Основы программирования python на примерах

Окей, Python! Дальше-то что?

Мы собрали для вас ссылки на обучающие материалы, которые накопились за годы работы Skillbox. Они бесплатны и разбиты по трём направлениям: основы, приложения, Data Science. Внутри каждого направления статьи отсортированы по возрастанию сложности: от простых до заковыристых.

Как вам выучить Python по нашим материалам:

  1. Читаете статьи.
  2. Смотрите видео.
  3. Повторяете за преподавателем или автором.
  4. Гуглите, если что-то совсем не получается.
  5. Вбиваете в Telegram слово «Python» и присоединяетесь к лучшим чатам, где опытные питонисты смогут ответить на любой ваш вопрос — если захотят, конечно.

Настало время добрых советов — часть из них могут показаться банальными, но они и правда работают!

Выделите на занятия 1–2 часа ежедневно, чтобы знания не успевали выветриваться (согласно кривой забывания), и постарайтесь продержаться в таком темпе три недели — говорят, за этот срок вырабатывается привычка.

Не бойтесь ошибок. Их будет много — и в процессе обучения, и когда вы станете настоящим программистом. Воспринимайте ошибки как повод впасть в депрессию узнать что-то новое. Цикл вашего обучения должен выглядеть приблизительно так:

  1. Проба.
  2. Ошибка.
  3. Google, чат или помощь друга.
  4. Исправление ошибки.
  5. GO TO п. 1.
  6. ???
  7. Воскресенье PROFIT!

Что такое Python?

Python — это язык программирования общего назначения, который был впервые разработан в 1990 году. Это один из самых популярных языков программирования во всем мире. Термин «универсальный» означает, что Python можно использовать для множества приложений и целей.

Python очень интуитивно понятен и прост в использовании. Он не только легко освоить, но и любим разработчиками по всему миру.

Python можно использовать для таких вещей, как:

  • Разработка веб-приложений и мобильных приложений
  • Математический анализ
  • Обработка больших данных и наука о данных
  • Разработка настольных приложений и программного обеспечения
  • Написание системных скриптов
  • Разработка видеоигр

Свойства Python

Python строго типизирован, что означает, что тип данных в вашей программе является обязательным. Python также является объектно-ориентированным, что означает, что все элементы ваших программ являются объектами, над которыми вы можете действовать и которыми вы можете манипулировать.

Как и многие языки программирования, Python также чувствителен к регистру. Это означает, что заглавные буквы признаны в качестве различных элементов, чем строчные буквы, т.е. tokenи TOKENявляются различными переменными. Наконец, Python имеет динамическую и неявную типизацию. Это означает, что тип данных применяется при запуске программы.

Популярность Python

Python остается одним из самых популярных языков программирования во всем мире. В опросе StackOverflow 2020 года он занимает 1-е место среди наиболее популярных языков и 1-е место среди наиболее востребованных языков.

Одна из причин, по которой Python так популярен, заключается в том, что на Python написаны важные фреймворки, в первую очередь фреймворки машинного обучения. Это означает, что популярность Python никуда не денется, тем более что наука о данных становится все более обычным явлением в разных отраслях. Изучение этого языка — важный шаг к тому, чтобы стать профессиональным программистом.

Hello World в Python

К настоящему времени мы изучили основные свойства Python. Теперь мы готовы увидеть код. Каждый раз, когда мы изучаем новый язык, есть давняя традиция — начинать с отображения текста «Hello World» на экране.

Поскольку Python — один из самых читаемых языков, мы можем распечатать данные на терминале, просто используя printоператор.

Все, что нам нужно напечатать, заключено в круглые скобки после printключевого слова, которое представляет собой команду компьютеру распечатать текст. Взгляните, а затем попробуйте сами с помощью вкладки кода.

Как работает Python

После того, как написан код, должна произойти его обработка интерпретатором Python. Что такое обработка?

Для этого интерпретатор должен быть установлен на вашем компьютере. В целом обработка кода происходит в четыре этапа:

  1. Программа читается парсером и происходит анализ лексики. Где parser – это анализатор синтаксиса. В итоге получается набор лексем для дальнейшей обработки.
  2. Затем парсером из инструкций происходит генерация структуры и формирования дерева синтаксического разбора — AST.
  3. После этого компилятор преобразует AST в байт-код и отдает его на выполнение интерпретатору.
  4. Интерпретатор построчно исполняет все переданные ему инструкции.

Всю информацию по обработке кода можно найти в документации Python в открытом доступе.

Немного теории:

Объекты это представление предметов из реальной жизни, например машин, собак, велосипедов. У объектов есть две основных характеристики: данные и поведение.

У машин есть данные, например количество колёс или сидячих мест. Также у них есть поведение: они могут разгоняться, останавливаться, показывать оставшееся количество топлива и другое.

В объектно-ориентированном программировании мы идентифицируем данные как атрибуты, а поведение как методы. Ещё раз:

Данные → Атрибуты; Поведение → Методы

Класс это как чертёж, из которого создаются уникальные объекты. В реальном мире есть множество объектов с похожими характеристиками. Например, машины. Все они имеют какую-то марку или модель(точно так же как и двигатель, колёса, двери и так далее). Каждая машина была построена из похожего набора чертежей и деталей.

Активировать объектно-ориентированный режим Python

Python, как объектно-ориентированный язык программирования, имеет следующие концепции: классы и объекты.

Класс — это чертёж, модель для его объектов.

Ещё раз, класс — это просто модель, или способ для определения атрибутов и поведения(о которых мы говорили в теории выше). Например, класс машины будет иметь свои собственные атрибуты, которые определяют какие объекты являются машинами. Количество колёс, тип топлива, количество сидячих мест и максимальная скорость — всё это является атрибутами машин.

Держа это в уме, давайте посмотрим на синтаксис Python для классов:

Мы определяем классы class-блоком и на этом всё. Легко, не так ли?

Объекты это экземпляры классов. Мы создаём экземпляр тогда, когда даём классу имя.

Здесь car это объект(экземпляр) класса Vehicle.

Помните, что наш класс машин имеет следующие атрибуты: количество колёс, тип топлива, количество сидячих мест и максимальная скорость. Мы задаём все атрибуты когда создаём объект машины. В коде ниже, мы описываем наш класс таким образом, чтобы он принимал данные в тот момент, когда его инициализируют:

Мы используем метод init. Мы называем этот конструктор-методом. Таким образом, когда мы создаём объект машины, мы можем ещё и определить его атрибуты. Представьте, что нам нравится модель Tesla S и мы хотим создать её как наш объект. У неё есть четыре колеса, она работает на электрической энергии, есть пять сидячих мест и максимальная скорость составляет 250 км/ч. Давайте создадим такой объект:

Четыре колеса + электрический “вид топлива” + пять сидений + 250 км/ч как максимальная скорость.

Все атрибуты заданы. Но как нам теперь получить доступ к значениям этих атрибутов? Мы посылаем объекту сообщению с запросом атрибутов. Мы называем это метод. Это поведение объекта. Давайте воплотим эту идею:

Это реализация двух методов: number_of_wheels и set_number_of_wheels. Мы называем их получатель и установщик. Потому что получатель принимает значение атрибута, а установщик задаёт ему новое значение.

В Python мы можем реализовать это используя @property для описания получателя и установщика. Посмотрим на это в коде:

Далее мы можем использовать методы как атрибуты:

Это немного отличается от описания методов. Эти методы работают как атрибуты. Например, когда мы задаём количество колёс, то не применяем два как параметр, а устанавливаем значение двойки для number_of_wheels. Это один из способ написать получать и установщик в Python.

Ещё мы можем использовать методы для других вещей, например создать метод “make_noise”(пошуметь).

Давайте посмотрим:

Когда мы вызовем этот метод, он просто вернётся строку “VRRRRUUUUM”.

Работа с интерпретатором в Linux

Интерпретатор Питона без проблем запускается в любой среде. Например, в Linux применяется команда для консоли:

$ python

После ее ввода откроется приглашение и отобразится текущая версия Python. Сейчас распространены релизы под номерами 2 и 3. Именно на них разработана масса библиотек, используемых кодерами для сборки собственных программ. Третья версия имеет расширенный набор функций, но на второй написано слишком много модулей, поэтому в дистрибутиве поставляются сразу обе.

По умолчанию запускается релиз v2, для запуска v3 требуется указать следующее:

$ python3

Если обучение происходит «с нуля», есть смысл за основу брать третью версию. Вторую осваивать в процессе оттачивания мастерства, например, если пришлось на практике разбираться в «чужом» коде. Или когда готовые модули написаны на старой версии и нет времени/желания переделывать их на новый лад (выгоднее сослаться на уже отлаженный код).

Как начать работу с Python

Начать писать программы на Python очень просто, для этого нужно:

  1. Установить дистрибутив последней версии www.python.org/downloads/.
  2. Установить подходящий текстовый редактор www.sublimetext.com/3.

После установки дистрибутива запускаем консоль Python через появившийся ярлык в меню «Пуск» и тестируем работоспособность: например, вводим выражение «2 + 2». Если видим результат 4, значит, все работает.

Работать в консоли не очень удобно, поэтому закроем ее, перейдем в текстовый редактор Sublime Text3 и настроим его для работы.

Для начала в главном меню редактора во вкладке Tools → Build System → Python укажем, что собираемся использовать синтаксис Python. Далее пропишем простую команду print(‘Hello world’), сохраним файл с расширением .py и запустим на выполнение комбинацией клавиш Ctrl + B. Если в консоли редактора вы увидите надпись «Hello world», значит, все настроено правильно и можно приступать к работе.

Установка Python

Для создания программ на Python нам потребуется интерпретатор. Для его установки перейдем на сайт https://www.python.org/ и на главной станице в секции Downloads найдем ссылку на загрузку последней версии языка (на данный момент это 3.7.2):

Соответственно для MacOS можно выбрать пункт macOS 64-bit installer.

На ОС Windows при запуске инсталлятора запускает окно мастера установки:

Здесь мы можем задать путь, по которому будет устанавливаться интерпретатор. Оставим его по умолчанию, то есть C:UsersAppDataLocalProgramsPythonPython36.

Кроме того, в самом низу отметим флажок “Add Python 3.6 to PATH”, чтобы добавить путь к интерпретатору в переменные среды.

После установки в меню Пуск на ОС Windows мы сможем найти иконки для доступа к разным утилитам питона:

Здесь утилита Python 3.7 (64-bit) представляет интерпретатор, в котором мы можем запустить скрипт. В файловой системе сам файл интерпретатора можно найти по пути, по которому производилась установка. На Windows по умолчанию это путь C:UsersAppDataLocalProgramsPythonPython37, а сам интерпретатор представляет файл python.exe. На ОС Linux установка производится по пути /usr/local/bin/python3.7.

Язык программирования Python

Python представляет популярный высокоуровневый язык программирования, который предназначен для создания приложений различных типов. Это и веб-приложения, и игры, и настольные программы, и работа с базами данных. Довольно большое распространение питон получил в области машинного обучения и исследований искусственного интеллекта.

Впервые язык Python был анонсирован в 1991 году голландским разработчиком Гвидо Ван Россумом. С тех пор данный язык проделал большой путь развития. В 2000 году была издана версия 2.0, а в 2008 году – версия 3.0. Несмотря на вроде такие большие промежутки между версиями постоянно выходят подверсии. Так, текущей актуальной версией на момент написания данного материала является 3.7. Более подробную информацию о всех релизах, версиях и изменения языка, а также собственно интерпретаторы и необходимые утилиты для работы и прочую полезную информацию можно найти на официальном сайте https://www.python.org/.

Основные особенности языка программирования Python:

  • Скриптовый язык. Код программ определяется в виде скриптов.
  • Поддержка самых различных парадигм программирования, в том числе объектно-ориентированной и функциональной парадигм.
  • Интерпретация программ. Для работы со скриптами необходим интерпретатор, который запускает и выполняет скрипт.Выполнение программы на Python выглядит следующим образом. Сначала мы пишим в текстовом редакторе скрипт с набором выражений на данном языке программирования. Передаем этот скрипт на выполнение интерпретатору. Интерпретатор транслирует код в промежуточный байткод, а затем виртуальная машина переводит полученный байткод в набор инструкций, которые выполняются операционной системой.

    Здесь стоит отметить, что хотя формально трансляция интерпретатором исходного кода в байткод и перевод байткода виртуальной машиной в набор машинных команд представляют два разных процесса, но фактически они объединены в самом интерпретаторе.

  • Портативность и платформонезависимость. Не имеет значения, какая у нас операционная система – Windows, Mac OS, Linux, нам достаточно написать скрипт, который будет запускаться на всех этих ОС при наличии интерпретатора
  • Автоматическое управление памяти
  • Динамическая типизация

Python – очень простой язык программирования, он имеет лаконичный и в то же время довольно простой и понятный синтаксис. Соответственно его легко изучать, и собственно это одна из причин, по которой он является одним из самых популярных языков программирования именно для обучения. В частности, в 2014 году он был признан самым популярным языком программирования для обучения в США.

Python также популярен не только в сфере обучения, но в написании конкретных программ в том числе коммерческого характера. В немалой степени поэтому для этого языка написано множество библиотек, которые мы можем использовать.

Кроме того, у данного языка программирования очень большое коммьюнити, в интернете можно найти по данному языку множество полезных материалов, примеров, получить квалифицированную помощь специалистов.

В чём особенности языка программирования Python

Это скриптовый язык, который применяется для решения самого широкого спектра задач. Чаще всего Python применяют в работе с большими данными и разработке сайтов и мобильных игр. Он подходит и для создания десктопных и мобильных приложений.

Одно из достоинств Python — его логичность и относительная простота. Он интерпретируемый, то есть исходники не нужно компилировать. Разработка на Python идёт быстрее, чем на многих других языках. И он отлично подходит для новичков: писать простые программы можно уже через несколько дней после начала обучения.

Установка Visual Studio Code

При использовании VS Code в качестве текстового редактора или интегрированной среды разработки (IDE) вам доступны IntelliSense (помощь в завершении кода), анализ кода (помогает избежать ошибок в коде), поддержка отладки (помогает находить ошибки в коде после запуска), фрагменты кода (шаблоны для небольших повторно используемых блоков кода) и модульное тестирование (тестирование интерфейса кода с различными типами входных данных).

VS Code также содержит встроенный терминал, который позволяет открывать командную строку Python с помощью командной строки Windows, PowerShell или любой другой, создавая простой рабочий процесс между редактором кода и командной строкой.

  1. Чтобы установить VS Code, скачайте VS Code для Windows: https://code.visualstudio.com.

  2. Установив VS Code, необходимо также установить расширение Python. Для установки расширения Python можно выбрать ссылку на VS Code в Marketplace или открыть VS Code и выполнить поиск по фразе Python в меню расширений (Ctrl+Shift+X).

  3. Python — интерпретируемый язык, и для выполнения кода Python необходимо указать VS Code, какой интерпретатор нужно использовать. Мы рекомендуем использовать самую последнюю версию Python, если у вас нет особой причины для обратного. После установки расширения Python выберите интерпретатор Python 3, открыв палитру команд (CTRL+SHIFT+P), и начните вводить команду Python: Select Interpreter (Python: выбор интерпретатора) для поиска, а затем выберите появившуюся команду. Вы также можете использовать параметр Select Python Environment (Выбрать среду Python) в нижней строке состояния, если она доступна (возможно, уже отображается выбранный интерпретатор). Команда предоставляет список доступных интерпретаторов, которые VS Code может найти автоматически, включая виртуальные среды. Если нужный интерпретатор не отображается, перейдите к статье о настройке сред Python.

  4. Чтобы открыть терминал в VS Code, выберите Просмотр > Терминал или используйте клавиши CTRL+` (символ обратного апострофа). Терминалом по умолчанию является PowerShell.

  5. В окне терминала VS Code откройте Python, просто введя команду:

  6. Попробуйте использовать интерпретатор Python, введя: . Python вернет фразу «Hello World».

Многострочные операторы

Многострочные операторы записываются в блокнот как редактор и сохраняются с расширением .py. В следующем примере мы определим выполнение нескольких строк кода с помощью скрипта Python.

Код:

name = "Andrew Venis"
branch = "Computer Science"
age = "25"
print("My name is: ", name, )
print("My age is: ", age)

Файл сценария:

Плюсы и минусы режима сценария

Режим сценария также имеет несколько преимуществ и недостатков. Давайте разберемся в следующих преимуществах запуска кода в режиме скрипта:

  • Мы можем запускать несколько строк кода.
  • Отладка выполняется легко в режиме сценария.
  • Подходит как для новичков, так и для экспертов.

Посмотрим на недостатки скриптового режима:

  • Нужно сохранять код каждый раз, если мы вносим в него какие-либо изменения.
  • Когда мы запускаем одну или несколько строк кода, это может быть утомительно.

Python. К вершинам мастерства (2016)

Язык Python настолько прост, что научиться продуктивно писать на нем программы можно быстро, но зачастую вы при этом используете не все имеющиеся в нем возможности. Данная книга покажет, как создавать эффективный идиоматичный код на Python, задействуя его лучшие – и иногда несправедливо игнорируемые – черты. Автор, Лучано Рамальо, рассказывает о базовых средствах и библиотеках Python и демонстрирует, как сделать код одновременно короче, быстрее и понятнее. Многие опытные программисты стараются подогнать Python под приемы, знакомые им по работе с другими языками. Эта книга покажет, как достичь истинного профессионализма в программировании на Python 3.

Списки, кортежи, множества и словари

Списки, кортежи, множества и словари – еще 4 типа данных в Питоне, включающие в себя несколько значений и являющиеся итерируемыми (перебираемыми, как строки).

Особенности показаны в таблице 3.

Список (list) Кортеж (tuple) Множество (set) Словарь (dict)
Изменяемый Неизменяемый Изменяемое Изменяемый
Значения могут дублироваться Значения могут дублироваться Значения не могут дублироваться Ключи не могут дублироваться
Доступ по индексу возможен Доступ по индексу возможен Доступ по индексу невозможен Есть доступ к ключам и значениям

Таблица 3 – Коллекции данных в Python

Список – последовательность произвольных элементов, разделенных запятой. Обозначается квадратными скобками. Можно доставать отдельные составляющие через индекс, добавить в начало списка или конец те или иные значения, удалить элементы, узнать длину, отсортировать.

Рассмотрим часть функционала.

Результат работы скрипта:

Когда необходимо запретить изменение коллекции, ее удобно представлять в виде кортежа. Более того, он занимает меньшее количество в памяти. Записывается в круглых скобках.

На их основании также возможны срезы, доступ по индексу, нахождение максимума или минимума (если элементы представлены числами), поиск количества вхождений значений.

Результат работы скрипта:

Множества хороши в ситуациях, когда нужна гарантия уникальности всех элементов. Задаются фигурными скобками. При добавлении дубликата размер сета никак не меняется

Важно и то, что порядок объектов внутри множества не гарантирован, что исключает доступ по индексу

Результат работы скрипта:

Словарь – особый тип коллекций. Все его элементы состоят из пар «ключ: значение». Ключ должен быть уникальным, а значения могут повторяться. Обозначается фигурными скобками.

Рассмотрим некоторые операции со словарями.

Результат работы скрипта:

Таким образом, в зависимости от ситуации применяется тот или иной тип коллекций. Чаще всего это списки и словари.

Как устроен Python

Отличный вариант для тех, кто хочет изучить Python, не имея никакого бэкграунда в программировании.

Читая эту книгу, вы усвоите лучшие
подходы к написанию кода на Python, не тратя
время на поиски нужной информации или
попытки заставить Python вести себя подобно
другим языкам

Автор книги собрал все
самое важное, что узнал об этом языке
за годы работы с ним

Из книги Мэтта Харрисона вы узнаете,
как работают интерпретируемые языки
программирования. Вы познакомитесь с
основными типами (строками, целыми и
вещественными числами), разберетесь,
чем отличаются изменяемые и неизменяемые
данные, научитесь работать со списками,
множествами и словарями.

Эта книга поможет вам освоить язык
Python максимально быстро.

Как лучше всего детям изучать Python?

Освоение программирования на Python станет более достижимым для детей, если они будут следовать хорошим ориентированным на них видеоурокам. В Интернете можно найти несколько подобных курсов, обучающих малышей Python. Также они могут изучать основы программирования на Python, обращаясь к некоторым неплохим книгам. Например, из таких учебников дети могут узнать о переменных в Python и о том, как изменение переменной влияет на вывод программы.

  1. «Поколение Python»: курс для начинающих
  2. Программирование на Python
  3. ПИТОНТЬЮТОР

Самое важное, о чем нужно помнить при написании кода на Python, — это синтаксис. Существуют различные инструменты для создания кода, которые позволяют детям изучить основные понятия программирования на Python

Для обучения синтаксису они могут практиковаться в создании небольших фрагментов кода в таких инструментах.

Очень важно поддерживать заинтересованность детей к обучению программированию, чтобы они могли развить хорошую концептуальную базу. Для этого необходимо разбить всю информацию по конкретной теме на кусочки и поощрять маленьких студентов самостоятельно решать упражнения по Python

Это, в свою очередь, делает изучение программирования на Python для детей более доступным, не вызывая у них потери интереса.

Чем больше они будут решать упражнений, тем лучше они смогут понять основные концепции и применение различных базовых элементов программирования, таких как инициализация переменных, условные операторы, циклы, функции и т.д.

  1. Python — практические задачи
  2. Основы программирования на языке Python в примерах и задачах
  3. Книга «1400 задач по программированию»

Установка может оказаться очень трудоемкой для некоторых сред программирования. С Python все обстоит совершенно иначе. Для установки в Windows требуется всего три шага. Дети могут установить Python на свои компьютеры, скачав программу с официального сайта. Родителям, вероятно, стоит помочь им при выборе версии, совместимой с используемой операционной системой.

После завершения установки ребенок сразу может приступить к увлекательному процессу создания кода с нуля. Лучший способ изучения Python для детей — это написание небольших фрагментов кода и последующий их запуск в терминале или текстовом редакторе.

Некоторые из лучших книг по Python для детей

Как только у ребенка появится интерес к программированию, самое время расширить его кругозор с помощью тематических книг. Ниже перечислены некоторые из лучших учебников для детей.

  • Python для детей и родителей. Играй и программируй
  • Python для детей. Самоучитель по программированию

Вышеупомянутые книги весьма полезны для обучения детей основам программирования.

Книга «Python для детей. Самоучитель по программированию» написана в увлекательной форме, что поможет сохранить интерес маленьких студентов к изучению этого языка программирования. Она преподносит материал в очень легкой для понимания манере, которая побуждает ребенка глубже вникнуть в концепции Python.

Книга «Python для детей и родителей. Играй и программируй» также имеет очень интересный подход. Темы, освещенные в ней, подходят для изучения языка детьми и родителями.

6-Палач

Это, безусловно, может занять больше времени, в зависимости от того, сколько слов вы вставите. Программа выбирает случайное слово из списка, затем программа распечатывает несколько букв и просит пользователя ввести недостающие буквы. После 6 попыток игрок проигрывает. Я добавлю только 1 слово, чтобы вы поняли идею, и сценарий не будет длинным.

Вещи, которые вам нужно знать, чтобы сделать этот проект:

  • модуль python random
  • функции
  • списки
  • переменные
  • если/еще если/еще
# Python Random Module
import random

# Intro
print("Welcome to Hangman! I will choose a word and you have to guess its letters. You only have 6 attempts.")

# Function
def try_again():
  # Random chooser
    words = 
    word_choice = random.choice(words)
    
    # Variables
    attempts = 0
    a = False
    b = False
    c = False
    d = False
    e = False
    f = False
    g = False
    h = False
    i = False
    j = False
    k = False
    l = False
    m = False
    n = False
    o = False
    p = False
    q = False
    r = False
    s = False
    t = False
    u = False
    v = False
    w = False
    x = False
    y = False
    z = False

  # If the program chose a word, print it out with missing letters. If the user gets the letters correct, change its variable to True and print it out. Once all the letters are found, the player won
    if word_choice == "ignore":
        print("__ __ n o __ e")
        guess = input("type the missing letter: ")
        while attempts < 6:
            if guess == "i":
                i=True
                if g == True and r == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif r == True:
                    print("i __ n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif g == True:
                    print("i g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                else:
                    print("i __ n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            elif guess == "g":
                g = True
                if i == True and r == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif r == True:
                    print("__ g n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif i == True:
                    print("i g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                else:
                    print("__ g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            elif guess == "r":
                r = True
                if i == True and g == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif g == True:
                    print("__ g n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif i == True:
                    print("i __ n o r e")
                else:
                    print("__ __ n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            else:
                print("Try Again")
                attempts += 1
                guess = input("\ntype the missing letter: ")
    		
            # If all of the player's attempts lost, game over
            if not attempts < 6:
            	game_over = input("Game Over. Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                if game_over == "Yes":
                	try_again()
                elif game_over == "No":
                    print("Goodbye")

# End of function
try_again()

Я надеюсь, что это поможет вам, пожалуйста, прокомментируйте свои программы, чтобы все это увидели.

Создаем калькулятор на Python

В этом примере мы создадим простой калькулятор, умеющий складывать, вычитать, умножать или делить числа, введенные пользователем.

# This function adds two numbers 
def add(x, y):
   return x + y
 
# This function subtracts two numbers 
def subtract(x, y):
   return x - y
 
# This function multiplies two numbers
def multiply(x, y):
   return x * y
 
# This function divides two numbers
def divide(x, y):
   return x / y
 
print("Select operation.")
print("1.Add")
print("2.Subtract")
print("3.Multiply")
print("4.Divide")
 
# Take input from the user 
choice = input("Enter choice(1/2/3/4):")
 
num1 = int(input("Enter first number: "))
num2 = int(input("Enter second number: "))
 
if choice == '1':
   print(num1,"+",num2,"=", add(num1,num2))
 
elif choice == '2':
   print(num1,"-",num2,"=", subtract(num1,num2))
 
elif choice == '3':
   print(num1,"*",num2,"=", multiply(num1,num2))
 
elif choice == '4':
   print(num1,"/",num2,"=", divide(num1,num2))
else:
   print("Invalid input")

В результате получим следующее:

Output

Select operation.
1.Add
2.Subtract
3.Multiply
4.Divide
Enter choice(1/2/3/4): 3
Enter first number: 15
Enter second number: 14
15 * 14 = 210

Публичные экземпляры данных

Для Python-класса мы можем инициализировать публичный экземпляр переменной внутри нашего конструктор-метода. Давайте посмотрим:

Внутри конструктор-метода:

Здесь мы применяем значение first_name как аргумент для публичного экземпляра переменной.

Внутри класса:

Здесь нам не нужно применять first_name как аргумент, а все экземпляры объектов будут иметь заранее прописанный атрибут класса. В нашем случае first_name будет заполнено строкой “ТК.

Круто. Теперь мы узнали как можно использовать публичные экземпляры переменных и атрибуты класса. Ещё одна интересная особенность публичных данных в том, что мы можем управлять значениями переменных. Что я имею в виду под этим? Наш объект может управлять значением переменной: получать и устанавливать значения переменной.

Помня о классе person зададим значение для переменной first_name

Вот и всё. Мы просто задали другое значение(kaio) экземпляру переменной first_name и оно обновилось. И всё на этом. Поскольку это публичная переменная, то мы можем делать это так.

Научитесь самостоятельно программировать на Python

Изучите Python с помощью PythonRU.com

PythonRu предлагает уроки и примеры, которые помогут в обучении программированию с нуля.

Наши материалы предназначены для начинающих программистов, которые владеют базовыми знаниями о программировании в целом. В каждом учебном пособии описаны примеры и подробное объяснение.

Также рекомендуем посмотреть наши примеры кода. Как только вы поймете как работает библиотека, попробуйте написать что-то новое. Это лучший способ научиться программированию.

Рекомендуемые книги

Если вы настроены серьезно обучаться программированию, следует обзавестись хорошей книгой.

Чтение книги по программированию требует много терпения и времени. Но вы получите общую картину концепций программирования в книге, которую, возможно, не найдете в другом месте.

Обложка Описание
Третье издание «Изучаем Python» – это учебник, написанный доступным языком, рассчитанный на индивидуальную скорость обучения. В книге представлены основные типы объектов в языке Python, порядок их создания и работы с ними, а также функции как основной процедурный элемент языка.
Автор начинает с описания ключевых элементов Python, знание которых необходимо в качестве базовых понятий. Затем обсуждаются более сложные темы, поданные так, чтобы читатель мог постепенно наращивать свой опыт: распределение вычислительной нагрузки между несколькими процессами и потоками, использование сложных типов данных, управляющих структур и функций, создание приложений для работы с базами данных SQL и с файлами DBM.
Книгу можно рассматривать как современное практическое введение в разработку научных приложений на Python, ориентированных на обработку данных. Описаны те части языка Python и библиотеки для него, которые необходимы для эффективного решения широкого круга аналитических задач: интерактивная оболочка IPython, библиотеки NumPy и pandas, библиотека для визуализации данных matplotlib и др.
Научите своих детей программировать уже сейчас с помощью этой книги! В книге представлен язык Python, один из самых популярных и простых. Вы найдете здесь много упражнений – полезных, интересных и забавных, поэтому ваш ребенок не заскучает. Материал написан доступно и просто, поэтому ему не составит труда освоить азы программирования.

Python — потрясающий язык. Синтаксис настолько прост, и длина кода настолько коротка, что делает его понятным и легким в написании.

Если вы только начинаете программировать, Python— отличный выбор. Вы будете удивлены тому, сколько задач решает Python как только изучите его основы.

Легко упустить из виду факт, что Python — мощный язык. Хорош для обучения программированию. Воплотите свою идею, создайте игру или начните с Data Science, Python поможет во всем, чтобы вы не затеяли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector