Обучение шахматам онлайн

Шахматы для начинающих: простые тактические приемы

На самом деле шахматные комбинации включают в себя множество разных тактических приемов, поэтому мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Отвлечение

Этот тактический прием направлен на то, чтобы отвлечь фигуру противника от защиты поля или выполнения какого-либо действия. Посмотрите на следующий рисунок:

Как видим, пока что преимущество у черных, так как у них есть лишняя фигура. Но расположены их фигуры не самым лучшим образом: ладья и слон на клетках e7 и g7 мешают королю свободно передвигаться, оставляя нам возможность для использования тактического приема.

Из белых фигур препятствием для черного короля может стать слон по диагонали a2-g8, а белый ферзь мог бы объявить королю мат, перейдя на g8, если бы не черный слон. Выходит, надо отвлекать вражеского слона:

  1. Ладьей захватываем черного коня, двигая фигуру с g5 на f6. Черный король оказывается под угрозой – ему объявлен шах:
  2. Слон оказывается отвлеченным. Противнику нужно сделать выбор: уводить короля или пускать слона в ход. Предположим, что он сделает ход королем на e8, тогда мы ладьей забираем черного слона (Лg7) и преимущество по фигурам остается у нас:
  3. Если же фигура короля останется на месте, а черный слон «съест» ферзя, перейдя на f6, то мы шагнем ладьей с g3 на g8, и черный король получит мат:

Перекрытие

Научиться хорошо играть поможет и данный прием: он используется, когда нужно создать препятствие по линии действия вражеской фигуры. Смотрим на исходную картину:

Белые могли бы забрать ладью противника на клетке f8, но она обеспечена защитой черного ферзя. Тут-то нам и понадобится перекрыть ход ферзю и оставить ладью без поддержки.

В перекрытии нам пригодится конь, которого следует передвинуть с e4 на f6:
Таким образом конь не только закрыл ладью от ферзя, но еще и объявил шах королю черных

В таком случае не важно, станет ли он отступать на поле h8, либо черная пешка на g7 заберет нашего коня, белый ферзь все равно объявит королю мат на клетке f8.
А если король черных шагнет на f7, тогда у белых появляется возможность забрать ферзя после следующей череды ходов: 1) фигура короля идет на f7; 2) белая ладья «съедает» черную ладью на f8, фигура короля отступает на g6; 3) конь белых переходит на d5, открывая ферзю путь к королю – это шах, и черный король отступает, забрав пешку на g5; 4) белая ладья переходит на f5, забирая ферзя соперника и объявляя шах королю, который ее забирает, перейдя на то же поле. Теперь белые легко смогут выйти победителями этой партии с помощью оставшегося у них белого ферзя.

Завлечение

Как отвлекать фигуры, мы уже узнали, теперь нужно научиться их завлекать – такой прием подойдет, когда нужно, чтобы фигура противника перешла на неудачное для себя поле.

На рисунке выше очевидно, что черные обладают преимуществом по фигурам, так как у них есть черный ферзь против белых коня и слона. Но белым может помочь то, что король соперника делит с ферзем общую диагональ, открывая путь к нанесению тактического удара.

  1. Передвигаем белого слона на d5, завлекая ферзя противника на это же поле.
  2. Ферзь переходит на d5, забирая слона, так как не может покинуть диагональ. Теперь можно сделать вилку белым конем и встать на e7:
  3. Под ударом оказывается и король соперника, и ферзь. Логично, что король черных отойдет на f7, и ферзь будет «съеден» конем, вставшим на d5. Теперь у сторон окажется по королю, равное количество пешек и один лишний конь у белых, что дает им возможность стать победителями этой партии:

Правила турниров

Определенные правила проведения имеют даже любительские турниры. На первый взгляд они довольно просты, но требуют от игроков аккуратности и бдительности. За их соблюдением обязаны следить судьи. Это предписывает инструкция проведения турниров.

Тронул – ходи

Это – одно из главных правил. Если игрок прикасается рукой к фигуре, он обязан ею ходить. Если же он прикасается к фигуре противника, то он должен ее взять. Если игрок тронул сразу две свои фигуры, то ходить он должен той, к которой прикоснулся первой.

Часы и Таймеры

Почти все варианты баталий предполагают фиксацию времени на обдумывание игроками передвижений персонажей. Для этого используются механические часы и электронные правила. Общие правила их использования таковы:

  • Нажимать на часы после завершения каждого хода той рукой, которой он был сделан;
  • Следить за временем соперника, не допуская его просрочки, которая фактически означает его проигрыш;
  • Ограничение по времени уточнять перед началом партии.

Это основные правила того, как играть с контролем времени.

Шахматисты всех стран, объединяйтесь!

Разумеется, время не может не сказываться на традиционных развлечениях. И, хотя шахматы не только давно существуют, но и популярны уже очень много веков, более менее устаканились правила этой игры только в 19 столетии. Окончательно игра приобрела статус не только “повсеместной”, и но “международной” с созданием организации ФИДЕ. История и цель появления этого сообщества типичны для любого подобного объединения в спортивном мире. С ростом популярности какого-то развлечения увеличивается количество различных трактовок правил, которые делают практически невозможными проведение более-менее масштабных соревнований.

Чтобы превратить настольную игру в настоящий спорт, необходимо создать унифицированную систему правил, механизм присвоения спортивных званий и регламент соревнований. Именно эти вопросы ФИДЕ и решает уже с 1924 года — то есть, почти столетие. Разумеется, никто не мешает тебе создать свой свод правил — только вот с кем ты будешь играть? А изучив общепринятые правила, одобренные в ФИДЕ, ты можешь играть в шахматы с компьютером, с китайцем или с чемпионом мира — и со всеми по одним и тем же правилам! В этом плане игра в шахматы является универсальным языком общения, ведь, куда бы ты ни приехал, ты всегда сможешь сыграть партейку-другую с любым местным жителем, ничуть не беспокоясь о языковом барьере. Вам просто не понадобится говорить: ваши ходы скажут всё за вас!

О шахматных фигурах и их расстановке и ценности

На первых уроках даётся описание всех «действующих лиц» в шахматной армии, проводится знакомство с их возможностями, их действиями в связке друг с другом. Проводится закрепляющая игра «Угадай фигурку», после чего можно обучать ребёнка правильной расстановке фигур на доске.

Как только начинающий шахматист запомнит места фигур и сможет сам уверенно расставлять свою армию, можно начинать разбираться, как, согласно правилам, какая фигура ходит. Здесь помогут сценки пока что с неполным, небольшим количеством фигур на доске.

У каждого игрока изначально равное количество фигур. Это: один король, один ферзь, по два коня и слона, две ладьи и восемь пешек. Пешки занимают первую линию обороны, прикрывая собой всю остальную армию. Соответственно: белые пешки занимают вторую линию доски, а чёрные – седьмую. Ладьи, похожие по форме на крепостные башни, ставятся по углам – по краям первой и восьмой линии. Рядом с ними ставятся кони, затем слоны, затем – в центре линии – король и ферзь. «Золотое правило» гласит: «Ферзь любит свой цвет». То есть, белый ферзь ставится на белую клетку, чёрный – на чёрную, а рядом с ним – король.

Теперь о силе фигур и их соотношении. Самая слабая фигура в шахматах – пешка. У неё самые ограниченные возможности. Однако любая пешка, которая доберётся до противоположной крайней линии доски, может превратиться в любую фигуру, кроме короля. Подробности ещё будут далее.

Примерно равные по силе и ценности, один конь или один слон равен по ценности трём пешкам. Ладья сильнее, и возможностей у неё больше. По ценности ладья равна одному коню (или слону) плюс ещё двум пешкам. Если же к ладье «придать» ещё пешку, то её ценность будет равна двум коням или слонам.

Самая сильная фигура в шахматной армии – это ферзь. По силе он равен двум ладьям, либо трём коням или слонам. А что же король? Эта фигура – особая. Она ни сильная, ни слабая. Это просто самая ценная фигура, которую нужно защищать от атак оппонента. Ведь потеря короля означает проигрыш партии.

ChessCoach / Шахматный тренер

«Испытания» поделены на три уровня: легкий, средний и сложный, по 10 упражнений в каждом. Раздел обновляют ежедневно. Каждый день за вход в игру начисляют десять монет. Можно их потратить на подсказки, одна стоит пять монет. Еще +1 монету можно заработать, решив задачу в испытаниях за 30 секунд. Есть тренировки на шах и мат – предлагают испытания на мат в один, два, три и более ходов. В разделе «Миттельшпиль» девять видов тренировок: двойной удар, уничтожение защиты, ловушка, вечный шах и другие. Все они тоже разбиты по уровням. У приложения десять тысяч скачиваний. Рейтинг 4,2.
 
Скачать приложение для Android. Скачать для iOS.

Идем к победе в шахматах: какую стратегию выбрать?

В игре много двусмысленности жизни и много возможностей учиться через конфликты и игру. В этом разделе по очереди рассмотрим каждую из этих стадий игры.

1. Начало. «Цель» первой игры состоит в том, чтобы контролировать центр доски. Центр доски контролирует игру, поэтому игрок, который контролирует его –  контролирует игру.

Если достигнете контроля, не понимая, зачем это делать – можете потерять центр и контроль процесса игры. Освойте классические навыки. Именно внутреннее понимание оживит все элементы и сделает их действительно ценными. Мастерство в шахматах начинается не с внешних инструкций, а с собственного понимания, которое вдохнет жизнь в указатели, если им будет отдан приоритет.

2. Первое, что должен понять начинающий шахматист –  это где проходит линия между начальной и средней партией. Цель начала должна заключаться в том, чтобы контролировать центр доски и продвигать свои фигуры (выводить их в центр доски). Как только эта работа сделана (обычно за 8–12 ходов), вы официально находитесь в середине игры.

Эмоциональное состояние сильно влияет на психику, поэтому возьмите под контроль замешательство и сосредоточьтесь на результатах каждого шага, который можете сделать. Представьте себе ход, а затем посмотрите на три возможных хода вперед, которые оппонент может сделать в ответ.

Позже увеличьте количество ходов, которые может сделать противник, а затем потренируйтесь в прочитывании ходов. Предугадывать ход, который, скорее всего, сделает оппонент –  очень ценный навык, потому что он позволяет обдумывать ход, а это ключевой элемент игры. Возможность делать все больше и больше шагов наперед означает, что вы усиливаете свою способность контролировать игру.

3. Финал. Он станет величайшим испытанием для новичка, но следует помнить о двух вещах, независимо от того, как поначалу справляетесь. Выиграете или проиграете, но достижение добросовестного финала само по себе является достижением.

Эти навыки являются необходимыми для тех, кто хочет освоить шахматное обучение, и должен понимать, что это способности, которыми может овладеть каждый. Думать наперед и распознавать типы личности — это повседневные навыки. Только вам решать, сколько хотите над ними работать, но это навыки, которые принесут пользу в повседневной жизни.

Научиться играть в шахматы самостоятельно

Также всегда соблюдайте основные приемы стратегии:

  • защищайте Короля;
  • ни в коем случае не отдавайте фигуры, ведь каждая из них играет большую роль;
  • контролируйте центр доски;
  • задействуйте «в бою» все фигуры;
  • часто играйте.

ChessMaster

Основатель ютуб-канала ChessMaster преобразовал школу шахмат в сообщество энтузиастов, которые стремятся получать максимальную пользу и наслаждение от игры. Поэтому, кроме обучающих материалов, на ресурсе размещена и познавательная информация: рассказы об исторических фактах и личностях, обзоры последних событий, анализ стиля известных шахматистов, погружение в метафизику и советы по мотивации.
 

Образовательный контент представлен в тематическом плейлисте. Освоив 50 мини-уроков, интеллектуалы узнают, в чем вред пешкоедства и какая расстановка хороша в ферзевом гамбите. Автор расскажет о мате Легаля, атаке на короля при односторонних рокировках, вечном шахе ради спасения партии, разгроме соперника в дебюте, плане на победу при закрытой позиции и др.
 

Magnus Trainer

Тренировки для начинающих и опытных игроков от лучшего шахматиста мира, норвежца Магнуса Карлсена. Программа сразу протестирует вас, задав несколько простых вопросов, чтобы адаптировать курс под ваш уровень. Сложность можно поменять в настройках в любой момент. Только на первом этапе – 29 ступеней. Еще по тридцать – на следующих. Есть и основы с описаниями ходов шахмат. В разделах – тактика, базовые навыки, стратегия, дебют, эндшпиль, расчет и яркие моменты игр автора. Уроки основаны на известных партиях профессиональных игроков прошлых лет и даже веков. Автор на доске показывает сильные ходы и те, что ставят под угрозу ваши фигуры.

Минус – описания на английском языке. Можно прокачать иностранный или воспользоваться переводчиком. 

Скачать для Android. Скачать для iOS.
 
 

16 августа 2018

Шахматная тактика для начинающих

ChessKingразработали его на основе книги Сергея Иващенко «Учебник шахматных комбинаций». 1275 упражнений для тренировки по двенадцати темам. Занимайтесь сразу по всем или выбирайте в настройках и прорабатывайте конкретное направление: учиться делать двойной шах, мат ферзем, «съедать коня» и осваивать другие игровые ходы. Проходите те упражнения, где раньше допустили ошибку. Сложность заданий рассчитывается от десяти до девяноста.
 
Пока решаете задачу, компьютер будет подсказывать, насколько правильным был ваш ход в конкретной ситуации. Есть функция пошагового анализа игры. Оформлена программа просто и со вкусом. Полмиллиона скачиваний. Рейтинг 4,7. 

Скачать приложение для Android. Скачать для iOS. 
 

Chess for kids – Play & Learn

Чтобы учиться тут, нужны минимальные знания английского языка. Хотя и без них разобраться, что к чему, несложно. Приложение разработали создатели популярного сайта для игры в шахматы Chess.com.
 
На начальном этапе придется решить несложные, но и непростые головоломки. Для дальнейшего обучения нужна регистрация. Также можно играть с роботами разных форматов, брать подсказки. Есть забавные ролики на 1-7 минут по шахматным фигурам, базовым ходам, захвате позиций соперника, выстраивании защиты, атаки и другим полезным приемам.  Видео здесь подготовили для новичков, среднего и сложного уровней, выбирайте подходящий.

Скачать для Android. Скачать для iOS. 
 

Другие правила шахмат

  • Пешка, достигнув последнего поля, может быть повышена до ферзя, ладьи, слона или коня, в тот же ход — этот процесс называется превращением пешки. Результат превращения происходит сразу же. Поэтому, если пешка превращается в ферзя, ферзь, если ситуация позволяет, сразу ставит шах или даже мат вражескому королю.
  • Каждый ход должен совершаться одной рукой.
  • Фигура, за которую игрок уже взялся, должна быть обязательно передвинута, только если ее передвижение не ставит своего короля под шах. Это правило называется «взялся – ходи».
  • Если затронута вражеская фигура, то она должна быть взята, если это возможно. Если это не возможно, то игра продолжается, как будто фигуру и не затрагивали.
  • Игрок может поправить фигуру на доске во время своего хода, сказав при этом «поправляю».
  • Во время рокировки сначала передвигается король, и затем ладья.
  • Когда используются часы, кнопка на них должна нажиматься той же рукой, которая двигала фигуру во время хода.
  • Игра должна проводиться с уважением к оппоненту. Игрок не должен отвлекать или мешать своему оппоненту.
  • Игрок может добровольно сдаться, в случае чего он проигрывает, а его противник выигрывает. Также игрок может предложить ничью — если противник принимает предложение, объявляется ничья, иначе игра продолжается.
  • Правило 50 ходов: если было совершено 50 последовательных ходов, как белыми, так и черными, и при этом не было ни одного взятия, и не было ни одного хода пешкой, можно потребовать ничью.

Существуют также и некоторые другие правила шахмат. Полный список правил смотрите на официальном сайте FIDE.

Компьютер-шахматист

Так сложилось, что не все из интеллектуальных видов спорта считаются в равной степени ценными для умственного развития. Почему-то заядлый картёжник скорее будет ассоциироваться в обществе с каким-нибудь асоциальным элементом, в то время как шахматист — личность заслуженная и уважаемая.

Этот вид спорта выделяю среди всех настольных игр именно за то, что в нём как нигде велика важность проявления всех аспектов человеческого мышления. Читая книги и изучая сыгранным другими людьми партии, начинающий шахматист набирает теоретическую базу знаний, которую частично можно даже попробовать перенести на практику: всем нам известно такой понятие, как, например, “классический дебют” — что это как не попытка работу собственного воображения заменить на воспроизведение по памяти наработанных комбинаций?. Однако любой действительно талантливый шахматист в два счёта обыграет новичка, который будет воспроизводить целые сценарии, вычитанные из книг

Дело в том, что все стандартные схемы давно известны всему миру, а потому легко предсказуемы. Воспроизводя даже самые гениальные последовательности действий на доске, игрок подставляет себя под удар, ведь противник знает все его шаги на несколько ходов вперёд

Однако любой действительно талантливый шахматист в два счёта обыграет новичка, который будет воспроизводить целые сценарии, вычитанные из книг. Дело в том, что все стандартные схемы давно известны всему миру, а потому легко предсказуемы. Воспроизводя даже самые гениальные последовательности действий на доске, игрок подставляет себя под удар, ведь противник знает все его шаги на несколько ходов вперёд.

Сложная комбинация наигранных композиций и оригинальных находок — вот в чем заключается истинное мастерство. Неспроста обыграть настоящего чемпиона — более чем непростая задача для компьютера, который по определению способен лишь выбирать наиболее удачные варианты из сотен тысяч загруженных в его память разыгранных когда-то шахматных партий.

Впрочем, это не значит, что нет никакого смысла играть в онлайн if[vfns, если игра не подразумевает настоящего живого противника по ту сторону интернета. Для того, кто только начинает своё путешествие в захватывающем мире шахмат, компьютерная эмуляция игры предоставляет массу возможностей — и очень маловероятно, что, не обладая ещё достаточным опытом, ты сможешь обыграть бездушную машину на уровне выше, чем “Новичок”!

Хочешь стать настоящим чемпионом? Тогда начинай с онлайн тренировок: они лучше партий с живым противником уже хотя бы тем, что доступны тебе в любое время и в любом месте — хоть среди ночи! Лучшие игры шахматы ты всегда можешь найти на нашем сайте в любом количестве. Тренируйся хоть круглыми сутками: все игры шахматы доступны тебе совершенно бесплатно, и их даже не надо устанавливать на компьютер!

Как ходят фигуры?

Начинающий игрок должен понимать роль каждой из типа фигур в игре. Стоит потратить некоторое время на размышления об их функциях, об уникальных способностях каждого из них и об общей ценности. Это часто замалчивается в книгах, но нужно ценить функции каждой фигуры, чтобы научиться играть в шахматы.

Виды фигур в шахматах

За исключением коня, все фигуры перемещаются настолько далеко, насколько им позволено, пока не дойдут до другой фигуры. Если фигура принадлежит игроку, движение затрудняется. В каждой игре соперник с белыми или более светлыми фигурами ходит первым. Кто получит эту сторону, может быть определено третьей стороной, держащей за спиной пешку каждого цвета, это может зависеть от того, кто выиграл последнюю игру, или по броску кубиков.

Как научиться играть в шахматы взрослому? Для начала познакомимся с движениями каждой из фигур на доске.

Ладья – это фигура, которая перемещается по горизонтали и вертикали на столько полей, сколько желает игрок

Ладья имеет тенденцию приобретать все большее значение по ходу игры и, наконец, становится очень ценной фигурой в финале, возможно, самой важной после ферзя;
как и Ладья, Слон движется по доске прямыми линиями. Но там, где все ходы ладьи вертикальные и горизонтальные, все ходы слона диагональные

С каждой стороны по два Слона (офицера);
движение Коня – самое странное из всех фигур. По сути, он делает «Г» каждым своим ходом: два по горизонтали и один вверх или вниз по вертикали (или два вверх или вниз по вертикали и один влево или вправо по горизонтали). Это единственная фигура, которая может «перепрыгивать» другие участки на пути к месту назначения;
Королева может двигаться во всех направлениях, насколько есть открытые пространства, по вертикали, диагонали и горизонтали. С точки зрения чистого потенциала, королева, несомненно, самая сильная фигура на доске;
Король может перемещаться только на одну клетку за раз, но может двигаться в любом направлении;
Пешка может двигаться только вперед. Она может перемещаться на одну или две клетки вперед из своей начальной позиции, но после этого может перемещаться только на одну клетку вперед за раз. Пешка может захватывать только фигуры, расположенные по диагонали от ее позиции.

Как ходят фигуры в шахматах

Поэтапное обучение

По этому методу можно учить детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если 3–4-летний малыш способен сосредоточиться на одном виде деятельности хотя бы на 15 минут, то он вполне сможет освоить шахматные основы.

Важные принципы организации занятий:

  • Прежде всего, сделайте обучение веселым. Описывайте игру как битву, а шахматные фигуры – как солдат. Можно создать целую сюжетную линию вокруг битвы, чтобы увеличить азарт и эмоциональное волнение.
  • Постепенное освоение правил и поэтапный переход к более сложным модификациям игры. Помните, что цель обучения – привить ребенку интерес к игре, которая приучит его действовать по правилам и прогнозировать ситуации.
  • Продолжительность занятий на начальных этапах – не более 10 минут.

Первое занятие – игра пешками

Правильно расположите доску – нижнее правое поле должно быть белого цвета. Разместите на шахматной доске только пешки. Цель игры – переместить их на последнюю линию половины соперника. Альтернативный вариант для разнообразия: кто сможет переместить свою пешку на последнюю горизонталь противоположного поля первым.

Объясните ребенку, как ходят пешки:

  • могут передвигаться на две клеточки на первом ходу, в остальных случаях – только на одну клетку вперед;
  • при захвате фигуры противника – на одну клетку по диагонали;
  • если две пешки встречаются и не могут двигаться, они застревают;
  • белая ходит первой.

Второе занятие – пешки и слоны

После того как ребенок получил хорошее представление о движении пешек, добавьте в  игру слонов. Цель игры остается прежней.

В результате этого урока ученик должен освоить ограничения по перемещению фигуры (только по диагонали, на любое количество клеток, вперед и назад, нельзя перепрыгивать через другие фигуры) и твердо знать:

  • какую пешку передвинуть, чтобы слон мог выйти вперед;
  • когда лучше выпустить фигуру перед пешками;
  • как использовать пешки, чтобы защитить слона;
  • как заблокировать слона соперника своими пешками.

Третье занятие – пешки, слоны и ладьи

К уже известным для ребенка фигурам добавьте ладьи. Цель игры, как и раньше, заключается в том, чтобы переместить пешку на последнюю линию доски. Расскажите ребенку, что ладья перемещается через любое количество квадратов по вертикали или горизонтали, но не может перепрыгнуть другую фигуру.

В процессе игры ребенок должен начать понимать:

важность сохранения ладьи до конца игры;
ценность удержания фигуры на своей стороне в запасе;
большие возможности ладьи на половине соперника;
разницу между захватом фигуры соперника и победой в реальной игре.

Четвертое занятие – добавьте коня

Пусть ребенок сначала перемещает фигуру по пустой доске. Г-образное движение уникально и требует некоторого времени на освоение.

Выберите на доске место, на которое должен прийти конь. Попросите ребенка продумать ходы, которые помогут добраться туда. Покажите самый короткий путь. После того как ученик будет чувствовать себя комфортно с конями, добавьте пешки и играйте с двумя типами фигур, как раньше.

Пятое занятие – кони, слоны, ладьи и пешки

Установите на доску все знакомые фигуры на свои места. Цель игры прежняя. Этот уровень игры уже достаточно сложный. Но, если вы добавляете этапы постепенно и медленно, давая ученику шанс построить шаблоны в своем уме, он будет приятным и несложным.

На этом этапе ребенок должен начать изучать, как различные модели игры работают вместе. Если у него возникли трудности, вернитесь к одному из более простых вариантов. Ученик должен прогрессировать через каждый этап в своем собственном темпе.

Шестое занятие – игра с королем, ферзем, слонами и пешками

Этот уровень поможет объяснить значение понятий «шах» (король в опасности) и «мат» (король больше не может двигаться). Используйте только 4 центральные пешки для каждого игрока. Сфокусируйтесь на движениях, которые король и ферзь могут делать.

На этом этапе ученик уже знает почти все о том, как играть в шахматы. Старайтесь не ожидать слишком большого прогресса от ребенка. Это нормально, если он захочет вернуться к более простым этапам. Не удивляйтесь, если он первым потеряет ферзя. Возможно, он захочет играть на этом уровне много сотен раз. Другие учащиеся пожелают быстро перейти к полной игре – с ними тоже все в порядке. Руководствуйтесь предпочтениями и скоростью ребенка.

Седьмое занятие – полная игра

Установите все фигуры для игры в шахматы. Объясните, что теперь вы играете полную партию в шахматы, цель которой – поставить мат королю соперника. Перемещение пешки на дальнюю линию позволит лишь заработать ферзя. По ходу игры введите понятие «рокировка».

Основы шахматной игры

Лекции проводит тренер и педагог, мастер ФИДЕ по шахматам Эльвира Уманская. Онлайн уроки станут для школьника достойной альтернативой живому занятию: доступным языком рассказывают историю создания термина «шахматы» и самой игры. Уманская объясняет основы игры, рассказывает о шахматных фигурах и их «стоимости», сравнивает фигуры с двумя войсками (метод улучшает наглядность информации)

Педагог рассказывает о важном термине «рокировка», её правилах и объясняет, для чего она нужна. В процессе лекций ребёнок узнаёт о тактике и стратегии игры, научится думать во время игры на несколько ходов вперёд.
 

Дебютные принципы

Дебют — это самая первая стадия игры. В него нужно войти хорошо, при этом выполняя основные задачи:

  • грамотно разместить фигуры, чтобы они встали на боевые позиции к середине игры;
  • обеспечить безопасность короля, поскольку он в начале игры довольно уязвим;
  • избегать поспешных ходов ферзём;
  • отдавать приоритет в перемещении коней перед слонами;
  • соединять тяжёлые фигуры;
  • противодействовать планам соперника.

Вторым принципом является развитие фигур, а не солдат. Последние двигаются только для того, чтобы открыть линии. Например, смысл дебюта Е4 лежит в том, чтобы помимо контроля над центром открыть пути для слона и ферзя. Кроме того, типичной ошибкой является перемещение одной и той же фигуры два раза, если на это нет существенной причины. Конечно, всегда есть свои исключения, но основное правило именно такое. Если его проигнорировать, то в дальнейшем для игрока создадутся неприятные угрозы со стороны оппонента.

Как играть в шахматы правильно. Как начинать партию в шахматы

Watch this video on YouTube

Вначале королю необходимо обеспечить должный уровень безопасности. Как правило, это осуществляется с помощью рокировки, поэтому её нужно сделать как можно раньше. Это можно проиллюстрировать на примере дебюта под названием «Итальянская партия». Игрок после трёх ходов должен освободить два поля между королём и ладьёй (F1 и G1). Таким образом, в следующем ходе он может спокойно рокировать. Из-за такого манёвра королю вряд ли создадут угрозу в ближайшее время.

Третьим принципом является слишком ранее включение ферзя и активное его перемещение. Это связано с тем, что противник может воспользоваться таким поведением для развития своих фигур. Даже если создаются комфортные условия для взятия фигур оппонента, в первую очередь необходимо следовать базовым правилам и производить контроль над центром доски.

Стремясь к осуществлению этих принципов, игрок будет встречать сопротивление противника. В то же время необходимо самому наблюдать и предугадывать, какие идеи хочет воплотить соперник, и всячески противодействовать им.

УРОК №1 КАК ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ?

Watch this video on YouTube

Как играть с компьютером бесплатно

Благодаря шахматам с подсказами можно научиться виртуозно играть и выигрывать партии даже у самых опытных противников, но перед этим будет полезно потренироваться и вначале играть с компьютером бесплатно.

Игра в шахматы с подсказками дарит прекрасную возможность, особенно новичкам, показать свои умения и тактическое мышление в шахматных онлайн-боях против устройства. Игровое поле создано по типу классической шахматной доски, на нем обычные 2D-фигурки черного и белого цвета. На передовой располагаются пешки, в арьергарде – король и королева со своими подчиненными. Целью играющего в шахматы против компьютера считается объявление своему сопернику «Шах и Мат» по итогу последовательной очередности ходов своими фигурами.

Порой для этого может понадобиться целиком освободить шахматную доску от всех фигур соперника. Добиться этого не каждому под силу. Особенно это сложно сделать новичкам, когда против них будет играть компьютер. Ведь у машины нет эмоций и жестов, которые могли бы подтолкнуть игрока к правильному ответу. Именно для такого случая в игре и предусмотрены подсказки для ходов.

Такой шанс позволит смелее играть в шахматы против компьютера и даже обыгрывать его с помощью подсказок. А мудрым игрокам данная мини-игра позволит отлично размяться за виртуальной шахматной доской, чтобы после переходить к наиболее сложным партиям и с комфортом, не напрягаясь, провести время за любимой игрой.

Crestbook

Канал Crestbook состоит из видео, в которых популярный комментатор, гроссмейстер Сергей Шипов рассказывает о партиях Вишванатана Ананда, Василия Иванчука, Владимира Крамника, Бориса Гельфанда и других мастеров-шахматистов. Многие сюжеты представляют собой репортажи со знаковых турниров, обзоры шахматных олимпиад. Есть записи стримов со звездными игроками. Канал в большей степени ориентирован на тех, кто уже преодолел планку начального уровня.
 

 
— Лучшие онлайн курсы шахмат

 
— Бесплатные уроки шахмат для начинающих

 
— Шахматные уроки для детей

 
— Бесплатные приложения для обучения шахматам

 
— 10 лучших книг для обучения шахматам

14 сентября 2021

Новая игра в шахматы с компьютером

Новое на сайте
Попробуйте новое соревнование сайта — Турнир по решению шахматных задач!

При выборе произвольной начальной позиции игра наичанется не со стандартной начальной расстановки, а со случайной позиции.
При этом премущество сторон в этой начальной позиции просчитано при помощи шахматного движка и известно. По умолчанию, силы сторон равны.

Играя в шахматы с реальными соперникам со всего мира, порой хочется отвлечься от постоянного напряжения и сыграть спокойную партию против компьютера.
Кроме того игра в шахматы с электронным мозгом помогает отработать важные элементы игры, такие как шахматный дебют, миттельшпиль и эндшпиль.

На этой странице Вы можете играть в шахматы с компьютером бесплатно и при этом не устанавливая никаких дополнительных программ или надстроек.
Большинство сайтов для игры с шахматным движком используют так называемые флешки, которые сейчас поддерживаются далеко не на всех устройствах.
При этом, они на всех этих сайтах одинаковые.
Здесь же не используется технология flash, поэтому играть в шахматы с компьютером онлайн Вы можете на любом устройстве — телефоне, планшете, компьютере, даже на телевизоре!

В качестве шахматных «мозгов» используется мощный и популярный движок Stockfish, специально настроенный на несколько уровней сложности, чтобы и новичку и опытному игроку было интересно.
Кроме того, если Вам наскучило начинать игру в шахматы с обычной начальной позиции, Вы можете выбрать в качестве начальной позиции произвольную.

Вам не обязательно сразу же закончить игру в шахматы с компьютером.
Сделав один или несколько ходов, Вы можете закрыть страницу и при Вашем следующем заходе Вы сможете продолжить игру с предыдущего места.
Таким образом, играть в шахматы с компьютером бесплатно здесь может любой желающий независимо от того, сколько у него свободного времени и насколько он силен в шахматах.

Шахматы — удивительная игра! И даже в компьютерный век интерес к ней не угасает, постоянно проводятся турниры, чемпионаты, причем с ценными призами.
Причем машина сейчас играет очень важную роль в шахмтах — помогая готовить новых мастеров и гросмейстеров.
Попробуйте и Вы сыграть несколько партий в шахматы с компьютером!
Начните с элементрного уровня сложности и повышайте по мере успехов.
Затем, можете дать фору шахматному движку, выбрав начальную расстановку с преимуществом у соперника.
Если же победить электронный мозг пока сложно, выберите начальную расстановку со своим преимуществом.
И помните — ничего не бывает зря, каждая игра в шахматы с компьютером делает Вас опытнее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector