Растровая и векторная графика: это как?

Векторная графика. Общие сведения

Векторная графика — это способ работы с объектами и изображениями, в котором основную роль играют опорные точки. Наибольшее распространение она получила среди дизайнеров. Создание векторной графики широко применяется при работе с макетами в полиграфической отрасли. В то же время она не используется для передачи тонов и полутонов, а чаще всего показывает свою эффективность в создании простых форм, текстов и контурных фигур.

Основой векторной графики является принцип, согласно которому любой контур задаётся с использованием опорных точек. При этом всё пространство рабочей среды представляет собой систему координат. Каждая фигура в такой области описывается посредством координат опорных точек, которые соединяются между собой при помощи отрезков. Кроме того, такие рабочие пространства внутри также характеризуются заливкой, а именно цветом, градиентом или паттерном. То есть любые элементы изображения представляют собой в первую очередь математические формулы. Другими словами, векторная графика — это математическое описание простейших геометрических объектов.

Презентация на тему: » Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы.» — Транскрипт:

1

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные редакторы

2

Видеопиксель — Минимальный элемент изображения на экране.

3

Пиксель — Минимальный элемент растрового изображения

4

Точка — Наименьший элемент, создаваемый принтером.

5

«Графика» — это представление каких – либо реальных или воображаемых объектов, воспринимаемое зрением.

7

Растровые изображения Формируются из пикселей Обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов При увеличении изображения появляется ступенчатый эффект При уменьшении изображения теряется четкость мелких деталей

8

Векторные изображения Формируются из графических примитивов Используются при хранении высокоточных графических объектов (чертежей, схем) Изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества

9

Растровые редакторы повышают качество старых фотографий, удаляют мелкие дефекты изображений, преобразуют чёрно-белое изображение в цветное, обрабатывают цифровые фотографии

10

Векторные редакторы Создание рисунков, схем, чертежей Изображение можно легко редактировать: перемещать, изменять размеры, цвет, прозрачность

11

Растровое изображение Векторное изображение Как формируется изображение? Где применяется? Как изменяется в процессе масштабирования? Принцип окрашивания? Что можно делать в графическом редакторе? Из точек (пикселей) различного цвета Можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную. Используется для художественного творчества. При уменьшении теряется четкость мелких деталей. При увеличении появляется ступенчатый эффект. Окрашивается каждый пиксель Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты. Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.) Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем) Не теряет качества Окрашивается вся фигура целиком Можно изменять размеры, цвет, прозрачность гр. примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой

12

Работа с учебником 1. Заполнить таблицу: 2. Выписать определение: Графический редактор – это…

13

ТЕСТ

14

1. Растровое графическое изображение формируется из 1. линий 2. пикселей 3. графических примитивов

15

2. Векторное графическое изображение формируется из 1. красок 2. пикселей 3. графических примитивов

16

3. Какой тип графического изображения вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на малых визитных карточках и больших плакатах? 1. растровое изображение 2. векторное изображение

17

4. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии? 1. растровое изображение 2. векторное изображение

18

5. Какое изображение не теряет качества при увеличении или уменьшении? 1. растровое изображение 2. векторное изображение

19

Ключ к тесту 1 – 2 2 – 3 3 – 2 4 – 1 5 – 2

Corel Draw X4. Трассировка фотоизображения в векторную картинку

Эту версию уже давно ждали.

В ней разработчики обещали воплотить в жизнь мечту многих дизайнеров – перевод растрового изображения в векторное изображение. Причем со всеми слоями.

С каким нетерпением и ожиданием чуда я открыла новый Corel Draw.

Сразу бросился в глаза обновленный интерфейс программы. Он – другой. Непривычный.

Включила функцию – Показать обновления версии Х4 от версии Х3.

Бледно-оранжевым цветом выделились эти функции.

На Строке Меню сразу увидела вкладку – Растровые изображения.

Вот тут то и должна скрываться волшебная трассировка растра в вектор.

Посмотреть крупнее.

На скорую руку открыла несколько фотографий. И предлагаю Вам посмотреть, что получилось в результате трассировки растровой картинки.

Итак, самое первое, что меня интересует – это трассировка человеческого тела.

Что ж, в принципе очень неплохо. Даже хорошо. Действительно – все по слоям.

А мелкие детали, например, глаза можно подрисовать самим.

Несколько настроек трассировки. Мне понравились – Подробный логотип и картинка.

Теперь пришла пора посмотреть, как трассируются цветочки. Великолепно.

Посмотреть крупнее в JPG.

Теперь посмотрим на бабочек. Как они сыграют?

Получилось замечательно. Просто чудо какое-то. Все в слоях, в векторе.

Посмотреть крупнее в JPG.

Удовольствие перевода неописуемое. Хочется пробовать все новые и новые фотографии.

Пожалуй, пришла пора попробовать фотографии города. Есть у меня несколько задумок на эту тему.

И ещё — такой вариант.

Честно говоря, получилось даже лучше, чем я ожидала.

А, теперь попробуем, как будут смотреться фотографии природы в векторе.

Посмотреть крупнее в JPG.

Посмотреть крупнее в JPG.

Огромный – огромный респект разработчикам Corel Draw X4.Просто фантастика, какая — то.

И, под самый конец, я была бы не я, если бы не попробовала перевести в вектор свою любимую туфельку.

Сегодня — ярко синюю.

Да, перед графиками — дизайнерами открываются просто необъятные горизонты с версии Х4.

Такого еще не было. И нет ни в одной программе.

Стоит изучать компьютерную графику и воплощать самые смелые свом мечты.

С уважением Ольга Анферова.

Что такое векторные изображения

Векторные это изображения, состоящие из множества отдельных, масштабируемых объектов (линий и кривых), которые определены с помощью математических уравнений.

Объекты могут состоять из линий, кривых и фигур. При этом изменение атрибутов векторного объекта не влияет на сам объект, т.е. Вы можете свободно менять любое количество атрибутов объекта, не разрушая при этом основной объект.

В векторной графике качество изображения не зависит от разрешения. Это все объясняется тем, что векторные объекты описываются математическими уравнениями, поэтому при масштабировании они пересчитываются и соответственно не теряют в качестве. Исходя из этого, Вы можете увеличивать или уменьшать размер до любой степени, и ваше изображение останется таким же четким и резким, это будет видно как на экране монитора, так и при печати. Таким образом, вектор – это лучший выбор для иллюстраций, выводимых на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.

Еще одно преимущество изображений является то, что они не ограничены прямоугольной формой, как растровые. Такие объекты могут быть размещены на других объектах (размещение на переднем или заднем плане выбирается лично Вами).

Для наглядности мной предоставлен рисунок, на котором нарисован круг в векторном и круг в растровом формате. Оба размещены на белых фонах. Но, когда вы размещаете растровый круг поверх другого такого же круга, то увидите, что этот круг имеет прямоугольную рамку, чего, как Вы видите на рисунке, нету в векторе.

На сегодняшний день векторные изображения становятся все более фотореалистичными, это происходит за счет постоянной разработки и внедрения в программы различных инструментов, например, таких как градиентная сетка.

Векторные изображения, как правило, создаются с помощью специальных программ. Вы не можете отсканировать изображение и сохранить его в виде векторного файла без использования преобразования путем трассировки изображения в программе Adobe Illustrator.

С другой стороны, векторное изображение может быть довольно легко преобразовано в растровое. Этот процесс называется растрированием. Также, при преобразовании Вы можете указать любое разрешение будущего растрового изображения.

Очень важно, перед растрированием, сохранить оригинал изображения в векторном формате, поскольку после преобразования его в растр оно потеряет все замечательные свойства, которыми обладает вектор

Векторные форматы

К самым распространенным форматам вектора относятся:

  • AI (Adobe Illustrator);
  • CDR (CorelDRAW);
  • CMX (Corel валютный);
  • SVG (масштабируемая векторная графика);
  • CGM Computer Graphics Metafile;
  • DXF AutoCAD.

Самые популярные программы для работы с векторамиAdobe Illustrator, CorelDRAW и Inkscape.

CDR, CDT, CDX, CGM

Это целый ряд аналогичных форматов от фирмы Corel. Это внутренний формат первоначального редактора CorelDRAW. Данный редактор создан в качестве альтернативы классическому иллюстратору. В файлах, которые выше версии 9.0 используется раздельный тип компрессии векторного и растрового изображения. В таких изображениях можно работать с многослойностью, внедрением шрифтов.

Рассматриваемый векторный редактор использует и другие форматы:

  • CDT – его плюс файлы с шаблонами документов;
  • CGM – этот формат применяется в случае, когда происходит обмен между приложениями с цветами RGB;
  • CDX – из-за сжатия имеет более маленькие размеры всех документов;
  • CMX – формат, который поддерживает графику вектора, растровую, различные цвета и тексты.

Также как и предыдущий формат данный тип оптимально использовать в качестве первоначального полотна для зарисовок и уже затем на их основе использовать практическое применение.

Форматы растровых изображений

Существует множество различных форматов. Все они имеют разное сжатие, а некоторые и вовсе без него. Рассмотрим только самые часто используемые типы растровых картинок, с которыми вы можете столкнуться.

JPG или JPEG — самый распространенный формат и используемый. Обладает отличными параметрами сжатия за счет усреднения цвета. Его вы можете видеть часто на сайтах, в том числе и на этом. Большинство всех картинок в интернете существуют именно в этом формате.

PNG — распространен для интернета, очень качественный формат. Отлично подходит, если вы хотите сохранить высокое качество или, наоборот, использовать минимум цветов.

BMP — формат операционной системы Виндовс. Обычно вообще без сжатия, поэтому используется редко — потому, что передавать огромные файлы по интернету нет смысла и на жестком диске они занимают много места.

GIF — анимация. Максимум 256 цветов. Раньше пользовался большой популярностью, да и сейчас на многих ресурсах есть. Но, с приходом HTML 5 практически потеряли всю надобность.

TIFF — часто используется для печати. Отличное качество — сохраняет исходные цвета в любом цветовом пространстве. Многие фотоаппараты делают снимки именно в этом формате.

RAW — наилучший формат для качественных снимков. Сохраняет изначальную картинку, которая попадает в объектив. В нем делают фото хорошие камеры. Такие снимки можно очень гибко редактировать. Но, занимают довольно много места.

В заключение

Теперь вы знаете, что это такое растровое изображение и как оно формируется. В следующей статье мы подробно рассмотрим другой важный формат графики — векторный, который используется в полиграфии.

Основные виды компьютерной графики, краткая характеристика, достоинства и недостатки

Двухмерная (2D)

Двухмерная графика представляет собой плоскую картинку и имеет два измерения – ширину и высоту. Объема добиваются художественной игрой теней и света. Часто используется для производства макетов, логотипов, баннеров, интерфейсов. Двухмерная графика представлена растровой, векторной и фрактальной графикой.

Растровая графика

Самый распространенный вид, что связано со специфичностью восприятия картинки человеком. Свет отражается от поверхности объекта и, попадая на сетчатку, анализируется многомиллионными клетками глаза, чувствительными к свету. Световой сигнал кодируется и разбивается на части, которые мозг собирает и воспринимает в виде объемного предмета. Растровая графика построена на том же принципе, но есть отличие – она работает в обратную сторону и похожа на листок в клетку, где каждая клетка имеет свой цвет.

Растр – совокупность пикселей, образующих сетку/матрицу.

Характеристиками растрового изображения являются размер пикселей и их расположение.

Достоинствами такого вида графики являются автоматизированный ввод информации, реалистичность, высокая скорость обработки, адаптация под все программы. Недостатки: занимают много памяти, портится качество при масштабировании.

Векторная графика

Векторное изображение состоит из стандартных геометрических элементов, таких как точки, прямые, окружности и т.д. Для каждого элемента задаются параметры толщины, заливки цветом. Иллюстрации создаются с использованием формул и координат. Так, для изображения треугольника требуется указать координаты его вершин. Достоинства: занимает мало памяти, не портиться качество при масштабировании, одинаковы на всех устройствах. Недостатки: слишком примитивно для некоторых изображений, нет автоматизированного ввода.

Фрактальная графика

Картинка строиться по принципу передачи «наследственных» характеристик одного геометрического объекта другому.  

Фрактал – фигура, состоящая из частей, дублирующих целую фигуру.

Фракталы нашли применение в других видах компьютерной графики, которые уже были рассмотрены, а также в 3D графике. Достоинства: автоматическое отображение компьютером, поэтому не требует хранение объектов в памяти компьютера. Недостатки: высокая вычислительная нагрузка, не развиты инструменты для обработки изображения.

Трехмерная графика

С помощью нее создаются изображения в трехмерном пространстве, имеющие ширину, высоту и глубину, которые могут быть рассмотрены со всех сторон и под разными углами. Трехмерные объекты классифицируются на:

полигональные – форму модели определяют вершины, ребра и грани, обволакивающие незаполненное трехмерное пространство;

Полигоны – прямоугольные фигуры, из которых строятся модели.

воксельные – объединение элементов изображения в объеме, которые содержат растровые значения объемных объектов, наделенных внутренностями.

Воксел – элемент трехмерного объекта, имеющий растр в 3D пространстве.

Сравнение и переходы пиксельной и векторной графики

Эта часть является продолжением частей III и IV, в ней рассматриваются одновременно пиксельная и векторная графика.

В предыдущих двух частях рассматривались пиксельная и векторная графика как два разных и независимых друг от друга способа кодирования графической информации (пиксельная графика использует матричную математику, а векторная графика построена на геометрических принципах).

Хотя каждый способ обладает несомненными достоинствами, тем не менее ни тот ни другой не лишен недостатков. Поэтому необходимо выяснить баланс достоинств и недостатков каждого вида в отдельности, а также общий баланс обоих видов, когда достоинства и недостатки перекрывают друг друга: недостатки одной реализуются в достоинствах другой.

Детальному рассмотрению достоинств и недостатков пиксельной и векторной графики посвящена глава 14.

Следует также рассмотреть принципы взаимных переходов между пиксельной и векторной графикой и научиться конвертировать каждый вид в свою противоположность, тем самым извлекая максимум достоинств из того или иного вида графики.

В главе 15 излагаются способы конвертирования пиксельной графики в векторную и векторной в пиксельную, т. е. обсуждаются технологии растеризации и трассировки.

Из этого неизбежно следует, что оба способа являются взаимодополняющими и, по сути, неразрывными формами компьютерной графики.

Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики

Данная глава продолжает части III и IV и подробно рассматривает достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики.

Не бывает достоинств, которые бы не строились на каких-либо недостатках. Пришло время детально обсудить достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики.

Каждый из видов графики имеет свои достоинства и недостатки, важно отметить определенную «зеркальность» их достоинств и недостатков. Глава начинается с достоинств пиксельной графики, которых у нее не так уж много (два принципиальных и одно относительное):

Глава начинается с достоинств пиксельной графики, которых у нее не так уж много (два принципиальных и одно относительное):

  • аппаратная реализуемость;
  • программная независимость;
  • фотореалистичность изображений.

Затем выявляются недостатки пиксельной графики, на которые стоит обратить особое внимание:

  • значительный объем файлов;
  • принципиальные сложности трансформирования пиксельных изображений;
  • аппаратная зависимость – причина многих погрешностей;
  • отсутствие объектов.

Достоинства и недостатки векторной графики являются зеркальным отражением достоинств и недостатков пиксельной графики.

Достоинства векторной графики:

  • минимальный объем файла,
  • полная свобода трансформаций;
  • аппаратная независимость;
  • Объектно-ориентированный характер векторной графики.

Вместе с тем, неизбежны и недостатки векторной графики (два принципиальных и одно условное):

  • отсутствие аппаратной реализуемости;
  • программная зависимость;
  • жесткость векторной графики.

Растровая графика

Чтоб понять принцип построения растрового изображения, представьте себе лист масштабно-координатной бумаги (миллиметровки), каждая клеточка которого закрашена каким-то цветом. Такую клеточку называют пикселем.

Качество изображения называют разрешением. Его определяют количеством пикселей, которые как раз и формирует рисунок. Чем больше пикселей размещено на единице площади, тем выше разрешение, а следовательно выше и качество изображения. Например рисунок с разрешением 1280×1024 состоит из 1280 px по вертикали и 1024 px по горизонтали. Следует отметить, что в данном случае речь идёт о физическом размере изображения, а не о единице площади (дюйме, сантиметре и т.п.).

Основным недостатком растровых изображений является заметное ухудшение качества при масштабировании (имеется ввиду увеличение размера изображения). Дело в том, что увеличивая (уменьшая) размер изображения, Вы увеличиваете (уменьшаете) размер каждого пикселя, что, при значительном масштабировании, позволяет их визуально определить.

Кроме того, наиболее часто к недостаткам растра относят: отсутствие возможности поворота рисунка на угол, отличный от 90* без заметного искажения самого рисунка, а также размер файла, который напрямую связан с качеством изображения.

Достоинства растровых картинок также бесспорны. В первую очередь это фотографическое качество получаемого изображения, способное передать всю гамму цветов и их оттенков.

Наиболее распространеным программным обеспечением для работы с растровыми изображениями является Adobe Photoshop.

Конвертация между форматами

Конвертация векторного файла в растр выполняется путем экспорта изображения в любой растровый формат. Это функция встроена и в Adobe Illustrator, и в Corel DRAW. А вот конвертация растрового изображения в вектор куда сложнее. Есть такие варианты:

  • импорт растра в редактор векторной графики с последующей трассировкой (есть разные виды, дающие разный уровень качества итоговой векторной картинки);
  • автоматическая трассировка в онлайн-редакторах (нужно загрузить на такой сайт растровую картинку, выбрать вид машинной отрисовки и скачать готовый вектор).

Однако оба варианта ограничены в применении и подходят фактически только для простых изображений с максимально четкими и ровными контурами, чистыми цветами без сложного перехода оттенков. Использование трассировки оправдано для растра, экспортированного из вектора, если у вас нет самого файла-исходника.

Во всех остальных случаях единственный вариант – ручная отрисовка по растровому изображению. Онлайн-конверторы дают возможность редактирования, но для сложных картинок этого недостаточно. Кроме того, далеко не любое изображение можно перевести из растра в вектор: любой фотопейзаж для этого слишком детален.

Коротко подведем итоги этого материала в сравнительной таблице:

Параметр Растровая графика Векторная графика
Элемент Пиксели (точки), измерение – в точках на дюйм (dots per inch) Объекты и контуры, описанные математическими формулами
Качество Фотографическое, с высокой реалистичностью Упрощенное, схематическое, с низкой реалистичностью
Размер файла В целом большой, чем выше разрешение, тем файл тяжелее В целом небольшой, чем сложнее изображение, тем файл тяжелее
Мастша-бирование Нежелательно и уменьшение, и увеличение – страдает качество Неограниченные увеличение и уменьшение без потери качества
Форматы JPEG (.jpg, .jpeg, .jpe, .jfif), BMP (.bmp, .dib, .rle), TIFF (.tiff), GIF (.gif), PNG (.png) AI (.ai) у Adobe Illustrator, CDR (.cdr) у Corel DRAW, SVG (.svg) – общий универсальный формат
Редакторы Paint, Adobe Photoshop или программы семейства Corel: Photo-Paint, Paint Pro, Painter Adobe Illustrator (более сложный и профессиональный), Corel DRAW (проще, для всех желающих)
Применение Универсальное; фотографии, оцифровка живописи, книжные иллюстрации, разные рисунки – сложные естественные объекты Схемы, чертежи, графики, планы; эмблемы, знаки, гербы, логотипы; географические карты, орнаменты; инфографика, простые рисунки
Преимущества Высокая реалистичность и фотографическое качество, легкость получения, естественные цвета и переходы оттенков Возможность существенных изменений, масштабирование без потери качества, небольшой объем файла, экспорт в растр
Недостатки Большой объем файлов с разрешением высокой четкости, ограниченные изменения, потеря качества при масштабировании Схематичность изображения, упрощенные цвета, непригодность для передачи реальных объектов, высокая сложность создания

Основные сведения

Если попросить человека нарисовать на листе бумаге кота, а затем указать размеры изображенного животного, то художник начнет мерить расстояние от ушей до хвоста. Для компьютера же был бы важен весь лист бумаги, ведь белый – это тоже цвет, который нужно отобразить.

В связи с этим, возникает необходимость каким-то образом хранить данные о графическом объекте. В векторной графике изображение состоит из простых объектов, таких как линии, многоугольники, точки:

Этот способ представления в корне отличается от широко распространенной растровой графики, где сохраняется информация о каждом пикселе.

Во многих ситуациях тип применяемой графики не имеет значения. Тем не менее, в определенных областях представление изображений с помощью графических примитивов гораздо удобнее; перечислим некоторые из них:

  • Электронная полиграфия;
  • Системы автоматического проектирования;
  • Создание любых изображений, которые в дальнейшем будут масштабироваться.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим основные положительные стороны векторной графики по сравнению с растровой.

Сохранение качества изображения при изменении масштаба

  • Точность при построении графических объектов;
  • Малый размер файлов, содержащих изображение.

Однако существуют и некоторые недостатки векторной графики.

  • Невозможность преобразования растровых объектов в векторные;
  • Изображения, созданные в одном редакторе, как правило, только в нем и открываются;
  • Нереалистичное отображение сложных объектов.

Основные форматы

Объекты векторной графики формируются в различных программах, а следовательно – применяются отличные друг от друга алгоритмы построения изображений. В связи с этим существуют разнообразные форматы векторной графики. Рассмотрим некоторые из них.

AI. Файлы с таким расширением получаются в результате работы программы Adobe Illustrator:

Отмечается высокое качество изображений. К сожалению, файлы, сохраненные в новых версиях программы, не могут быть прочитаны в старых.

CDR. Эти файлы – «детище» графического редактора CorelDRAW, который признан многими как самый лучший редактор векторной графики:

Отличительной особенностью этой программы является огромное количество возможностей редактирования изображений, однако это в главной степени и вменяется редактору в качестве недостатка, так как освоение неопытными пользователями проходит с большими трудностями.

  • EPS. Данный формат поддерживается многими популярными графическими редакторами, изначально же он использовался Adobe Illustrator.
  • SVG. Изображения, сохраненные в этом формате, обладают достаточно средним качеством. Формат никому не принадлежит и полностью открыт для использования. Активно применяется в веб-технологиях.

О чем нужно помнить

Работа с векторной графикой имеет свои специфические особенности. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут неопытному пользователю более уверенно чувствовать себя при выборе графического редактора и во время работы с ним.

  • Не стоит заниматься версткой в программах, использующих векторную графику, особенно, если текста достаточно много;
  • Не стоит работать с фотографиями, используя векторную графику. Также следует избегать любых картинок с богатой цветовой гаммой;
  • Для лучшего понимания того, что происходит при создании изображений, необходимо обладать базовыми знаниями в геометрии.

Таким образом, векторная графика используется там, где необходимо обеспечить «безболезненную» масштабируемость изображений и малый размер файлов. Один из лучших редакторов, позволяющих применять векторную графику – CorelDRAW. Он обеспечивает широкий спектр возможностей для создания и редактирования изображений.

Виталий Черкасовавтор

Достоинства векторной графики

  1. Векторная
    графика — очень экономичный способ
    кодирования. Она экономна в плане 
    объемов дискового пространства,
    необходимого для хранения изображений:
    это связано с тем, что сохраняется 
    не само изображение, а только некоторые 
    основные данные, используя которые 
    программа всякий раз воссоздает
    изображение заново. Кроме того,
    описание цветовых характеристик ненамного 
    увеличивает размер файла.
  2. Свобода
    трансформации. Векторное изображение
    можно вращать, масштабировать без потери
    качества изображения. Объекты векторной
    графики просто трансформируются и ими
    легко манипулировать, что не оказывает
    практически никакого влияния на качество
    изображения.
  3. Аппаратная
    независимость. Векторная графика «работает»
    с идеальными объектами, которые сами
    приноравливаются к изменениям: можно
    не знать, для каких устройств делается
    тот или иной документ. Векторная графика
    максимально использует возможности разрешающей
    способности любого выводного устройства:
    изображение всегда будет настолько качественным,
    насколько способно данное устройство.

Skencil

Skencil — гибкое и мощное бесплатное интерактивное приложение для векторной графики. Для рисования используются прямоугольники, эллипсы и кривые, которые можно заливать и обводить. Отменить можно неограниченное количество действий.

Skencil написан на высокоуровневом интерпретируемом языке Python, исходный код открыт. Раньше это приложение было известно под названием Sketch, а одной из его популярных функций было огибание контура текстом.

Программа может экспортировать и импортировать различные форматы файлов. Имеются настройки для собственного формата и файлов Adobe Illustrator, PDF и SVG.

Глава 2. Достоинства и недостатки векторной графики.

У любого предмета есть две стороны медали. Рассмотрим сначала достоинства векторной графики, а затем недостатки.

  • Достоинства векторной графики:
  • качественное масштабирование в любую сторону.

Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах;

  • векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества;
  • с помощью векторной графики можно решить много художественно-графических задач;
  • векторная графика также может решить многие художественно-графические задачи;
  • этот вид компьютерной графики позволяет проводить любые геометрические построения;
  • редактирования контура может быть применима для работы над линейным рисунком, дизайном изделий из стекла, керамики и других пластичных материалов.

Для декоративно-прикладного искусства векторная компьютерная графика позволяет работать над орнаментальной композицией в круге, квадрате или полосе;

  • при изменении размеров изображения не изменяется размер файла;
  • векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме.

К примеру, PostScript и PDF используют модель векторной графики;

она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений.

Это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, в частности координаты опорных и управляющих точек, используя которые программа всякий раз заново воссоздает изображение. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла, поскольку данные о цвете идентичны для всего объекта;

  • объекты векторной графики легко трансформируются и ими легко манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения ввиду того, что растеризация изображения (пространственная или линейная дискретизация элементов — это неизбежный этап) происходит в момент вывода на внешнее устройство (экран, печатающее или чертежное устройство); 
  • в тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например в шрифтовых композициях, при создании фирменных знаков, логотипов и т. п., векторные программы совершенно незаменимы; 
  • векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства (изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько позволяет данное устройство);
  • векторная графика может включать в себя и изображения пиксельной графики, причем редакторы векторной графики предлагают все более разнообразные возможности по их обработке, в том числе разнообразные фильтры.
  • Недостатки векторной графики:
  • векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий).

Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла;

перевод векторной графики в растр достаточно прост.

Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка. 

  • Самым существенным недостатком является программная зависимость, поскольку не существует принципиальной возможности создать единый стандартный формат, который бы позволял свободно открывать любой векторный документ в любой векторной программе. 
  • Векторная графика может казаться чрезмерно жестковатой и как бы «фанерной».

Она действительно ограничена в чисто живописных средствах, в программах векторной графики практически невозможно (или необыкновенно трудоемко) создавать фотореалистические изображения. Введение объектов нового типа — градиентной сетки (gradient mesh) и объектов с различными типами прозрачности является попыткой преодоления этого недостатка. 

Кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер или цифровая фотокамера для пиксельной графики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector