Способы открытия фотографий в adobe camera raw

Возможности

В первую очередь рассмотрим список возможностей программы, о которой идет речь в нашей сегодняшней статье:

  • Обработка несжатых цифровых фотографий формата .RAW. Естественно, поддерживаются и другие расширения, файлов, получаемых с зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов. Например, у Nikon это .NEF.
  • Присутствует широкий набор инструментов для редактирования именно несжатой фотографии. Хотя обрабатывать в Adobe Camera Raw можно и простые .JPG файлы.
  • Есть такие инструменты, как коррекция цвета, коррекция экспозиции, работа с масштабированием фотографий, выравнивание горизонта и так далее.
  • Поддерживается экспорт в любой из известных нам форматов. При этом качество изображения регулируется при помощи ползунка.

Nikon Capture NX-D

Очень интересный обработчик фото от компании Nikon. Из-за того, что он разработан производителем камер, идеально работает он только с аппаратами своего создателя. Его «любимый» формат – NEF, тот же RAW, только на камерах Nikon. Почему её скачивают обладатели аппаратов других марок?

Прежде всего, это пошаговая обработка результатов съёмки. На каждом из этапов изменение можно отменить, применить его с большей силой и т.п., а также сохранить промежуточный результат. Также в программе содержится функционал по удалению аберраций всех видов, что, несомненно, очень удобно. Распространяется она бесплатно, в комплекте с фотоаппаратами Nikon.

Отдельно ее можно скачать с официального сайте Nikon.

Второй способ

Точно также выбираем изображения в модуле Bridge и открываем в Camera Raw.

Затем выполняем обработку одного изображения.

Теперь выбираем все изображения, нажав кнопку Выбрать все или комбинацию клавиш CTRL+A.

Нажимаем кнопку Синхронизировать. При этом появится диалоговое окно с выбором параметров, которые будут синхронизироваться в выбранных изображениях. Здесь можно отмечать или снимать отметки в чекбоксах параметров, таким образом гибко настраивая синхронизацию по определенным настройкам (допустим, вы захотите синхронизировать только баланс белого, в этом случае нужно оставить отметки только напротив этого параметра). Но, в нашем случае нужно применить все параметры обработки к остальным изображениям, поэтому мы ничего изменять не будем, а сразу нажмем ОК

Параметры обработки применятся ко всем изображениям, соответственно изменится и вид миниатюр

Далее нажимаем кнопку Готово для сохранения изменений и автоматически переходим в Bridge. Теперь можно заняться конвертацией изображений для дальнейшей обработки в Adobe Photoshop

Управление просмотром

Радом с кнопками сохранения и открытия расположились кнопки (8), позволяющие менять режим просмотра, редактируемого фото в окне предварительного просмотра документа.

  • переключения различных видов представления «до после», создаётся два вида превью файла, (управляется клавишей Q);
  • так же переключение «до после» но между сделанными настройками (клавиша Р). Если работа идет с группой файлов, как открыть несколько изображений для редактирования написано здесь, для переключения нужно зажать клавишу Shift (Shift+P);
  • кнопка, позволяющая копировать текущие настройки в представление «до» (комбинация Alt+P). Для группы файлов (Shift+Alt+P);
  • переключение между текущими настройками и исходным состоянием картинки, настройками по умолчанию (Ctrl+Alt+P).

Условно к этой группе можно отнести переключатель режимов просмотра, регулирующий размеры окна модуля (3) управляется клавишей F.

Bibble Labs B5 Pro

Один из самых «опытных» редакторов изображения. Иначе его называют Corel AfterShot B5 Pro, а первая его версия вышла ещё в 2000 году. Относительно конкурентов, у него даже сейчас есть ряд преимуществ.

  • Первое – возможность работы на всех доступных операционных системах, кроме мобильных.
  • Второе – возможность пакетной обработки фотографий. Представьте, насколько удобно просто включить программу, выбрать нужные кадры и ждать, когда закончится процесс обработки.
  • Третье преимущество заключается в возможности обрабатывать не только RAW, но и JPEG файлы.

Функции здесь стандартные: редактирование цветов, изменение резкости, избавление от шумов.

Баланс белого

Если при съемке установлен автоматический баланс белого, электроника камеры пытается оценить освещенность сцены, и отрегулировать внутреннюю коррекцию изображения таким образом, чтобы получить правильные, в соответствии с заложенным алгоритмом, цвета. Иногда это ей удается, но чаще всего приходится в той или иной степени править баланс белого в ACR. Формат RAW предоставляет замечательную возможность изменять баланс белого после съемки, в большинстве случаев без потерь качества (эти потери все-таки существуют, и чем больше отклонение цвета от нормального, тем они больше, но за счет более высокой разрядности данных RAW-файла, диапазон доступных изменений гораздо больше, чем в обычном изображении формата JPEG). Это не значит, что нужно пренебрегать настройками баланса белого при съемке в RAW, но если цвета изображения имеют некоторый посторонний оттенок, это легко исправить.

Есть три способа настройки баланса белого в модуле Adobe Camera Raw.

Редактирование в Camera RAW

Как вы могли заметить, фото, над которым я буду работать, довольно скучное. Оно совершенно не похоже на фотографию, которую я использовал в начале урока. В этом уроке мы не будем слишком много редактировать фотографию с помощью Camera RAW, но тем не менее я вам всё подробно распишу.

В Camera RAW на панели Basic (Основные) я внёс следующие изменения: Exposure (Экспонир) 0,35, Highlights (Света) -100, Shadows (Тени) 100, Whites (Белые) 65 Blacks (Затемнение) -65, Clarity (Чёткость) 35, Vibrance (Красочность) 15.

На панели HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) перейдите во вкладку Hue (Цветовой тон) и для цвета Oranges (Оранжевые) уменьшите значение до -100. В результате некоторые светло-жёлтые оттенки приобрели более красные. В той же панели во вкладке Saturation (Насыщенность) для Greens (Зелёные) увеличьте значение до 100, а для Blues (Синие) до 35. Тем самым мы придали фотографии насыщенность и богатый вид.

Наконец, на панели Effects (Эффекты) для параметра Dehaze (Устранение дымки) я увеличил значение до 10. Он подобен параметру Clarity (Чёткость), только первый удаляет дымку на фото. На фотографии её не было, но тем не менее полученный эффект ещё больше прояснил фотографию.

После этого нажмите OK и приложение Camera RAW закроется. Мы вернёмся в Photoshop. Моя фотография стала значительно светлее.

⇡#RAW Therapee 4.0.9 — бесплатный RAW-конвертер

Формата RAW в последнее время перестали бояться даже те, кто раньше ходил с дешевой цифровой мыльницей. Поддержку этого стандарта можно увидеть не только в топовых фотокамерах, но и в относительно недорогих моделях. Однако, несмотря на растущую популярность «правильной» обработки фото, цена на инструментарий для работы с RAW все еще высока. Например, тот же Adobe Lightroom стоит $149.

Тем приятнее обнаружить среди недешевых приложений бесплатное решение для профессиональной обработки снимков RAW Therapee. Эту программу можно использовать не только под Windows, но и под Linux, а также на компьютерах Mac.

Интерфейс RAW Therapee русифицирован, однако локализация неидеальна — многие пункты программы оставлены на английском.

Первое, что хочется отметить, — высокая скорость обработки изображений RAW. Движок программы (разработан венгерским программистом Gábor Horváth и командой единомышленников) поддерживает алгоритмы многопоточности, поэтому любые изменения настроек мгновенно отображаются в окне предварительного просмотра.

В процессе настройки изображения удобно использовать вариант отображения «До и после», когда в окне предварительного просмотра финальное изображение показывается рядом с картинкой до внесения изменения экспозиции, коррекции цветового баланса, подавления искажений, шума и настройки прочих параметров.

В программу интегрирован файловый браузер. Как и Lightroom, RAW Therapee сканирует носитель и показывает его содержимое. Встроенный просмотрщик позволяет устанавливать рейтинг снимков. Быстрой командой контекстного меню можно отправлять снимки в очередь на пакетную обработку.

Скорость работы RAW-конвертера заметна, главным образом, при обработке данных, а вот при операциях с файлами приложение частенько «тормозит». Вопреки утверждению разработчиков о том, что в программе быстро генерируются миниатюры, при первом запуске RAW Therapee нам пришлось довольно долго ждать, пока все фотографии на карте памяти проиндексировались.

Одно из достоинств RAW Therapee — наличие набора альтернативных алгоритмов преобразования цветной мозаики байеровского фильтра в полноценное изображение. Среди методов «демозаики» — AMaZE, DCB, fast, AHD, EAHD, HPHD и VNG4. Каждый из перечисленных вариантов преобразования RAW в цветное изображение (напомним, что RAW — это не «картинка», а набор сведений об уровне яркости на каждом фотодиоде светочувствительной матрицы) дает возможность выбрать количество шагов для подавления ложных цветов.

В RAW Therapee удачно реализована коррекция при помощи кривых. Неподготовленному пользователю, который раньше никогда не применял этот инструмент, очень сложно понять, какую форму должна принять кривая, чтобы снимок получился нужного вида. В настройках тоновой кривой можно выбрать вариант «параметрический». В этом режиме управления кривой можно забыть про контрольные точки, задающие форму графика, и использовать для настройки ползунки с более понятными названиями — света, темные тона, светлые тона, тени. Тоновые кривые можно сохранять, загружать, копировать и вставлять из буфера обмена.

RAW Therapee хранит историю выполненных действий точно так же, как это реализовано в Adobe Photoshop. В любой момент можно откатиться к предыдущему этапу обработки изображения.

Кстати, приложение может работать в связке с более мощным графическим редактором, пересылая сконвертированный файл в GIMP или в тот же Adobe Photoshop.

Интерфейс программы позволяет редактировать несколько файлов RAW одновременно на разных вкладках. Также стоит иметь в виду, что RAW Therapee поддерживает работу с двумя мониторами. Помимо главной возможности — редактирования RAW — утилита от венгерского разработчика может использоваться для работы с форматами JPEG, TIFF и PNG.

Баланс белого

Если при съемке установлен автоматический баланс белого, электроника камеры пытается оценить освещенность сцены, и отрегулировать внутреннюю коррекцию изображения таким образом, чтобы получить правильные, в соответствии с заложенным алгоритмом, цвета. Иногда это ей удается, но чаще всего приходится в той или иной степени править баланс белого в ACR. Формат RAW предоставляет замечательную возможность изменять баланс белого после съемки, в большинстве случаев без потерь качества (эти потери все-таки существуют, и чем больше отклонение цвета от нормального, тем они больше, но за счет более высокой разрядности данных RAW-файла, диапазон доступных изменений гораздо больше, чем в обычном изображении формата JPEG). Это не значит, что нужно пренебрегать настройками баланса белого при съемке в RAW, но если цвета изображения имеют некоторый посторонний оттенок, это легко исправить.

Есть три способа настройки баланса белого в модуле Adobe Camera Raw.

Новые творческие профили

В дополнение к новым профилям для файлов RAW, есть также множество новых творческих профилей, которые организованы в четыре группы: Artistic, Black & White, Modern и Vintage. Это как фото фильтры, которые можно легко примениять к любой фотографии независимо от того, в каком формате она импортирована.

3D-Таблица поиска (LUT) может быть включена в творческом профиле, обеспечивая больший контроль и точность. LUT используется в создании видео для профессиональной цветокоррекции.

Творческие профили также имеет ползунок Amount, который позволяет изменить интенсивность эффекта.

Порядок первичной коррекции тонового диапазона.

1. Сначала настраиваем общую яркость изображения. Это делается с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).

2. Следующая операция – установка точки белого. Для этого используется параметр Белые (Whites). При установке точки белого нужно обязательно контролировать отсечку информации в светлых областях (в просторечье называемую «пересветы»).

3. Далее, с помощью регулятора Света (Highlights) можно настроить дополнительное осветление или затемнение (контраст) в области светлых тонов. C помощью данного регулятора можно повысить или понизить детализацию в светлых областях (не путать с резкостью). При этом также нужно контролировать отсечку информации и, при необходимости, вносить коррективы с помощью регулятора Белые (Whites). Возможно, придется подкорректировать и общую яркость изображения.

4. Следующий этап проявки – установка точки черного. Выполняется она с помощью регулятора Затемнение (Blacks)

При установке точки черного также важно контролировать отсечку информации в глубоких тенях

5. При необходимости производим осветление или затемнение диапазона теней, чтобы проявить недостаточно видимые или скрыть нежелательные детали. Для этого используем параметр Тени (Shadows). Если при этом произошло смещение точки черного, подстраиваем ползунок Затемнение (Blacks).

При настройке точек белого и черного, а также диапазонов светов и теней может измениться общая яркость изображения. Поэтому не забываем иногда возвращаться и выполнять ее подстройку с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).

6. Настраиваем контраст изображения с помощью регулятора Контрастность (Contrast). В новой версии ACR этот регулятор работает аналогично S-образной кривой. Будьте внимательны, чрезмерное повышение контраста «съедает» тонкие градации в светах и тенях, одновременно усиливая насыщенность изображения.

7. Теперь производим настройку баланса белого. Также как и раньше, настройку можно сделать несколькими способами. Об этом я подробно рассказывал в статье «Camera Raw для начинающих #1». Наиболее точный результат получается при использовании серой карты.

Если дальнейшую обработку вы планируете в Adobe Photoshop, на этом работу с панелью Основные (Basic) можно закончить и перейти к другим настройкам.

Если же вы задумали художественную обработку или хотите получить практически готовое изображение на выходе из ACR, то переходите к следующим шагам.

8. Если по замыслу необходимо поднять детализацию изображения в области средних пространственных частот, что при умеренном использовании придает дополнительную глубину и объем, подчеркивает различные фактуры, следует воспользоваться регулятором Четкость (Clarity). При этом, возможно, придется подправить параметры тоновой коррекции.

9. С помощью регуляторов Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) можно придать сочность цветам изображения. Но будьте осторожны, чрезмерное повышение насыщенности вредит детализации и полутоновым переходам. Во всем необходимо соблюдать меру.

Более подробно о работе с каждой группой регуляторов я расскажу в следующих статьях. А теперь для закрепления всего вышеизложенного я предлагаю вам посмотреть видео, где весь процесс показан на конкретном примере.

Плюсы и минусы

Далее рассмотрим список положительных и отрицательных особенностей программы, о которой мы сегодня говорим.

Достоинства:

  • Симпатичный внешний вид, полностью переведенный на русский язык.
  • Огромное количество инструментов для обработки фотографий. Например, удаление хроматических аберраций и работа с дисторсией.
  • Поддержка любых форматов файлов. Если вы обновите свою программу до последней версии, то сможете редактировать даже «равы» фотографий, получаемых с таких камер как Sony Alpha 4 или Fujifilm XT
  • Отличное быстродействие для инструмента профессионального типа.
  • Пользоваться программой очень удобно. Все инструменты здесь расположены на главной панели и получить доступ к ним можно в 1 клик. Также все функции отсортированы по вкладкам, запомнив расположение которых, мы в два клика можем получить доступ к любой, даже самой отдаленной функции.

Недостатки:

К недостаткам можно отнести сложности с пакетной обработкой фотографий.

Моя фотография

Давайте посмотрим на фотографию, которую я уже открыл в Photoshop. Возможно, вы уже знакомы с методами открытия фотографий в этой программе. Если вы этого не делали, ознакомьтесь с этой статьёй «».

Хорошо, теперь обратите внимание на мою фотографию

Я знаю, что вы не видите фотографию полностью, и думаю, вы поняли почему. Я работаю с 27-дюймовым монитором, поэтому некоторые вещи хорошо организовать сложно. На данный момент вы, наверно, уже знаете, что в Photoshop имеется множество инструментов для работы с цветными фотографиями. Однако, когда я их использую, мне кажется, что мои фотографии становятся тусклыми и мутными. Трудно объяснить, но мне нравится, как Camera RAW сохраняет на фото чёткость и ясность. Так же мне нравится мощность и возможности Camera RAW.

Настройка Adobe Camera Raw

Прежде всего, откройте диалог настроек ACR. Его можно найти в верхней панели инструментов (третья кнопка справа) или вызвать нажатием Ctrl/Cmd+K.

В разделе General, в пункте Save image settings in выберите, где должны сохраняться параметры обработки каждого редактируемого изображения – в отдельных .xmp файлах (Sidecar “.xmp” files) или же в специальной базе данных (Camera Raw database). Я предпочитаю первый вариант, т.е. после сохранения результатов работы программа создаёт рядом с каждым RAW-файлом дополнительный файл настроек с расширением .xmp, в который и записывает все внесённые изменения. В случае с базой данных вся информация хранится централизованно, что для меня неудобно. В обоих случаях сам RAW-файл не подвергается никаким изменениям, и потому вы всегда можете вернуться в процессе редактирования назад или даже обнулить все настройки и начать редактирование заново. Также сброс настроек происходит при удалении .xmp файла или базы данных ACR.

В разделе Default Image Settings уберите все галочки, чтобы запретить программе самовольно корректировать изображения.

В разделе Camera Raw Cache укажите максимальный приемлемый для вас объём временных файлов (не меньше 1 Gb) и папку где они должны храниться (желательно не на системном диске).

Раздел DNG File Handling можно не трогать, а в разделе JPEG and TIFF Handling отключите поддержку форматов JPEG и TIFF (Disable JPEG support и Disable TIFF support), поскольку эти форматы лучше обрабатывать напрямую через Photoshop.

Сохраните настройки, нажав «OK».

В самом низу окна Adobe Camera Raw в виде синей ссылки с подчёркиванием имеется описание рабочего пространства, которое будет присвоено изображению после того, как вы закончите работу в ACR и откроете его в Фотошопе. Кликните на «ссылку». В открывшемся окне проверьте следующие пункты:

Space (цветовое пространство). Если вы не знаете, что это такое, то вам следует выбрать sRGB. Однако даже если вы знакомы с понятием цветового пространства, я не советую вам переключаться на Adobe RGB, и уж тем более на ProPhoto RGB, без веской на то причины. Окончательный результат вашей работы, предназначенный для печати или для публикации в интернете, всё равно в конечном итоге должен быть переведён в общеупотребимое sRGB, и чем реже вы будете менять цветовое пространство, тем меньше пострадает качество ваших фотографий.

Оговорюсь, что для Adobe Camera Raw совершенно безразлично, какое цветовое пространство стоит в настройках вашей камеры (эти настройки для JPEG, а не для RAW), а потому, даже если при редактировании вы планируете использовать Adobe RGB, вы можете со спокойной совестью снимать всё в sRGB – вы не потеряете ни бита информации для снимков в RAW, но будете уверены, что ваши снимки в JPEG везде отобразятся корректно.

Depth (разрядность или глубина цвета). Теоретически, чем больше бит, тем выше качество, но на практике разница между 8 и 16 битами становится заметна только при очень агрессивном редактировании, поэтому в большинстве случаев я использую 8 Bits/Channel и перехожу на 16 бит только тогда, когда это действительно необходимо. Если вы не стремитесь экономить место на жёстком диске, вы можете сразу выбрать 16 Bits/Channel, но не забудьте, что при сохранении изображения в формате JPEG глубина цвета всё равно будет изменена на 8 бит.

Выбор глубины цвета может иметь значение только для последующей обработки в Фотошопе. Camera Raw, где я советую производить основные манипуляции с яркостью и контрастом, в любом случае будет работать с глубиной цвета нативной для вашей камеры, т.е. 12 или 14 бит.

Размер изображения (Size) и разрешение (Resolution) можно оставить без изменений, а в пункте Sharpen For следует выбрать None – повышать резкость лучше всегда вручную.

Удостоверьтесь в отсутствии галочки в пункте Open in Photoshop as Smart Objects и нажмите «OK».

Теперь найдите справа вкладку Camera Calibration и в разделе Camera Profile выберите профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я обычно использую Camera Neutral, поскольку мне проще работать, увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно настроить по своему вкусу.

Если вы выбрали профиль отличный от Adobe Standard, стоящего по умолчанию, вы можете изменить настройки по умолчанию, с тем, чтобы каждый новый RAW-файл открывался с нужным вам профилем. Для этого нажмите на едва заметный значок меню справа от названия вкладки и выберите Save New Camera Raw Defaults. В принципе, вы можете загнать в настройки по умолчанию любые изменения, которые вы рутинно вносите во все изображения, чтобы избавить себя от лишних действий.

Последние штрихи

Перед нажатием Open, чтобы перенести файл в программу Photoshop, стоит посмотреть некоторые другие настройки, которые могут улучшить вид изображения. В принципе любое изображение может выиграть от применения движка Clarity, усиливающего контраст на локальном уровне – свойство, которое в пленочной фотографии называли четкостью. Не особо усердствуйте с этим, но воспользуйтесь, чтобы слегка улучшить вид фактур на отдельных участках.

Подобным образом работает и настройка Sharpness, которую вы обнаружите в окне Detail. Эта настройка также увеличивает локальный контраст, но в гораздо меньшем масштабе, подчеркивая разницу между светлым и темным на кромках, что повышает видимую резкость изображения. Все цифровые изображения нуждаются в повышении резкости в той или иной степени, но мнения расходятся по поводу того, в конце редактирования это делать или в начале. Применение поднятия резкости при открывании файла в программе не повредит.

Наконец, вы можете захотеть снизить шумы в изображении, которое было снято при высокой светочувствительности и поражено случайными пятнышками. Снижение шумов в последней версии программы ACR оказалось очень удачным и значительно повышает качество изображения, пораженное шумами при съемке с высокой чувствительностью при слабом освещении. Воспользуйтесь движком Colour и удалите любые окрашенные крапинки шума, а потом движком уберите монохромные пятнышки. Проконтролируйте результат при 100%-м увеличении. Воспользуйтесь выпадающим меню в нижнем левом углу, чтобы просмотреть изображение в увеличенном виде.

ХМР-файлы

Настройки, сделанные в программах Adobe Camera Raw или Lightroom, не сохраняются в исходном RAW-файле – его никогда не трогают, – но они хранятся отдельно, так что, когда вы вернетесь к редактированию файла во второй или третий раз, предыдущие установки настроек вспомнятся.

Установки настроек сохраняются в одной из двух форм: в базе данных или в кэше внутри программы, или в так называемом файле образа данных, который имеет то же имя, что и файл изображения, но с расширением ХМР.

ХМР-файлы созданы для расширяемой платформы метаданных, специально разработанной компанией Adobe для этой цели. Преимущество сохранения настроек в виде ХМР-файла состоит в том, что если вы переносите ваши файлы на другой компьютер, то установки настроек и метаданные окажутся доступными, если ХМР-файлы будут скопированы вместе с файлами изображений.

Первый способ

Для того, чтобы одновременно изменять параметры нескольких файлов, сначала откройте их в Camera Raw. Проще всего сделать это из модуля Adobe Bridge. Выберите нужные файлы – это делается точно также,  как в Проводнике, то есть, для выбора нескольких файлов подряд нужно кликнуть на первом, затем, удерживая клавишу SHIFT, на последнем. Для выбора нескольких файлов с произвольным расположением нужно удерживать клавишу CTRL. Затем откройте файлы в Camera Raw, нажав на ее пиктограмму (отмечена красным прямоугольником). Можно сделать это, нажав комбинацию клавиш CTRL+R.

Выбранные изображения откроются в модуле Adobe Camera Raw

Следующим действием нужно выделить все изображения. Для этого можно нажать кнопку Выбрать все либо комбинацию клавиш CTRL+A. Подсветка вокруг миниатюр изображений сигнализирует о том, что они выделены

Теперь, если вы будете передвигать регуляторы, корректируя изображение, то эта коррекция будет применяться ко всем изображениям одновременно.

При этом на миниатюрах изображений в правом нижнем углу появляется пиктограмма, указывающая, что изображение подвергалось коррекции

Выполнив все необходимые операции во вкладках, необходимо нажать кнопку Готово, чтобы сохранить результат без открытия файлов в Adobe Photoshop.

Camera Raw при этом закрывается, а в модуле Bridge появляются обновленные миниатюры изображений.

Гистограмма.

Гистограмма является основным источником информации об изображении и производимых в нем изменениях. На ней показано распределение яркостей пикселей различных каналов (красного, зеленого и синего). Гистограмма делится на три участка:

Левая часть гистограммы содержит информацию о темных участках изображения, тенях.
Средняя часть отвечает за полутона.
В правой части показано распределение пикселей, отвечающих за светлые тона изображения, света.

По гистограмме можно косвенно судить о потерях информации в светлых и темных участках изображения, так называемых пересветах и провалах в тенях. Для того, чтобы увидеть эти участки на изображении, нужно включить предупреждения о потере светов и теней. Сделать это можно, кликнув на треугольниках по краям гистограммы вверху, либо используя быстрые клавиши. Для предупреждения о потере светов это клавиша О (от английского overexposed – переэкспонированный). Для предупреждения о провалах в тенях это клавиша U (от английского underexposed–недоэкспонированный).

Если освещение снимаемой сцены попадает в динамический диапазон сенсора фотоаппарата, эти два треугольничка должны быть черного цвета, а гистограмма не должна упираться в левый и правый край. Но такое бывает очень редко.

Кроме того, по гистограмме можно судить, какие именно каналы попадают в клиппинг. Клиппинг это область отсечки, то есть переэкспонированная или недоэкспонированная. Если цвет треугольника предупреждения красный, зеленый или синий, значит отсечка произошла в одноименном канале. Если цвет голубой, пурпурный или желтый, то отсечка имеет место уже в двух каналах. В случае желтого цвета это красный и зеленый каналы, пурпурного – синий и красный, голубого – зеленый и синий

Эту информацию важно знать для того, чтобы правильно выбрать затем соответствующий канал в фотошопе, для восстановления информации в поврежденном канале, если это не удается сделать средствами ACR. 

На изображении переэкспонированные участки будут залиты красным цветом, а провалы в тенях синим.

Таким образом, по гистограмме можно сразу оценить, имеются ли какие-либо потери информации в изображении на крайних участках диапазона. О том, как восстанавливать потерянную информацию средствами ACR, вы узнаете в следующем уроке, а сейчас рассмотрим другой важный инструмент модуля ACR – это баланс белого.

О функционале

Профессиональные фотографы не смогут обработать качественные фото, не используя специальный софт, который способен преобразовать «сырые» файлы в один из популярных графических форматов. После чего вы легко отредактируете фотографии. Закачайте этот модуль, вы обработаете RAW изображение, не затратив много времени. Воспользовавшись этим инструментом, вы просмотрите фото, а также измените их, отредактировав «сырые» места.

В этом плагине есть инструменты, которые позволяют удалять «цветовой» шум, заниматься обработкой масок через градиент, а также настраивать «цветовой баланс» и прочие регулировки, которые «убирают» оптические искажения.

Кроме этого, вы конвертируете изображение в RAW-формате в DNG, воспользовавшись утилитой Adobe DNG Converter. При необходимости в этом расширении вы обработаете форматы JPEG и TIFF.

Программы просмоторщики

Ниже хочу привести программы, при помощи которых можно только просматривать RAW, а также вытаскивать необходимую информацию из фотографии.

Free Photo Viewer

Представляю вашему внимание, мой любимый просмоторщик. Он очень простой в использовании и очень легкий по объему

Как вы уже знаете, что сырые фотографии, очень объемные. Данная утилита, не нагружает компьютер и с легкостью справляется со своей работой.

Я ее использую, только для быстрого просмотра фотографий. Например, не очень удобно, все сделанные фотографии, сразу заносить в Lightroom, необходимо сначала отфильтровать мусор. Данная утилита, мне в этом помогает.

Еще один плюс Free Photo Viewer, это возможность конвертации, из формата RAW в JPEG, а также в GIF, PNG.

Free Photo Viewer можно скачать из официально сайта. Распространяется бесплатно.

Программа Image Converter для конвертирования RAW файл в JPEG

При использовании этого метода, вы не получите всех преимуществ RAW-файла, он может быть сжат и, следовательно, качество будет ухудшено. Но, вы сможете открыть RAW файл в Photoshop.

Для использования этого метода, вам нужно определить RAW формат файла, который создает ваша камера. Есть много онлайн инструментов, основанных на формате вашего RAW. Вы можете использовать эти конверторы изображения для преобразования RAW файла в формат JPEG, а после этого сможете открыть их в любом графическом редакторе.

Убедитесь, что вы преобразовали файл в JPEG, так как PNG может не работать для портретной или пейзажной ориентации изображения. Кроме того, для макросъемки, JPEG будет работать лучше, чем PNG.

Если у вас фотоаппарат Nikon, вы также можете использовать утилиту Capture NX-D, которая представляет из себя инструмент для обработки RAW изображений в Windows. Вы можете работать с RAW-файлами без потери качества и глубины цвета.

Чтобы открыть изображение JPEG или TIFF из проводника Windows компьютера, необходимо выполнить следующее. Откройте Photoshop и пройдите по вкладке главного меню Файл —> Открыть как (File —> Open As). В окне «Открыть» кликните по нужному файлу, затем нажмите на кнопку, расположенную в нижнем правом углу (по умолчанию на ней написано «Все форматы» (All Formats). Откроется меню, где выберите пункт «Camera Raw»:

После чего надпись на кнопке изменится на «Camera Raw», затем нажмите на кнопку «Открыть» (Open).

Изображение JPEG откроется в окне Camera Raw.

Результаты до и после

Возможно вы не сможете хорошо разглядеть, но миниатюры двух слоёв выглядят совершенно по-разному. Я увеличил миниатюры, для этого нужно кликнуть по одной из них правой кнопкой мыши и выбрать Large Thumbnails (Большие миниатюры), чтобы сделать их более заметными.

Кликните по значку глаза, слева от слоя, который мы редактировали в Camera RAW, все настройки скроются, и мы снова увидим оригинальную фотографию. Это очень мощное приложение и, я надеюсь, вы оценили его возможности.

Важно отметить, что если вы создали новый слой в Photoshop и отредактировали его в Camera RAW, то вы легко можете продолжить редактирование, вернувшись в Photoshop. Мы даже можем отредактировать слой Camera RAW с помощью некоторых инструментов в Photoshop

В результате вы получите творческий потенциал, опыт и наслаждение от своих работ. Главное побольше практики и экспериментов.

Ручная настройка баланса белого.

С помощью двух слайдеров вы сможете настроить баланс белого как угодно точно.

Температура – этот слайдер изменяет цветовую температуру изображения. Если перемещать его влево – изображение приобретет синий оттенок, если вправо – желтый (холоднее-теплее).Оттенок – с помощью этого слайдера убирается пурпурный или зеленый оттенок.

Сначала обычно настраивают цветовую температуру, а затем убирают цветовой оттенок, если он есть. Также можно вводить числовые значения с клавиатуры. Ниже приведен пример коррекции баланса белого. Снимок сделан при освещении лампами накаливания, но баланс белого в камере был ошибочно выставлен на дневной свет. В результате изображение приобрело сильный желтый оттенок. С помощью регулировки слайдеров этот оттенок был успешно устранен.

Что умеет RAW Конвертер Экспресс?

Как и фотошоп, RAW Конвертер позволяет как обрабатывать RAW-фотографии, так и менять их формат. С программой вы легко сможете конвертировать RAW в JPEG, PNG, TIFF или BMP, предварительно настроив размер и качество будущей картинки.

Доступна вся базовая постобработка фотографий, в том числе и пакетная. Коррекция освещения, баланса белого, яркости и насыщенности – все эти параметры можно применить к фото в один клик или отрегулировать вручную. Тем, кто привык к функционалу фотошопа, понравится возможность управления цветом с помощью уровней.

Теперь вы знаете, почему фотошоп не открывает RAW и какая программа позволит вам забыть об этой проблеме. RAW Конвертер Экспресс поддерживает все популярные модели фотокамер. С ним вы в считанные минуты превратите тусклые RAW-изображения к яркие впечатляющие снимки. Не думайте о совместимости и снимайте в удовольствие!

Софт – каждому своё

Здесь сразу стоит сделать замечание, что программы могут делиться по нескольким критериям. Первый из них – базовое ПО и стороннее. Первое отличается от второго тем, что очень часто распространяется бесплатно среди покупателей фотоаппаратов. Минус таких решений заключается в их узкой специализации: очень редко распространяемые с камерой утилиты могут нести в себе обширный функционал. Редким исключением могут быть крупные производители камер, продающие большое их количество.

Такие редакторы уже вполне можно назвать универсальными, хотя некоторые ограничения всё же будут. Другое дело – редакторы от сторонних разработчиков. Они отличаются от первых тем, что подходят для любых видов матриц, камер всех фирм. Чаще всего, они способны перерабатывать не только RAW, но и TIFF, JPEG. К тому же, спектр их возможностей гораздо шире, чем у комплектных решений от производителей камер.

Сейчас я предлагаю вам подборку из наиболее популярных и интересных редакторов по моему мнению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector