Как научиться быстро читать

Как запомнить надолго

Интервальные повторения

Поскольку с течением времени информация забывается, цель повторения — освежить материал в памяти. Когда мы изучаем новое, клетки мозга соединяются друг с другом. Если мы пользуемся полученными данными, по пути соединения нейронов проходит сигнал. Чем чаще мы вспоминаем информацию, тем более «проторённая» дорога между нейронами. Если информация не востребована, связь между клетками постепенно слабеет и, в конце концов исчезает. Чтобы этого не допустить, нужно повторять изученное.

Первый раз необходимо повторить материал сразу после чтения. Второй раз — через три часа. На досуге можно поделиться наиболее интересными или удивительными фактами с друзьями и близкими — так вы ещё раз закрепите усвоенное. Затем нужно постараться вспомнить информацию на следующий день, потом через два дня и через неделю. После этого интервал следует удваивать, пока не дойдёте до частоты повторения 1 раз в два месяца. Так вы сможете держать данные в голове до тех пор, пока они вам нужны.

Что делать после прочтения

Применяйте прочитанное на практике

В школе мы запоминали информацию из текста не просто потому, что знали о необходимости использовать её. На
уроках
мы обсуждали идеи текстов, писали сочинения и доклады, соединяли мысли из книг с глобальными темами, давали свою
интерпретацию.

Поэтому один из лучших способов запомнить прочитанное — найти возможность применить информацию. Поделитесь
мыслями на форуме, напишите краткую рецензию на книгу и обсудите её с кем-то, кто это произведение не читал.

Упрощайте

Один из эффективных способов что-то запомнить — объяснить простыми словами. Обычная разговорная речь поможет
по-настоящему вникнуть в тему и не маскировать мысли сложным языком.
Организуйте сделанные заметки

Регресс при чтении

Как показали многочисленные исследования, быстрые читатели, которые смотрят на большую часть текста, лучше улавливают его содержание и способны понимать более широкий контекст предоставленной информации. Бывает, что в тексте появляются длинные слова, ранее не встречавшиеся или непонятные.

Основной рефлекс читателя — регресс. Это возврат к ранее прочитанному слову или даже к фрагменту предложения, которое вызывает сомнения. В упражнении на скорочтение фактор регрессии или возврат исключается . Отсутствие прямых и обратных взглядов значительно улучшает скорость и эффективность чтения, а мозг учится предвидеть, т.е. угадывать значение непонятного слова.

Концентрация внимания

Быстрое чтение требует высокой концентрации внимания. Чтобы развить ее и не читать тексты поверхностно, существует несколько упражнений. Например, можно воспользоваться листом, на котором названия цветов будут напечатаны цветным шрифтом, но так, чтобы запутать читающего. Слово «желтый» окажется написано красными буквами, слово «красный» — синими и т.д. Для тренировки необходимо назвать цвет чернил, а не слово, которое написано на листе, и поначалу сделать это довольно сложно.

Для другого упражнения понадобится только чистый лист бумаги и ручка

Нужно сосредоточить свое внимание на каком-нибудь предмете и не отвлекаться от него на посторонние мысли две-три минуты. Каждый раз, когда возникают посторонние мысли, необходимо делать пометку на листе

Со временем таких пометок должно стать меньше, а после они и вовсе исчезнут.

Тренировать концентрацию внимания можно и во время чтения: достаточно просто считать слова в тексте

Важно вести подсчеты исключительно в уме, не помогая себе пальцами, постукиванием ноги и т.п. Спустя две-три минуты нужно остановиться и проверить себя, пересчитав слова, не читая их

Сначала первый результат будет отличаться от второго, однако при регулярных тренировках различия между ними быстро станут минимальными.

Отказ от вредных привычек

Существует несколько плохих привычек, которые мешают научиться читать быстрее. От них нужно избавиться. К таким относят:

  • чтение вслух;
  • мысленное проговаривание каждого слова;
  • неэффективные движения глазами;
  • регрессия;
  • неподходящая атмосфера.

Мозг взрослого человека способен додумывать некоторые фразы. Благодаря такой особенности можно не читать каждое слово отдельно, а выделять только главные в предложениях. Так получится прочесть и освоить гораздо больше информации.

Не стоит смотреть только на слово до тех пор, пока оно не будет прочитано. Глаза способны охватить сразу несколько конструкций, что повышает эффективность чтения. Лицо во время занятий нужно расслабить, постараться использовать периферическое зрение.

Регрессией называют чтение одного и того же фрагмента несколько раз из-за его невосприятия. Времени придется потратить больше, при этом не всегда получится правильно понять текст. Избавиться от этой проблемы можно с помощью закладки. Она не даст потерять читаемое место. Понимать текст с первого раза получается не у всех, для этого нужно сконцентрироваться на книге и не отвлекаться на другие факторы.

«Скорочтение». Питер Камп | Книга за 6 минут

Watch this video on YouTube

Техника чтения

Что такое техника чтения

Для оценки успехов ребенка в таком непростом деле, как чтение, разработаны еще в советские времена специальные тесты. Техника чтения позволяет проверить уровень умений человека, оценить его успехи в обучении.

Что касается самой учебы, то
здесь все достаточно просто – сначала ребенку надо выучить буквы, потом эти
буквы соединяются в тексте в слова, потом слова соединяются в связанные по
смыслу фразы и предложения. Данный процесс очень трудоемкий, требует затраты
большого количества времени, усилий как со стороны учащегося, так и учителей,
родителей. Но его просто надо пройти. Вспомните школу, младшие классы – дети
просто сидят и целый урок пишут 1-2 буквы в специальной тетради, отрабатывая ее
до полного запоминания. Если Вы учите ребенка самостоятельно, процесс должен
быть аналогичным.

Когда первые успехи начали
появляться, можно сверить их в техникой чтения по таким критериям:

  • Для ребенка 1 класса нормой является чтение 25-30 слов в минуту в первые
    полгода от начала учебы, а во второе полугодие уже 30-40 слов в минуту;
  • Более старший ребенок, скажем 2-3 класс, должен в среднем уметь прочитать
    40-60 слов в минуту, в зависимости от его способностей.     

Если говорить о совсем маленьком человечке, скажем 3-4 лет, то скорость там можно вообще не учитывать. Будет очень хорошо, если он в принципе начнет читать хоть с какой скоростью.

Для начала поинтересуйтесь, как научиться читать по слогам, потом пойдут уже более сложные варианты чтения и малыш постепенно войдет в полноценный мир чтения без всяких проблем.

Правила быстрого чтения

Нет регрессии.

Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:

  • первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
  • вторая причина – это переосмысление прочитанного.

Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.

Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.

Нет артикуляции.

Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.

Это явление имеет свою классификацию:

  • сопровождение текста механическими движениями;
  • проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.

Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.

Интегральный алгоритм чтения.

Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.

Вертикальное движение глаз.

Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.

Выделение доминанты.

Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:

  • определение и выделение центральных смысловых пунктов;
  • интуитивное осмысление текста.

В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.

Развитие памяти и внимания.

Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике. Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот

Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу

Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.

Обязательный ежедневный минимум.

Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.

Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.

Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.

Полезные советы и общие рекомендации от профессионалов

Если вы настроены решительно и хотите в будущем выступать на одной сцене с профессионалами рэпа, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  1. Работайте над силой голоса. Никакой микрофон не поможет, если у вас тихий, невнятный голос. Можно заниматься самостоятельно, но несколько уроков вокала тоже не помешают.
  2. Читайте. Расширяйте словарный запас всеми доступными способами. Не ограничивайтесь только прослушиванием известных исполнителей, читайте классические стихи и ищите в них новые рифмы и размеры.
  3. Выступайте! Начните со своих приятелей и одноклассников и постепенно расширяйте аудиторию.

Что запомнить

  1. Для максимального эффекта необходимо закрепить прочитанное в первые 15 минут.
  2. Лучше всего ответить на вопросы по тексту или объяснить его содержание кому-то.
  3. Прежде чем читать, просмотрите материал, ознакомьтесь с его содержанием.
  4. Задайте вопросы к каждому заголовку и подзаголовку.
  5. Перед чтением вспомните, о чём конкретно будут следующие 1-4 страницы. Ничего не записывайте, пока не сможете пересказать содержание фрагмента.
  6. Записывайте не ответы, а вопросы для самопроверки.
  7. После чтения пройдите мини-тест по своим записям и проверьте себя по учебнику.
  8. Повторяйте материал с увеличивающимися временными интервалами.
  9. Используйте тест, индексные карточки или пересказ другому, чтобы разнообразить повторение.

Как научится читать рэп самостоятельно

Научиться с нуля быстро читать рэп может любой человек, который будет упорно работать над своими вокальными данными и чувством ритма. Как и в любом другом вокальном направление начать стоит с постановки голоса и дыхания

Важно научиться управлять потоком воздуха, контролировать его, чтобы без запинок пропевать вокальный рисунок, не сбиваясь и не срываясь от нехватки воздуха. Также важно научиться чувствовать свои голосовые связки и уметь управлять голосовым аппаратом

Чтобы научиться петь рэп профессионально, придется также развить чувство ритма, дикцию и артикуляцию. Так как для исполнения композиции необходимо громко и четко проговаривать текст и поддерживать длительное дыхание. 

Скорость обучения быстрому чтиву зависит от самого человека. При ежедневных и плодотворных занятиях с педагогом по пению начинающий исполнитель может освоить чтение рэпа за 2-4 месяца. Начинающий артист может и за короткий промежуток времени стать неплохим рэпером, но тут всё будет зависеть от индивидуальных способностей исполнителя. 

Упражнения

Чтобы научиться читать рэп, необходимо правильно и быстро читать текст. Чтобы приобрести этот навык, достаточно постоянно читать скороговорки с разной скоростью: от самого простого до максимально быстрого темпа. Таким способом человек улучшит скорость своей речи. 

После освоение навыка, нужно применить его на практике. Для начала необходимо под плюсовку рэперской песни произносить текст синхронно с исполнителем. Перед выполнением упражнения, человек должен выучить слова композиции. 

Когда начинающий артист сможет спокойно под плюсовку быстро читать текст, он может приступить к минусовке. Под мелодию без текста необходимо самостоятельно исполнять трек. Лучшего всего записывать на диктофон своё исполнение, чтобы находить недочеты, над которыми нужно поработать. 

Освоив и это упражнение, нужно начать читать рэп под а капелла, то есть говорить слова текста без музыкального сопровождения. Данный навык помогает слышать звучание песни без музыки, которая часто скрывает дефекты и недочеты исполнения рэпера. 

Советы

Чтобы правильно читать рэп, нужно изучить основы составляющие жанра: чувство ритма, чёткость дикции и громкость звучания. Развить данные навыки можно при помощи специальных тренировок. 

Чувство ритма. Чтобы начать слышать ритм,достаточно часто слушать рэперские композиции. После 1-2 неделей тренировок начинающий исполнитель начинает слышать ритм. Нужно прослушивать песни, стуча по столу в такт. От восприятия ритма зависит музыкальное ощущение композиции. Без данного навыка «рэп» будет восприниматься, как простой набор слов. 

Четкость дикции. В жанре «рэп» текст песни читается под бит и быструю музыку, поэтому слова должны звучать максимально громко и чётко. Чем лучше исполнитель «прочитает» текст песни, тем круче звучит композиция. Для развития данного навыка нужно ежедневно или 5 раз в неделю по 20-30 минут в день стремиться читать текст песни с максимальной скоростью читки, при этом у человека должна быть четкая и членораздельная речь. 

Громкость звучания. Фанатам нравится, когда музыка их «оглушает». К тому же, если исполнитель будет тихо читать рэп, то его голос никто не услышит. По этой причине необходимо громко выговаривать слова песни. 

Распевки

  1. Сначала нужно максимально пропеть низкую ноту. Можно низким голосом протянуть букву «А» или «Э». Потом нужно произносить «И» и «У». Через пять минут после тренировки голос станет богаче.
  1. Можно растянуть ноты от «До» до «До», как делают это в музыкальных школах. Начинают распевку с самой низкой ноты до самой высокой ноты, потом делается всё то же самое, только в точности да наоборот.  Начинается повторная распевка с самой высокой до самой низкой ноты.  
  1. Ещё можно выполнять губами упражнение «мотор», которое задействуют все звуковые регистры. Звук напоминает по звучанию сочетание букв «бббрррр».

Больше распевок и упражнений можно освоить на уроках в студии вокала. Занятия в специализированном центре позволят быстро, эффективно и легко научиться петь рэп взрослым исполнителям, подросткам и детям.

Методики осмысленного чтения для детей

  • Ролевое чтение. Подойдут тексты, в которых присутствуют диалоги между двумя персонажами. Предложите ребенку читать прямую речь того героя, который ему больше всего понравился. Вы озвучивайте реплики его оппонента.
  • Чтение веселых скороговорок. Можно вспомнить те, которые вы читали в детстве. Самое главное, чтобы они были интересны для ребенка. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушки». Данная техника также отвечает на вопрос, как научиться быстро читать вслух.
  • «Таблица Шульте». Представляет из себя расчерченный квадрат, рассчитанный на 25-30 ячеек. В каждую клетку записывается цифра от 1 до 30. Ребенка просят молча находить числа в процессе возрастания. Данное упражнение улучшает объем оперативного зрения.
  • Регулярность занятий. Один из важнейших пунктов. Каким бы простым или сложным методикам быстрого чтения не обучался ребенок, толк будет только от регулярных занятий.
  • Не забыть похвалить ребенка. По окончании занятия нужно сказать малышу, что он делает успехи, а все приобретенные навыки будут очень помогать ему в дальнейшей жизни.

Одним из важнейших школьных навыков является быстрое чтение. Как быстро читать и понимать суть изученного материала, мы рассмотрели выше.

И помните: умение быстро читать и ориентироваться в изученном материале — важнейший навык для современного человека.

Выбрать бумажную или электронную книгу

В каком формате читать — личный выбор каждого. Назову только преимущества бумажных и электронных книг (приложения-читалки в телефоне не считаются).

Плюсы бумажные книг:

  • атмосферность. Бумажные книги романтизированы: запах, текстура бумаги… Зря что ли в издательствах над многими экземплярами пыхтит целая команда дизайнеров?
  • понятно количество страниц. Пройденный путь можно увидеть наглядно, многих это мотивирует продолжать читать.
  • поля. Есть возможность делать пометки в тексте. Поделиться потом такой книгой с другом интереснее.
  • уникальный материальный опыт. Неочевидное преимущество бумажных книг. Во время чтения реальной книги возникает больше кинестетических ощущений, начиная от текстуры и цвета страниц и заканчивая положением книги в руках. Ученая Энн Манген выяснила, что это способствует лучшему запоминанию информации. Кроме того, куда еще складывать гербарий?
  • надежность. У бумажной книги не может сесть батарейка, а если уронить ее в воду, ничего критичного с вашим бюджетом не случится. Но дорогие букинистические издания в ванной лучше не читать.

Плюсы электронных книг:

  • экономия денег. Почти все книги можно найти в интернете бесплатно (простите, правообладатели).
  • компактность. В электронную книгу массой 200–300 граммов влезает тысяча наименований. Сама она достаточно маленькая, чтобы поместиться в любую сумку.
  • удобно держать в руках. Часто при чтении бумажных книг приходится прикладывать усилия, чтобы она не закрывалась, страницы не перелистывались, а удобно поставить ее на стол и вовсе невозможно. С электронной книгой таких проблем нет.
  • кастомизация. Размер и стиль шрифта можно выбрать на свой вкус.
  • поиск. Есть возможность быстро найти любой эпизод по слову.

Со скольки лет можно учить детей скорочтению?

Как быстро научиться читать ребенку? Возможно, осторожный родитель решит, что быстрочтение является вторичным по отношению к обучению основам чтения. Но проблема и заключается в том, что большинство детей никогда не выходят за рамки базовых навыков чтения, тому чему учит школа, не дом, и рано привыкают к таким факторам как субвокализация и регрессия, эволюционируя с ними во взрослую жизнь

Вот почему важно с самого начала учить правильным навыкам чтения, предложить детям инструменты и ноу-хау для скорочтения без ущерба для понимания

В каком возрасте начинать обучать ребенка скорочтению? Ответ зависит от того каков умственный возраст ребенка (не хронологический), но, как правило, рекомендуют следующее. Как только дети овладеют базовыми навыками чтения (т. е. научились читать материалы, соответствующие возрасту), им будет полезно выучить различные навыки чтения/мышления: причинно-следственная связь, умозаключение, правильный посыл или мораль текста, построение словарного запаса, работа с незнакомым словарным запасом и как научиться быстро читать вслух, и различным подходам к чтению. Хорошо, если ребенок научился читать ради удовольствия, даже один, потому что это помогает собирать информацию о том, как работает язык, и получать самостоятельный опыт для навыков скорочтения.

https://youtube.com/watch?v=k8kRGjUBYCs

Как пользоваться таблицами Шульте

Чтобы получить ощутимый эффект, работать с таблицами нужно регулярно. Начните с тренировок на десяти таблицах за раз и занимайтесь 3–4 дня в неделю. Если глаза устают, делайте перерывы по 20–30 минут. Вот как правильно пользоваться таблицами.

Расположите таблицу в 35–50 см от глаз — примерно на таком же расстоянии, на котором обычно держите книгу при чтении. Это нужно, чтобы взгляд комфортно охватывал все поле целиком.

Сфокусируйтесь на центральной ячейке

Важно, чтобы глаза не двигались, пока вы выполняете упражнение. Нужные значения необходимо искать с помощью периферического зрения.

Неверная (слева) и верная (справа) траектория движения глаз при работе с таблицей Шульте

  • Не проговаривайте числа вслух или про себя. При чтении без артикуляции — проговаривания текста — мозг получает информацию в виде визуальных образов, а не аудиальных. Они воспринимаются намного быстрее, и поэтому очень важны для развития скорочтения.
  • Найдите все числа от 1 до 25, а затем переходите к следующей таблице. Когда упражнение будет даваться совсем легко, можно его усложнить — взять более объемную таблицу или воспользоваться модификациями.

Полезные правила

Есть несколько полезных правил, позволяющих научиться быстрее читать. Если регулярно их придерживаться, то можно ускорить свой темп. Некоторые из правил:

  • повышенная концентрация;
  • представление общего образа;
  • использование закладок;
  • постоянные тренировки.

Обучиться быстрому чтению без концентрации внимания невозможно. В домашних условиях абстрагироваться легче, чем в общественных местах. Можно перед чтением просмотреть описание произведения, ознакомиться с отзывами о нем

Это позволит настроиться на занятия и оценить важность материала. Важно также хотеть получить полезную информацию из текста. Если нужно прекратить чтение, то обязательно оставляют закладку

Это позволит быстрее вернуться к тому месту, на котором пришлось остановиться. Так получится восстановить в памяти почитанное ранее и ухватить нить произведения снова. Лучше меньше контролировать себя и позволить мозгу вспомнить информацию и проанализировать ее

Если нужно прекратить чтение, то обязательно оставляют закладку. Это позволит быстрее вернуться к тому месту, на котором пришлось остановиться. Так получится восстановить в памяти почитанное ранее и ухватить нить произведения снова. Лучше меньше контролировать себя и позволить мозгу вспомнить информацию и проанализировать ее.

Желательно также постоянно тренироваться. С каждым днем нужно увеличивать время и количество прочитанных страниц

Сначала стоит уделить внимание книгам без точных данных, затем приниматься за более сложный материал. Постепенно мозг привыкнет к увеличению нагрузки и будет сам требовать побольше читать. Когда память достаточно разовьется, читатель сможет вспоминать все детали сюжета

Когда память достаточно разовьется, читатель сможет вспоминать все детали сюжета.

Что получилось в итоге

В первый день эксперимента моя скорость чтения была 345 слов в минуту, понимание текста — 60%. В последний день — скорость чтения 400 слов в минуту, понимание текста — все те же 60%. А вот как выглядят мои результаты по дням: 

День Упражнение Результат
1 Определение стартовой скорости чтения и уровня понимания. 345 слов в минуту, понимание — 60%
2 Тренировка взгляда, чтобы отучиться возвращаться назад.Отработка периферического зрения.Определение скорости чтения и уровня понимания. 300 слов в минуту, понимание — 50%
3 Борьба с посторонними мыслями: завести таймер на 15 минут и читать, ни о чём другом не думая. Мягко возвращать себя, если отвлеклась.Прочитать текст, сочетая традиционное левостороннее чтение и периферическое зрение. Зафиксировать время и процент понимания. 300 слов в минуту, понимание — 60%
4 Тренировка, чтобы отучиться проговаривать слова: прочитать отрывок текста фразами за 27 секунд. 52 секунды
5 Тренировка скорости: чтение между строк и чтение внутри границТренировка, чтобы отучиться проговаривать слова: прочитать отрывок текста фразами за 27 секунд.Определение скорости чтения и уровня понимания. 30 секунд480 слов в минуту, понимание — 50%
6 Определение доступной оптимальной скорости. 477 слов в минуту
7 Избавиться от информационного шума: убрать книги, которые не будут прочитаны, отписаться от неинтересных профилей в соцсетях, почистить электронную почту, проверить подписки, завести «пробочную» книгу.Тренировка, чтобы отучиться проговаривать слова: прочитать отрывок текста фразами за 27 секунд. 30 секунд
8 Предварительный просмотр книги, постановка целей и задач, подготовка маркеров и стикеров для заметок, создание условий.Тренировка, чтобы отучиться проговаривать слова: прочитать отрывок текста фразами за 27 секунд. 28 секунд
9 Закрепление упражнений.Определение скорости чтения и уровня понимания. 400 слов в минуту, понимание — 70%
10 Закрепление упражнений.Определение скорости чтения и уровня понимания. 400 слов в минуту, понимание — 60%

Первые шесть дней я была уверена, что ничего не происходит. Я выполняла упражнения, но мои результаты не улучшались. А порой становились хуже. Мне было трудно быстро читать и одновременно понимать, что читаю. Меня бесило вечное требование не бегать глазами по строчкам, а смотреть на текст цельно. Из-за этого я ещё меньше понимала. Один из тестов показал, что я могу читать со скоростью в 477 слов в минуту, но это казалось злой шуткой.

Но оказалось, упражнения действительно сработали. Параллельно с тренингом я читала свою несчастную 500-страничную книгу «Хлопок одной ладонью». К началу курса я прочитала 282 страницы за три месяца. А за десять дней курса уже 159 страниц — половина предыдущего результата. Пока мой разум был уверен, что ничего не происходит, мозг в это время занимался делом. Я правда смогла разогнаться. И стала меньше возвращаться к прочитанному.

А вот с вниманием нужно работать. Курс не помог мне развить его за десять дней, зато я поняла, что с запоминанием текста проблемы

Тут дело в практике. Ещё, чтобы лучше запоминать, можно выделять ключевые мысли книги. Также полезно устраивать проверочную работу: закончив читать главу, выписать 5—10 главных мыслей, которые запомнились. 

Так что я могу сказать, что скорочтение действительно работает. Но учиться ему придётся дольше десяти дней. Мне уж точно. Пока я решила не бросать тренировки и продолжать заниматься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector