Лучшие сайты для создания онлайн-комиксов

С чего начать

Конечно, с идеи. Перед тем как нарисовать комикс, следует продумать хотя бы основные моменты сюжета и главного действующего персонажа

Кем он будет? Что с ним случится? И не менее важно, чем закончится история и какой смысл она передает? Создатели комиксов иногда говорят: случается, что после начала рисования комикса сюжет корректируется сам по себе, герои начинают «действовать самостоятельно», тем самым задавая фон происходящему. Действительно, если автор настолько вживается в роль своего персонажа, начинает видеть в нем реального человека, финал истории может меняться

Но это, скорее, удел профессиональных мастеров. Для начинающих авторов лучше заранее заготовить идею и продумать все ее составляющие.

Чтобы ничего не упустить, перед тем как нарисовать комикс, нужно ответить для себя на вопросы и составить план:

  • Кто является главным героем?
  • Какой у него характер и образ?
  • Кто вспомогательные персонажи (антагонист, второстепенные герои)?
  • Где разворачиваются события?
  • Это краткая динамичная история, или сюжет длинный и детализированный?
  • О чем рассказ?
  • Какие основные события приводят героя к финалу?
  • Чем заканчивается история?

Бывает, что дополнительные идеи возникают уже в процессе работы. Для того чтобы не потерять их, следует завести черновик и делать в нем наброски, записывать удачные реплики или ситуации, чтобы в дальнейшем их использовать.

Доработка сценария и композиции комикса (коллаж)

Таким образом, подобрав все необходимые для комикса иллюстрации в Интернете (или в печатной прессе) ты можешь приступать к доработке сценария и окончательному составлению композиции страниц и рисунков в отдельных клетках. Если выражаться проще — теперь из имеющихся у тебя фотографий и иллюстраций тебе нужно сделать коллаж в соответствии с твоей задумкой — сценарием
, который ты уже разработал на предварительном этапе.

Если ты подошел к созданию комикса последовательно и основательно, как мы тебе рекомендовали, ты уже должен хорошо представлять, как расположить эти рисунки и «пузыри» с текстом. Тебе остается лишь подогнать их друг под друга, чтобы они смотрелись на странице так, как ты задумал. А для этого тебе нужно обрезать лишние края изображений, изменить по необходимости их масштаб, ориентацию (если это, опять же, нужно) и вписать в рабочую область, то есть страницу.

Работая в графическом редакторе Illustrator
, ты можешь обрезать лишние края фотографий при помощи инструмента Clipping mask (object > clipping mask > make)
, масштабировать при помощи Scale tool (S)
, делать зеркальное отражение рисунка при помощи Reflect tool (O)
.

При помощи Rectangle tool (R)
и Ellipse tool (E)
, сделав фон белым, а обводку — черной, ты можешь нарисовать пузыри для текста. В итоге, если, например, говорить о первой странице нашего комикса, из собранных рисунков выше, необходимо получить то, что ты видишь ниже справа — уже готовый для обводки коллаж
, который выглядит практически как готовая страница комикса (ниже слева).

Здесь мы не будем сильно углубляться в чисто технические детали реализации коллажа для страницы комикса в графическом редакторе, так как они практически аналогичны тем, что подробно разобраны в нашей статье «Как самому сделать прикольный рисунок на футболку. Часть 2»
. Ты просто делаешь все по аналогии с «поправкой на ветер»

Мы лишь подскажем тебе, на какие моменты следует обратить внимание на примере нашей первой страницы комикса:

Все скачанные нами фотографии мы поместили при помощи команды Place (file > place) на рабочий стол — слой layer 1 (по умолчанию). В параметрах документа мы выбрали формат А4 и, тем самым, сразу же обозначили границы нашей страницы и получили ясную картину того, какие фотографии следовало обрезать, уменьшить или чуть увеличить относительно друг друга, чтобы они вписались в рабочую область с учетом отступа под поля и места под «пузыри» с текстом.

Текст мы разбили на части (по пузырям) и поместили в этот же слой. В этом слое текст нам нужен был прежде всего для того, чтобы более точно определиться с размерами «пузырей». В частности для этого же мы сразу подобрали шрифт и его размер, а также исходя из соображений, перечисленных в прошлых разделах статьи.

Предварительно скомпоновав фотографии в рабочей области А4, мы приступили к их подгонке, начав с первого изображения — снайпера. Его мы поместили в верхний левый угол под большое белое квадратное поле «пузыря», где должна была разместиться вступительная и довольно объемная часть текста. Нижнюю и ненужную часть фотографии мы обрезали. Ее место занял еще один «пузырь» с текстом. Таким образом, мы последовательно составили нашу страницу с левого верхнего до правого нижнего угла, активно пользуясь инструментом масштабирования.

Честно говоря, коллаж первой страницы нашего онлайн комикса был легок в реализации, так как удачно подобранные картинки не требовали внесения более сложных изменений, кроме как масштабирования и зеркального отображения. Однако, если бы это потребовалось, как например, на второй странице комикса (см. рисунок ниже — верхние две клетки, составленные из нескольких изображений) сам процесс лишь немного усложнился бы (нам пришлось бы предварительно сделать сначала коллаж отдельных клеток комикса), но никак не изменился бы.

Разработка предварительного сценария комикса, написание текста

На этом этапе тебе необходимо набросать эскизы страниц, примерно разделить на их клетки под иллюстрации, максимально глубоко продумать сценарий, написать текст.

То есть ты должен уже представлять, какие конкретно эпизоды повествования (или действия) ты будешь иллюстрировать, какие планы будешь использовать (крупные, общие), как ты будешь располагать эти эпизоды и соответствующий текст на странице.

Ты должен четко понимать
, что комикс – это история, изложенная некой последовательностью картинок с текстом (как правило). Текст можно разделить на «закадровый» (повествовательный текст), прямую речь (высказывания и мысли персонажей, помещают в классические «пузыри») и текст, иллюстрирующий различные звуки.

При составлении сценария тебе нужно все это учесть

Ты должен продумать все так, чтобы на заданных страницах у тебя поместились все твои иллюстрации, чтобы они располагались в логичной последовательности и не были, например, слишком мелкими, а также, что немаловажно, оставить место для текста. Текст должен быть удобочитаемым
(как по расположению, размеру, так и наполнению)

Здесь следует отметить, что текст в комиксе должен читаться как в книге слева направо
и сверху вниз
. Любые вольности с этим железным правилом могут привести к путанице. Всегда располагай «текстовые пузыри» с учетом этого правила.

Теперь рассмотрим наш пример:

В нашем повествовании мы сразу же выделили для себя ключевые эпизоды, которые хотели отобразить. Они должны были смотреться эффектно и емко, то есть четко и ясно иллюстрировать общую линию повествования даже без сопроводительного текста. По клеткам в соответствующей последовательности мы решили расположить:

1-я страница:
Снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

2-я страница:
приезд в Биллингс, агенты-опекуны ФБР, три статичных плана скучающего на бензоколонке подростка, прекрасное лицо будущей жены, молодожены.

Чтобы лучше увязать все эти иллюстрации в одну сюжетную линию, мы дополнили их объемным текстом-повествованием, который должен пояснять читателю быстро сменяющие друг друга картинки и раскрывать перипетии сюжета. Именно по этой причине мы сразу же заложили под него на страницах комикса много свободного места.

Затем мы написали текст, который по объему соответствовал выделенному для него месту, примерно разместив его по клеткам. Чтобы не мельчить, на каждой странице мы решили помещать не более 6-7 клеток с рисунками. При такой плотности распололжения рисунков страница комикса формата А4 выглядит оптимально насыщенной и детальной.

Трудности создания комиксов

Свободное время.Как правило, комиксы, как и любые персональные проекты, создаются в свободное от работы время, и этого времени постоянно не хватает. В моем случае, это всегда вечер после рабочего дня, но выходные я также стараюсь выжимать по максимуму.
Создание комиксов – времязатратное дело, и к этому нужно быть готовым. Либо набраться терпения, либо искать возможные способы для ускорения производства.

Вера в идею.У вас должна быть вера в свою идею и персонажей, даже когда вы работаете в вакууме, в изоляции от внешней обратной связи. Как я заметил ранее, я рисую только то, что мне нравится самому. Но для того, чтобы по настоящему вдохновиться на создание нового комикса, я должен сперва разработать дизайн главных персонажей и “костяк” идеи, это помогает мне визуализировать финальный результат.Я не могу начинать рисовать историю с абстрактной идеей и такими же персонажами. Такое мероприятие, в моем случае, было бы обречено на провал, развалившись еще в самом начале пути. По сути я создаю “питч” проекта, чтобы “продать” его самому себе. Такой вот трюк.Заодно, появляется возможность получить первую обратную связь и от своих друзей, что также может послужить дополнительной мотивацией. Это могут быть даже промо арты проекта, которые вы запостите в своих соц. сетях, чтобы заручиться дополнительной моральной поддержкой от окружающих.

Мотивация.
У вас должна быть очень сильная мотивация или намерение, чтобы закончить начатое. Я всегда рассматриваю свои проекты как готовые продукты, где комиксы это всего лишь первый шаг к их реализации. Ну и, конечно, свеже-распечатанный комикс с глянцевыми страницами собственной истории, благоухающий новой полиграфией, сам по себе является отличной мотивацией не бросать начатое на полпути.

Разница в качестве.Если вести работу над комиксом без спешки, то может получиться так, что качество первых страниц будет сильно отличаться от качества последних, что заставит вас вернуться в начало для необходимой доработки.

Уникальность идеи.
Всегда есть риск (и я столкнулся с этим лично), что пока вы работаете над своим проектом, кто-то другой может опередить вас с похожей идеей, и впоследствии вам не удастся избежать сравнения. Однажды у меня были готовы два выпуска комикса, на создание которых ушло 3 или 4 года, но до того как они увидели свет, на больших экранах вышел фильм, в котором до мелочей повторялись многие детали и сюжетные ходы. Этот проект отправился прямиком в ящик.Комикс назывался “Эрик”. История про жизненный путь мальчика в пост-апокалиптическом мире. Огромные монстры, эльфы-альбиносы, боевые мехи и отряды спецназа вооруженные до зубов… там было все, но потом вышел фильм “Аватар” Кэмерона. The end.Возможно, что сюжеты и не особо перекликались, но достаточно было того, что дизайн существ мехов казался на 90% идентичным. Такая вот история.

Все эти вопросы тесно переплетаются друг с другом, но главный вывод здесь – не стоит затягивать ваш проект.

Я все еще пытаюсь найти лучший для себя способ создания комиксов, но в то же время осознаю, что стили и подходы, в любом случае, будут отличаться от проекта к проекту. Для многих комикс-авторов визуальная часть не так важна, как сама история или диалоги, но я пытаюсь найти компромисс между первым и вторым. Можно сказать, что каждый новый комикс для меня эксперимент, в ходе которого стиль комикса может меняться даже внутри одной серии.

Завершение работы и рекомендации

Когда все эскизы готовы, стоит позаботиться о штриховке рисунков. Если уровень владения карандашом позволяет, можно оставить комикс графическим. Но даже в этом случае большое значение имеет использование теней, переходов оттенка для придания рисунку объема и реалистичности. Перед рисованием стоит запастись несколькими карандашами разной мягкости. Одним удобнее писать диалоги и обводить контур, другим — штриховать фон.

Комикс может быть цветным. Для штриховки подойдут любые удобные материалы: тушь, акварель, акрил, фломастеры. Контур можно обводить и ручкой. Важный момент — поле диалогов лучше оставить незакрашенным.

Комикс готов? Самое время поделиться им с потенциальными читателями. Что с ним делать в дальнейшем (дарить друзьям или отправлять в издательство) — дело личного характера

Но сегодня важно иметь и компьютерную версию своего произведения. Для этого комикс нужно отсканировать

Если его формат не позволяет уместить картинку полностью, сканировать лучше по частям. А потом соединять с помощью фотошопа на компьютере. Если комикс черно-белый, то при его обработке нужно помнить об опции «градация серого».

С помощью программ обработки фото в комиксе можно скорректировать погрешности, добавить фон или другой шрифт.

В целом, чтобы комикс получился удачным, нужно помнить о следующем:

  • идеи лучше черпать из жизни, писать о том, что знакомо;
  • тщательно изучать не только комиксы, но и постановки кадра в фильмах;
  • быть готовым к тому, что первый блин может выйти комом (в этом деле важна практика и только она);
  • тщательно проверять орфографию, если не хочется упасть лицом в грязь;
  • перед тем как нарисовать комикс, можно не только составить план и сделать его набросок, но и прописать полный сценарий, по которому разворачиваются действия;
  • если есть сомнения по поводу идеи, можно посоветоваться с близким человеком или следовать совету Кинга по написанию книг — представить своего Идеального Читателя и его реакцию на свое произведение.

Самообразование

Художник Илья Обухов призывает помнить, что всегда будет кто-то лучше вас. Опасаясь этого, можно никогда не приступить к рисованию. «Хорошо бы иметь художественное образование, но в современном авторском комиксе оно не играет большой роли. Авторские рисунки тем и хороши, что многие вещи можно обозначить как данность. Читатель принимает стиль автора как правила игры», — говорит Обухов.

«Большую роль в комиксах играет визуальная выразительность. Стоит делать стадики (учебные наброски, от английского слова «study») с необычными ракурсами и перспективой. Тренироваться в создании концепт-арта, окружения и эффектов. Такие навыки значительно выделят вас среди комиксистов», — полагает Бабаханян.

Не забывайте о практике, чтобы не увязнуть в подготовке. Начните с маленьких историй, коротких комиксов. Так вы поймете свои сильные и слабые стороны, каких знаний вам не хватает. Не беритесь сразу за большие проекты: неподъемные задачи могут лишить мотивации.

Как проработать композицию

Еще в первом эскизе Антон подметил, что пчелы как-то не динамично взлетали — он подумал, что они на чем-то подвешены. Этот комментарий натолкнул меня на мысль передать движение как-то по-другому — и я начала думать над линией полета.

Мне было важно сделать что-то динамичное — в нарративе пчелы резво устремляются на Фелицию, и хотелось передать эту энергию. Я сделала несколько скетчей и поняла, что самый лучший вариант — когда все сходится в центре композиции: пчелы, как пули, летят в Фелицию

Получился почти что водоворот, который затягивает зрителя в картинку:

Когда я прорабатывала нарратив, то провела аналогию с человеческим миром. Когда случается какое-то происшествие, сбегается толпа людей — абсолютно разных. Их очень интересно разглядывать: тут бабулечка, а тут — маленький ребенок, тут милиционер, а тут — медицинский работник.

Я шла по аналогии с этой ситуацией — только в мире насекомых. Раз случилась трагедия, тут тоже сбежались абсолютно разные персонажи — они все переживают. Получилась толпа: в ней и полиция, и медперсонал, и прохожие (жуки, пауки, кузнечики).

Мне хотелось, чтобы зритель стал прохожим из числа насекомых — и тоже эту трагедию наблюдал, но с позиции жучка. И то, что он находится как будто внизу, а все происходящее — «нависает», добавляет драматизма.

О любимых жанрах, авторах и героях

Евгений:

Фантастика и киберпанк — мои любимые жанры. За последние несколько лет я поработал над разными комиксами: рисовал постапокалиптический пельмени-вестерн «Фронтир» (по аналогии с итальянскими «спагетти-вестернами» — особый поджанр вестернов — прим. HJ), биографический комикс «Лаки» о гангстере «Лаки Лучано», собственную киберпанк-историю vol 1 и научно-фантастический комикс «Сокол» про первого советского космонавта. Им я горжусь больше всего. Мы работали над ним вместе с моей женой Лерой и нашей общей подругой Ингой Канареевой в рамках конкурса «Новые герои Bubble».

Мне нравятся многие художники: Майк Миньола, Оливер Куапель, Грег Токкини, Шон Мерфи. Они поражают своим стилем, тем, как они работают со страницами, от композиции до отдельных штрихов в рисунке. Я люблю открывать в комиксах что-то новое. Сейчас читаю мангу Масамуне Сиро («Яблочное зернышко», «Призрак в доспехах»), Сатоси Кона («Опус», «Серафим 266613336 крыльев») и Кацухиро Отомо («Акира», «Дому»). Это очень крутые, легендарные авторы. А самые мои любимые герои — это Бэтмен, Хеллбой и Спаун. Мечтаю когда-нибудь поработать над кроссовером этих персонажей  

Григорий:

Из отечественных — это Даниил Кузьмичев и Алексей Горбут. Из зарубежных я топлю за Саймона Бисли, Джонена Васкеза, Берни Райтсона и Q Hayashida. Нравится их стиль.

Любимые тайтлы: Dorohedoro, Tales From the Crypt, Swamp Thing, TMNT, Hellblazer, Johnny the Homicidal Maniac.

Олег:

Комиксы — в первую очередь формат, один из множества способов рассказать историю. Если ты сценарист, то по сути не ограничен социальными факторами, особенно при современном доступе к информации

Важно вовремя понять разницу между жанром (как совокупность обстоятельств внутри сюжета, характеризующая историю) и сеттингом (пространством и временем, в котором происходит сюжет). Многие упускают этот момент и загоняют себя в рамки, которые не дают им разглядеть ошибки и начать расти

Если хочешь стать сценаристом, нужно много читать, постоянно упражняться, разбираться в психологии. Например, трансакционный анализ и теория игр Эрика Берна могут помочь с диалогами лучше любого учебника по драматургии, там хорошо разбирается поведение человека. Не стоит забывать и о художественности текста. Но в общем и целом — «делай то, что мог бы читать и перечитывать сам».

Стоит обращать внимание на авторов, ведь за ними стоят идеи, мысли, умения. У Тома Тейлора хорошая химия персонажей, у Замского — лучшая в России игра с культурным пространством, а Леша Хромогин способен сделать хорошую историю, даже не умея рисовать

У этих ребят можно поучиться — и не только у них! Интересно следить за личностями вроде Гранта Моррисона, чье творчество зиждется на оккультизме и теологии. Этот мужик воспринимает героев как современную мифологию, помню, как залпом прочел его «Superman All Stars», где он буквально написал свою версию нового завета с Суперменом. Под впечатлением я накатал свою первую серьезную статью, которую опубликовали в группе издательства Азбука. 

M0rket:

Столько разных стилей, задающих свою атмосферу для комикса, очень сложно выбрать какого-то одного художника. Думаю, я могу хотя бы выделить троих: Дэн Мора — очень характерный диджитал художник (рисует на компьютере, хотя и на бумаге очень хорош). Люблю угловатые формы в его рисунке. Первый раз о нем узнала, когда прочитала комикс «Клаус» от Гранта Моррисона.

Клэй Манн — безумно люблю этого художника. С анатомией он на ты, а от его мастерства композиции панелей и разворотов в комиксах захватывает дух. В «Кризисе героев» от Тома Кинга он показал настоящий мастер-класс.

Степан Шеич — хорватский художник комиксов, еще и их автор. Он хорошо рисует мимику персонажей, относится к тем художникам, которым не нужен колорист. Советую прочитать его комикс «Харлин» по DC.

Также обожаю Бэтмена и бэтсемью, в особенности Барбару Гордон и Джейсона Тодда. Люблю Зеленого фонаря, Человека-паука (Питер Паркер), Росомаху, Рафаэля (Черепашки-ниндзя) и по-особенному Трансформеров (у меня в детстве были горы игрушек и фигурок по ним).

Как выбрать формат

Все привыкли, что комикс — это серия картинок на одном или нескольких листах. Но на самом деле так выглядиттолько один из вариантов. Комиксом может быть и цельная иллюстрация, но с большим количеством деталей и каким-то активным действием.

Небольшой опыт рисования комиксов у меня уже был — я всегда делала их в классическом формате, с окошками. Чтобы не пугать себя чем-то экспериментальным, в этот раз я поначалу тоже выбрала такой подход. Сделала окошки диагональными, проработала эмоции в нескольких ракурсах:

Затем я сделала карманный эскиз, где сама Фелиция превратилась в муху — и я уже работала с ее эмоциями как насекомого. Но от этой идеи я отказалась как от слишком экстремальной.

Но что-то было не так

Я поняла: слишком много деталей, которые касаются эмоций Фелиции и перетягивают на себя внимание. В стихотворении много было про девушку и ее переживания, но про букашек не было ничего

Мне захотелось сконцентрироваться на насекомых — понять, что происходит с ними.

И тогда я решила отмести все лишнее — оставить одну батальную картинку. Это передавало суть нарратива точнее.

С этой книгой читают

Перевал Кир Булычев

На далекой планете посреди холодной ледяной пустыни, на заснеженном перевале, стоит заброшенный космический корабль. Люди, осмелившиеся объявить себя завоевателями…

4.5
 (2)

Крутой маршрутГинзбург Евгения Семеновна

Книга Евгении Гинзбург — драматическое повествование о восемнадцати годах тюрем, лагерей и ссылок, потрясающее своей беспощадной правдивостью и вызывающее глубочайшее…

4.27
 (15)

Учимся рисовать карандашомМила Наумова

Любите рисовать, но ваши картины похожи на каляки-маляки? Уверены, что рисовать могут только люди, талантливые от рождения? Попробуйте открыть в себе дар художника по…

4.3
 (4)

Рисуем портретКоровина Татьяна Николаевна

В этом практическом руководстве в доступной форме изложены все тонкости рисования портретов. Тщательно проработанные изображения и быстрые наброски в разных техниках…

4.5
 (2)

Человек, рисующий синие кругиВаргас Фред

В Париже происходят странные события: почти каждую ночь то здесь, то там появляются круги, начерченные синим мелом. В каждом из них лежит какая-нибудь старая вещица,…

3.8
 (5)

Рисуем 50 зданий и других сооруженийЭймис Персис Ли, Эймис Ли Джей

Книга содержит пошаговые инструкции для практического рисования разнообразных строений ( в их числе — известные небоскребы, мосты, башни, мавзолей Тадж-Махал, храмы,…

4.8
 (5)

Шоколад на крутом кипяткеЛаура Эскивель

Дебютный роман современной мексиканской писательницы Лауры Эскивель (р.1950) «Шоколад на крутом кипятке» (1989), в котором органично соединились лучшие традиции…

3.8
 (11)

Рисуем растенияПенова Валентина Петровна

С этим практическим пособием художником может стать любой желающий! Каждый этап создания вашего будущего шедевра подробно описан и проиллюстрирован. Немного тренировки…

4.21
 (7)

Способ для профессионалов

Разумеется, у профессионалов совершенно другая ситуация: они должны как-то обойтись своими силами, создавая комикс на компьютере, чтобы не допустить плагиата и заимствования чужих шаблонов.

Придётся хорошенько подумать над сценарием, набросать в скетчбуке примерную раскадровку, выбрать наиболее удачные ракурсы и сделать сцены максимально эффектными. На этом этапе не нужно тщательно прорисовывать персонажей: просто обозначьте, где они будут находиться и что делать.

Вариант с одной программой

Скачайте Clip Paint Studio Pro для создания комиксов. Данный софт является самым лучшим и удобным в решении подобных задач. Визуально интерфейс напоминает «Фотошоп» и немного видеоредактор, поскольку здесь также можно анимировать героев и выпускать мультфильмы. Функционал очень богат, на его разбор ушло бы немало времени, поэтому остановимся на главном:

  1. Для начала создайте новый проект (документ) и укажите подходящие вам параметры: размеры, формат, цветовую схему и т. п.
  2. Выберите среду для рисования и займитесь каждой сценой в отдельности, не забывая выделять элементы в слои и группы слоёв. В программу можно добавить собственные кисти, текстуры, и, конечно же, шрифты. Очень удобно рисовать, используя графический планшет.
  3. После того как всё сделано, выберите «Экспорт» и укажите, какой продукт хотите получить на выходе: печатный, видео и т. п. Таким образом, Clip Paint учтёт все требования, предъявляемые к журналу, ролику и другому визуальному контенту. Вы можете быть уверены, что свёрстанный комикс без проблем примет типография.

Вариант с двумя программами

Естественно, чтобы привыкнуть к Clip Paint, если вы ранее в ней не работали, потребуется время. Когда его не хватает, лучше поступить по-другому: отрисовать всё в привычном приложении, например, в Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, а потом сверстать готовые картинки в каком-нибудь простом ПО или онлайн-сервисе:

  1. Нарисуйте первую сцену. Сразу же снабдите её диалогами, рамками и другими декоративными элементами. Сохраните картинку в расширении .jpg с высоким разрешением. Поступите так со всеми последующими. Каждый файл лучше нумеровать, чтобы потом не запутаться в последовательности.
  2. Откройте сайт Canva. Это широко известный дизайнерский онлайн-ресурс, на котором требуется регистрация и возможны расходы, зато вы получите хорошую вёрстку и сэкономите время.
  3. Слева найдите раздел «Создать дизайн» и впишите в поисковик слово «Комикс».
  4. Выберите разметку листа, соответствующую вашей композиции.
  5. Вставьте свои картинки вместо шаблонных.
  6. Когда всё будет готово, нажмите вверху «Скачать».

Этот способ также подойдёт вам, если вы предпочитаете ручное рисование и просто хотите оцифровать готовую работу с последующим тиражированием.

Персонажи

Сюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная — продумывание действующих лиц. Главный герой — ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся

Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество

Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему.

Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему

Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль — помогает главному герою или смешит читателя — не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился

Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль — развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж.

Обводка и корректировка коллажа

Создав страницу комикса из подогнанных друг к другу фотографий и иллюстраций, а также «пузырей» с текстом (см. рисунок выше) тебе необходимо приступить к прорисовке твоего комикса, а точнее — обводке полученного фотоколлажа и внесению в него необходимых изменений (последовательность действий и техника полностью аналогичны описанным )

По большому счету все, что мы делали ранее – это была кропотливая подготовка к этому процессу обводки, который лежит в основе нашего метода рисования и позволяет получать классические страницы комиксов. Чем более ответственно и обстоятельно ты подошел к предыдущим этапам, тем легче тебе будет рисовать на этом этапе, поскольку залог создания красивого рисунка на этой стадии – это максимально точно и разумно подобранные тобой ранее фотографии для обводки, которые, при правильном подходе, требуют при прорисовке внесения минимальных изменений.

А какие изменения мы будем вносить? Условно их можно разделить на важные и косметические:

Важные изменения – это те изменения, которые определяют сюжет, облик персонажей и, особенно, главного героя. Иными словами, это изменения, которые позволяют увязать все твои картинки в единую историю, и без внесения которых твой комикс будет непонятным.

Например, если взять коллаж к нашей первой странице комикса (см. рисунок выше), ты увидишь, что человек-прообраз нашего главного героя во всех клеточках разный, а нам нужно сделать его одинаковым, так как согласно нашему сценарию это один и тот же человек — подросток. Поэтому нам нужно при обводке внести важные изменения. Чтобы упростить себе задачу, мы наделили нашего подростка примечательной прической, которая, в принципе, и определяет его внешний вид, особенно, при общей прорисовке. Кроме того, мы постарались чуть сузить его контуры, чтобы придать ему более субтильный и хрупкий вид.

К важным изменениям мы также можем отнести черные костюмы ФБРовцев, которых на оригинальных фотографиях не было. На рисунке ниже это прекрасно видно, а также изменения, которые мы внесли, чтобы превратить старика в подростка.

К косметическим изменениям можно отнести поправки, которые не влияют на сюжет и его восприятие, как например добавление фоновых деталей, мелких элементов одежды и т.д.

Совет:
Как правило, во всех комиксах есть главный герой (или несколько), который изображается в самых разных планах и ракурсах практически на каждой странице комикса, так как вокруг него, по сути, строится история. Чем более узнаваемым он будет среди всех остальных персонажей, тем более монолитным и убедительным будет выглядеть твой комикс. Для этого тебе следует сделать облик героя более примечательным. Надели его особыми приметами. Это может быть необычная прическа, борода, очки, характерная одежда и т.д. в зависимости от твоей истории. Ты даже можешь просто выделить его одежду особым цветом, который на протяжении всей истории будет автоматически ассоциироваться у читателя с твоим персонажем.

Важно!
Перед тем, как вносить изменения, рассчитывай свои силы. Не пытайся дорисовать что-то сложное, требующее от тебя художественных навыков

Вся дорисовка должна быть простой в исполнении и очевидной.

Как сделать комикс в Photoshop?

К сожалению, онлайн обработка фото в стиле комиксов не существует, по крайней мере на уровне, способном удовлетворить среднестатистического пользователя. Лучшим решением остается использование Photoshop. В интернете есть подробные курсы, мы же рассмотрим процедуру в общих чертах:

  1. Удаляем фон вокруг человека.
  2. Добавляем однотонный фон или градиент, а сверху накладываем лучи света (обычно красного цвета).                                                                                                                                                                                   
  3. Устанавливаем эффект из «Галереи фильтров» под названием «Очерченные края».
  4. Добавляем корректирующий слой, задав ему значение «Вибрации» +100.
  5. Создаем дубликат, и задаем фильтр «Цветные полутона».
  6. Выбираем эффект наложения «Мягкий свет».                                                                                                       
  7. Готово, но можем еще добавить пузырь речи, тени и т. п.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector