственном документе.

Если мы посмотрим на панель «Слои», то увидим, что все мои исходные слои все еще не повреждены:

Ни один из оригинальных слоев не был потерян.

Восстановление цвета в изображении

Я отключу черно-белый корректирующий слой, щелкнув его значок видимости :

Нажав на значок видимости черно-белого корректирующего слоя.

Это восстанавливает первоначальный цвет на изображении:

Отключение корректирующего слоя восстановило первоначальный цвет.

Изменение цвета глаз

Затем на панели «Слои» я выберу корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность»:

Нажав на корректирующий слой Hue / Saturation, выберите его.

А на панели «Свойства» я изменю цвет ее глаз с синего на зеленый, перетаскивая ползунок Оттенок влево:

Изменение цвета глаз с помощью ползунка Hue.

И вот результат с новым цветом глаз:

Это интересно: Смешайте фотографии для создания постера фильма в Photoshop

Эффект после изменения цвета глаз.

Сохранение изменений и обновление смарт-объекта

Чтобы наши изменения появились в основном документе, нам нужно сохранить и закрыть документ смарт-объекта. Чтобы сохранить его, я зайду в меню « Файл» и выберу « Сохранить» :

Идем в Файл> Сохранить.

А затем, чтобы закрыть смарт-объект, я вернусь в меню « Файл» и выберу « Закрыть» :

Идем в Файл> Закрыть.

Вернувшись в основной документ, смарт-объект мгновенно обновляется с нашими изменениями. И поскольку мы объединили слои как смарт-объект, нет необходимости снова объединять их, если я хочу применить повышение резкости. Я могу просто применить повышение резкости непосредственно к смарт-объекту:

Смарт-объект обновляется с изменениями.

Заточка смарт-объекта

Чтобы сделать изображение более четким, я сделаю то же самое, что и раньше, зайдя в меню « Фильтр» , выбрав « Резкость» , а затем « Умная резкость» :

Снова перейдем в Filter> Sharpen> Smart Sharpen.

В диалоговом окне «Smart Sharpen» я буду использовать те же настройки и нажать «ОК»:

Применение заточки к смарт-объекту.

Photoshop применяет повышение резкости к эффекту, так же как и при использовании объединенной копии слоев:

Изображение после применения Smart Sharpen к смарт-объекту.

Применение повышения резкости в качестве интеллектуального фильтра

Но на этот раз, поскольку фильтр повышения резкости был использован для смарт-объекта, Photoshop преобразовал его в интеллектуальный фильтр , который мы видим на панели «Слои»:

Photoshop превратил Smart Sharpen в интеллектуальный фильтр.

Умные фильтры, как и смарт-объекты, неразрушающие. Если вам нужно отредактировать величину резкости, вы можете просто дважды щелкнуть по имени «Smart Sharpen», чтобы снова открыть его диалоговое окно и внести изменения. И поскольку повышение резкости применяется непосредственно к самому смарт-объекту, а не к слоям внутри него, оно останется примененным, даже если вы повторно откроете смарт-объект и внесете дальнейшие изменения.

Я снова открою свой смарт-объект, дважды щелкнув его эскиз:

Повторное открытие смарт-объекта.

Это снова открывает содержимое всех моих слоев в отдельном документе:

Смарт-объект снова открывается.

Я снова включу черно-белый корректирующий слой, еще раз щелкнув его значок видимости :

Снова включив черно-белый корректирующий слой на панели «Слои».

Это преобразует изображение обратно в черно-белое:

Изображение снова черно-белое.

Выделение нескольких слоев

Итак, давайте посмотрим каждый способ в отдельности. Я буду вам все показывать на знакомых из предыдущего урока изображениях аиста и неба, а также добавлю орла и альбатроса.

Самый первый и самый примитивный способ объединения — это просто тупо выделение нескольких картинок сразу. Суть состоит в том, что вы сможете передвигать их одновременно и даже сможете одновременно работать с изображениями на этих слоях, например изменить яркость и контрастность, или передвинуть и т.д.

Но как только вы снимите это выделение, например выделив какой-либо слой отдельно, то с этого момента каждый будет снова сам за себя.

В общем, чтобы произвести все это, вам надо будет выбирать только нужные миниатюры на панели с помощью одиночного нажатия левой кнопки мыши. Но при этом у вас должна быть зажата клавиша CTRL.

Если вам нужно выделить сразу несколько слоев, которые идут друг за другом, то проще сделать по-другому. Зажмите клавишу SHIFT, после чего кликните на первую и последнюю миниатюру. Тогда объединятся не только они, а еще и те, которе находятся между ними.

Но данный способ подходит лишь для того, чтобы сделать какие-то единичные общие правки, например подвинуть объекты, но чтобы не терялось расстояние между ними. Для постоянной работы лучше использовать другие методы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector