С чего самостоятельно начать обучение программированию: этапы освоения профессии и советы новичкам
Содержание:
- Шаг 3. Пойми, какие виды языков программирования бывают
- Когда мне нужно создавать приложение
- Решение 4: просить о помощи
- Нужно ли мне мобильное приложение?
- Cocos 2D-x
- Предварительные требования
- Как запустить собственную партнерскую программу
- Что такое программа
- Искусственный интеллект выучился на программиста
- Toolchain — библиотеки, компилятор С и различные утилиты
- Совет №3: Используйте справку
- Как работает распознавание лиц: метод Виолы-Джонса
- Free Pascal
- Переменные в скриптах
- Виды величин
- Lecture Notes
- Цикл while
- Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS
Шаг 3. Пойми, какие виды языков программирования бывают
Python
Пожалуй, самый простой язык программирования из всего списка. Минимум служебных символов, динамическая типизация, максимально понятный синтаксис. И если ты мало что понял из прошлого предложения — это повод начать обучение именно с Python. Несмотря на визуальную простоту, этот язык — один из мощнейших. На нем одинаково легко работать как с текстом, так и строить нейронные сети.
Узнай, “Почему Python — это подходящий язык для новичков”
С
Универсальный язык программирования. Популярен у программистов, потому что сочетает в себе возможности языков программирования высокого и низкого уровней. Большинство программистов используют этот язык для серьезных разработок потому, что их привлекают свобода выражения мыслей, мобильность и чрезвычайная доступность этого языка.
С++
Крайне востребованный язык почти во всех областях программирования. К примеру, если ты планируешь работать с железом, то придётся изучить библиотеки для работы с конкретными устройствами и средствами отладки.
Java
Более двух десятков лет этот язык находится в списке самых востребованных, а это уже что-то значит. Сегодня он в основном ассоциируется с разработкой приложений для Android. При помощи Java ты можешь создавать графические виджеты для веба или писать десктопные приложения. Java — великолепный язык, чтобы полноценно понять программирование.
Java Script
JavaScript сейчас везде. Это один из самых быстроразвивающихся языков современности, и он очень быстро набирает популярность. JavaScript многофункционален, на нём можно разрабатывать программы для любых платформ. Изначально использовался для создания интерактивных веб-страниц, но сейчас на нём делают и серверные, и мобильные, и десктопные приложения, и многое другое.
Swift
Swift не вполне универсален: он еще не полностью вытеснил Objective-C из приложений для Apple, но перспективы у него блестящие. С помощью Swift вы можете создавать приложения для всех продуктов Apple: macOS, watchOS, iOS и любой новой системы, если она появится.
РНР
PHP — чемпион по популярности в веб-разработке. Его широко используют в создании серверных приложений, скриптов и утилит. Вы найдёте его в сайтах многих известных компаний, например Avito, Badoo, «ВКонтакте», Wikipedia, Facebook. Иногда приходится слышать, что PHP умирает или что это ужасный язык. Не верьте — это мнение устарело.
По версии HeadHunter, работодатели чаще всего ищут backend и fullstack разработчиков.
Ruby
Один из самых молодых языков программирования и входит в десятку самых используемых. Это возможно благодаря простому синтаксису и быстрому написанию программ. Язык удобен для разработчиков, с сильной абстракцией и использованием конструкций натурального или человеческого языка.
SQL
Язык программирования, предназначенный для облегчения получения конкретной информации из баз данных. Проще говоря, SQL — это язык баз данных.
GO
Язык программирования, который был разработан корпорацией Google. Часто его еще называют «Golang» – сокращение от «Google language». Мощный, изящный и современный язык программирования, по скорости
сравнимый с C и C++, а по простоте создания кода — с Python. Используется для создания высокоэффективных программ, работающих на современных распределённых системах и многоядерных процессорах.
C#
Если ты не определился с языком, значит еще не решил, что больше привлекает: веб, мобильные или десктопные приложения. Тогда твое решение — C#, универсальный инструмент для всех направлений разработки.
Когда мне нужно создавать приложение
Если вы когда-нибудь сталкивались с разработкой сайта, то должны понимать, что нужно пользователям. Чаще всего они приходят из-за контента или функциональности ресурса: посетители хотят что-нибудь купить, прокомментировать или узнать. В случае с мобильными приложениями все аналогично – клиенты ищут информацию или совершают покупки.
Если у вас есть опыт разработки сайта, то вы должны понимать, когда она выполняется своими руками. Обычно это происходит из-за нехватки денег на профессиональных специалистов. В таких случаях предприниматели пытаются разобраться в таких системах, как WordPress, Joomla и прочих. При хорошем сценарии из этого получаются неплохие ресурсы, которые были сделаны без привлечения специалистов. С приложениями для мобильных устройств все то же самое – вы можете потратить кучу средств на профессиональных специалистов либо сделать все сами. В первом случае, конечно, выйдет наилучший результат, но для начинающих бизнесменов нет ничего лучше, чем сэкономить.
Вот еще некоторые случаи, когда самостоятельная разработка приложения будет уместна:
- Если клиентам необходима простая программа для смартфонов и планшетов. В этом случае подойдет конвертация сайта в приложение – сделать это можно своими руками, без подключения специалистов.
- Если вашей целевой аудитории подойдет приложение, созданное на основе шаблона, то дерзайте.
- Если ваш бизнес полностью функционирует в офлайн-режиме и пока что не требует подключения приложения. В таком случае для вас открыто большое поле для экспериментов – можно попробовать создать собственное приложение с любым функционалом, плохая работа которого никак не скажется на бизнесе.
- Даже профессиональные разработчики – это не всегда быстро. Мало того, что на разработку уйдет много времени, так вы всегда будете полностью от них зависеть. Чуть что случится – за это всегда нужна дополнительная плата. При работе с конструктором все можно исправить самостоятельно либо обратиться в техподдержку.
Возможно, вы найдете собственную причину, по которой хотите создать приложение. Если она есть, то поехали дальше – поговорим о том, что нужно знать для того, чтобы его разработать.
Решение 4: просить о помощи
Некоторые задачи и ошибки кажутся нерешаемыми: вы бьётесь час, другой, но ничего не приходит в голову. Возможно, пришло время попросить совет.
Сделать это можно на сайтах вопросов и ответов для разработчиков, самый известный — Stackoverflow, который существует в англоязычной и русскоязычной версиях. Не забывайте: хороший программист должен владеть английским языком, ведь это основной язык разработчиков всего мира, и ответ вы быстрее найдёте или получите именно на нём.
Чтобы получить корректный ответ на свой вопрос, стоит научиться правильно составлять запрос:
- Скопируйте сообщение об ошибке, которое выводится в редакторе и укажите его в вопросе.
- Нет сообщения об ошибке, объясните, какого результата вы ожидаете от работы программы, и что происходит при её запуске на самом деле.
- Вставьте фрагмент кода, укажите код полностью в посте, если он небольшой. Если большой — используйте Github Gist или Pastebin и укажите ссылку на код.
- Отформатируйте код. Не вставляйте его обычным текстом, используйте редактор кода.
- Напишите, что вы уже пытались сделать с кодом.
- Используйте корректную терминологию — в этом вам поможет изучение теории.
Программирование — непростое занятие, которое требует реальной заинтересованности и способности часами думать над решением задачи. Если вы воспользуетесь решениями из статьи и не передумаете становиться разработчиком — вы действительно готовы ступить на эту стезю.
Курсы программирования — хороший старт для новичка или человека знающего, которому не хватает системы или у которого возникают сложности при изучении нового языка или технологии. Но не стоит надеяться, что они сразу сделают из вас профи. От вас потребуется настоящая заинтересованность, способность часами думать над решением задачи, искать ошибки и умение учиться самостоятельно.
Нужно ли мне мобильное приложение?
Статистика Flurry Analytics и comScore говорит о том, что пользователи тратят лишь 14% своего времени на веб-серфинг. Остальное время уходит на приложения – это игры, программы для здоровья и развития, сервисы доставки и многое другое.
Установленное приложение – это прямая связь с потребителем. Если у вас есть свой бизнес, то для его развития вы можете не тратиться на рекламу – все на себя возьмет мобильное приложение. Нужно только предоставить пользователю необходимую функциональность, чтобы он мог быстро и без каких-либо усилий получить то, за чем пришел.
Мы также можем сравнить приложение с веб-браузером, который открывает единственный сайт. Пользователь будет его устанавливать только в том случае, когда заинтересован в предоставляемых услугах.
Тот, кто установил ваше приложение, – это клиент, готовый покупать продукт. Чтобы он не закрыл приложение через несколько минут, нужно правильно проработать все детали: юзабилити, дизайн, скорость работы и прочее. Подробнее об этом мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, в каких случаях подойдет самописное приложение.
Cocos 2D-x
Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.
Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x
Достижения:
- согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
- на движке сделано 25 000 игр;
- общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.
Преимущества:
- бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
- наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
- движок быстрый и стабильный в работе;
- SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.
Недостатки:
- подходит только для 2D-игр;
- для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
- разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.
Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.
«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».
Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).
Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года
«Сокровища Пиратов»
Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?
Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал
Предварительные требования
Для выполнения этого пошагового руководства читатель должен владеть основами языка C++.
Создание проекта и Добавление исходного файла
Приведенные ниже инструкции немного отличаются в зависимости от используемой версии Visual Studio. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.
создание проекта C++ в Visual Studio 2019
-
В главном меню выберите Файл > Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта.
-
В верхней части диалогового окна для параметра Язык выберите значение C++ , для параметра Платформа — значение Windows, а для параметра Тип проекта — значение Консоль.
-
В отфильтрованном списке типов проектов щелкните Консольное приложение, а затем нажмите кнопку Далее. На следующей странице введите имя проекта и при необходимости укажите расположение проекта.
-
Нажмите кнопку Создать, чтобы создать проект.
создание проекта C++ в Visual Studio 2017
-
Создайте проект, наведя указатель на пункт создать в меню файл и выбрав пункт Project.
-
на панели типы проектов Visual C++ щелкните Windows рабочий стол, а затем выберите Windows консольное приложение.
-
Введите имя проекта. По умолчанию решение, содержащее проект, имеет то же имя, что и проект, но можно ввести другое имя. Можно также ввести другое расположение для проекта.
-
Чтобы создать проект, нажмите кнопку ОК .
создание проекта C++ в Visual Studio 2015
-
Создайте проект, наведя указатель на пункт создать в меню файл и выбрав пункт Project.
-
на панели типы проектов Visual C++ щелкните Windows рабочий стол, а затем выберите Windows консольное приложение.
-
в диалоговом окне создание Project разверните узел установленные > шаблоны > Visual C++, а затем выберите Win32. В центральной области выберите Консольное приложение Win32.
-
Введите имя проекта. По умолчанию решение, содержащее проект, имеет то же имя, что и проект, но можно ввести другое имя. Можно также ввести другое расположение для проекта.
-
Чтобы создать проект, нажмите кнопку ОК .
-
Завершите работу мастера приложений Win32.
-
Нажмите кнопку Далее, убедитесь, что выбрано консольное приложение , и снимите флажок Предкомпилированные заголовки .
-
Нажмите кнопку Готово.
Как запустить собственную партнерскую программу
1. Инструменты. Отвечая на вопрос, как создать партнёрскую сеть для своего проекта, вам следует в первую очередь позаботиться о вашем ресурсе привлечения партнеров — сайте.
Продающий сайт (лендинг) — такой же важный инструмент для партнеров, ведь именно сюда они будут лить трафик и привлекать людей. Поэтому лендинг должен быть качественным.
Текст на лендинге тоже должен быть продающим и уметь конвертировать посетителей в лиды.
Статья по теме: Как написать текст для лендинга.
Именно в хорошей конверсии заинтересованы ваши партнеры. И если они увидят, что ваша продающая рассылка не работает, после того, как они привели вам свой трафик, то скорее всего они откажутся в дальнейшем сотрудничестве. Поэтому, прежде чем создавать собственную партнерскую программу, вы хорошо должны знать свои цифры и конверсию.
2. Анонсирование партнерской программы по е-мейл базе, соцсетях, блоге. Чтобы запустить партнерскую программу, начните с анонса вашей новости. Расскажите вашим подписчикам, читателям блога и посетителям сайта о том, что вы запускаете партнерскую программу, и если они любят ваши продукты и у них имеется своя аудитория, и к тому же они хотят заработать, то вы готовы принять их в ряды своих партнеров.
Так вы привлечете своих первых партнеров, протестируете на деле свою партнерскую программу, а затем уже возьметесь за что называется «жирных» и профессиональных партнеров.
3. Создание электронной книги с вирусным эффектом также способствует распространению вашего продукта. Если вы продаете какой-то курс, сервис или инструмент, то напишите электронную книгу и расскажите о том, как пользоваться этим инструментом в жизни или дайте много полезного материала. А в конце книги сделайте предложение пройти ваш обучающий курс. Люди передают такие книги друг другу, распространяя тем самым ваш платный продукт.
Статья по теме: «Как создать электронную книгу».
Предоставляя электронную книгу как инструмент продаж вашим партнерам с возможностью поставить их партнерские ссылки, вы помогаете им продавать. С вами захотят сотрудничать.
Таким образом, если вас волнует вопрос, как запустить собственную партнерскую программу, то для начала следует хорошо подготовиться к этому — создать материалы, подготовить инструменты, протестировать вашу воронку продаж. А уже затем анонсировать запуск партнерской программы.
Начинаете свой интернет-проект? Приглашаем на онлайн-встречу «Как собрать подписчиков и превратить их в деньги». Расскажем как создать актив в интернете который будет приносить вам стабильный доход уже через 100 дней. Регистрация здесь (клик).
________________________________________________________________________________
Запуская партнерскую программу, проведите вебинар для потенциальных партнеров, на котором анонсируете все, что вы подготовили — свой продукт, материалы для партнеров, цифры конверсии и прочее.
А для того, чтобы подготовить вебинар, вам нужна работающая презентация. Как оформить презентацию за 5 простых шагов, читайте в нашей статье на блоге!
Что такое программа
Компьютерная программа (приложение) — это оболочка, которая запускает файлы. Обычно не только запускает, но еще и позволяет работать с ними: редактировать, создавать новые файлы.
Например, программа для работы с документами Microsoft Word. Она предназначена для печати текста. И в ней по умолчанию открываются все файлы такого типа: документы, статьи, рефераты и другие.
Получается, если такого приложения на компьютере нет, то и подобные файлы просто не откроются. А вот на другом компьютере, где оно есть, они будут запускаться.
Когда мы открываем файл, система Windows понимает, какой тип данных в нем находится. Она моментально подбирает подходящее приложение и запускает в нем этот файл.
Файлы, для которых система не может подобрать программу, выглядят так:
А те, для которых есть приложение, обозначены соответствующей иконкой.
Искусственный интеллект выучился на программиста
В России зарегистрирована первая компьютерная программа, с нуля написанная искусственным интеллектом. Как сообщили CNews представители Сбербанка, за ее разработкой стоит команда Sber AI, дочерней компании банка.
Программа получила название Artificial Vision («Искусственное зрение», — англ.). Это часть программного комплекса, разработанного Sber AI в рамках научного поиска и направления AGI (сильный искусственный интеллект).
На момент публикации материала Artificial Vision была зарегистрирована в Роспатенте. Дополнительно она внесена в Реестр программ для ЭВМ – ей присвоен номер 2021661571.
Свидетельство о регистрации приложения
Тренировкой нейросети, написавшей программу, занимались сотрудники Sber AI. Именно они указаны в протоколе о регистрации в графе «Авторы». По информации представителей Сбербанка, над программой работала нейросеть ruGPT-3.
Для написания программы использовались языки С++ и Java, каждый из которых, наряду с Python, С и C#, входит в топ-5 самых популярных языков программирования в мире по версии Tiobe. Скомпилированная программа весит 1,7 МБ.
Toolchain — библиотеки, компилятор С и различные утилиты
Чтобы компилировать программное обеспечение из сторонних или ваших собственных исходников, вам понадобится по крайней мере минимальный набор утилит, куда войдут Binutils, Glibc, компилятор С, заголовочные файлы ядра Linux и утилита Make. Toolchain также используется разработчиками SliTaz для сборки системы из исходников. Для установки toolchain со всеми зависимостями введите
Текущая версия toolchain может без проблем компилировать простые программы в режиме командной строки, используя Ash из состава Busybox, но некоторые программы посложнее потребуют наличия Bash для компиляции. GNU Bash доступен в качестве пакета вместе с другими средствами разработки, например, Flex, M4, Bison или Pkg-config. Если вам нужно найти pkg-config, то используйте команду
Если вы хотите компилировать программы, использующие библиотеку Ncurses, потребуется установить пакет ncurses-dev. Этот пакет также имеет в своем составе несколько маленьких программ, к примеру, tic и tac.
Статью перевел Cyril
ru/handbook/development.txt · Last modified: 2010/09/21 23:13 by lexeii
Совет №3: Используйте справку
Если в новой программе, которую вы начали изучать и использовать много незнакомых элементов или вы просто не знаете с чего начать — не отчаивайтесь. Используйте функцию справки.
Большинство разработчиков программного обеспечения знают, что у многих пользователей будут возникать вопросы о том, как использовать функции программы, именно поэтому они включают в программу встроенную справку.
Как правило, вы можете открыть руководство по программе через пункт меню «Справка/Помощь» или нажав клавишу F1.
Обычно в справке содержится информация о программе, руководство пользователя, ответы по решению наиболее частых проблем и ответы на вопросы. Некоторые программы поддерживают онлайн-справку, которая постоянно обновляется и дополняется вместе с программой.
Помните, если что-то непонятно для вас, это, вероятно, вызывает вопросы и у других пользователей, так что раздел «Справка/Помощь» должен обладать ответами на многие вопросы.
Как работает распознавание лиц: метод Виолы-Джонса
Один из способов распознать образ — найти контур объекта и исследовать его свойства. По этому принципу работает метод Виолы-Джонса с использованием признаков Хаара, который придумал венгерский математик Альфред Хаар.
Признаки — это набор геометрических фигур с черно-белым узором, их еще называют маски. Они помогают найти границы какой-либо формы, например очертания лица, линии бровей, носа или рта.
Маски (признаки Хаара) накладываются на фотографии и «находят» на них лица. Источник
В алгоритме Виолы-Джонса маски накладываются на разные части кадра, а программа определяет, может ли в них находиться объект. Работает это так:
- Классификатор (алгоритм, который будет искать объект в кадре) обучают на фотографиях лиц и получают пороговое значение — его превышение будет сигнализировать о том, что в кадре есть лицо.
- В классификатор загружают изображение, на котором будут искать лицо.
- Классификатор накладывает на него маски и отдельно складывает яркость пикселей, попавших в белую часть маски, и яркость пикселей, попавших в черную часть маски. Потом из первого значения он вычитает второе.
Результат сравнивается с пороговой величиной.
Если результат меньше пороговой величины, значит, в части кадра нет лица, и алгоритм заканчивает свою работу. А если больше, он переходит к следующей части кадра.
Так происходит классификация: подобласть изображения, которая успешно проходит через весь каскад классификаторов f1, …, fn, классифицируется как лицо
На практике маски находят лицо на фотографии так:
Как маски «находят» лицо на картинке
Free Pascal
Фри Паскаль – это кроссплатформенный компилятор, а не среда программирования. С его помощью вы можете проверить программу на правильность написания, а также запустить ее. Но вы не сможете откомпилировать ее в .ехе. Free Pascal имеет высокую скорость выполнения, а также простой и понятный интерфейс.
Так же, как и в многих подобных ему программах, редактор кода в Free Pascal может помогать программисту завершая за него написание команд.
Его минус в том, что компилятор может только определить: есть ошибки или нет. Он не выделяет строку, в которой допущена ошибка, поэтому пользователю приходится искать ее самому.
Переменные в скриптах
Написание скриптов на Bash редко обходится без сохранения временных данных, а значит создания переменных. Без переменных не обходится ни один язык программирования и наш примитивный язык командной оболочки тоже.
Возможно, вы уже раньше встречались с переменными окружения. Так вот, это те же самые переменные и работают они аналогично.
Например, объявим переменную string:
Значение нашей строки в кавычках. Но на самом деле кавычки не всегда нужны. Здесь сохраняется главный принцип bash — пробел — это специальный символ, разделитель, поэтому если не использовать кавычки world уже будет считаться отдельной командой, по той же причине мы не ставим пробелов перед и после знака равно.
Чтобы вывести значение переменной используется символ $. Например:
Модифицируем наш скрипт:
И проверяем:
Bash не различает типов переменных так, как языки высокого уровня, например, С++, вы можете присвоить переменной как число, так и строку. Одинаково все это будет считаться строкой. Оболочка поддерживает только слияние строк, для этого просто запишите имена переменных подряд:
Проверяем:
Обратите внимание, что как я и говорил, кавычки необязательны если в строке нет спецсимволов. Присмотритесь к обоим способам слияния строк, здесь тоже демонстрируется роль кавычек
Если же вам нужны более сложные способы обработки строк или арифметические операции, это не входит в возможности оболочки, для этого используются обычные утилиты.
Виды величин
Обычно, изучение любого языка программирования начинается с программы Hello, world! Но мы с вами займемся этим чуть попозже, потому что сейчас я хочу рассказать вам о величинах и типах данных в Pascal. Что такое величина? Величина — это отдельный информационный объект, хранящийся в памяти компьютера. Существуют две классификации величин. Мы рассмотрим каждую в отдельности.
Более подробно мы поговорим о них в последующих уроках.
В свою очередь числовой делится на два типа.
Привожу сразу обозначение этого типа в Паскаль
Символьные тоже делятся на два типа.
Вторая классификация величин.Константа — значение неизменно. Переменная — значение может меняться в течение работы программы. Переменные обозначаются символическими именами, которые называются идентификаторами. Как присвоить значение какой либо переменной? С помощью команды присваивания! Команда присваивания в Паскаль: < переменная >:= < выражение >
Lecture Notes
Плюсы и минусы
Доступно создание текстовых и рукописных заметок.
Программа ориентирована на традиционный способ создания конспектов — рукописный.
Совмещается возможность ведения аудиозаписей и внесение собственных заметок.
Не рассматривается работа с видеофайлами.
Удобство ведения конспектов
7
Использование различных видов информации
7
Удобство проведения структурирования
7
Удобство при изучении записей
8
Итого
7.3
Средства для ведения конспектов с пометками.
Во время лекций таким образом можно делать рукописные заметки с использованием стилуса. Разработчики программы создавали её для студентов и для преподавателей.
Приложение позволяет одновременно вести аудиозапись лекции и делать рукописные пометки при необходимости. Предусмотрена возможность обмениваться материалами с другими студентами. Можно дополнительно делать быстрые заметки с комментариями к сделанным записям.
Цикл while
Конструкция не единственный способ организации циклов в bash-скриптах. Здесь можно пользоваться и циклами . В таком цикле можно задать команду проверки некоего условия и выполнять тело цикла до тех пор, пока проверяемое условие возвращает ноль, или сигнал успешного завершения некоей операции. Когда условие цикла вернёт ненулевое значение, что означает ошибку, цикл остановится.
Вот схема организации циклов
Взглянем на пример скрипта с таким циклом:
На входе в цикл проверяется, больше ли нуля переменная . Если это так, выполняется тело цикла, в котором из значения переменной вычитается единица. Так происходит в каждой итерации, при этом мы выводим в консоль значение переменной до его модификации. Как только примет значение 0, цикл прекращается.
Если не модифицировать переменную , это приведёт к попаданию скрипта в бесконечный цикл.
Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS
Мы поговорим о специальных сервисах для конструирования мобильных приложений, исключая средства разработки, подобные Android Studio и Apper. В них, конечно, вы тоже можете сделать приложение своими руками, однако для этого потребуется немало времени. Поэтому мой выбор пал на конструкторы – это простое решение для несложных приложений.
Далее мы рассмотрим несколько лучших решений, которые могут подойти для разных задач.
Create My Free App
Особенности:
- совместим как с Android, так и iOS;
- предлагает всевозможные настройки дизайна;
- много встроенных вариантов тем.
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Create My Free App
Mobincube
Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
Особенности:
- приятный дизайн;
- возможность использовать аналитику Google в стандартном тарифном плане;
- открытый исходный код.
Стоимость: бесплатно или от $2.99/месяц
Официальная страница: Mobincube
Appypie
Appy Pie позволяет бесплатно создавать мобильные версии сайтов для различных устройств. Он предлагает множество готовых шаблонов для отраслевых приложений.
Особенности:
- простота использования, благодаря которой можно создавать приложение прямо на сайте;
- 30-дневная гарантия возврата средств в том случае, если сервис не понравится;
- бесплатное ПО.
Стоимость: от 999 рублей/месяц
Официальная страница: Applypie
Kalipso Studio
Kalipso Studio – это функциональный конструктор, позволяющий создавать приложения без навыков программирования. Kalipso позволяет развернуть приложение на пяти операционных системах: Windows Mobile, Windows CE, Windows 10, iOS и Android.
Особенности:
- широкая функциональность;
- бесплатный пробный период;
- интеграция базы данных.
Стоимость: от $83/месяц
Официальная страница: Kalipsostudio
AppsBuilder
Вам не нужны навыки программирования, чтобы создать приложение с AppsBuilder. Все, что требуется, – это хорошая идея, остальное можно списать на функционал сервиса. Он включает в себя большой пакет шаблонов, разработанных опытными UX-специалистами.
Особенности:
- ценовая политика;
- дизайн и простота использования;
- отличная функциональность.
Стоимость: от $15/месяц
Официальная страница: AppsBuilder