Узнай правду о своем интеллекте!

Содержание:

Что мешает нам быстро читать?

Причины или привычки, по которым мы медленно читаем самые разные:

  • Очень часто мы отвлекаемся и не можем смотреть сосредоточенно на текст, взгляд чаще всего рассеянный. А необходимо четко фиксировать взгляд на слова при чтении и стараться читать не словами, а фразами. Фразы могут состоять из нескольких слов. Чаще всего фразы должны состоять от 3-х слов и больше.
  • При чтении мы как бы проговариваем прочитанное про себя и тем самым замедляем процесс чтения. Так как проговаривание требует дополнительного времени и скорость от этого падает иногда до 150 слов в минуту (мы говорим именно с такой скоростью). Если мы не проговариваем про себя текст, то понимаем смысл чтения мгновенно.
  • Возврат к отдельным фрагментам текста тоже снижает нашу скорость. Мы часто возвращаемся к прочитанному, так как не уверены, что поняли написанное так как необходимо. И это тоже снижает скорость чтения.
  • Невнимательность или нежелание сосредоточиться на чтении, так как вашу голову занимают какие-то другие мысли. Лучше не читать в этот момент, пользы не будет никакой. Время будет потрачено, а то, что прочитали не запомнили.
  • Сложные и технические тексты, требующие дополнительных знаний, например, знание языков для перевода текста или профессиональных знаний.
  • Чтение «от корки до корки» тоже считается бессмысленным. Можно сократить чтение, без утраты понимания текста. Если это тех/литература, то в 2 раза, если художественная, то в 3-4 раза, причем понимание текста не пострадает.

Цель вашего чтения

Стоит задать себе всего один вопрос перед началом чтения: Какую цель вы преследуете когда читаете?

  • Обучиться чему-то
  • Повторить ранее пройденное
  • Найти новые идеи
  • Расширить кругозор
  • Отдохнуть, расслабиться и почитать что-то интересное
  • Получить новую информацию или узнать новости
  • Найти ответы на вопросы
  • Запомнить новые слова

Из этого следует, что скорочтение нам необходимо:

  • Чтобы понимать информацию, так как скорость не важна, если вы ничего не понимаете из прочитанного
  • Увеличить скорость чтения, чтобы сэкономить время

Одно условие невозможно без другого. Поэтому просто увеличение скорости бессмысленно, без понимания информации. Причем понимание и осознанность всегда должны быть в приоритете.

Чтобы развить «скорочтение» и не потерять этот навык, необходимо тренировать его каждый день!

Полезные советы для быстрого чтения:

При чтении делайте пометки карандашом или приклеивайте «липкие бумажки» Выделяйте главную мысль Читайте только тогда, когда ваш ум этого требует Не останавливайтесь по мере чтения, двигайте глазами плавно, а не скачками Не возвращайтесь глазами и мыслями к прочитанному, это сильно отвлекает внимание и отнимает время. Дочитайте до конца страницы! Возвращаться вам приходится, если в голове у вас «словомешалка», вы читаете, а думаете о своем, поэтому и не воспринимаете текст Вникайте в суть сразу при чтении, и тренируйте этот навык Фокус внимания должен быть в одном месте, например, можно взять карандаш или вести пальцем по тексту при чтении

Так у вас зрение будет фиксировать одну точку, а не весь текст сразу Делитесь прочитанным с друзьями, пересказывайте информацию. Это очень хороший навык для памяти!

Навык скорочтения состоит из трех последовательных процессов:

  1. Изучение техник скорочтения
  2. Применение техники скорочтения
  3. Чтение с пониманием материала чтения

Нормативы скорости чтения

Родителям всегда интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Да, такие нормативы есть. Но они могут слегка отличаться для разных школ. Зависят нормативы скорости от программ обучения. Так в школе гимназии нормативы будут существенно выше, чем для коррекционных классов.

Нормативы скорости чтения в 1-4 классе

Класс конец I полугодия
скорость слов в минуту
конец II полугодия
скорость слов в минуту
1 кл. менее 10-15 (20-25) оценка «2» — менее 15 (25) 
оценка «3» — 15-19 (25-34)
оценка «4» — 20-24 (35-40)
оценка «5» — от 25 (41)
2 кл. оценка «2» — менее 25 (40)
оценка «3» — 25-29 (40-48)
оценка «4» — 30-34 (49-54)
оценка «5» — от 35 (55)
оценка «2» — менее 40 (50) 
оценка «3» — 40-44 (50-58)
оценка «4» — 45-49 (59-64)
оценка «5»  — от 50 (65)
3 кл.

оценка «2» — менее 40 (55) 
оценка «3» — 40-49 (55-64)
оценка «4» — 50-59 (65-69)
оценка «5» — от 60 (70)

оценка «2» — менее 65 (70) 
оценка «3» — 65-69 (70-79)
оценка «4» — 70-74 (80-84)
оценка «5» — от 75 (85)

4 кл.

оценка «2» — менее 65 (85) 
оценка «3» — 65-74 (85-99)
оценка «4» — 75-84 (100-114)
оценка «5» — от 85 (115)

оценка «2» — менее 70 (100) 
оценка «3» — 70-88 (100-115)
оценка «4» — 89-94 (116-124)
оценка «5» — от 95 (125)

В скобочках указаны повышенные нормы.

Оценивание темпов чтения

ОЦЕНКА ТЕМПОВ ЧТЕНИЯ
Четверть 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
I четверть 5-10 сл/м 25-30 сл/м 50-54 сл/м 70-75 сл/м
II четверть 11-15сл/м 31 -35 сл/м 55-60 сл/м 75-80 сл/м
III четверть 16-24 сл/м 36-44 сл/м 61-69 сл/м 81-89сл/м
IV четверть 25-30 сл/м 45-50 сл/м 70-75 сл/м 90-95 сл/м

Как часто проверяют технику чтения

Обычно технику чтения учитель проверяет 2 раза в год. Для учеников первого класса проверка техники чтения в первом полугодии может не проводиться.

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.

1 полугодие

Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения — 25-30 слов в минуту.

2 полугодие

Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.

Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Техника чтения во 2 классе

1 полугодие

Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.

Темп чтения — 40-50 слов в минуту.

2 полугодие

Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.

Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

Техника чтения в 3 классе

1 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.

Темп чтения — 60-70 слов в минуту.

2 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.

Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

Техника чтения в 4 классе

1 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.

Темп чтения — 80-90 слов в минуту.

2 полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.

Темп чтения — 100-120 слов в минуту.

Техника чтения в 5 классе

Наблюдение за техникой чтения рекомендуется проводить и в 5 классе. Однако такая проверка уже не носит характер контроля, так как преследует совершенно иные цели обучения. В 5 классе при проверке техники чтения акцент необходимо делать не на скорость чтения, а на продуктивность (техника и осмысленность).

Передачи при разумном чтении

Я знаю, что это звучит безумно; но потенциал человеческой мысли на самом деле поразителен. Нужно ли вам читать по 10 тыс. слов в минуту? Наверное, нет. Ведь для такого уровня нужно тренироваться всю жизнь. Но представьте, как изменилась бы ваша эффективность, если бы вы всего лишь удвоили скорость чтения, сохранив прежний уровень понимания. А главное, представьте, что вы сможете читать с любой желаемой скоростью, с любым уровнем понимания в зависимости от требований конкретной ситуации: как бы это повлияло на вас? А ведь вы можете быстро добиться этого, нужно только немного потренироваться.

Понятие передач

Есть полезная идея «передач» при чтении, как при вождении автомобиля. Иногда нужно читать очень методично и подробно: например, перед вами отчет или договор, в котором нужно разобраться. Порой нужно получить более общую информацию: например, если вы уже хорошо разбираетесь в теме. Иными словами, иногда нужно читать не спеша, а иногда требуется скорость.

Чтобы читать как взрослый человек, нужно умение оптимизировать скорость чтения в зависимости от ситуации. Когда вы за рулем, первая передача идеально подходит, чтобы проехать мимо школы на скорости 24 км/ч, но на автомагистрали она грозит вам поломкой. Начиная с шестого класса большинство читает только на одной «передаче» первой. Научившись применять повышенные «передачи» при чтении, вы создадите новые возможности для себя.

Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей / Роджер Сайп; пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. Опубликовано с разрешения издательства

Как увеличить значение скорости передачи на флешку программными средствами?

Если проблема заключается в низкой скорости записи информации самой флешки, то существенно увеличить процесс копирования данных на нее не получится, даже при использовании производительного компьютера. Программные средства только незначительно увеличат скорость записи.

Если требуется на флешку скопировать мелкие файлы, то их лучше объединить в единый архив, а на сам накопитель размещать данный архивный файл. Один большой файл будет скопирован быстрее, чем множество мелких. Во время копирования маленьких файлов, могут «проседать» даже производительные накопители USB.

WinMend File Copy отличается русскоязычным интерфейсом, поддерживает настройку буфера, пакетное копирование файлов и может возобновить передачу информации с места разрыва.

Ответы на вопросы

Где раскинулся городок Харлан?

на юго-востоке штата Коннектикут

на северо-востоке штата Коннектикут

на юго-западе штата Кентукки

на юго-востоке штата Кентукки

не помню

Как называется плато в диком краю?

Комберленд

Камбербэтч

Камберленд

Кранберри

не помню

Какими параметрами обладали тюльпановые деревья?

50 метров в высоту и около трех метров в обхвате

50 сантиметров в высоту и около двух сантиметров в обхвате

50 метров в длину и около двух метров в обхвате

50 метров в высоту и около двух метров в обхвате

не помню

В каком году основан Харлан?

1918

1819

1119

1818

не помню

Как назывался городок, расположенный в девяти милях к северу от Харлана?

Майн-Паутин

Пайн-Маутинс

Пайн-Маунтин

Майн-Паутинс

не помню

Чем, по мнению Шерлока Холмса, является человеческий мозг?

большая пустая коробка

маленький пустой чердак

большой пустой чердак

маленькая пустая коробка

не помню

Чему равносильна потеря человеком памяти?

бессилию

бездумию

безумию

бесстрашию

не помню

Какими видами памяти обладают дочеловеческие организмы?

генетической и мнемонической

механической и генетической

генетической и аффективной

аффективной и механической

не помню

Как звали ученого, о котором говорилось в тексте?

Бродский

Болонский

Полонский

Блонский

не помню

Какие виды памяти появились один за другим по мере развития человечества?

двигательный, аффективный, образный, логический, механический

аффективный, двигательный, логический, образный

генетический, аффективный, образный, логический

генетический, механический

не помню

Как звали жену Фейнмана?

Карли

Карлин

Арли

Арлин

не помню

В каком штате находится город Лос-Аламос?

Нью-Гемпшир

Нью-Мексико

Нью-Мехико

Нью-Мексика

не помню

С кем Фейнман хотел подружиться?

с профессиональным мастером по ключам

с мастером по замкам

с профессиональным мастером по замкам

с мастером по обсуждению профессиональных вопросов

не помню

В каком году жена Фейнмана была смертельно больна?

1840

1940

1942

1945

не помню

Когда Фейнман узнал самую ценную деталь тайного знания?

ранним утром

поздним вечером

поздней ночью

поздним утром

не помню

Кому необходим этот курс

Выпускникам, абитуриентам и студентам, трясущимся перед контрольными и экзаменами. Вы замечаете, как все ваши знания куда-то улетучиваются и в голове остается пустота. А ведь еще час назад могли рассказать все на отлично

Школьникам старших классов, «замученным» горами сложного домашнего задания. Вам или вашему ребенку кажется, что знания уже не лезут в голову

Специалистам, бухгалтерам, менеджерам, чувствующим усталость от регулярной работы с горами информации

Любителям чтения, желающим прочесть новую и любимую литературу в больших объемах и за короткий срок

Руководителям и директорам компаний с необходимостью быстро и оптимально подстраиваться под изменения и новые требования

Предпринимателям, работающим в режиме многозадачности, постоянного обучения и необходимости решать оперативно сложнейшие задачи

Илья Андреевич Мартынов, нейробиолог

Автор бестселлера «Мозг как он устроен и что с ним делать».

Одним из основателей Центра является известный нейробиолог, популяризатор науки Илья Андреевич Мартынов. В 2013 году им был разработан всероссийский курс по когнитивным наукам для педагогов.

Илья Андреевич работал на кафедре Высшей Нервной деятельности и Психофизиологии СПбГУ. Учился у таких известных профессоров как Т.В. Черниговская, Е.И. Казакова, Г. А. Куликов. Также проходил обучение у А.Я. Каплана, заведующего лабораторий нейро-компьютерных интерфейсов МГУ.

Илья Андреевич выступает научным экспертом в проектах, курируемых президентом Российской Академией Образования Л. А. Вербицкой. К слову, именно эта Академия разрабатывает государственные образовательные стандарты, такие как ЕГЭ и ГИА.

Процесс проверки

Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:

  1. Текст.
  2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
  3. Удобное рабочее место.
  4. Собственно, проверяемый в хорошем настроении.

Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку. По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание. Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

Замеряем скорость чтения

4. Проверка СКОРОЧТЕНИЯ за 3 минуты!

Тест на определение скорости вашего чтения стоит несколько особняком от трех предыдущих. Как-никак, результат по итогам его прохождения будет зависеть в основном не от глубины вашей памяти, но от скорости работы вашего мозга и от техник, к которым ваше сознание обращается, чтобы быстрее осваивать информацию.

Читайте текст с обычной вашей скоростью – как вы привыкли. Не старайтесь удивить нас или своих родных скоростью чтения.

Чтобы начать тест, достаточно ввести в соответствующее поле имя и нажать кнопку « ПОЕХАЛИ «. Далее вам предстоит прочесть небольшой текст с привычной для вас скоростью. Чтобы закончить чтение (и остановить скрытый на странице таймер), дочитав последнюю фразу – сразу же жмите кнопку « ГОТОВО «. Вас мгновенно перенаправит на страницу с вопросами по содержанию прочитанного. Выбрав правильные варианты ответов, нажмите кнопку « СДЕЛАНО «. На экране возникнет окошко с результатами.

Как проверить флешку после покупки на работоспособность?

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Текст видео

Как проверить флешку после покупки на работоспособность? Как проверить флешку с алиэкспресс? Очень часто после покупки флешки с интернет магазинов, нужно проверить флешку на работоспособность, проверить скорость записи флешки, проверить объем флешки, проверить скорость чтения usb накопителя.И в этом видео я покажу как проверить флешку на работоспособность после покупки встроенными средствами Windows, а также специализированными программа которые помогут проверить объем, скорость записи и чтения, а также стабильности флеш-накопителя.

Как проверить флешку встроенными средствами Windows?1. Простое тестирование USB-накопителя на наличие ошибок можно выполнить с помощью средств ОС Windows.

Перейдите в папку «Мой компьютер».Правой кнопки мышкой щелкните по диску флешки.В выпадающем меню нажмите на пункт «Свойства».В новом окне откройте закладку «Сервис».В разделе «Проверка диска» нажмите «Выполнить проверку».

2.Утилита CHKDSKНажмите сочетание клавиш «Win» + «R». В нем введите cmd и нажмите «Enter» на клавиатуре или «ОК» в том же окне. Откроется командная строка должна быть запущенна от имени администратора.chkdsk G:/F/R

G – буква, обозначающая вашу флешку;/F – ключ, указывающий на исправление ошибок файловой системы;/R – ключ, указывающий на исправление поврежденных секторов.

Как проверить флешку H2testwH2testw – инструмент для выявления неисправных ячеек памяти съёмных накопителей цифровых данных, ставший стандартом для проверки реального объема USB-флешек и SD-карт. Также применяется для проверки битых секторов на жестких дискахСкачать H2testw на оф. сайте https://h2testw.ru/

Как проверить флешку AxoFlashTestAxoFlashTest предназначена для восстановление размера флешки или карты памяти, для проверки, соответствует ли заявленным характеристикам ваша USB flash или SD card.

Скачайте архив установщика AxoFlashTest отсюда https://flashtest.alexkhoroshev.ru/#d. , распакуйте его и установите программу.Отформатируйте USB-Flash или SD-карту.Запустите AxoFlashTest, согласитесь предоставить права доступа Администратора.Выберите Съемный носитель, соответствующий Вашей USB-Flash или SD-карте, нажав на иконку папочки с увеличительным стеклом.Нажмите на кнопку «Test for errors» и дождитесь результатов проверки Вашей USB-Flash или SD-карты. В отчете будет заявленный производителем размер карты, реальный размер (если карта поддельная, он будет меньше), и необходимая для восстановления работоспособности USB-Flash или SD-карты информация, если для этого вы хотите использовать стороннее программное обеспечение. Речь о восстановлении пойдет ниже.Нажмите на кнопку «Test speed» и дождитесь результатов проверки скорости Вашей USB-Flash или SD-карты. В отчете вы увидите скорость чтения и записи, а так же класс скорости в соответствии со спецификацией SD.

Как проверить флешку программой Check FlashДля начала выбираем наш девайс в графе «Устройство», вся необходимая информация после проверки будет появляться в соответствующем поле. После выставления всех радиопереключателей в такое же состояние, как на скриншотах, нужно нажать кнопку «Пуск!» и подтвердить своё решение. Большое поле справа укажет нам о состоянии ячеек памяти, определить цветовое значение можно на вкладке «Легенда». 1. Как проверить реальный объем флешки?2. Проверка флешки на скорость чтения и записи?3. Тест флешки на ячейки памяти с ошибками?

Как можно повысить технику чтения

Существует огромное количество упражнений, направленных на повышение техники чтения. Некоторые виды удобны для работы в классе, другие результативнее при использовании дома, индивидуально.

Для индивидуальных занятий, например, отлично подойдет упоминавшийся выше сборник упражнений Г.Г. Мисаренко. В нем подобраны слова и предложения в соответствии с уровнем сложности.

Прекрасные результаты дают следующие упражнения:

  • «жужжащее чтение» — чтение вполголоса в течение 5 минут в начале каждого урока;
  • «письмо в бутылке» — чтение текста, «поврежденного водой», то есть специально подготовленного текста, в котором некоторые буквы или слоги отсутствуют;
  • «вычеркивание» — вычеркивание в течение 3 минут заданных букв из текста или списка слов;
  • «найди слово» — поиск заданного слова в тексте или списке слов;
  • «тарабарская грамота» — чтение текста, где отдельные буквы написаны «вверх ногами», или горизонтально, или другим цветом/шрифтом, или зачеркнуты и т.п.

Читайте подробнее: 10 приемов для тренировки техники чтения.

Полезны и обычные игры-головоломки типа «Эрудита» или филворда.

Нормативы темпов чтения

Существуют нормативы темпов прочтения литературы для детей начальных классов. В разных школах эти показатели могут отличаться в зависимости от сложности программы обучения.

Таблица нормативов скорости чтения для 1–4 класса следующая:

Класс В начале года (1-е полугодие)/скорость в минуту слов оценка В конце года (2-е полугодие)/скорость слов в минуту оценка
1 к меньше 10–15 сл. Верхний предел 20–25 сл. меньше 15 сл. 2
    меньше 15–19 сл. 3
    меньше 20–24 сл. 4
    равно или больше 25 сл. 5
2 к менее 25 сл. 2 меньше 40 сл. 2
  равно 25–29 сл. 3 в пределах 40–44 сл. 3
  в пределах 30–34 сл. 4 равно 45–49 сл. 4
  равно или больше 35 сл. 5 от 50 сл. и более 5
3 к меньше 40 сл. 2 менее 65 сл. 2
  равно 40–49 сл. 3 около 65–69 сл. 3
  около 50–59 сл. 4 равно 70–74 сл. 4
  от 60 сл. и более 5 от 75 сл. и более 5
4 к меньше 65 сл. 2 меньше 70 сл. 2
  около 65–74 сл. 3 равно 70–88 сл. 3
  равно 75–84 сл. 4 около 89–94 сл. 4
  от 85 сл. и больше 5 от 95 сл. и больше 5

В приведённой таблице можно посмотреть, сколько слов в минуту должен читать первоклассник. Иногда указанные показатели могут быть выше установленных. Каждую четверть ученик должен увеличивать норматив.

Что значит «читать быстро»?

Для начала разберемся, что значит «читать быстро». Данные разнятся, но большинство исследователей склонны придерживаться мнения, что среднестатистический русскоговорящий человек читает «про себя», т.е. не вслух до 200 слов в минуту в зависимости от длины и сложности слов и собственной подготовки. Это примерно 1400 знаков в минуту с пробелами .

Более подробные исследования приведены в книге «Учитесь быстро читать» . Исследователи выделяют семь скоростей, почти как в коробке передач автомобилей Volkswagen Golf Variant и Plus 2008 года выпуска [].

Шкала скоростей чтения:

  • До 900 зн/мин – очень медленно.
  • 1200 зн/мин – медленно.
  • 1500 зн/мин – средняя скорость.
  • 1800 зн/мин – выше среднего.
  • 3000 зн/мин – быстро.
  • 5000 зн/мин – очень быстро.
  • 10 000+ зн/мин – сверхбыстро.

Авторы настаивают, что работа над скоростью чтения всегда должна идти в привязке к контролю понимания прочитанного и объему запоминаемого текста. В противном случае такое скорочтение ради скорочтения не будет иметь смысла. Как увязать эти два момента? Для этого существует специальная формула .

Формула скорости чтения:

V=(Q/T)*K

где V – это скорость чтения, О – количество знаков, Т – время чтения в минутах, К – коэффициент понимания. В идеале К должен равняться одному. Высчитывается следующим образом: если вы ответили правильно на 10 из 10 вопросов к тексту, это и есть 1. Если на 8 из 10, значит, коэффициент понимания равен 0,8, и т.д.

Другими словами, если вы неправильно ответили на все 10 вопросов, такую скорость чтения можно считать нулевой, потому что смысла в таком чтении попросту нет. Если вы из всего изобилия предложений выберете наш курс «Скорочтение» или программу «Быстрое чтение», с вами такого точно не случится, потому что мы ориентированы на скорость без ущерба для качества восприятия

Более того, наши материалы позволяют тренировать внимание и воспринимать заметно больше, чем если вы будете «по старинке» вчитываться в каждую буковку текста

В принципе, среднестатистическая школа скорочтения строит свою рекламу и промоушн на обещаниях либо увеличить вашу скорость чтения в 3, 4, 10, n раз, либо же обещает вам результат на уровне 5000+ знаков в минуту. Так что даже если вы читаете очень медленно, т.е. порядка 900 знаков в минуту, а через пару месяцев начнете читать в 3 раза быстрее, это уже будет 2700 знаков в минуту, что заметно выше среднего и приближается к быстрому чтению по меркам вышеприведенной шкалы скоростей. Поэтому попробовать осмысленное скоростное чтение стоит.

Как пробовать, если вы пока не созрели на полный курс, а что-то делать с нарастающим потоком информации нужно? Помогут «прокачать» скорочтение упражнения, специально разработанные для этой цели.

От чего зависит скорость интернет-соединения

В первую очередь качество соединения зависит от провайдера, поэтому, если проверка реальной скорости интернета показала низкие результаты, стоит поискать телефон call-центра. Но дополнительно стоит помнить, что на стабильность сети влияют:

  • уровень нагрузки на сеть (повышается по вечерам и в праздничные дни);
  • возможности компьютера (устройства с малой производительностью не могут быстро выполнять все команды пользователя);
  • тип подключения (лучше выбрать подключение через кабель, чем wi-fi);
  • фоновые программы и приложения, способные потреблять большую часть трафика;
  • обновления (включая обновление Windows);
  • попавшие на ПК вирусы и вредоносные программы;
  • многочисленные устройства, подключенные к домашней сети.

Также иногда, когда речь идёт о мобильной или спутниковой связи, на качество подключения влияют погодные условия или покрытие сети.

Как увеличить скорость интернета

Чтобы увеличить скорость интернета, достаточно устранить перечисленные выше помехи. Для этого стоит:

  • отключить ненужные программы;
  • остановить загрузки и обновления;
  • поменять тип подключения на LAN;
  • провести проверку на вирусы;
  • проверить, не подключились ли к беспроводной сети wi-fi посторонние люди;
  • сменить сервер.

После чего останется провести повторный замер с помощью нашего сервиса и узнать, стал ли пинг меньше, а скорость выше.

Как выбрать текст для проверки техники чтения?

  • Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
  • Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
  • Текст должен быть размещен на одной странице.

Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать.

Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.

Техника развития скорочтения «Сбор урожая»

Этот приём также описан в книге Павла Палагина.

Когда вы прочли интересный параграф с полезной информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли из книги к вам. Ваш мозг запоминает следующее: «Полезная информация в книге. Если надо будет вспомнить её, то придётся перечитать книгу».

Чтобы информация стала частью вас и перешла в долговременную память, нужно сделать паузу, представить суть прочитанного и проговорить про себя основные моменты.

Три шага техники быстрочтения «Сбор урожая»:

  1. Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок до конца, остановите процесс чтения, отведите глаза от текста и сделайте короткую паузу.
  2. Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.
  3. Проговаривание основы. Постарайтесь ёмко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.

При этом во время самого чтения важно избегать артикуляции (проговаривания текста). Для этого можно плотно сжимать губы и прикусывать язык

А ещё больше «урожая» можно собрать, вооружившись текстовыделителем и отмечая важные моменты в тексте (не больше 10 слов на одну мысль).

Напомним нормативы скорости чтения слов

Согласно общепринятым стандартам нормы чтения для учеников младшей школы такие:

  1. В первом классе ученик читает по слогам; в начале учебного года – 20-25 слов в минуту, в конце – 30-40.
  2. Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость – 45-50 слов в минуту; в конце учебного года скорость составляет от 60 слов в минуту и больше, чтение целыми словами с правильным ударением и паузами.
  3. В третьем классе скорость чтения составляет 60-70 слов в минуту, ученик читает осознанно, с ударением, соблюдая интонации – в начале года; в конце обучения – скорость от 75 слов и больше, чтение с выражением, практикуется пересказ текста.
  4. В четвертом классе в начале учебного года школьник читает со скоростью 75-80 слов в минуту, способен высказать свою точку зрения о прочитанном материале; в конце учебы – скорость чтения доходит до 95–100 слов в минуту, ребенок читает с выражением, может проанализировать прочитанное, выразить свое личное отношение к прочитанному.

Зная нормативы по скорости чтения, учитывая другие рекомендации по технике чтения, перечисленные выше, можно сделать вывод об эффективности тренировок. Однако не стоит переживать, если ваш ребенок не очень «вписывается» в эти нормы. Они все же являются усредненными, а у каждого – свой темп развития.

Что такое «скорочтение»?

Мечтала всегда научиться быстро читать и запоминать все прочитанное. Что дает умение скорочтения?

Вы становитесь максимально продуктивным Можете эффективно работать с любыми текстами Сможете развить свое внимание и память Вы сможете выделять главное и отличать его от второстепенного Вы сможете развить свое мышление и научиться анализировать информацию

Но как понять какая скорость чтения считается быстрой? Например, в США считается что средняя скорость чтения – это 200/300 слов в минуту. В России – этот показатель 120/180 слов в минуту. Можно увеличить скорость чтения до 700/900 слов в минуту.

Но вначале стоит проверить сколько слов в минуту получается читать у вас, и что вы запомнили из прочитанного, рассказать основную мысль прочитанного текста.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector