6 лучших сайтов с онлайн-тренажерами для развития мозга

Логические задачи, игры, упражнения, развивающие мозг

Логика очень тесно связана с другими мыслительными процессами

Логическое мышление крайне важно для многих профессий, особенно с ним “дружат” программисты, следователи, учителя, инженеры, менеджеры и другие не менее важные специалисты

Логические задачи эффективно тренируют мозг, так как требуется находить что-то новое, сравнивать, анализировать. Все логические задачи и игры, развивающие мозг, строятся на нескольких принципах:

  • исключение лишнего;
  • поиск общего;
  • выявление закономерностей;
  • решение загадок;
  • изучение пространственных позиций;
  • сравнение.

Приведу примеры некоторых логических упражнений, игр и задач.

Задачи

На поляне росло 3 березы. На каждом дереве по 7 веток, а на каждой ветке еще по 2 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Человек будет напрягаться, тужиться, чтобы успеть посчитать все ветки. А подвох-то в том, что на березе яблоки не растут!

Бутылка с пробкой стоит 1 р. 10 коп. Сама бутылка дороже пробки ровно на 1 р. Сколько эти два предмета стоят по отдельности?

Вы, как и я, сразу подумали об 1 р. и 10 коп.? Но нет, этот ответ неправильный. Если бы это было так, то разница между ними составляла 90 коп., что уже противоречит условию. Получается, что бутылка стоит 1 р. 5 коп., а пробка – 5 коп. Тогда условие соблюдено.

Игры

Прекрасно потренировать свою логику в любом возрасте получится с помощью логических игр. Чтобы вы не напрягались и не искали их по просторам интернета, я сделала это за вас. На сайте BrainApps вы найдете 15 игр, развивающих логическое мышление. Приведу 3 примера.

Анаграммы – успешное прохождение игры тренирует несколько навыков: память, логическое мышление, проверку разных теорий, вербальный интеллект. Бонусом прохождения игры станет развитие креативности. Игроку необходимо прочитать исходное слово и в приведенных ниже анаграммах найти правильный вариант, подходящий по всем буквам, за короткое время.

360 градусов – развивает пространственное мышление, без которого сложно видеть глубину, объем объектов и их взаимодействие. Игра совершенствует логические операции мышления, улучшает креативность, способствует ускорению мыслительных процессов. Правила: нужно понять, изменилась ли картинка после поворота. Даются 2 варианта, где игрок выбирает правильный.

Быстрое сложение – нужно выбрать несколько слагаемых, чтобы сумма была равна указанному числу. Игра развивает логику, скорость мышления, креативность и концентрацию внимания.

На нашем блоге есть подробная статья с обзором BrainApps.

Упражнения

Упражнения часто даются целым блоком в картинках. Они предназначены больше для детей в психологической или логопедической практике, но и взрослым также будет полезно их использовать для своего развития. Приведу пример нескольких из них.

Упражнение “Продолжи ряд”. Вам нужно продолжить ряд по какому-нибудь одному признаку. Например: пылесос, кофеварка, стиральная машинка, … Правильным ответом будет микроволновая печь или мультиварка, так как рассматриваются бытовые электрические приборы.

Упражнение “Найди общее”. Дается несколько слов, на первый взгляд, не связанных между собой. Но вам нужно найти то, что их объединяет. Например: мальчик, цыпленок, шампиньон, … Что общего? То, что они растут, то есть живые организмы.

Упражнение “Исключить лишнее”. Даны изображения 5 фигур: красный круг, зеленый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник и синяя трапеция. Что здесь лишнее? А в этом упражнении два правильных ответа: синий прямоугольник или красный круг. Круг, так как нет углов. Треугольник, так как больше нет фигур зеленого цвета.

11 важных законов памяти

Если начинать исчисление изучения памяти с Аристотеля, то ей занимаются уже 2,5 тысячи лет. За это время было сформулировано очень, очень много законов.

Их обнаруживали не только ученые, но и простые люди, а ученые потом доказывали их обоснованность.

Но есть  самые нужные, которые необходимо использовать в повседневной жизни.

1. Как эффективно повторять, чтобы запомнить материал легко и надолго. Повторение несколько раз подряд не эффективно, лучше повторение распределить во времени. Как?

Запоминаем и повторяем в следующем порядке:

Один раз прочитать материал. Потом пересказать.

Далее активируем кратковременную память:

Через 15-20 минут еще 1 раз прочитать, а потом 1 раз пересказать

Активируем долговременную память:

  • Спустя 2 часа пробежаться глазами
  • Через 12-24 часа пробежаться глазами
  • Прочитать материал через 3 дня
  • Еще раз поработать с материалом через неделю

Вот и все. И установка — необходимо себе сказать, что запроминаем навсегда.

2. Простое событие, вызвавшее сильную эмоцию, запоминается на долго.

3

Запоминается то, что на что мы обращаем внимание. Чем сильнее концентрируемся, тем на дольше запоминается материал

4. Эффект края. Лучше помним то, что идет в начале сообщение и в конеце.

5. Эффект Зейгарник. Лучше запоминается и вспоминается то, что не было завершено.

6. То, что интересно запоминается без труда. Этот закон особенно проявляется при взрослении.

Поскольку ресурсы памяти с возрастом уменьшаются, то человек при старении пытается неосознанно сэкономить их и запоминает только то, что связано с его интересами, например, с его деятельностью.

Поэтому намеренное и специальное использование памяти в деятельности взрослыми способно поддерживать память в хорошем и отличном состоянии.

Молодой же человек может запоминать и то, что не интересно, на всякий случай, чисто механически.

Работа с материалом перед запоминанием, влияние любой деятельности

7. Материал перед запоминанием необходимо понять. Понятый и осознанный материал запоминается лучше.

8. Классификация, структурирование материала, связывание по смыслу улучшает память.

Например, если вам необходимо запомнить ряд картинок, то можно связать некоторые из них в смысловые блоки, которые легко можно запомнить и вспомнить.

На картинке ниже классифицируйте предметы и постарайтесь запомнить.

9. Лучше мы запоминаем все, что связано с содержанием творческой деятельности, когда мы творим.

10. Память каждый раз перезаписывается при ее использовании. Если вы выучили стих и если через два часа вы решили его повторить и повторили не правильно, то запишется неправильная информация еще прочнее.

Чтобы этого не произошло, в трудных моментах не позволяйте себе или ребенку ошибаться, лучше подсмотрите или вместе прочитайте по книге.

11. Интерференция.

Если после заучивания одного материала, вы начинаете запоминать другой похожий материал, то это «стирает предыдущую информацию», а по научному — вызывает торможение образования необходимых связей для запоминания первого материла.

Или ретроактивное торможение. Тот же эффект наблюдается, если вы после заучивание материалы выполняете трудное задание, например, решаете трудную задачу.

Необходимо избирательно подходить к процессам запоминания, чередовать дела и делать перерывы.

Есть ли простые и эффективные упражнения?

Каким образом начисляются баллы

Для того, чтобы показатели коэффициента интеллекта имели определенное основание для сравнения различных по уровню развития личностей, система начисления баллов базируется на показателях реальных студентов. Таким образом, за средний показатель было решено взять 50% всех студентов, которые заканчивали американские ВУЗы, другими словами – большинство. Также вычислено, что остальные показатели поделились примерно поровну, среди которых одна часть не дотягивала до «среднего» показателя, вторая превосходила его по результатам.

После простых математических вычислений, каждое задание, с учетом его сложности, позволяет большинству людей, связанных с учебой или работой (другими словами, регулярной мозговой активностью) набрать средний показатель по баллам. Каждый тест имеет свой алгоритм начисления оценки, однако они сбалансированы таким образом, что отклонение точности может быть всего в 1 балл, а их показатели дают возможность полноценного сравнения потенциала нескольких людей.

Причины плохого запоминания

На практике нередко наблюдаются случаи, когда у ребенка происходит нарушение памяти. Это состояние характеризуется невозможность и неспособностью ребенка сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную ребенком при взаимодействии с окружающим миром.

Причин развития такого патологического состояния достаточно много. Можно выделить следующие наиболее распространенные факторы, негативно влияющие на развитие памяти у ребенка 8-11 лет, а именно:

  • постоянные стрессы и переутомления, которые негативно влияют на общее психофизическое состояние ребенка,
  • перенесенные в прошлом соматические заболевания, а также следствие сезонного гиповитаминоза,
  • неудачная вакцинация, произведенная в раннем детстве,
  • перенесенные ребенком черепно-мозговые травмы,
  • развитие различных поражений в структурах головного мозга, в том числе рост опухоли,
  • диагностированная задержка речевого и общего развития,
  • проявление острых и хронических нарушений кровообращения в голове, атеросклероз, спазм мозговых сосудов и прочие патологические изменения.

Как выбрать правильную игру

Взрослый человек способен выбрать себе развлечение самостоятельно исходя из своих способностей и предпочтений. На нашем сайте можно пройти специальный курс, который поможет развитию умственных способностей.

За детей такой выбор должны делать родители

При этом важно учитывать:

  • возраст ребенка и его пол. Существуют игры, которые разработаны специально для малышей. Вряд ли такие приложения понравятся школьникам. А слишком сложные задания не под силу маленьким детям. Кроме того, большинство из онлайн развлечений ориентированы на пол игрока;
  • психологическую направленность. Не стоит детям, особенно младшего возраста, играть в стрелялки или войнушки;
  • лучше если игра будет красочной, яркой, с любимым сказочным персонажем. Это сделает игровой процесс еще более увлекательным, при этом обучение и тренировка будет более успешной.

Компьютер может служить прекрасным инструментом для обучения и тренировки навыков, если грамотно его использовать. Не стоит ограничивать обучение своего малыша только онлайн играми, даже развивающими. Играйте в обычные игры, читайте сказки и учите стихи, пойте веселые детские песенки. Во время прогулок рассказывайте об окружающей природе и о том как устроен мир. Такое времяпрепровождение благоприятно скажется на психологическом состоянии малышей и их родителей.

Интересные игры для одного

Решите филворд. Найдите все слова, которые здесь есть.

  • Не менее популярны и логические головоломки, в которые играют в одиночку: кроссворды, судоку, филворды и прочие. Они доступны, понятны, но при этом могут иметь высокий уровень сложности.
  • Развивают ум и сообразительность и ребусы, представляющие собой слово, несколько букв которого зашифрованы в рисунках.
  • В некоторых странах популярны шарады – загадки, в которых слово разбивается на части так, чтобы каждая часть была самостоятельным словом. Каждое самостоятельное слово описывается отдельно, а цель игры – угадать отдельные слова и собрать из них исходное.
  • Самостоятельно можно решать интересные задачи на последовательности чисел, просматривать таблицы Шульте, загадки со спичками, задачи на соответствия (такие, как загадка Эйнштейна) или головоломку — танграм.
  • Упражнение «зеркальное рисование» интересно с точки зрения гармоничного развития обоих полушарий мозга. В обе руки берётся карандаш и двумя руками одновременно рисуется симметричная фигура или буква. Считается, что мозг работает активнее, когда задействованы два полушария.

На ранней стадии деменции важными являются следующие факторы

Для больного деменцией важно создать тихую домашнюю, привычную для него атмосферу. Причем круг лиц, с которыми он общается, должен быть постоянным

Это устранит чувство тревоги, нервозности, смятения и возбуждения. Не лишним будет составить распорядок дня и строго его придерживаться.

Людмила Жилевич: «Незнакомые лица, новые ситуации, которые человек уже не в состоянии запомнить, могут спровоцировать ускорение развития заболевания, а также негативно сказываться на его состоянии».

Первые симптомы деменции – не повод отказываться от физических упражнений. Это могут быть пешие прогулки по любимым местам, простая работа на приусадебном участке, упражнения лечебной физкультуры (не менее 150 минут анаэробной нагрузки еженедельно).

Жизнь должна быть насыщена разнообразными событиями и видами интеллектуальной деятельности. Можно читать, разгадывать кроссворды и сканворды, играть в шахматы или шашки, обсуждать прошедшие культурные или политические события.

Больному важно иметь хобби, но оно должно не только быть источником положительных эмоций и приносить удовольствие, а еще и стимулировать когнитивные и умственные способности

В рационе больного человека должны присутствовать продукты, которые снижают уровень холестерина. Например, ячмень, бобовые, черника. Вместо сливочного масла лучше отдавать предпочтение растительному. В меню можно включить кисломолочные продукты, постные сорта мяса и птицы, нежирную рыбу, морепродукты, квашеную капусту. Для улучшения вкуса блюд разрешено использование приправ (шалфей, корица, куркума, шафран). А вот употребление соли лучше снизить до минимума. Обязательно следует выпивать суточную норму чистой воды (из расчета 30 мл на 1 кг веса). Готовить лучше на пару, можно запекать или варить.

При соблюдении всех рекомендаций доктора можно замедлить прогрессирование заболевания, а значит, существенно улучшить качество жизни больного, отсрочить тяжелые проявления деменции

При этом людям, которые имеют наследственную предрасположенность к развитию заболевания, следует обращать особое внимание на профилактику: вести здоровый образ жизни, ежедневно выполнять упражнения для умственной зарядки, контролировать уровень холестерина в крови

Важный момент – создание комфортных условий, чтобы человек, страдающий деменцией, как можно дольше оставался независимым. Лучшая терапия – это проводить больше времени вместе с пожилыми родственниками, окружить их любовью, заботой, помочь им почувствовать себя полезными и нужными, добавила специалист.

Не откладывай на завтра

Уже сегодня, на основании последних научных тенденций и разработок в области тренировки ума, вы можете начать тренировать свою «основную мышцу» чтобы завтра проснуться успешным человеком и начать новую жизнь.

Вдумайтесь в это слово, которое многих завораживает: английское «businessmen», по-русски звучит, как Предприниматель. Для того, чтобы эффективно что-то предпринимать, необходим развитый ум и интеллект, правильное мышление, концентрация, координация обоих полушарий.

Сегодня вы можете найти упражнения для мозга бесплатно, и сделать первый шаг к своей мечте и к новой жизни. Про успешных и выдающихся людей часто говорят «Вот это мозг!», именно он – основной инструмент для улучшения качества жизни.

Также начните развивать интеллект у своих детей прямо сейчас, чтобы обеспечить им достойное будущее, успех в карьере, и как следствие — хорошие заработки. Впоследствии они поддержат и вас. Упражнения, представленные на нашем сайте, будут полезны для любого возраста.

MasterVision

Сайт: https://isakov.mymv.ru/Стоимость: бесплатно

Бесплатный 3-дневный онлайн-мастер-класс «Возможности памяти»

План мастер-класса

ДЕНЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В МНЕМОТЕХНИКУ. МНЕМОТЕХНИКА — СКРЫТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВАШЕЙ ПАМЯТИ

  • Вызовы, с которыми нам приходится сталкиваться в современном мире: циф ровой дебилизм, ухудшение памяти, цифровая зависимость, снижение внимания и концентрации, СДВГ, снижение креативности, огромные объёмы информации
  • Работа в ближайшем будущем. Что уже умеют компьютеры? Каково место человека на рынке труда? Какие навыки необходимы современному человеку? Как их развить?
  • Слабые стороны памяти
  • Сильные стороны памяти
  • Мнемотехника как проверенный способ использования скрытых возможностей памяти
  • Иностранные слова
    — Латинские слова
    — Зачем нужен иностранный язык. Билингвизм
    — Сколько времени уходит на изучение иностранного языка?
  • Бонус: пальминг – эффективный способ снять усталость с тела, глаз, перезарядиться

ДЕНЬ 2. МНЕМОТЕХНИКА В БЫТУ

  • Ухудшение памяти
    — Что влияет на ухудшение памяти
    — Какие прогнозы?
    — Количество информации, с которым сталкивается наш мозг
    — Что происходит, когда мы доверяем калькулятору, записной книжке и т.д.
  • Метод локаций (Цицерона, Дворец памяти, Чертоги разума)
    — История появления, вспомните что-то и увидите, где это было
    — Запоминание списка дел
    — Запоминание списка покупок
    — Запоминание ярких моментов из жизни
  • Бонус: метод Пифагора — простой способ улучшить память

ДЕНЬ 3. МНЕМОТЕХНИКА — ПОМОЩНИК В ЭФФЕКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ

Почему мы забываем имена людей?
В чём особенность мозгов мнемонистов?
Польза мнемотехники
Число Данбарра — скольких людей мы помним
Почему важно помнить лица и имена людей?
Основы запоминания имён людей
— Сможете запомнить: новые сотрудники, коллеги, товарищи, знаменитые личности, одногруппники, прочее
Бонус: фингер фитнес — эффективный способ активизировать мозг где угодно и когда угодно

Рисуем знак бесконечности

Это упражнение носит еще название Ленивые восьмерки. А все
потому, что мы рисуем цифру 8, которая лежит на боку. О том, что это знак
бесконечности знают далеко не все дети. Смысл в том, что мы следим глазами за
движущимся большим пальцем, описывающим ленивую восьмерку.

Сгибаем руку в локте и выставляем ее вперед, большой палец
должен быть на уровне глаз. Чем медленнее движения тем выше мышечная
концентрация Голову держим прямо и расслабленно

Важно: следить за движением
большого пальца нужно только глазами!  

Движение большого пальца начинается от центра зрительного
поля и идет сначала вверх по краю поля видения, а дальше против часовой стрелки
вниз и обратно в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и
обратно в центр.

Делаем как минимум три раза каждой рукой, плавными и
непрерывными движениями. Получилось?

Теперь сцепляем руки в замок: при этом большие пальцы
направлены вверх и образуют как бы букву «Х». А теперь делаем ленивую восьмерку
уже двумя сцепленными руками.

Упражнения для детей 5-6 лет

Среди упражнений нейродинамической гимнастики можно выбрать те, которые без особых затруднений смогут выполнить дети старшего дошкольного возраста.

Пересекающие среднюю линию тела

«Ленивые восьмерки» – очень полезное для глаз упражнение, делать которое можно так: предложить ребенку мысленно «нарисовать» на воздухе горизонтальную восьмерку (значок бесконечности), таким образом, чтобы сама фигура находилась на уровне глаз, а ее «талия» была примерно напротив переносицы. Рисовать следует вытянутой вперед рукой, слегка согнутой в локте. Указательный палец вытянут, остальные сложены в кулак. Направление движения – всегда вверх. Сначала ребенок пробует «нарисовать» одной рукой 3 раза, затем – второй. Далее руки соединяются замком, упражнение повторяется двумя одновременно. Движения при рисовании «восьмерок» должны быть плавными, мягкими.

«Двойные каракули» – еще одна полезная игра. Задача ребенка – одновременно двумя руками «нарисовать» на воздухе «каракули» (что-то наподобие спирали) так, чтобы каждая часть рисунка находилась на собственной стороне от срединной линии. Движения идут от плеч друг к другу. Постепенно задание можно усложнить, предлагая изобразить сердечки, круги, прямоугольники. При выполнении сидя рисовать можно не только ладонями, но и стопами.

Два упражнения следует чередовать.

«Слон». Это упражнение поможет улучшить гибкость шеи, слух, стимулирует одновременную работу обоих полушарий. Выполняется так:

  • нужно встать, слегка согнув ноги в коленях;
  • одну руку вытянуть вперед, голова кладется на плечо этой руки, глаза смотрят вдаль;
  • теперь необходимо совершать вращательные движения верхней частью тела таким образом, будто ребенок желает нарисовать «ленивую восьмерку» от центра;
  • затем упражнение повторяется с другой рукой в другую сторону.

Если ребенку сложно, то в первое время можно визуализировать образ восьмерки, нарисовав ее в натуральную величину на ватмане и поместив на стене.

Энергетические

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить игру «Кнопки мозга»: одна рука (правая) помещается на область пупка, другая – на правую ключицу, ею совершаются массажные движения основания ключицы, правая же рука неподвижна. Далее руки меняются, а упражнение повторяется.

Еще одно задание – «Кнопки Земли» – делается так: указательный и средний пальцы правой руки помещаются под нижней губой. Левая кисть кладется на низ живота. Теперь необходимо «вдохнуть энергию»: не меняя положения рук делать глубокие вдох и выдох.

Растягивающее

«Сова» – отличное упражнение, помогающее улучшить память, речь, математические способности. С ним справятся дети 5-6 лет и старше. Порядок выполнения таков:

  • левой рукой осуществляется своеобразный «захват» мышц правого плеча;
  • теперь необходимо повернуть голову, чтобы взглянуть назад через левое плечо, сделать вдох, сохраняя плечи прямыми;
  • затем подбородок опускается на грудь, делается вдох, плечи расслабляются;
  • после этого упражнение повторяется на другую сторону.

Интересно, что для развития левого полушария следует как можно чаще тренировать правую сторону – и наоборот.

Таковы некоторые наиболее эффективные упражнения гимнастики для мозга, которые можно выполнять вместе с дошкольниками. Такие тренировки при грамотном подходе родителей не только будут полезными для стимулирования мышления, памяти, умения думать, но и улучшат настроение, подарят уверенность в себе, зарядят малыша энергией.

Тренажеры

Включают в себя увлекательные задачи и мини-игры со скрытым подтекстом. Тренируют мозговую активность и развивают её.

Сервис предлагает 2 раздела:

  • Развитие 7-ми способностей. Это 7 видов заданий для развития: внимания, образного мышления, логики, смысловой памяти, способности к анализу, образной памяти, способностей к работе с текстами.
  • Тренажеры курсов: мнемотехники, скорочтение, полиглот, эмоциональный интеллект.

В каждом комплексе есть от 5 до 45 тренажеров. Вот некоторые из них:

Запомни порядок

Тренирует внимание, укрепляет рабочую память. Цветовод

Укрепляет , тренирует внимание, улучшает зрительное восприятие.
Кошки-мышки. Тренирует внимания и межполушарное взаимодействие, развивает вербально-логическое мышление.
Совпадения. Работает с вниманием, тренирует скорость логических операций и избирательность восприятия.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне

«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений

Экономика образования

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Самые популярные командные игры

Чтобы развивающие занятия не казались скучными, придуманы игры, тренирующие ум, логическое мышление, память и внимание. Процесс игры доставляет удовольствие взрослым и детям, поднимает настроение. Командные соревнования подразумевают азарт и соперничество, которые дополнительно стимулируют головной мозг

Соревновательный процесс настраивает на постоянное улучшение результата.

В первую очередь стоит испытать себя в самых популярных логических играх: шахматах, шашках, домино, го или нардах. Вековая история доказала их положительное влияние на развитие ума и сообразительности. Такие игры учат выстраивать стратегию, прорабатывать варианты, мыслить на несколько шагов вперёд. Мозг постоянно оценивает ходы соперника, ищет оптимально подходящее решение

Повышается концентрация, внимание и активируется память. Шахматистам присущ острый ум и развитая интуиция.
Некоторые карточные сражения, такие как покер, тоже сложны и интересны, тренируют внимание и аналитические способности

В последнее время набирает популярность карточная игра «Уно».

Особенность этих тренировок заключается в том, что совершенствовать свой ум можно бесконечно, выбирая в соперники более опытного игрока.

7 общих правил питания для всех

Головной мозг – это орган, который для осуществления своей деятельности использует самый разнообразный список питательных микроэлементов. К примеру, для роста мышц преимущественно необходимы минералы, витамины А и С, а также белок. Для костей – тот же белок, витамины D, К и минералы. А вот для мозга нужны:

  • витамин С;
  • глюкоза;
  • железо;
  • магний;
  • марганец;
  • лецитин;
  • омега-кислоты;
  • белок;
  • минеральные микроэлементы;
  • витамины группы В;
  • витамины К, А, Е, РР.

Исходя из этого можно составить общепринятый список эффективных и простых правил, а также пошаговую методику правильного и здорового питания для нейронов и клеток головного мозга:

Включать в рацион антиоксиданты. Чаще всего – это витамин Е и его производные элементы. С помощью антиоксидантов существенно тормозится процесс естественного окисления нервных клеток. В отличии от той же мышечной ткани, нейроны восстанавливаются очень медленно. И если не включать в рацион антиоксиданты, то деградация головного мозга неизбежна (а с возрастом она ещё и ускоряется).

Необходимо правильно совмещать продукты. Рацион при этом обязательно должен быть разнообразным. Никакой пользы для умтсвенной деятельности не будет, если человек ежедневно ест преимущественно мясо, так как витаминов в нем содержится минимум. Белковую пищу следует совмещать с полезными для мозга овощами и фруктами, но вместе с этим не забывать о глюкозе (сладостях). В противном случае – мозг не получает достаточного количества микроэлементов, а ещё возникает кислородное голодание (так как кислород активно используется для усваивания белков и жиров).

Не пренебрегать завтраком. В свое время сложилась тенденция, что полный отказ от завтраков – это самый простой способ «почистить» организм от шлаков и токсинов. А заменить данный прием пищи якобы лучше всего чашечкой чая или кофе с каким-нибудь кексом. Однако именно утром организм лучше всего усваивает питательные микроэлементы и необходимую мозгу глюкозу. Так что хотя бы легкий, но полноценный завтрак все же должен быть.

Обязательно включать в рацион морепродукты. Ключевое их преимущество – высокое содержание омега-3 кислот, которые головным мозгом используются как раз для регенерации нервных клеток, а также защиты существующих от действия токсинов и инфекции. В идеале – следует регулярно употреблять морскую рыбу жирных сортов (другой вариант – принимать пищевые добавки на основе рыбьего жира). Подробнее о влиянии омега-3 кислот на мозг смотрите в отдельной статье.

Полный отказ от алкоголя. Невзирая на множество мифов о пользе некоторых алкогольных напитков – этиловый спирт вредит головного мозгу. Поэтому, по возможности, от алкоголя в любом виде и в любых количествах следует отказываться, только если речь не идет о разного рода лечебных настойках. Также небольшое количество красного вина может быть полезно для сосудов мозга.

Не есть на ночь. Ночью головной мозг должен отдыхать. Если же съесть непосредственно перед сном даже небольшую конфету, то нервная система не сможет полноценно «отдохнуть» — ей придется регулировать пищеварительный процесс. Именно поэтому на утро человек будет чувствовать усталость.

Необходимо выпивать ежедневно не менее 8 стаканов чистой воды. Сюда же можно отнести чай, кофе. Водно-солевой обмен прямо влияет на работу головного мозга. Если же в организме наблюдается слишком малая концентрация того же калия – внимательность и концентрация снижаются сразу в несколько раз, а ещё человек при этом чувствует постоянное желание уснуть (хотя даже если лечь спать – уснуть так и не получится)

Подробнее о важности воды для мозга смотрите в отдельном материале.

Казалось бы – простые правила, однако на практике их придерживается всего 5 – 10% от всего населения. Однако соблюдение этих правил в разы снижает вероятность развития разного рода заболеваний нервной системы и на 70% снижает риск возникновения деменции в пожилом возрасте. Эти же рекомендации официально выдвигает и ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения).

Как развивать мышление дома и увидеть результат

Задания на развитие мыслительной способности можно встретить не только на специализированных сервисах, они издавна практикуются знающими людьми в виде интеллектуальных игр, таких как шахматы или шашки, где необходимо не просто видеть текущую ситуацию на доске, но и прогнозировать максимальное количество возможных ходов противника. Это действенный и подтвержденный годами и поколениями способ, однако, он имеет несколько существенных недостатков. В такой игре уровень сложности определить невозможно, он по большей части зависит от соперника, да и поиск этого самого соперника порой бывает затруднительным. Развивать мышление у детей, таким образом, еще сложнее, поскольку не многие из них находят данное занятие увлекательным.

Современная альтернатива играм с мыслительными заданиями – это онлайн тренажеры, построенные по тому же принципу и доступны в любой день года и в любое время. Гибкая система настроек позволяет тонко регулировать уровень сложности, а анализ каждой тренировки дает четкую картину прогресса и эффективности проведенного времени.

Улучшить мышление таким способом может не только ребенок, но и взрослый, заинтересованный человек, выбрав для себя тип заданий и ожидаемый результат.

Что тренирует

В сравнении с некоторыми другими представленными на сайте тренажерами, «Матрица» может показаться не сложной, однако это не так, при правильно выбранных настройках, данное задание достаточно сложное и увлекательное, а в режиме мульти-игры может стать отличным способом посостязаться с друзьями и провести время с пользой.

Пространственная память – основное направление тренажера «Матрица», такой эффект достигается постоянной необходимостью запоминать и воссоздавать положение нужных ячеек. Новые задания сменяются достаточно быстро, и ориентироваться становится сложнее. Кроме того, можно включить обязательный порядок воссоздания ячеек или переворот всего рабочего поля, что несомненно усложнит все задание в несколько раз.

Кратковременная память – на ряду с пространственной, данный отдел памяти активно задействован в оде выполнения тренировки, в результате ограниченного времени, то и дело приходится запоминать порядок ячеек, а потом забывать его и заменять новым.

Внимание – как и в любом тренажере ума с таблицами, концентрация внимания особо важна для определения положения ячеек и их перемещения. В режиме мульти-игры, даже доли секунды решают кому будет засчитан правильный ответ

Скорость мышления – в ходе выполнения данного задания очень важно определиться с тактикой запоминания и воссоздания положения ячеек. Это могут быть графические образы, четкая последовательность действий или цифровые координаты, в любом случае от правильности выбора тактики и анализа ее эффективности, зависит скорость

Что тренирует

Не смотря на тот факт, что данное упражнение находится в разделе для памяти, это вовсе не говорит о его узко направленности. Напротив, занятия на данном тренажере для мозга, имеют комплексное благотворное воздействие на разные системы анализаторов.

Кратковременная память – это основной инструмент в выполнении заданий данной игры. Без умения запоминать расположения рисунков по ячейкам, игроку не удастся собрать достаточного количества пар. Кроме того, неправильные варианты ответа не просто не приносят очков, но и забирают уже заработанные до этого баллы.

Наблюдательность – способность держать во внимании все рабочее поле, позволит быстро и правильно реагировать на изменение ситуации в состязании с соперниками.

Логическое мышление – для получения отличного результата не достаточно просто перебирать закрытые ячейки в надежде случайно собрать пару, в данном тренажере важна также логика действий и своего рода система прохождения, которая позволит собирать пары максимально быстрым способом.

Образное мышление – ряд усложнений, таких как цвет фигурок или переворот их в пространстве усложняют задачи поиска парных ячеек, поэтому образное мышление выходит на первый план при идентификации и запоминании содержимого ячеек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector