Adobe photoshop: слои и маски

Дублирование слоя

Дублирование слоя заключается в создании нового слоя, являющегося точной копией какого-либо другого слоя: с тем же содержимым, положением и т.п. При этом название слоя-дубликата составляется из имени исходного слоя с добавлением слоя копия (сору). Новый слой-копия располагается над оригиналом.

Использование слоев-дубликатов позволяет хранить на одном из слоев исходное изображение, а все изменения и процедуры по редактированию осуществлять с копией изображения, расположенной на слое дубликате. Если изменения были неудачными, в любой момент можете отключить измененный дубликат и вернуться к исходному изображению.

Вопрос 8. Как выделить объект на одном слое в AutoCAD?

Выделять объекты в Автокаде можно разными способами, но если говорить о конкретном, то можно выбрать линии, которые принадлежат только одному слою. Этот выбранный слой будет виден, а остальные исчезнут на время. Рассмотрим на практике и по шагам.

Шаг 1. Возьмем чертеж, на котором уже создано большое количество слоев.

Шаг 2. Определимся с задачей. Допустим, нам нужно отключить все линии, кроме тех, что относятся к слое “размеры”.

Шаг 3.  В блоке “слои”, кликаем на кнопку “обход слоев”.

Шаг 4. В новом окне, нужно указать слои, которые нужно отобразить.

Шаг 4.1. Если нужно выделить несколько слоев в Автокаде, то зажимаем кнопку CTRL и выделяем нужные слои.

Шаг 5. В нашем случае, мы выбираем лишь слой “размеры” и обязательно уберите галочку со слов “восстановить при выходе”. Затем, нажмите “закрыть”.

Шаг 5.1. Возможно выскочит такое вот окошечко, нажимаем “продолжить”.

Результат

Внимание. Таким действием мы отключили слои, но никак не удалили

Шаг 6. Чтобы включить обратно все слои, нужно в блоке “слои”, нажать на кнопку “включить все слои”.

Как результат, все слои, которые мы отключили, вернуться.

Группировка слоев

Ранее мы узнали, что для удобства в работе с большим количеством слоев можно давать осмысленные названия каждому слою. Другой путь заключается в группировке слоев. В нижней части панели слоев есть значок папка Create a New Group (Создать новую группу). Но имеются и другие способы создания группы.

При нажатии на этот значок в панели слоев появится группа в виде слоя, но она будет пустая. Нам потребуется перетащить нужные слои в эту папку. Опять повторюсь, что если вы работаете с большим количеством слоев, то это неудобно и отнимет много времени. Конечно, это не страшно, но существует более удобный способ. Допустим, я хочу поместить в эту группу размытый и корректирующий слои, для этого нужно их выделить, удерживая клавишу Shift.

После того, как вы выбрали, какие слои будете группировать, нажмите на значок меню в верхнем правом углу панели слоев (в более ранних версиях Photoshop значок меню выглядит как маленькая стрелочка). В открывшемся меню слоев выберите New Group from Layers (Новая группа из слоев).

После этого на экране появится диалоговое окно New Group from Layers (Новая группа из слоев), в котором вы можете изменить название группы, а также некоторые другие параметры. Затем нажмите на кнопку ОК, чтобы принять настройки по умолчанию или какие-либо изменения, если вы что-то изменили.

Photoshop создает новую группу, дает ей название по умолчанию Group 1 (Группа 1) и перемещает два выбранных слоя в эту группу. Вы можете открыть папку и посмотреть, что находится внутри и снова закрыть, чтобы панель слоев была удобной для работы. Чтобы открыть папку нужно нажать на маленький треугольник слева от значка папки.

Чтобы снова закрыть группу, так же нажмите на значок маленького треугольника.

Очень много интересных и полезных вещей можно проделать с помощью группы слоев в Photoshop. Но в этом уроке я не буду вдаваться в подробности.

Связывание слоев

Если вам требуется переместить элемент изображения, состоящий из нескольких слоев, то перемещать их по отдельности, а затем реконструировать изображение — это целая проблема. К счастью, программа фотошоп предлагает вам их связать, прежде чем вызывать инструмент Перемещение.

Чтобы это сделать, выделите, как показано на рисунке, то, что хотите связать, а затем щелкните мышью по крошечному значку в виде цепи в нижней части палитры. Такая же цепь появится справа от имени каждого слоя показывая, что сони связаны между собой. Чтобы отменить связь, проделайте те же действия в такой же последовательности.

Итак, теперь они будут перемещаются вместе, как будто представляют собой одно целое. Связывание может помочь избежать случайного неправильного выравнивания небрежным движением путем перемещения.

Подробнее о связывании слоев

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Закрепление слоев

Вы можете добавить более серьезный уровень защиты с помощью закрепления слоев, которое не позволяет редактировать или перемещать их. Взгляните на верхнюю часть палитры и вы заметите расположенные в ряд четыре кнопки.  Рассмотрим значение каждой кнопки в отдельности.

Используйте эти кнопки для защиты от случайного редактирования или изменения позиционирования. Клавиша действует как переключатель: нажмите ее один раз, чтобы разблокировать закрепленный слой. Если нажать эту клавишу, выделив незакрепленный, фотошоп применит закрепление прозрачности. Справа от имени появится значок в виде замка.

Итак, значение кнопок:

Сохранить прозрачность пикселов. Защищает прозрачные пиксели от изменения, даже если вы рисуете поверх них. Например, при создании эффекта выцветания, можно было бы применить данное закрепление, чтобы изменить цвет эффекта, не затрагивая прозрачные фрагменты. Кнопка выглядит как шахматная доска.

Сохранить цвета пикселов. Не позволяет совершать какие-либо операции, только перемещать с помощью инструмента «Перемещение». Кнопка выглядит как инструмент «Кисть».

Закрепить положение. Если вы аккуратно расположили слой и хотите быть уверенным  что он останется на месте, нажмите кнопку, которая выглядит как стрелка в четыре стороны. Редактировать можно, но перемещать нельзя.

Сохранить все. Используйте этот вариант, чтобы предотвратить редактирование или перемещение. Этот тип — вещь серьезная, поэтому значок выглядит как черный висячий замок.

Подробнее о закреплении слоев

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

Основные типы слоев

В программе Photoshop CS4 существует 5 основных типов слоев:

  • Обычный слой — содержит пиксельное изображения объекта, которое можно редактировать инструментами Photoshop;
  • Текстовый слой — содержит векторный текст, который редактируется с помощью специальных текстовых инструментов;
  • Корректирующий слой — используется для создания специальных корректирующих эффектов (например, изменение яркости, насыщенности);
  • Слой, который заполняет, (слой-заливание) — используется для создания заливания сплошным цветом, градиентом или узором;
  • Слой смарт-объекта — содержит данные смарт-об’єкта и обеспечивает возможность его редактирования. Смарт-объект – это встроенный в программу документ, который имеет расширения PSB, но все свойства и возможности PSD-файлов сохраняет. Его можно редактировать отдельно от изображения и использовать в изображении много раз.

Понятия о слоях изображения в Photoshop

Каждый документ Photoshop можно представить как стопку листов бумаги, наложенных друг на друга. Каждый документ фотошоп может состоять из одного слоя (Backgraund) или из большого количества слоев разной степени прозрачности (целиком прозрачных, непрозрачных или полупрозрачных). На каждом слое размещены отдельные фрагменты изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области тех слоев, которые размешенные выше, можно видеть содержимое нижних слоев.

Слои документа в Photoshop можно перемещать для изменения положения и видимости отдельных фрагментов изображения аналогично перекладыванию листов бумаги в стопке, менять их порядок. Также есть возможность изменять уровень непрозрачности любого слоя, чтобы сделать его содержимое прозрачным или полупрозрачным.

Кроме этого в Photoshop есть еще слои-маски, есть корректирующие слои, предназначение которых – отображать один или все слои, расположенные ниже, с каким-то эффектом. Например, затемнение, осветление, увеличение насыщенности цветов, отображение только части слоя.

Главное назначение такого инструмента, как слой, – это возможность составить из нескольких разрозненных элементов одно изображение и работать с каждым слоем в отдельности, не изменяя другие.

Основные действия со слоями осуществляются в палитре Photoshop Layers (Слои). Чтобы ее открыть, нужно выполнить команду Windows (Окно) > Layers (Слои). Каждому слою в этой палитре отвечает отдельная строка с его миниатюрой и названием.

Шаг 5

В качестве альтернативы, можно закрепить слой через меню Слои
> Закрепить
слои
(Layer > Lock Layers). Затем в открывшемся окне можно поставить галочки напротив необходимых параметров.

Переводчик:
Шаповал Алексей

В верхней части палитры слоев присутствует ряд из четырех кнопок — это команды, отвечающие за защиту слоя от перемещения и разного рода действий при редактировании. В фотошопе это называется — Закрепить слой
. Каждая кнопка отвечает за свой вид защиты. В этой статье рассмотрим принцип действия каждой команды.

Когда на слой накладывается та или иная защита, с правой стороны появляется иконка замочка. Для всех видов закрепления эта иконка одинаковая (исключение — Сохраняет все
, там иконка более темная, чем у остальных). Чтобы понять, какие именно наложены ограничения, нужно нажать на этот слой и посмотреть какая иконка вверху палитры отмечена нажатой (отображается рамкой вокруг иконки с тенью, как будто она вдавлена).

Первый элемент а ряду — команда Сохраняет прозрачность пикселов
(Lock Transparent Pixels).

Этот вид закрепления применяется для ограничения редактирования прозрачных пикселей. Напомню, что отображается в виде шахматной клетки.

На примере ниже желтый круг защищен от редактирования прозрачных пикселей. Если я возьму кисточку и попытаюсь начать ей рисовать, то кроме как на самом круге пиксели нигде не появятся (потому что круг окружают прозрачные пиксели, а рисовать по ним я запретил).

Примечание

Нужно иметь ввиду, что под прозрачными пикселями подразумеваются 100%-непрозрачность. Если прозрачность слоя понизить на любой другой процент, то такие пиксели не будут защищены от редактирования.

Свойства слоев

Все слои в совокупности имеют следующие свойства:

  • Непрозрачность — характеризует степень прозрачности всех пикселей слоя, то есть насколько сквозь изображение на данном слое будет проступать содержимое слоя, который размещен ниже.
  • Видимость — слой может быть включенный или отключен на палитре Layers (Слои) в фотошоп. Соответственно он будет или видимый, или не видимый.
  • Режим смешивания (наложения) — характеризует, каким образом соединяется данный слой с тем, что лежит ниже. По умолчанию в программе Adobe Photoshop соединения происходит на основе прозрачности, но возможные разные варианты смешивания пикселей данного слоя с пикселями нижележащего слоя.

С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) при желании настроить непрозрачность слоя, то есть насколько сквозь последующее содержимое слоя будет просвечивать содержимое низлежащего слоя.

Опция Fill выполняет практически тоже что и Opasity, снижает непрозрачность слоя, но в отличии от Opasity, опция имеет одну замечательную особенность, снижая непрозрачность слоя, она оставляет видимыми все Стили слоя применяемые к изображению. Подробнее:Стили слоя

Режим наложения (смешения слоев) по умолчанию установлен Нормальный (Normal). Подробнее: Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе.

Как редактировать слои в Автокаде?

Редактирование слоев в Автокаде подразумевает изменение свойств, которые ранее были присвоены слою. Это может быть цвет, тип и вес линий. Часто требуется переименовать слой, т.к. изначально может быть допущена опечатка. Любые изменения следует выполнять в Диспетчере свойств слоев Автокад, который вызывается так, как показано на рис. 1.

Мы рассмотрели, как менять свойства слоев. Теперь подробно разберем, как переименовать слой в Автокаде. Откройте диалоговое окно «Диспетчер свойств слоёв».

Чтобы переименовать слой в AutoCAD, дважды (с небольшим интервалом) щелкните левой кнопкой мыши по имени слоя.

Имя слоя станет доступно для редактирования. Введите новое. По окончанию закройте диспетчер.

Имя слоя может содержать до 255 символов: букв, цифр и нескольких специальных символов. Пробелы в имени слоя Автокад ставить можно, а вот такие символы < > / \ “ : ; ? * | = ‘ не могут содержаться в названии.

Еще одна особенность: слой по умолчанию «0» в системе AutoCAD переименовать нельзя!

Изменение режима смешивания

В панели слоев для каждого слоя отдельно мы можем изменить режим. Опция Blend mode (Режим наложения) расположена в верхнем левом углу в панели слоев прямо под вкладками. По умолчанию там установлен режим Normal (Обычные).

Измените режим наложения для корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) на Color (Цветность). Посмотрите на изображение, оно стало немного ярче.

Непрозрачность и заливка

У каждого слоя мы можем контролировать уровень прозрачности. Данная опция находится напротив опции режима наложения. Значение Opacity (Непрозрачность) 100% установлено по умолчанию, и оно означает, что мы не можем видеть сквозь данный слой. Измените Opacity (Непрозрачность) для корректирующего слоя на 70%.

Хоть значение непрозрачности снижено незначительно, а первоначальные цвета уже начинают проявляться.

Чуть ниже расположена опция Fill (Заливка), которая так же контролирует значение непрозрачности слоя. В большинстве случаев в работе эти два параметра (Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка)) дают одинаковый результат, кроме случаев, когда речь пойдет о применении стилей слоя.

Связывание слоев

Если вам требуется переместить элемент изображения, состоящий из нескольких слоев, то перемещать их по отдельности, а затем реконструировать изображение — это целая проблема. К счастью, программа фотошоп предлагает вам их связать, прежде чем вызывать .

Чтобы это сделать, выделите, как показано на рисунке, то, что хотите связать, а затем щелкните мышью по крошечному значку в виде цепи в нижней части палитры. Такая же цепь появится справа от имени каждого слоя показывая, что сони связаны между собой. Чтобы отменить связь, проделайте те же действия в такой же последовательности.

Итак, теперь они будут перемещаются вместе, как будто представляют собой одно целое. Связывание может помочь избежать случайного неправильного выравнивания небрежным движением путем перемещения.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Закрепление слоев

Вы можете добавить более серьезный уровень защиты с помощью закрепления слоев, которое не позволяет редактировать или перемещать их. Взгляните на верхнюю часть палитры и вы заметите расположенные в ряд четыре кнопки. Рассмотрим значение каждой кнопки в отдельности.

Используйте эти кнопки для защиты от случайного редактирования или изменения позиционирования. Клавиша действует как переключатель: нажмите ее один раз, чтобы разблокировать закрепленный слой. Если нажать эту клавишу, выделив незакрепленный, фотошоп применит закрепление прозрачности. Справа от имени появится значок в виде замка.

Итак, значение кнопок:

Сохранить прозрачность пикселов
. Защищает прозрачные пиксели от изменения, даже если вы рисуете поверх них. Например, при создании эффекта выцветания, можно было бы применить данное закрепление, чтобы изменить цвет эффекта, не затрагивая прозрачные фрагменты. Кнопка выглядит как шахматная доска.

Закрепить положение
. Если вы аккуратно расположили слой и хотите быть уверенным что он останется на месте, нажмите кнопку, которая выглядит как стрелка в четыре стороны. Редактировать можно, но перемещать нельзя.

Запретить любое изменение слоя

Последний элемент в группе закрепления — кнопка Сохраняет все
(Lock All).

Эта команда нам запрещает вообще все. С таким слоем мы, как со связанными руками — ничего не можем сделать. Даже удалить с палитры его нельзя, не говоря уж про перемещение и какое-либо редактирование.

Вы уже обратили внимание, что если выделить на палитре два и более слоя, то кнопки закрепления сразу станут неактивными. Выходит, что с каждым слоем нужно работать по отдельности? Нет

Есть обходной маневр.

А теперь перейдем к команде меню Слои — Закрепить слои
(Lock All Layers in Group). Появится диалоговое окно, в котором нужно отметить необходимый способ закрепления.

Таким образом команда может работать одновременно с несколькими слоями. Но не понятно почему это можно сделать только с палитры…

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl
+ Enter
. Спасибо!

Редактирование слоев может оказаться трудным делом, и как только вы организуете их так, как нужно, вы захотите быть уверенным, что они останутся в том же положении. Вы можете подстраховаться, связав свои слои вместе или закрепив их отдельные стороны.

Лучшие ответы

Никогда не работайте с фотографией, не создав дубликат слоя. Таких проблем не будет!Закреплен, значит закреплен. Если посмотрите на окошко слои, у вас напротив названия слоя должен стоять значок «замок». Создаете копию (правильно уже написали) ctrl+J или Командная строка- Слой-Создать дубликат слоя. И с этим дубликатом уже делайте, что хотите!!

Константин Охотник:

Двойной клик на иконке слоя, (в появившемсяч окне можно задать некоторые параметры, в т. ч. режим наложения) и нажмите ОК!

Кибер Фантом:

Хм… первый раз слышу про такую ерунду.нажми ctrl+J(создать копию слоя) попробуй перетащить её.или ctrl+C,перейди на другой документ и нажми cyrl+V (вставить)

оля неважно:

100% правильный ответ это 1!!! просто нужно убрать замочек с изображения

Митрич:

Все, конечно, правы. Однако именно в Вашем случае ответ прост — всё дело в ненабитой руке и неуверенных движениях!Для того, чтобы перетащить изображение с одной фоты на другую (т. е. создать на ней новый слой) ничего не нужно.Просто резко и уверенно перетаскивайте! И всё!

Счастливчик+++:

согласен с Митричем. Можно еще нажать ctrl+c на фото, перейти потом на 2-е фото и нажать ctrl+v.Удачи.

Инна Рыжова (Иванова):

А что делать, если замочек не помогает нажатие на замочек? Все равно пишет, что невозможно, слой закреплен.

Дима Вашек:

Если ты закрепила фотографию на какой либо фон, а тебе её не обходимо поставить на другой то воспользуйся инструментом быстрое выделение и выдели фотографию которую ты закрепила и хочешь переместить на другой слой. После вырежи её нажатием клавиш Ctrl + Delete или инструментом перемещение после создай новый файл перемести туда новый фон который хочешь поставить и перемести туда фотографию которую ты вырезала. Вот и всё. Если что то не понятно ищи в ютубе видео «Как переместить фотографию на другой слой»

Типография Качество:

Меню «Слои», сверху параметры наложения, ниже «Закрепить». В этой строчке отжать замочек.Всё остальное — оффтоп.

Виктор:

К сожалению не увидел достойного ответа. Ни один не работал. Методом тыка получилось открыть замок. На вкладке Слои, Каналы, Контуры есть значок «замок». При выделении слоя, выделяется и значок. Нужно просто на него нажать. Теперь со слоем можно работать.

MAKSIM ZUBALEVICH:

Над списком слоев есть несколько кнопочек, которые частично закрепляют что то на слоях — необходимо отжать эти кнопки и слой открепится.

Сохранение цветов пикселей

Второй элемент в списке закрепления — Сохраняет цвета пикселов
(Lock Image Pixels).

Данное ограничение запрещает совершать какие-либо действия, направленные на редактирование уже существующих пикселей. То есть вы не сможете пользоваться такими инструментами как: Кисть, Ластик, Заливка, Градиент, Размытие, Штамп, Восстанавливающая кисть и другие — те, что хоть каким-то образом воздействуют на пиксели слоя.

При этом остальные действия совершать возможно, будь то перемещение, трансформация, обрезка и тому подобное.

Если вы попытаетесь совершить запретное действие, например кистью, то увидите ошибку: «Не удается использовать инструмент «Кисть»: слой закреплен.
«

Инструкция

На панели «Слои» (Layers) выберите слой, который нужно закрепить. Щелкните по значку замочка прямо над слоями. Справа от названия слоя появляется изображение черного замочка. Готово, слой полностью закреплен.Если вы попытаетесь его изменить – появится сообщение «Запрос не может быть выполнен, потому что слой заблокирован» (Could not complete you request because the layer is locked).

Если вы хотите зафиксировать положение слоя, но продолжить его редактировать – используйте опцию «Блокировать положение» (Lock position). Выберите слой и щелкните по изображению перекрещенных стрелок слева от значка замочка. Справа от названия слоя появляется изображение серого замочка – значит, некоторые свойства слоя заблокированы. Перемещать слой теперь вы не можете, но можете рисовать в любой его части.

Если вы закончили редактировать изображение, но положение его потребуется изменить – используйте режим «Закрепить изображение» (Lock image pixels). Выберите слой и нажмите на значок кисти слева от перекрещенных стрелок. Вы сможете перемещать слой, но не сможете на нем рисовать.

Чтобы «Закрепить прозрачность» (Lock transparent pixels): выберите слой и нажмите на значок с изображением квадрата слева от значка кисти. Это функция позволит перемещать слой, рисовать на изображении, но блокирует прозрачные пиксели. Такая необходимость возникает, например, для сохранения прозрачности фона.

Чтобы снять закрепление слоя, нажмите на слой и отожмите соответствующий значок, ответственный за блокировку.

Если вам нужно снять блокировку со слоя «Фон» (Background): щелкните мышкой пункт меню «Слой» — «Новый» — «Слой из Фона» (Layer – New — Layer from Backgound). Появится окошко «Новый слой» (New Layer). Назовите слой и нажмите ОК. Еще один способ снять блокировку с «Фона»: дважды щелкните мышкой по названию слоя – появится окошко переименования слоя – выберите название и нажмите ОК.

Прежде всего нам необходимо открыть требуемую фотографию в Photoshop. В этом уроке используется фото модели, которое будет размещено на ярком полосатом фоне.

Чтобы научится удалять ненужный фон прочитайте

В этом уроке у нас будет всего два слоя, но на деле их количество не ограничено.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector