Виды интеллекта по гарднеру и бьюзену

Содержание:

Гендерные и возрастные различия

Уровень интеллекта зависит не только от воздействия внешних факторов или генетики, но и от возраста, половой принадлежности.

Ученые смогли установить интересную закономерность. Если ребенок в 5–10 лет отличался повышенной сообразительностью, умом, в 20, 30, 40 лет он будет обладать развитыми умственными способностями. Данная закономерность срабатывает не во всех случаях.

Чтобы понять, как возраст влияет на умственные способности, нужно изучить особенности соотношения этих двух показателей:

  1. Коэффициент интеллекта растет до 18 лет, замедляясь в переходные периоды. Головной мозг занят решением других вопросов.
  2. С 20 лет развитие умственных способностей постепенно замедляется.
  3. Аналитический, логический и арифметический потенциал раскрывается только к 30 годам.
  4. Медицинские познания усваиваются в промежутке с 40 до 45 лет. Психологические учения осознаются после 50 лет.

Также нужно уделить внимание искусству. Оно хорошо развивается в любом возрасте

Ограничений относительно этого ученые выявить не смогли.

В мире постоянно идут споры относительно того, кто умнее — женщины или мужчины. Проведя большое количество исследований, ученые не смогли выявить большой разницы относительно взаимосвязи уровня интеллекта и гендерной принадлежности, но все же небольшая разница есть. Она заметна в некоторых аспектах:

  1. Развитие физических, умственных характеристик у девочек до 15 лет происходит быстрее, чем у мальчиков.
  2. Женщины лучше развиваются в гуманитарных науках, а мужчины в точных.

Женщины отличаются нестандартным мышлением. Мужчины склонны мыслить логически.

Основные методики диагностики интеллекта

Рассмотрим основные методики диагностики интеллекта.

1. Психологический тест коэффициента интеллекта
Автором теста является английский психолог Ганс Юрген Айзенк. Всего известно около 8 разновидностей данного теста. Основной задачей является оценка интеллектуальных способностей человека с помощью различного материала (словесного, цифрового, графического). У этого тестирования есть определенные условия: возрастные ограничения от 18 до 50 лет и образование не ниже среднего.

2. Прогрессивные матрицы Равена
Прогрессивные матрицы предназначены для измерения интеллектуального развития человека. Авторами являются Дж. Равен и Л.Пенроуз. Тест имеет две разновидности: цветные и черно-белые матрицы.

Цветные матрицы предназначены для детей, так как они легче усваиваются ими. Данный вид направлен на детей в возрасте от 5 до 11 лет. Черно-белый вариант тестирования предполагает участие людей в возрасте от 20 до 65 лет. Обследуемый должен выбрать среди 7-8 вариантов один недостающий элемент матрицы. Задания разделены на 5 серий и при переходе к каждой последующей серии задания усложняются.

Рассмотренные методики являются основными в изучении интеллекта человека. Каждый, кто соответствуем требованиям, может пройти тестирование и узнать уровень своего интеллектуального развития и свои индивидуальные способности.

Успехи небольших компаний

ИИ сегодня популярен и востребован — по данным совместного исследования TAdviser и «Ростелекома», 85% российских компаний уже используют ИИ-решения в бизнесе. При этом ИИ принято заказывать у подрядчика: 70% разработок создаются для продажи сторонним организациям.

Небольшие компании создают лаборатории, разрабатывают решения с использованием искусственного интеллекта и успешно внедряют их в IT-инфраструктуру своих клиентов.

Компания VideoMatrix специализируется на создании систем видеоаналитики. Решения используют на производстве — с их помощью ведут учёт созданных изделий, выявляют брак и контролируют соблюдение правил промышленной безопасности.

Нейросети VideoMatrix превосходят возможности человека. Программно-аппаратный комплекс АРМИЛ, созданный для Челябинского металлургического комбината, выявляет более 20 классов дефектов — в том числе царапины и микротрещины размером от 0,3 мм с точностью от 97%.

Компания EORA помогает выстраивать общение с клиентами с помощью чат-ботов. Это один из трендов на рынке маркетинговых решений. Компания сделала чат-бота для выбора обоев на сайте «Леруа Мерлен».

Нейросеть выучила параметры 1500 артикулов и научилась распределять их по внешним характеристикам — цветам и рисункам. Это помогает быстрее ориентироваться в ассортименте.

Создатели пишут, что система работает сродни компьютерной игре: «Пользователь загадывает персонажа, а джинн угадывает, кто это, задавая наводящие вопросы. Только в сервисе вместо персонажей обои, а вместо джинна — бот».

Виды интеллекта

Врожденный интеллект может стать основой для успешного собственного развития, в выборе любимой профессии, помочь удачно реализоваться в жизненных планах. В среднестатистическом человеке гармонично развиваются несколько талантов, но только один, как правило, является ведущим. Выделяют следующие основные типы интеллекта:

  • Природный. Человеку с таким типом свойственно проникновенно ощущать всю прелесть природы. Им отлично подойдет сфера деятельности в области животноводства, ботаники и агрономии.
  • Музыкальный тип проявляется высокой чувствительностью к любым ритмам и звукам. К такому типу относят певцов и музыкантов.
  • Логико-математический тип интеллекта помогает в решении сложных логических и математических задач. Данный вид интеллекта с основном наблюдается у детективов, ученых и математиков. Такие люди отличаются своей замкнутостью.
  • Представителями лингвистического типа интеллекта являются поэты, журналисты, писатели и общественные деятели. Как правило, им нравится разгадывать кроссворды, читать и писать различные истории.
  • Благодаря пространственному типу человек с легкостью может вспомнить любое событие из жизни. Носителями данного вида интеллекта являются летчики, моряки, художники, скульпторы и архитекторы. Они отличаются ориентированностью на местности различных масштабов.
  • Личностный. Человек, обладающий данным типом интеллекта, хорошо владеет самопознанием, что позволяет ему грамотно и здраво подходить к решению различных задач любых сложностей.
  • Телесно-кинестетический связан с осязанием и тактильным восприятием. Представителями такого вида в основном являются танцоры и работники прикладных профессий.
  • Экзистенциальный. Людям с данным типом свойственно размышлять о человеческом существовании, а также выдвигать теории на тему смысла жизни, появления людей на планете и прочее.
  • Межличностный интеллект заключается в способности понимания и эффективном взаимодействии с другими людьми. Обладателями этого типа являются актеры, учителя, политики и социальные работники.

Проверить расположенность к одному из типов можно с помощью тестов на определение IQ.

Формирование умственных способностей

  • Научите ребёнка любви к чтению. Поощряете его, радуйтесь каждой маленькой победе, читайте сами и останавливайтесь на интересном месте, чтобы он сам хотел дочитать. Пожалуй, это одна из важнейших задач родителей – утвердить ребёнка-дошкольника в мысли, что читать и думать – это желанный плод. Это приятно, интересно, познавательно, увлекательно, перспективно.
  • Ставя перед ребёнком задачи, дозируйте их сложность. То, что легко получается, развития не даёт. Формирование умственных способностей предполагает некоторые трудности выполнения. Но слишком сложная задача скорее отвратит и испугает. Нужно опираться на рекомендации специалистов, разрабатывающих развивающие задания для каждого возраста и, конечно, на индивидуальные особенности ребёнка.
  • Прибегая к поощрениям в виде похвалы, делайте это по окончании выполнения ребёнком задания, и не «в общем», а конкретно указывая то или иное достижение. Каждое достижение, даже малое, можно заметить и поощрить. Иногда ребёнка нужно и поругать, но не за то, что не получается, а за недостаточную самодисциплину – например, за не полностью выполненное задание, за то, что не убрал после себя и за подобные промахи, то есть за неорганизованность.
  • Заботясь об увлечениях ребёнка, не мешайте ему их менять. Однако есть один нюанс: начатое нужно довести до ближайшего логического конца, например, следует завершить уже начатый рисунок, гербарий или другую работу.

Очень желательно:

  • найти совместное интеллектуальное увлечение;
  • найти кружок, в котором собираются дети, увлечённые умственной деятельностью, и приобщить к нему своего ребёнка;
  • отдавая ребёнка в младшую школу, позаботиться прежде всего не столько о знаниях, сколько о благоприятной для развития среде. В старших классах преподаваемый уровень знаний будет действительно важен, но для малышей важней место, где прививают любовь к знаниям, где дети найдут так необходимые им на этом этапе любовь, терпение, понимание, поддержку и занятия по интересам, то есть выбор кружков и факультативов помимо школьной программы.

Хочется ещё добавить несколько советов, способствующих повышению умственных способностей, предназначенных для взрослых:

Не зацикливайтесь ни на механической однообразной работе, ни на отдыхе от неё. Выход – найти увлечения, занятия, требующие углублять познания, стимулирующие стремление узнать что-то новое, развиваться, раскрывать заложенный потенциал.
Стремитесь найти увлечение и увлечённых людей, найти своё любимое дело, раскрыть в себе творческие способности и получать удовольствие от своих больших и маленьких достижений.
Кислород, Питание, Движение – если в Вашей жизни этого будет достаточно, то и Ваш КПД (коэффициент полезного действия) будет значительно выше, чем у малоподвижного, беспорядочно питающегося человека. Физическое состояние всегда связано с душевным. Да, телу (и в первую очередь мозгу, а значит, и вашим умственным способностям) нужны и движение, и витамины, и микроэлементы, и кислород

Тогда будут и хорошее самочувствие, и гормоны радости, и мозговая активность, и высокая работоспособность, и продуктивность.
Полюбите головоломки, посильные задачи, которые чуть превышают возможности (в точности, как у детей), чтение литературы, отвечающей Вашим интересам и специальные компьютерные программы, улучшающие работу мозга, развивающие память, внимание, мышление и восприятие. Например, тренировать память, внимание, мышление и восприятие можно с помощью развивающих игровых тренажёров для мозга онлайн .

О чём не говорят баллы IQ

Успех в труде

С помощью тестов психологи хотели предсказать, насколько хорошо человек подходит для определённой деятельности. На деле оказалось, что баллы IQ не позволяют прогнозировать успех в работе. Деятельность человека слишком сложна и не укладывается в шкалы одного теста. Поэтому были разработаны специальные методики оценки математических способностей, памяти, креативности и профориентации.

Общественная ценность

Умственные способности — пусть и важный, но лишь один из ресурсов человека. Гораздо важнее то, как вы распоряжаетесь своими способностями. Рекордсмены IQ-тестов создали организацию Mensa International: туда берут лишь 2% испытуемых с самыми высокими показателями интеллекта. Члены Mensa пока не прославились ни выдающимися научными открытиями, ни другим вкладом в общественное развитие.

Эффективность

Показатели IQ не говорят о способности человека эффективно взаимодействовать с другими, быстро адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность и находить силы двигаться вперёд несмотря на неудачи. В индустриальную эпоху знания и память играли ведущую роль, сейчас эти функции берёт на себя смартфон. Поэтому особую ценность приобретают исключительно человеческие способности: понимать и выражать эмоции, проявлять сочувствие и гибкость, учитывать интересы разных групп и мыслить критически. В отличие от общего интеллекта, эти способности (мягкие навыки) можно развить через образовательные практики и тренинги.

Коэффициент и способы его определения

Коэффициентом интеллекта называется IQ. С его помощью ученые определяют степень развитости умственных способностей человека. В редких ситуациях тесты на IQ применяются для сравнения интеллекта между людьми и животными. Исследователи смогли определить коэффициент IQ даже у дождевого червя.

Показатель IQ определяется путем проведения узкоспециализированных тестов. С их помощью можно узнать разные факторы:

  1. Отсутствие или наличие умственных нарушений, патологий.
  2. Высчитать «интеллектуальный возраст» личности, который сравнивается с биологическим возрастом.
  3. Уровень развития умственных способностей.

Составить тест на определение IQ сложно. Обычно этим занимается команда опытных психологов вместе с учеными из других областей.

Виды и функции

Ученые с начала XX века пытались составить точную классификацию видов интеллекта, но это был сложный процесс. Самая популярная классификация, которую признали большинство ученых, была составлена Говардом Гарднером. Он выделил 8 видов интеллекта:

  1. Вербально-лингвистический. Подразумевает развитое умение принимать, передавать информацию с помощью грамотно поставленной речи. Такой вид интеллекта предполагает присутствие определенных качеств у индивида — умение осмысленно воспринимать и анализировать звуки речи, их комбинацию, составлять полноценные предложения зависимо от языковых требований, писать логические тексты в разных стилях.
  2. Логико-математический. Подразумевает развитые математические способности, логическое мышление. Характеризуется рядом качеств — умение упорядочивать мысли, выстраивать структуры понятий по иерархии значимости, работать с разными базами данных, оперировать цифрами, структурировать, систематизировать данные.
  3. Натуралистический. Характеризуется умением анализировать разные события, происходящие в окружающем мире, делать соответствующие выводы. С помощью этого интеллекта человек смог эволюционировать, адаптироваться к новым условиям существования.
  4. Визуально-пространственный. Характеризуется развитым умением ориентироваться в пространстве, воспринимать точную форму окружающих объектов, их расположение относительно других объектов, возможностью точно угадывать расстояние между отдельными предметами. Основные проявления — развитое воображение, умение создавать, обрабатывать, сохранять разные образы, способность переносить придуманные образы в рисунки, музыку, тексты.
  5. Межличностный. Подразумевает развитие коммуникационных навыков с другими людьми. Качества — способность подчиняться, работать в команде, руководить другими, владение разными методами вербальной, невербальной коммуникации, наличие организаторских способностей.
  6. Кинестетический. Его называют телесным или тактильным. Подразумевает результативное познание мира через движения, прикосновения, ощущения. Для людей с развитым кинестетическим интеллектом характерны достижения в кузнечном и столярном деле, изготовлении скульптур.
  7. Музыкально-ритмический. Человек имеет развитые умственные способности в определении разных звуков, нот, тонов, чувства ритма, понимании мелодий. Люди с высоким уровнем интеллекта становятся выдающимися музыкантами.
  8. Внутриличностный. Характеризуется сильной связью самосознания с умственными способностями. Для этого вида интеллекта характерны — готовность к одиночеству, склонность к рефлексии, самоанализу. Такие индивиды умеют, любят погружаться в свой внутренний мир, уходя от окружающих проблем.

Отдельный вид интеллекта, который не входит в классификацию, — эмоциональный

О его важности ученые начали говорить только к концу XX века. Он характеризуется способностями человека к эмоциональному познанию окружающего мира, других людей

Функции:

  1. Помощь в занятии определенного положения в обществе.
  2. Получение знаний, осваивание навыков, развитие существующих умений.
  3. Проявление талантов, достижение успеха в разных сферах деятельности.
  4. Самоутверждение, самореализация.

Интеллект помогает человеку выжить в разных реалиях окружающего мира, приспособиться к изменяющимся условиям.

Умственное воспитание

Это работа взрослых (родителей, педагогов) над умственным развитием детей, с целенаправленным намерением передачи и сообщения знаний. Обучение применять на практике полученные навыки. Главная задача – развитие активного мыслительного процесса дошкольников.

Следовательно, умственное развитие и воспитание находятся в тесной взаимосвязи

Тут очень важно не перегружать мозг ребенка. Допущенные ошибки ложатся отпечатком на дальнейшей жизни дошкольника

Например, малыш был лишен игр с конструктором и строительным материалом. Впоследствии у него будет плохо развито пространственное воображение, что вызовет проблемы в изучении геометрии и черчении.

Поэтому для успешной учебы в школе, ребенку необходимо овладеть самостоятельностью, навыками и знаниями.

Подведем итоги:

  1. Человек с рождением получает определенный набор задатков, которые помогают в развитии способностей;
  2. Способности отображаются скоростью получения навыков для успешного исполнения действий. Развиваются в процессе деятельности, которую должны контролировать специалисты;
  3. Окружающая среда играет огромную роль в выявлении и развитии способностей ребенка. Это его окружение: родители, детский сад, школа;
  4. Только целеустремленность, усидчивость, старание, сила воли, желание помогут достичь успеха.

Хорошо, когда ребенок здоров, но, к сожалению, случается задержка умственного развития. Это беда не только для родителей, но и самих детей естественно. Ведь от этого они страдают сначала в детском садике, а потом и в стенах школы.

Как можно повлиять на уровень своих умственных способностей?

1. Из-за постоянной механической работы и действий, не требующих каких-либо размышлений и принятие решений, человек не развивается. Следствием подобной ситуации является остановка в развитии и не раскрытие своего потенциала до конца.

Бывает и наоборот. Ничем не интересующийся человек, попадая в компанию творческих и целеустремленных личностей, подсознательно и сознательно стремится достичь их уровня. Восприятие информации и старание усвоить услышанную информацию, поиск интересующих и не до конца понятных фактов в научной литературе делает каждого из нас более образованным и развитым.

2. Как бы заезжено это не звучало, но здоровый и активный образ жизни также влияют на развитие способностей. Регулярные занятия спортом, насыщение организма кислородом и полезными витаминами всегда позитивно влияют на физическое, душевное и психологическое развитие.

3. Чтение литературы, решение головоломок и кроссвордов однозначно сыграют на пользу интеллекту каждого человека.

4. В развитых странах особой востребованностью пользуются специально разработанные программы, способствующие улучшению работы мозга.

Именно умственные способности являются одними из постоянно изучаемых человеческих качеств.

Система трех уровней

Первый уровень образует набор функциональных механизмов когнитивных способностей. Это естественный, невербальный интеллект. Эффективность функционирования естественного уровня интеллекта по сравнению с другими, обусловленная характеристиками ЛОР субъекта, складывается из двух основных показателей:

  • степень выраженности индивидуальных когнитивных способностей;
  • степень связности связей между ними.

В чистом виде трудно выделить работу именно этого уровня, можно лишь говорить об определенном преобладании или тенденции к преобладанию в тех или иных случаях естественной основы интеллекта, например, когда формируется одновременный образ окружающей действительности, т.е. смотрение, слушание, соизмерение, сравнение тонов, полутонов, оттенков и т.д. (в описании этапов формирования сенсорного образа это первый и второй этапы: нахождение объекта и его различение, выделение в объекте определенных признаков, т.е. вплоть до перцептивных актов), когда субъект запоминает и воспроизводит непосредственно и непроизвольно, а также когда возникает мышление «до слов», догадка, внезапное озарение, мгновенное понимание, т.е. инсайт, творчество. Более того, это непроизвольная, непроизвольная работа вторичных образов, то есть поворот, опрокидывание или трансформация старых образов и возникновение новых образов без сознательного контроля над этим процессом. Наконец, это бессознательное воображение умственной деятельности над чем-либо. Более того, именно на этом уровне следует искать истоки интуиции.

Естественный уровень умственной активности трудно контролировать. Естественный интеллект проявляется в юморе, неожиданных метафорах, новых идеях, поездах мысли и т.д. Качественное своеобразие природного интеллекта в планах поведения и деятельности проявляется по-разному: от проницательности дизайнера до мгновенного постижения гармонии, смысла, индивидуальности или дисгармонии художественного образа, образа художника и т.д.

Второй уровень интеллектуальной деятельности обусловлен возникновением системы действующих механизмов познавательных способностей. Эффективность этого уровня интеллектуальной деятельности будет различаться в зависимости от того, в какой форме субъект вплетает информацию в свой опыт: в виде понятий, образов, ассоциаций, с помощью конкретных примеров и т.д. Таким образом, второй уровень интеллекта представляет собой единство оперативных механизмов и системы представлений, которыми обладает данный субъект. Продуктивность второго уровня интеллектуальной деятельности (вербальный, понятийный, логический интеллект) определяется следующими показателями

  • Разнообразие способов обработки информации;
  • степень владения этими или любыми другими функциями;
  • Широта и глубина репрезентативного образа личности (образа мира личности), т.е. степень организованности знаний субъекта
  • Тип доминирующего уровня обработки информации: концептуальный, ассоциативный, образный, визуальный и т.д;
  • Удельный вес «участия понятий» в процессе представления новой информации личностью.

Третий уровень интеллекта — это регуляция умственной деятельности. Каждый известный способ обработки информации имеет свою структуру, которую можно описать системой действий: Постановка целей, ориентация, принятие решений, предвидение, планирование, контроль, оценка и коррекция. Именно внутреннее регулирование составляет основу регулирования деятельности. Внутренняя регуляция обеспечивается внешней регуляцией: потребностями, мотивами, чувством долга, Я-концепцией, волевыми качествами и эмоциональными реакциями.

В чём преимущества интеллект-карт

Метод интеллект-карт достаточно хорошо изучен, и его эффективность в обучении доказана исследованиями и опытом многих пользователей.

1. Процесс обучения становится осмысленным

Осмысленное обучение (по-английски — meaningful learning) обычно противопоставляется зубрёжке. В отличие от механического заучивания, осмысленное обучение предполагает глубокое понимание темы, умение находить связи между предметами и явлениями, а также способность соотнести новую информацию с уже имеющимися знаниями.

Построение интеллект-карты, которая как раз отражает связи между идеями, замечательно вписывается в эту концепцию, и учёные из Королевского колледжа Лондона с этим согласны. Они не предлагают полностью отказаться от традиционных методов вроде ведения конспектов, но утверждают, что визуальное отображение связей между изучаемыми темами повышает эффективность обучения в высшей школе и делает его более осмысленным.

2. Информация лучше запоминается

Диаграммы также способствуют более эффективному запоминанию, считает исследователь Мартин Дэвис из Университета Мельбурна, потому что человеческому мозгу легче оперировать данными, представленными отдельными блоками, чем информацией в виде сплошного текста.

Исследование, проведённое учёными из Института Бартса и Лондонской школы медицины и стоматологии, это подтверждает. Студенты-медики, которые применяли интеллект-карты, через неделю смогли воспроизвести на 10% больше изученного материала, чем учащиеся из контрольной группы.

3. Сложные концепции проще воспринимаются

С помощью ментальных карт объёмную тему можно наглядно разбить на подразделы и микротемы, а масштабный проект — на конкретные задачи.

Как общение с человеком влияет на уровень интеллекта кошек?

Продолжительное общение с человеком расширяет кошачьи способности. Животное привыкает к распорядку дня своего хозяина, запоминает важные ритуалы и звук открывания любимых консервов, разучивает различные трюки и учится понимать настроение своих домочадцев. Все это положительно сказывается на его IQ. 

Приручение и воспитание 

В отличие от собак, кошки гораздо тяжелее поддаются дрессировке, но это совершенно не зависит от их ума. Процесс обучения замедляют 2 факта: 

  1. Независимость. При неудачах питомец не просит помощи у хозяина. Вместо этого он либо продолжает пытаться, либо начинает скучать и терять интерес. 

  2. Рациональность. Кот выполняет трюки только при условии получения какой-то выгоды. 

Самые хорошие результаты дает дрессировка, развивающая уже имеющиеся способности. Потенциальные возможности питомца зависят от его психотипа: 

  1. «Вьюн». Обожает мельтешить у хозяйских ног. Способен сделать цирковую «восьмерку» 

  2. «Липучка». Ходит по пятам за хозяином и всегда устраивается сверху или рядом. Осваивает прыжки на грудь или плечо. 

  3. «Интеллектуал». Крайне брезглив и высокомерен. Быстро обучается переключению каналов, хождению на унитаз и открыванию холодильника. 

  4. «Тактильный». Самый преданный человеку психотип. Проявляет свою любовь периодическим вылизыванием и топтанием хозяина. Возможности практически безграничны. 

Нельзя забывать и про подражание. Котята и взрослые животные копируют поведение не только своей матери, но и хозяев. В результате комбинации поощрений и наказаний питомца можно легко приучить к спальному месту и туалету. 

Понимают ли питомцы речь? 

Усатые любимцы не понимают нашу речь дословно, но вполне распознают разные интонации и привлекательные для них слов. Лучше всего им дается запоминание собственной клички и слова «кушать», так как в большинстве случаев за каждым из них следует положительное подкрепление: ласка или вкусная еда. По этой причине команды «фу» и «нельзя» очень часто игнорируются. 

Игра в шахматы

Знаменитый Deep Blue был крут, но в первом матче проиграл Гарри Каспарову со счётом 2 : 4, а во втором – выиграл с результатом 3.5 : 2.5. Но он изначально был «накачан» знаниями.

А новая система AlphaZero до турнира знала лишь как ходят фигуры и какова цель игры. Но она обучилась и за четыре часа победила программу по игре в шахматы Stockfish 8, которая считалась лучшей в мире.

AlphaZero – улучшенная версия AlphaGo Zero. Она 100 раз подряд обыграла знаменитую систему AlphaGo, которой удалось одержать победу над сильнейшим из игроков-людей.

Итак, у AlphaZero была информация о том, как ходят фигуры, и обучающий нейросетевой алгоритм с подкреплением. Когда турнир начался, AlphaZero стал играть сам с собой, обрабатывая до 800 тыс. позиций в секунду.

По человеческим меркам, AlphaZero провел за игрой в шахматы около 1400 лет. И достиг уровня абсолютного чемпиона мира по шахматам. По крайней мере, среди компьютеров.

После этого AlphaZero потратил восемь часов и превзошел AlphaGo в го. А потом ещё ща два часа разгромил программу Elmo, которая раньше считалась неоспоримым чемпионом по игре в сёги (японскую стратегическую настольную игру).

А 1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя : 1)взаимодействие ; 2)деятельность ; 3)искусство ; 4)отрочество?

А 1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя : 1)взаимодействие ; 2)деятельность ; 3)искусство ; 4)отрочество.

А 2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности : 1)способность ; 2)сознание ; 3)потребность ; 4)мораль.

А 3. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определённой деятельности : 1)способность ; 2)сознание ; 3)потребность ; 4)мораль.

А 4).

Познание самого себя предполагает : а) исследование человеком своих способностей и возможностей ; б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.

1)верно только а ; 2) верно только б ; 3)верны оба суждения ; 4)оба суждения неверны.

А 5

Верно ли, что : а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества ; б) для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе

1)верно только а ; 2) верно только б ; 3)верны оба суждения ; 4)оба суждения неверны.

В 1. Заполни пропуск в предложении.

Важной стороной самосознания является … — оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей. В 2

Что из перечисленного способствует развитию таланта?

В 2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?

4 распространенных мифа об интеллекте

Не верьте всему, что вам говорят про интеллект! Многие постулаты давным-давно устарели и были опровергнуты, но до сих пор “гуляют” в массах. Например, миф о том, что человек использует лишь 3 % своего мозга. Ученые выяснили, что это не так, но людям так нравится эта идея, что они не готовы с ней расстаться.

Вот еще несколько распространенных заблуждений об интеллекте.

Миф 1. Если у вас хороший от природы интеллект, его не нужно развивать.

Люди рождаются с разными умственными способностями – это факт. Однако это не значит, что кто-то будет пахать как лошадь, а кто-то – всю жизнь пользоваться тем, что досталось ему случайно. Если интеллект не развивать, он очень быстро деградирует.

Хорошие интеллектуальные данные стоит рассматривать как аванс, который поможет вам быстрее достичь высоких результатов. Если, конечно, упорно работать и заниматься развитием. И уж точно нельзя использовать их как корм для тщеславия и высокомерия.

Миф 2. Чем старше человек становится, тем сложнее ему развивать интеллект.

В детстве, пока мозг человека еще не до конца сформирован, он очень восприимчив и гибок, как пластилин. Когда завершается формирование всех отделов и структур, мозг утрачивает свою первоначальную гибкость. Происходит это к 15–17 годам. Затем уже возраст не оказывает особого влияния на развитие интеллектуальных способностей. Имеет значение лишь то, занимался человек до этого или нет.

Миф 3. Можно эффективно развивать интеллект, углубляясь лишь в одну область.

Из этого мифа вытекает еще один, очень вредный, – “Школьные знания нам не пригодятся в жизни”. Вам наверняка приходилось слышать или читать рассуждения в духе “А зачем мне, вообще, математика? Что я буду делать с этими формулами?” Или “Мне не нужна биология, я не собираюсь быть ботаником”.

Они в корне неверны. Даже если сами знания вы не будете использовать в повседневной жизни, процесс их получения формирует ваш интеллект. В разных науках используются совершенно разные принципы, методы и подходы. Изучая их, вы формируете развернутую картину мира и учитесь смотреть на вещи с разных сторон.

Миф 4. Развив интеллект до максимально высокого уровня, можно расслабиться и больше им не заниматься.

Все сознательные психические функции и процессы требуют постоянной тренировки. Нельзя прийти в одну точку и остаться в ней навсегда. Можно либо идти вперед, либо катиться назад.

Да и человек вряд ли сможет остановиться, когда достигнет высокого уровня. Потому что эффект от такого развития просто ошеломительный и с лихвой окупает затраченные усилия. Так что если вы чувствуете, что хотите прекратить занятия, значит, до высокого уровня вам еще очень далеко.

Методики развития интеллекта для взрослых

Люди старшего поколения также могут развивать интеллектуальные способности. Интересные упражнения позволят увлекательно провести свободное время.

Улучшить умственные способности взрослым людям помогут:

  • решение логических задач;
  • интеллектуальные игры;
  • занятия физикой, химией, математикой;
  • чтение;
  • изучение иностранных языков;
  • игра на музыкальных инструментах, живопись.

Нужно обращать внимание на особенности развития интеллекта детей. На развитии интеллектуальных способностей благоприятно отразится изучение научной литературы и исследований, просмотр научно-популярных каналов

Это поможет человеку стать эрудированным и всесторонне развитым. Узнавая больше, люди расширяют возможности общения, карьерного роста и увеличения доходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector