Как правильно оформить цитаты в дипломной работе

Содержание:

Как оформлять, расстановка знаков препинания

Цитаты оформляются с помощью кавычек. При этом выдержки из текста могут представлять собой изолированный фрагмент или оформляться с помощью введения слов автора.

Пример полной цитаты, являющейся изолированным фрагментом:

«Книги — это ноты, а беседа — пение» (А. Чехов).

В данном случае указание на автора дается в скобках.

В случаях, когда цитата используется в качестве эпиграфа, то применяются особые правила:

  1. Цитата не заключается в кавычки.
  2. Цитируемый фрагмент размещается справа.
  3. Фамилия автора пишется без скобок.
  4. Точка после указания источника цитаты не ставится.

Пример оформления эпиграфа:

Через тернии к звездам

Сенека

При введении цитаты с помощью прямой речи, применяются соответствующие правила пунктуации:

  1. После слов автора ставится двоеточие. Пушкин писал: «Любви все возрасты покорны».
  2. Авторские слова после цитаты отделяются тире. «Любви все возрасты покорны», — писал Пушкин.
  3. Цитата внутри авторской речи отделяется двоеточием и тире. Ведущий процитировал слова Пушкина: «Любви все возрасты покорны» — и тем самым открыл вечер.
  4. Слова автора внутри цитаты с двух сторон отделяются тире. «Любви, — писал Пушкин, — все возрасты покорны».

Использование многоточия

Многоточие в цитатах ставится:

  1. В начале цитируемого фрагмента в том случае, если он приводится не с начала предложения.
  2. В середине цитаты, если пропущена ее часть.
  3. В конце цитируемого отрывка, если он приводится не до конца. При этом многоточие ставится перед закрывающей скобкой.

Особенности научного цитирования

Виды научного цитирования:

  1. Прямая цитата — дословное воспроизведение фрагмента текста другого автора.
  2. Парафраз — пересказ своими словами чужой теории, идей, взглядов. Используется в том случае, когда необходимо кратко изложить пространный текст.
  3. Цитирование по вторичным источникам — допустимо только когда текст оригинала утерян или труднодоступен. В данном случае следует особенно тщательно проверять достоверность информации. Пример вторичного цитирования: древнерусские летописи в изложении Татищева.
  4. Самоцитирование — автор цитирует свои более ранние работы для того, чтобы дополнить и развить свои предыдущие мысли.
  5. Взаимное цитирование — перекрестные ссылки коллег на работы друг друга.

При оформлении научного цитирования обычно используется 3 вида ссылок:

  1. Ссылки по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и страницы: .
  2. Подстрочные ссылки с указанием всей информации о цитируемом источнике: Пави П. Экспериментальный театр // П. Пави. Словарь театра: Пер. с фр.  — М.: Прогресс, 1991. С. 363.
  3. Ссылки по тексту в круглых скобках с указанием сведений об источнике (Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 363).

Как правильно оформлять цитаты: правила пунктуационного оформления

Постановку знаков препинания при цитировании проходят в 8 классе средней школы. Но так как тема пунктуации довольна объемная, со временем люди могут подзабыть некоторые правила. Чтобы правильно оформлять цитаты, рассмотрим основные варианты постановки знаков препинания перед ними и после них:

В тех случаях, когда перед цитатой присутствует пояснение цитирующего, что дальше идет цитата, перед открывающимися кавычками ставится двоеточие.

Пример: Фридрих Ницше как-то сказал: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее».

В тех случаях, когда внутри цитаты или после нее имеется фраза цитирующего, которая вводит цитату в текст, то перед открывающимися кавычками следует ставить точку.

Пример: Чарльз Диккенс верно высказался по этому поводу. «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим», – подчеркивал он.

В тех случаях, когда цитата является частью придаточного предложения или употребляется, как дополнение, то перед открывающимися кавычками знаки препинания не ставятся.

Пример: Вольтер как-то сказал, что «человек должен мечтать, чтобы видеть смысл жизни».

Изображение 3. Наглядная таблица пунктуационного оформления цитат.

В тех случаях, когда после цитируемого отрывка из какого-либо произведения стоит восклицательный или вопросительный знаки, а также многоточие, то их следует ставить внутри кавычек с цитатой. После кавычек точку ставить не нужно.

Пример: Федор Михайлович Достоевский писал следующие строки: «Описание цветка с любовью к природе гораздо более заключает в себе гражданского чувства, чем обличение взяточников…»

В тех случаях, когда после цитируемой фразы внутри кавычек не стоит никакого знака препинания, то после закрывающихся кавычек или после указания цитируемого источника ставится точка.

Пример: Леонардо да Винчи говорил: «Не оборачивается тот, кто устремлен к звездам».

В тех случаях, когда цитируемая фраза является частью придаточного предложения, то после закрывающихся кавычек необходимо ставить точку даже тогда, когда в конце фразы внутри кавычек присутствуют вопросительный или восклицательный знаки, а также многоточие.

Пример: Артур Шопенгауэр был убежден, что «каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать…».

13.Анализ художественного произведения.

Поэта интересует эпоха 18 века. В этом веке выковывалось русское дворянство, а с ним и все русское общество. А.С. Пушкин обращается к новому для себя жанру исторического романа, в котором частная судьба показывается через историю, а история — через частную судьбу. Показывая в романе различные типы сознания: патриархального, дворянского, народного, индивидуалистического, А.С. Пушкин как бы ставил психологический эксперимент.

Для сына своего он выбирает путь честного офицера, отправляя его не в блистательный гвардейский полк, к которому Петруша был приписан с рождения, а в армию, в далекий гарнизон. В эпиграфе к главе «Сержант гвардии» раскрывается понимание Андреем Петровичем и Петрушей долга офицера. Действительно, Петр Гринёв, не послушав ямщика, который указывал на предвещавшуюся бурю, попал в незнакомое ему место, как и говорится в эпиграфе.

ЭПИГРАФ — (греч.; этим. см. пред. слово). Эпиграф, Джесси Рассел. Толковый словарь является некоммерческим онлайн проектом и поддерживается специалистами по русскому языку, культуре речи и филологии. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. ЭПИГРАФ эпиграфа, м. (греч. epigraphe — надпись).

Мы решились, с разрешения родственников, издать ее (рукопись) особо, приискав к каждой главе приличный эпиграф. Пушкин. Он (Онегин) знал довольно по-латыне, чтоб эпиграфы разбирать. Как вы думаете, кто автор нашего эпиграфа?

Какие сказки Пушкина Вы читали? Кто, привил любовь к сказкам Пушкину? В это время весь класс играет в игру “Угадай, кто сказал?”. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”) Посмотрите инсценировку начала сказки, которую подготовили ребята.

Эпиграф не есть что-то случайное в произведении. История Пугачева и его образ в произведении «Капитанская дочка». Эпиграф в произведениях писателя выполняет определенные функции. Эпиграф у А.С. Пушкина играет важную роль. Прежде всего, интересен сам характер пушкинского эпиграфа и его отношение к произведению.

Виды цитат

Прежде чем знакомиться с информацией, как оформлять цитаты в дипломной работе, нужно понять, какие их виды существуют.

Как правило, в дипломах используют 2 вида цитирования – прямое (или дословное) и косвенное (свободный пересказ, максимально близкий к смыслу текста).

Прямые цитаты

Здесь речь идет об отрывках произведений, которые приводятся дословно: с сохранением пунктуации, грамматики, стиля, орфографии и шрифта, разбивки на абзацы. 

Этот вид цитат используют, когда важно передать все детали сказанного. Например, когда в источнике указан оригинальный подход к теме, полное определение или специфическая интерпретация вопроса, который автор диплома хочет оспорить

Чаще всего прямое цитирование используют для анализа лингвистических и художественных произведений.

Как цитировать:

  1. Если нужно пропустить маловажные слова или целые абзацы, делать это разрешают только в том случае, если общий смысл не исказится. Место опущенного фрагмента помечается многоточием (…). Если пропускают объемный кусок, нужно дополнительно использовать треугольные скобки (<…>).
  2. Если в цитате непонятно, о ком/чем идет речь, или нужно выделить отдельные слова/понятия, то после нее в круглых скобках нужно дать объяснение с указанием инициалов дипломника.

Пример того, как правильно оформить прямую цитату в дипломе:

Косвенные цитаты

Это фрагмент текста, предельно близкий по смыслу к оригиналу, но выполненный в виде пересказа. К такому виду цитирования прибегают, если оригинальный текст слишком большой, чтобы полностью приводить его в работе.

Также косвенное цитирование используют, когда есть необходимость обобщить данные из нескольких источников с одновременной сноской сразу на все.

В косвенную цитату можно оформить перевод из зарубежного произведения. Но следует помнить, что в этом случае библиографическую ссылку на источник следует оформлять на языке оригинала.

Как делать:

Косвенная цитата оформляется в виде обычного придаточного подчиненного предложения с помощью сложноподчиненного союза «что». Например: Автор сказал, что…

Вот так просто можно трансформировать прямую цитату в косвенную:

И вот пример того, как нужно оформлять зарубежную публикацию в библиографическом списке:

5 «нет» при использовании цитат

Копирайтеру нельзя:

  • выдавать мысли другого автора за свои;
  • цитировать недостоверные источники наподобие «Википедии»;
  • использовать слишком много отсылок;
  • не указывать источник;
  • игнорировать правила русского языка.

Цитирование вторичных источников не запрещается, но крайне не приветствуется.

Важно понимать логику поисковых систем. Роботы оценивают авторитетность статьи, анализируя совокупность факторов: вес ссылки, соответствие цитаты тематике и другие параметры

***

Применяйте свои знания на практике. Регистрируйтесь на eTXT и подавайте заявки на понравившиеся заказы. Получайте удовольствие от процесса написания текстов и результатов.

Господин эпиграф

Стилевой диапазон эпиграфов очень широк. В эпиграфах авторы используют цитаты из Библии, художественных произведений, фольклора, периодики, исторической хроники и даже частной переписки. В эпиграфе к роману “По ком звонит колокол” Эрнест Хемингуэй напрямую ссылается на произведение английского поэта и проповедника Джона Донна “Духовные стихотворения”, которое отражает саму суть романа: каждый из нас несёт ответственность за всё, что происходит на Земле.

Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.

Эпиграфы можно назвать речевой композицией, отражающей одной строкой глубинные смыслы произведения. Текст, снабжённый эпиграфом, становится многослойным. Он развевается полосками разных тканей, становясь этаким тематическим веером, соединившим в себе вечные противоположности одного целого.

*Статья написана специально для издания “Правильная речь”.

8.5. Многоточие как знак пропуска текста в цитате

8.5.1. Замена многоточием других знаков препинания

Многоточие заменяет такие знаки препинания перед опускаемым текстом в цитате, как запятая, двоеточие, точка с запятой, тире. Недопустимо заменять одну из точек многоточия каким-либо из этих знаков или сочетать многоточие с любым из них. Напр.:

В источнике: Правильно в цитате:
А поэзия, прости господи, должна бытьглуповата. «А поэзия… должна быть глуповата», —писал Пушкин.
Неправильно в цитате:
«А поэзия…, должна быть…»;«А поэзия.., должна быть…»;«А поэзия,., должна быть…»

8.5.2. Сочетание многоточия с другими знаками препинания

Многоточие может сочетаться с такими знаками препинания, как точка, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие, в следующих случаях:

1. Точку с запятой ставят после многоточия, когда в тексте приводится перечень цитат, выделенных не кавычками, а каким-либо шрифтовым или нешрифтовым способом, с опущенными в конце каждой словами или с опущенными начальными словами (сочетаются многоточие цитат и точка с запятой авт. текста, в который цитаты включены). Напр.:

Не обособляются определения при личном местоимении, если определение по смыслу связано не только с подлежащим, но и со сказуемым, например: Он выходит из задних комнат уже окончательно расстроенный…; Я прихожу к вечеру усталый, голодный.Граф Илья Андреевич… в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву, …Пришел Разметнов с Демкой Ушаковым.

2. Точку, восклицательный или вопросительный знак, многоточие ставят перед многоточием с отбивкой от него, когда одно предложение цитаты приводится полностью (оно и заканчивается одним из перечисленных в начале пункта знаков), а начальные слова следующего предложения цитаты опущены. Это позволяет читателю получить точное представление о структуре цитируемого текста. Напр.:

В источнике: В цитате:
Мы вышли из сакли. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась…

«Мы вышли из сакли. …Погода прояснилась…»

«Мы вышли… …Погода прояснилась…»

8.5.3. Многоточие в начале и в конце абзацев многоабзацной цитаты

Если в конце абзаца многоабзацной цитаты опущены слова, такой абзац заканчивается многоточием, а если при этом в начале следующего абзаца опущены слова (первое слово), то он начинается многоточием. Структура текста цитаты не меняется: она делится на абзацы так же, как в источнике. Напр.:

Первый абзац цитаты с опущенными в конце словами…

…Второй абзац цитаты с опущенным начальным словом или начальными словами.

8.5.4. Многоточие в угловых скобках

Такое многоточие, заменяющее текст из одного или нескольких предложений, опущенный при цитировании:

1. Сочетается с точкой, если предшествующее предложение цитаты приводится целиком, и с многоточием, если в конце предшествующего предложения цитаты или начале последующего предложения опущены слова. Напр.:

Полное предложение цитаты. <…> Полное предложение цитаты.

Предложение цитаты с опущенными в конце словами (последним словом)… <…> …Предложение цитаты с опущенными начальными словами (первым словом).

2. Выделяется в самостоятельный абзац, если им заменяется абзац между абзацами цитируемого текста. Напр.:

Первый абзац цитируемого текста.

<…>

Третий абзац цитируемого текста.

3. Ставится в начале и (или) конце абзаца цитируемого текста, если опущены предложения в начале и (или) конце этого абзаца. Напр.:

Первый абзац цитируемого текста.

<…> Второй абзац цитируемого текста с опущенным начальным и конечным предложением. <…>

Третий абзац цитируемого текста.

8.5.5. Слитное и раздельное написание многоточия с текстом

Оно подчиняется следующим правилам:

1. Многоточие в начале фразы пишется слитно с последующим словом. Напр.:

Мы вышли из сакли. …Погода прояснилась…

2. Многоточие в середине и конце фразы пишется слитно с предшествующим словом. Напр.:

Мы вышли… Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась…

В обоих случаях (п. 1 и 2), если в машинописном оригинале многоточие напечатано с пробелом перед текстом или после него, следует пометить его корректурным знаком «уничтожить пробел».

3. Многоточие в угловых скобках рекомендуется набирать с отбивкой от предшествующего и последующего текста. Напр.:

Цитата. <…> Цитата… <…> Цитата.

Обновлять ли дату копирайта каждый год?

Необходимо понимать, что даты расположенные в одной строке с копирайтом обозначают не время существования сайта , а время размещения авторского контента на конкретном ресурсе.

Как и в печатных изданиях копирайтматериалов сайта опубликованы в один год имеет вид: Иван Иванов, 2015. Если материалы опубликованы в разные годы – выводиться диапазон дат: Иван Иванов, 2010–2015, либо можно выводить конкретную дату под каждой публикацией.

По этому менять год на новый имеет смысл в том случаи, если вы опубликовали новый материал на сайте. Однако существует ряд пользователей которые не знают о цели размещения копирайта и таким образом проверяют актуальность всего ресурса.

План – залог успеха

Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

Рекомендации.

Если вы не уверены в правильной постановке знаков препинания, перепишите предложение. Слово, правильность написание которого у вас вызывает сомнение можно заменить синонимом. Основная часть должна быть более развернутой и составлять ¾ всего сочинения, а вступление и заключение соответственно ¼ части сочинения. Исправления в сочинении допустимы и за ошибку считаться не будут. Проверяют только чистовой вариант, поэтому с черновика переписывайте предельно внимательно. При переписывании следите за стройностью и соразмерностью частей сочинения. Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух-трех предложений. Не стоит делать его громоздким. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают ваше понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Если эта часть сочинения отсутствует, оценка резко снижается. Постарайтесь не писать заключение в спешке, в самый последний момент, так как именно оно оставляет общее впечатление от вашей работы.

Использование правил

Ну, можно сделать всё вручную. Да, это немного сложно и требуется правильно помнить, что и как делать. Правила остаются неизменными и необходимо этим самым правилам следовать. И их оказалось довольно много при подробном рассмотрении. Первым вариантом, когда оформляется цитата является использование следующей конструкции:

Брюсов писал: «Споров буйных диадохов не услышит Александр».

Кавычками выделяется сама цитата. Необходимый текст, принадлежащий автору, заключается в кавычки. Это и является акцентом при цитировании. В принципе, таким образом все и привыкли выделять цитаты. Но разберём пример подробнее.

Если использовать саму фразу «Споров буйных диадохов не услышит Александр», то цитата просто закрывается в кавычки. Зачем же здесь стоит двоеточие? В указанном случае используется отсылка к самому автору. Но эта отсылка стоит перед самой цитатой, поэтому ставится двоеточие.

Что делать, если автор упоминается после цитаты? «Споров буйных диадохов не услышит Александр», — написано в стихотворении Брюсова. Такой вид приобретает цитируемый текст. То есть после него, когда кавычки закрыты, ставится тире. Немного похоже на правило с прямой речью, но отличается отсутствием тире в начале. Неправильным оформлением цитаты будет:

— Споров буйных диадохов не услышит Александр. – сказал Брюсов.

Такое построение текста подходит для прямой речи, но не для цитирования. Цитаты выделяется кавычками.

Что делать, если цитата предшествует тексту? Нужны ли какие-то знаки препинания? Однозначный ответ – нужны. Но только в случае, если они были добавлены автором. И чем становится цитата в таком случае? Эпиграфом.

К нему выдвигаются свои требования. Останавливаться на них не будем. Поскольку нас больше интересует, как выделить цитату в тексте Word.

Презентация на тему: » Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.» — Транскрипт:

2

Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.

3

Основные правила оформления цитат: Приводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста. Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации. Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты

4

Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны: — «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь», — говорит князь Андрей Пьеру. — Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни «только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь». — В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.

6

Стихотворный текст можно цитировать двумя способами: A. Соблюдая графический облик строфы, например: «Чудная картина…» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна… В этом случае текст приводится без кавычек. Б. Одну-две строки можно цитировать «в строчку», например: «Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…» В этом случае необходимы кавычки.

7

Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например: А. Фет пишет: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…

8

Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например: В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна… (А. Фет) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… (А. Пушкин)

9

Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… («Зимнее утро») Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… («Бесы»)

Как правильно оформить цитаты в курсовой работе по ГОСТу 2020

Правильно оформить цитаты в курсовой работе можно разными способами.

Если вы используете прямое цитирование, то вам нужно скопировать текст из источника, вставить его в свою работу и сразу же заключить в кавычки. Укажите авторство и название документа, откуда был изъят отрезок.

Если вы внесли цитату в свою работу после завершения предыдущего предложения, то цитата начинается с заглавной, даже если первоначально начинается со строчной. Таким образом, правила синтаксиса русского языка необходимо соблюдать в первую очередь.

Например: так заканчивается предложение. «Мульмедийность современной журналистики позволяет говорить о том, что…» – такая мысль была высказана в работе исследователя Куна Р.П.

Например: Как говорил великий философ Аристотель: «Привычка — вторая натура».

Итак, прямое цитирование отличается тем, что цитата в кавычках в любом случае начинается с прописной буквы.

Косвенные цитаты могут начинаться со строчной, если находится не в начале предложения, а в середине. Например, в сложном предложении после союза «что».

Например: Известный физик Ландау говорил, что любимым занятием женщины должна быть учеба.

Любая цитата – прямая и непрямая – может быть внесена со строчной буквы, если в предложении опущены первые слова.

Например: «… вследствие произведенных действий выяснилось обратное…»

Существует несколько видов кавычек, которые можно использовать в ворде.

  • Кавычки, которые ставятся на русской раскладке с помощью нажатия клавиш Shift+2 – «цитата».
  • Кавычки, которые ставятся на английской раскладке при нажатии клавиши Shift+ (рус.) Э – “цитата”
  • Кавычки, которые ставятся на английской раскладке с нажатием на клавишу (рус.) Ё -`цитата`.

Система проверки уникальности распознает чаще только два первых вида кавычек. Если вы выбрали тот или иной вариант, придерживайтесь его на протяжении всего текста.

Требования ГОСТ к оформлению цитаты в курсовой работе основываются на том, что кавычки должны быть одними и теми же, как и ссылки на библиографические источники.

Для системы антиплагиат достаточно, чтобы заимствованный текст был указан в кавычках, либо перефразирован. Тогда программа расценит это как цитирование, а не плагиат.

Однако преподаватели настаивают на том, чтобы каждое вставление в текст чужих слов было отмечено с помощью информации об источнике. Если при оформлении вы не назовете автора или названия источника, то вам могут понизить итоговую оценку.

Поэтому советуем при оформлении цитат в курсовой работе указывать всю имеющуюся информацию о заимствовании.

Правило использования и оформления цитат в дипломе

Использование цитат должно быть полностью оправдано. Применять их следует только в том случае, если они действительно необходимы и не вызывают никаких сомнений.

Правомерным использование чужих высказываний считается в том случае, если они служат выполнению следующих задач:

  • приведение фактических данных для доказательства правоты дипломника;
  • подтверждение мыслей выпускника авторитетным мнением;
  • противопоставление разных точек зрения авторов предыдущих и нынешнего исследования;
  • знакомство с отрывками оригиналов произведений, которые автор подвергает анализу в дипломе.

Даже самая удачная цитата из труда супер-умов науки или классиков литературы не сможет заменить собственную мысль студента.

Как подготовиться самостоятельно

Готовиться к пересказу, в частности к включению в него цитату, можно и самостоятельно. Например, выписывать в тетрадь цитаты о каком-либо литературном герое, историческом деятеле, ученом или писателе. А затем пересказывайте его биографию, включая в пересказ выписанные цитаты. Так вы научитесь использовать цитаты в речи, оперируя различными способами цитирования.

Научившись работать с цитатой и проведя несколько тренировок по ее включению в пересказ, вы точно получите высший балл по критерию. Не поленитесь, разберите самостоятельно несколько вариантов. Потренируйтесь включить цитату разными способами. Практикуясь, вы обязательно найдете подходящий для себя вариант и точно не забудете о цитате на собеседовании.

Почему антиплагиат не видит цитирование?

Есть случаи, когда антиплагиат не видит цитирования. Помечаем цитату кавычками, а на выходе получаем текст с низким показателем уникальности. Чтобы понять, почему антиплагиат не видит цитирование, вернёмся к терминологии. Цитата – это дословная выдержка из какого-либо документа или источника. Цитата для антиплагиата – это выдержка из:

  • Научной работы;
  • Опубликованного учебного издания;
  • Сборника законов и нормативных актов;
  • Периодических изданий.

Как антиплагиат распознаёт цитирование? Всё просто – он использует для распознавания баз подключенные разработчиками библиотеки материалов. Какие-то материалы включены, а какие-то не используются. Именно поэтому половина цитат в работе засчитывается, а другая половина – нет.

Почему в антиплагиате не отображается цитирование? Если это так, значит источник цитаты не включен в список используемых материалов. Иногда цитатами не признаются выдержки из довольно известных журналов, научных изданий и учебных пособий. Почему их не включают в источники цитат – неизвестно.

Также антиплагиат использует в проверке уникальности базу уже написанных работ – рефератов, дипломов и курсовых. И если взять в качестве цитаты выдержку из чужой дипломной работы, то она не засчитается в качестве цитаты. Если хочется использовать часть чужой работы, поработайте над ней и приведите в уникальный вид или воспользуйтесь нашим автоматическим сервисом повышения уникальности. В противном случае уникальность будет низкая – даже если облачить фрагменты текста в кавычки.

Образец итогового сочинения

С.Ф.Бахтин

Может ли природа быть источником вдохновения и переживания человека?

Эпиграф Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти берёзке каждой Ножку рад поцеловать. С.Есенин

Примерное вступление Одна из вечных и волнующих тем в русской и мировой литературе — может ли природа быть источником вдохновения и переживаний человека? Роль природы и в прозе, и в поэзии всегда заключалась в том, чтобы очищать души, потому что перед лицом природы пропадает всё нечистое и скверное, всё мелкое и суетное.

(50 слов)

Примерное рассуждение Многие художники слова не только видят, слышат и понимают природу, но и через неё отражают свои чувства, переживания и настроения.

(20 слов)

Аргументация. Примеры из произведений русской литературы. 1 пример Так, Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые пейзажные зарисовки, а стремился передать всё богатство чувств и впечатлений, навеянных природой. В каждом своем произведении Фет изображает различные явления природы, которые по-своему прекрасны. В 1857 году поэт написал стихотворение «Еще майская ночь…». Лирический герой восторгается чудесной майской ночью, вызывающей у него целую бурю восторженных эмоций: «Какая ночь! На всём какая нега!» Нега – вот главная характеристика этой ночи. За её волшебство герой благодарен родному краю: «Благодарю, родной полночный край!» И все дальнейшее развитие сюжета стиха передает трепет, волнение героя, его умиление майской ночью. Стихотворение особенно замечательно тем, что переполненный восторгом от красоты герой стремится остановить мгновение и запечатлеть его в слове, в песне, дать ему новую и вечную жизнь, чтобы все могли пережить то, что пережил он. В эти трогательные, святые минуты человек готов любить всю Вселенную и каждое существо. А.А.Фет переполнен чувством наслаждения красотой ночи, которое передаётся и нам, читателям:

Какая ночь! Все звёзды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь, И в воздухе за трелью соловьиной Разносится тревога и любовь

Все стихотворение проникнуто настроением восторга, созерцанием красоты природы, которая является источником вдохновения для человека.

(202 слова)

2 пример Все русские поэты верят в целительную силу и мощь поэзии. Так, Н.М.Рубцов в стихотворении «Звезда полей» называет себя счастливым, пока для него и его соплеменников «горит звезда моих полей».Она с высоты небесной приветливо смотрит на людей, города, деревни и льёт духовный свет на всю жизнь, делая её осмысленной и желанной. И трепетно, и нежно выражает он самые глубокие чувства:

И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей…

(71 слово)

Примерное заключение Своим творчеством А.А. Фет и Н.М.Рубцов учат нас радоваться тому, что создано природой, которая есть источник вдохновения и переживаний для человека.

(21 слово)

ИТОГО: 364 слова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector